Да весьма печально. Мне нравятся в Тундре модели танков да и самолетов, хорошо сделаны и самые реалистичные. Но бросил игру, потому что чем дальше тем дороже выходит играть в эту «бесплатную» игру. Видимо разработчики собираются полностью переделать ее в заплати и победи, любители такой игры всегда будут в нее донатить.
Пока они делают себе легче игру в солоПвЕ сегменте или в ПвЕкооперативах, то печалится не о чем. Видел я читеров в онлайновом Масс Эффекте 3, ну зайдет 1 в сессию, убьет много ботов да, но и остальные игроки выполнят миссию получат кредиты, там на читеров не агрились.
А вот когда в Дивизионе такой чувак пойдет в темную зону ПвП устраивать с читами то уже пичалька.
Можно вообще ставить вопрос, а что за ММО без социалки. Гораздо проще взять солоигру и сидеть там себе вечерами, ставить моды, читы, выполнять ачивки или просто путешествовать по (скажем Скайриму) пешком. Красота!))
А в ММО куча людей бегает и в городе, и локациях не протолкнутся, и мобов твоих вырезают под корень, а вам с них зуб кролика уже 2ой час не падает, пичалька…
Сейчас ММО вполне можно играть одному, группы принудительно заставляют собрать очень не часто, обычно по сюжету чтобы показать данжон или подчеркнуть эпичность момента.
Когда я переходил из обычных РПГ в ММО, меня сильно не радовала обязанность искать кого-то чтобы убить 1 квестового моба (они тогда часто были мало того что «элитные» так еще и с охраной), я уже не говорю про данжоны, самый простой из которых занимал минут 40 времени если не больше. И уже только спустя несколько лет игр, стал привыкать играть в группах, ведь с людьми то веселее оказывается, кто бы мог подумать.
И когда стал играть в ГВ 2, о как там хорошо было с группами, и квесты, и динамические события и праздники, а сейчас уже и рейды есть. Правда стоит учитывать сообщество ГВ 2, это прямо скажем немного другие игроки чем, например в Варфейсе.
Сейчас играть самому в ММО я просто не хочу, если идти в ММО то только с компанией, с общением по Скайпу и желательно с гильдией, иначе какое это ММО))
НО! В ММО должны быть обязательно удобные инструменты для связи игроков, все что только возможны: чат, войс, эмоции, письма, гильдхоллы и т. д. и т. п.
Сейчас действительно околоигрове сообщество может организовать большую долю рекламы через соцсети, блоги, ну и что там еще сегодня есть. Но директор все одно не будет спасть спокойно пока бюджет рекламы не будет выше раза в 2 чем бюджет разработки)
Вот честно не знаю, но помню что разработка и запуск СВТОРа вышла около 200 миллионов долларов и вышла она 2012 году. А ВоВ и Ева может и стоили дешевле но и вышли то раньше чуть ли не на 10 лет.
Нам же интереснее тот, кто сможет построить собственное королевство и пригласит нас в него. Такому я с радостью скажу «Да здравствует король!»
Да очень хочется войти в новую ММО и обалдеть как было со мной первый раз пришедшим в ВоВ.
Но если по производству ВоВ и Еву вобщем не победить, то вот по деньгам вполне. Например ВоТ денег собирает последнее время поболее хотя он и фритуплейный типа. А разработчику выгоднее просто получить больше денег. Вон компания Валв, как стали получать стабильный приток денег от Стима, так игр новых почти не делают.
Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева, потратив кучу денег только на создание, а потом еще и на его поддержание по меньшей мере несколько лет, не зная окупится ли он, я уже не говорю о прибыли.
Гораздо проще вложить деньги в браузерку типа Травиана, расходов мало, приьбвль будет. Или организовать очередной популярный клон в популярном жанре.
Жаль что Некст отменили, студия опытная вон сам Эверквест 2 еще живой, хотелось посмотреть что могут сделать эти люди с новыми технологиями. А еще проект Титан свернули тот что шел на замену ВоВке. Сейчас от него в мае выйдет осколок Овервотч.
Сейчас остались для игры какие-то ниши, ролевые Файнал Фентези и ЛОТРО, компанейский ГВ 2, сюжетный СВОТОР, ПвП и Аркейдж, ну и ветераны в которых народ сидит по старой памяти) По этому и интересно что случится с ММО в ближайшие год — два? Будет революция жанра, например онлайн песочница с открытым миром типа ГТА или новой Дивизион. Или выйдет на сцену новый Император ММО вмместо ВоВа, от любой студии которые пытались построить крупный проект. Или появится что-то совсем новое как Старститзен или совсем неизвестное.
