К слову, введение фритуплея ровным счетом ничего не дало:
AT, все же гораздо хуже.
График показывает нам, что онлаин EVE уже упал до уровня который был до ввода альфа-клонов.
Но мы не должны забывать, что в этом текущем онлайне, уже очень заметный процент(по оценкам сообщества — 20%) игроков которые ничего не платят.
EVE не просто вернулась к тому что было, он уже потеряла кучу лояльных игроков, которые в прошлом платили подписку.
Camelot Unchained(как пример) проект с бюджетом под 10 миллионов, который делается под руководством Марк Джейкобс-а (человек в MMO индустрии не последний: Dark Age of Camelot, Warhammer Online). Идущий процесс разработки освящается крайне детально — еженедельные отчеты.
Ну т.е., да. Это, слава богам, не бессмысленный и беспощадный AAA. И, слава богам, не SOE.
Меня ещё развеселило когда игры с нормальной подпиской назвали премиум играми. Сами признались в том, что все остальное, как бы, не очень то премиум… ну вы поняли :)
Так в том и суть, что механика мира вовсе не требует полную группу.
Т.е. необходимость полной группы для какой-то механики в игре -> плохой гейм дизайн!
Это не мои слова. Это профессиональные маркетологи писали. В контексте онлайн сервисов.
Платишь — клиент. Если не платишь — ты товар.
И отношение к тебе на этом уровне соответствующее.
Пользователи Facebook — товары :) Клиенты там — рекламодатели.
И конечно, с товаром тоже надо иногда работать. Ассортимент увеличивать, качество повышать :) Не будет товара — не будет и клиентов :))
И что? Бизнес есть бизнес.
Маркетологи компании посчитали, что так лучше. Хотели больше денег заработать (может быть).
Это не значит, что до введения F2P в EVE, проект был не прибыльной, умирающей игрой. Это совершенно точно не так — достаточно на их финансовые отчеты посмотреть.
Тут нужно еще заметить, что свечку никто не держал. И что там происходит внутри CCP — мы не знаем. По косвенным признакам: некоторая часть руководства больше не считают EVE своим ключевым будущим(они там в виртуальную реальность ударились очень сильно). Возможно, они просто пытаются выжать из игры все что можно здесь и сейчас, даже понимая последствия.
Если ты ешь кактус — это не мир тебя так делать заставляет.
Предложения на рынке изменятся, когда потребителя перестанут продолжать потреблять шлак. Не нужно кормить жульё и лентяев.
И это уже произошло: понимание того что F2P — всегда шлак, уже присутствует в массах. Следствие этого — целый ряд проектов которые на уровне манифеста декларируют честное P2P.
Закон рынка — спрос рождает предложение, и спрос на MMO-мир с честным «P2P» чудовищно велик, достаточно на кикстартер компании посмотреть.
Тут дело не в том кто «вип». А в том кто же клиент?
Любой сервис, за исключением благотворительных, делается для клиентов.
И развивается в направлении которое устравиает клиентов.
А клиент — это тот кто за этот сервис платит.
В F2P-MMO игре, бесплатно игрующий игрок — не клиент. И его интересы никого не волнуют.
Последний год стало настолько плохо, что EVE уже совсем нельзя прощать. Поэтому, я и бросил весной, собственно. И CCP, я не сомневаюсь, еще много раз пожалеют. На графики онлайна смотря.
А первым «прогибом» стоит считать PLEX, конечно же, который ввели в конце 2008 года.
Вот только до ввода PLEX, EVE уже существовала 6 лет с «чистейшей» подпиской. И была более чем успешным проектом: 200000 подписчиков на тот момент.
Так что примером более чем успешного проекта с P2P, EVE останется навсегда.
Если мы говорим о MMO-мире, то модель монетизации — часть дизайна игры.
Полноценную MMO изначально спроектированную под подписку, практически невозможно перевести на F2P, без разрушения игровых механик.
А если вы представите какое-нибудь F2P-разводилово с подпиской, вы поймете что платить подписку там просто не за что.
Какая проблема с коммуникациями, если в чате ты можешь на любом языке писать, а в TC на любом языке говорить?
Мы, русскоязычная корпа, состояли в англоязычном али, и общались без проблем.
P.S. У меня русская локализация в клиенте была, если что.