Так нам же игрокам нравятся сундучки. Или печеньки или да что угодно лишь бы был шанс выпасть чего-то эдакого, и если они продаются за деньги их и будут покупать. А пока мы их покупаем снова и снова их будут продавать. Везде, в фриплее, подписке, на планшетах и даже в оффлайн играх.
Игроки видимо хотят что-то новое в стиле ММО. Издатели которые любят легкий заработок, ринулись осваивать деньги на планшетах и мобильных устройствах, ну и конечно модных клонов налепили кучу и МОБА и Карточных и гонок и стрелялок.
Но есть компании которые пробуют сделать что-то новое. Например очень порадовала в свое время ГВ 2. Или тот же Юбисофт то блино то комом но вдруг получится хорошая игра хоть 1 из их новинок. Та же Беседка по анонсам сейчас делает 3 новых ААА проекта и тоже пробуют внести новшества в игры.
Так что есть надежда на появление неизведанного и классного)
1 Разработчики сегодня смотрят не в сторону игроков, а в сторону денег. И выбирают те решения, которые им этих самых денег больше принесут. Вот и выходят Трансформеры 5, Колл оф Дюти уже столько что цифр не хватает)
2 Сохранить баланс в игре между сеттингом и метагеймом вполне еще можно только вот делать это в оффлайн игре гораздо легче чем в ММО. И сколько бы не играло постоянно людей в тот же ВоВ или ГВ 2, шедевры атмосферы каждый может найти в Скайриме, Вейстленде 2, Пилларах да хоть в Драгон Эйдже.
Как можно так настроить ММО игру чтоб и сложность и атмосфера была, я вот не представляю. Просто потому что оффлайн игру можно пройти 1 раз получить впечатления и отложить как книгу или фильм. Такую игру можно проходить когда тебе удобно и как удобно. На подходящем уровне сложности. Играть в нее 15 минут в день или выходные все, или 3 часа в месяц.
А чтобы получить тоже в ММО там надо жить, буквально, причем годами и каждый день. А если у вас дела в реале, и на ММО выходит по 2 часа в день по вечерам. То от этой даже самой лучшей игры останутся на память только дейлики и спидраны по фарм-подземельям.
Так что ждем шлемы полной виртуальной реальности и возможность зарабатывать денег в игре на жизнь себе и интернет)))
Очень интересная и правильная статья. Вспомнил как сам начинал играть в ВоВ, правда уже с БК но еще на европейском сервере. Как любитель РПГ выбрал ролевой сервер, и вот помню что их то мало было 2 ну максиум 3. Остальные сервера были для ПвП и ПвЕ. Когда перешел на русскую версию и сервера, с выходом ЛК, то РП не было, так что стал играть в ПвЕ Дракономоре.
Я это к тому что чистых ролевиков мало, а игр сейчас много. Вот и приходит везде стандартизация и баланс игры. Из последних ММО сам видел разные стартовые локации только в ГВ 2. Ну еще в Аркейдже но там приходилось быстро собираться в гильдию и бегать вместе отбиваясь ото всех)
Сейчас компании разработчику выгоднее сделать несколько средних игр, даже разной тематики, чем 1 большую, которую долго делать, и сложно обслуживать и улучшать.
Ведь хоть из ВоВа и уходят игроки, больше ни одна ММО такого пикового онлайна игроков так и не собрала.
Жалко конечно, отыгрывать классы в старом ВоВе было интересно и можно было начинать игру заново выбирая новый класс персонажа.
А вот когда в Дивизионе такой чувак пойдет в темную зону ПвП устраивать с читами то уже пичалька.
А в ММО куча людей бегает и в городе, и локациях не протолкнутся, и мобов твоих вырезают под корень, а вам с них зуб кролика уже 2ой час не падает, пичалька…
Сейчас ММО вполне можно играть одному, группы принудительно заставляют собрать очень не часто, обычно по сюжету чтобы показать данжон или подчеркнуть эпичность момента.