Не понял почему подписка убыточна, если с калькулятором считали прибыльность CU(потому что для CU более менее известны размеры инвестиции в проект, и размеры команды) и видели там прекрасные доходы даже с какими-то абсолютно незначительными для MMO количествами подписчиков, типа 30-50 тысяч.
График показывает нам, что онлаин EVE уже упал до уровня который был до ввода альфа-клонов.
Но мы не должны забывать, что в этом текущем онлайне, уже очень заметный процент(по оценкам сообщества — 20%) игроков которые ничего не платят.
EVE не просто вернулась к тому что было, он уже потеряла кучу лояльных игроков, которые в прошлом платили подписку.
Camelot Unchained(как пример) проект с бюджетом под 10 миллионов, который делается под руководством Марк Джейкобс-а (человек в MMO индустрии не последний: Dark Age of Camelot, Warhammer Online). Идущий процесс разработки освящается крайне детально — еженедельные отчеты.
Ну т.е., да. Это, слава богам, не бессмысленный и беспощадный AAA. И, слава богам, не SOE.
И что?
Меня ещё развеселило когда игры с нормальной подпиской назвали премиум играми. Сами признались в том, что все остальное, как бы, не очень то премиум… ну вы поняли :)
Т.е. необходимость полной группы для какой-то механики в игре -> плохой гейм дизайн!
Платишь — клиент. Если не платишь — ты товар.
И отношение к тебе на этом уровне соответствующее.
Пользователи Facebook — товары :) Клиенты там — рекламодатели.
И конечно, с товаром тоже надо иногда работать. Ассортимент увеличивать, качество повышать :) Не будет товара — не будет и клиентов :))
Цинично да, но суть то от этого не меняется.
Разработчики Camelot Unchained, например, очень принципиальны в этом вопросе.
Или вот: mmozg.net/mmo/2017/04/20/mark-dzheykobs-ya-predpochtu-ne-svyazyvatsya-s-igrami-kotorym-prihoditsya-pribegat-k-takim-sposobam-zarabotka-a-vy.html
Или вот: mmozg.net/theory/2017/03/15/raf-koster-o-problemah-proektirovaniya-igrovyh-soobschestv.html
Маркетологи компании посчитали, что так лучше. Хотели больше денег заработать (может быть).
Это не значит, что до введения F2P в EVE, проект был не прибыльной, умирающей игрой. Это совершенно точно не так — достаточно на их финансовые отчеты посмотреть.
Тут нужно еще заметить, что свечку никто не держал. И что там происходит внутри CCP — мы не знаем. По косвенным признакам: некоторая часть руководства больше не считают EVE своим ключевым будущим(они там в виртуальную реальность ударились очень сильно). Возможно, они просто пытаются выжать из игры все что можно здесь и сейчас, даже понимая последствия.
Предложения на рынке изменятся, когда потребителя перестанут продолжать потреблять шлак. Не нужно кормить жульё и лентяев.
И это уже произошло: понимание того что F2P — всегда шлак, уже присутствует в массах. Следствие этого — целый ряд проектов которые на уровне манифеста декларируют честное P2P.
Закон рынка — спрос рождает предложение, и спрос на MMO-мир с честным «P2P» чудовищно велик, достаточно на кикстартер компании посмотреть.
Любой сервис, за исключением благотворительных, делается для клиентов.
И развивается в направлении которое устравиает клиентов.
А клиент — это тот кто за этот сервис платит.
В F2P-MMO игре, бесплатно игрующий игрок — не клиент. И его интересы никого не волнуют.
«Ноулайферы» никуда не денутся. И вы их так же не догоните никогда. Ибо в F2P они еще и с кошельком.
А первым «прогибом» стоит считать PLEX, конечно же, который ввели в конце 2008 года.
Вот только до ввода PLEX, EVE уже существовала 6 лет с «чистейшей» подпиской. И была более чем успешным проектом: 200000 подписчиков на тот момент.
Так что примером более чем успешного проекта с P2P, EVE останется навсегда.
Вы платите не за часы, вы платите за доступ.
Сравнивать надо не с сотовой связью, а с абонементом в спортивный зал.
Полноценную MMO изначально спроектированную под подписку, практически невозможно перевести на F2P, без разрушения игровых механик.
А если вы представите какое-нибудь F2P-разводилово с подпиской, вы поймете что платить подписку там просто не за что.
Дело именно в модели монетизации.
Мы, русскоязычная корпа, состояли в англоязычном али, и общались без проблем.
P.S. У меня русская локализация в клиенте была, если что.