Когда я переходил из обычных РПГ в ММО, меня сильно не радовала обязанность искать кого-то чтобы убить 1 квестового моба (они тогда часто были мало того что «элитные» так еще и с охраной), я уже не говорю про данжоны, самый простой из которых занимал минут 40 времени если не больше. И уже только спустя несколько лет игр, стал привыкать играть в группах, ведь с людьми то веселее оказывается, кто бы мог подумать.
И когда стал играть в ГВ 2, о как там хорошо было с группами, и квесты, и динамические события и праздники, а сейчас уже и рейды есть. Правда стоит учитывать сообщество ГВ 2, это прямо скажем немного другие игроки чем, например в Варфейсе.
Сейчас играть самому в ММО я просто не хочу, если идти в ММО то только с компанией, с общением по Скайпу и желательно с гильдией, иначе какое это ММО))
НО! В ММО должны быть обязательно удобные инструменты для связи игроков, все что только возможны: чат, войс, эмоции, письма, гильдхоллы и т. д. и т. п.
Но если по производству ВоВ и Еву вобщем не победить, то вот по деньгам вполне. Например ВоТ денег собирает последнее время поболее хотя он и фритуплейный типа. А разработчику выгоднее просто получить больше денег. Вон компания Валв, как стали получать стабильный приток денег от Стима, так игр новых почти не делают.
Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева, потратив кучу денег только на создание, а потом еще и на его поддержание по меньшей мере несколько лет, не зная окупится ли он, я уже не говорю о прибыли.
Гораздо проще вложить деньги в браузерку типа Травиана, расходов мало, приьбвль будет. Или организовать очередной популярный клон в популярном жанре.
Сейчас остались для игры какие-то ниши, ролевые Файнал Фентези и ЛОТРО, компанейский ГВ 2, сюжетный СВОТОР, ПвП и Аркейдж, ну и ветераны в которых народ сидит по старой памяти) По этому и интересно что случится с ММО в ближайшие год — два? Будет революция жанра, например онлайн песочница с открытым миром типа ГТА или новой Дивизион. Или выйдет на сцену новый Император ММО вмместо ВоВа, от любой студии которые пытались построить крупный проект. Или появится что-то совсем новое как Старститзен или совсем неизвестное.
Но есть компании которые пробуют сделать что-то новое. Например очень порадовала в свое время ГВ 2. Или тот же Юбисофт то блино то комом но вдруг получится хорошая игра хоть 1 из их новинок. Та же Беседка по анонсам сейчас делает 3 новых ААА проекта и тоже пробуют внести новшества в игры.
Так что есть надежда на появление неизведанного и классного)
2 Сохранить баланс в игре между сеттингом и метагеймом вполне еще можно только вот делать это в оффлайн игре гораздо легче чем в ММО. И сколько бы не играло постоянно людей в тот же ВоВ или ГВ 2, шедевры атмосферы каждый может найти в Скайриме, Вейстленде 2, Пилларах да хоть в Драгон Эйдже.
Как можно так настроить ММО игру чтоб и сложность и атмосфера была, я вот не представляю. Просто потому что оффлайн игру можно пройти 1 раз получить впечатления и отложить как книгу или фильм. Такую игру можно проходить когда тебе удобно и как удобно. На подходящем уровне сложности. Играть в нее 15 минут в день или выходные все, или 3 часа в месяц.
А чтобы получить тоже в ММО там надо жить, буквально, причем годами и каждый день. А если у вас дела в реале, и на ММО выходит по 2 часа в день по вечерам. То от этой даже самой лучшей игры останутся на память только дейлики и спидраны по фарм-подземельям.
Так что ждем шлемы полной виртуальной реальности и возможность зарабатывать денег в игре на жизнь себе и интернет)))
Я это к тому что чистых ролевиков мало, а игр сейчас много. Вот и приходит везде стандартизация и баланс игры. Из последних ММО сам видел разные стартовые локации только в ГВ 2. Ну еще в Аркейдже но там приходилось быстро собираться в гильдию и бегать вместе отбиваясь ото всех)
Сейчас компании разработчику выгоднее сделать несколько средних игр, даже разной тематики, чем 1 большую, которую долго делать, и сложно обслуживать и улучшать.
Ведь хоть из ВоВа и уходят игроки, больше ни одна ММО такого пикового онлайна игроков так и не собрала.
Жалко конечно, отыгрывать классы в старом ВоВе было интересно и можно было начинать игру заново выбирая новый класс персонажа.