avatar
Что-то мне вспомнился «Дневник безумного лича». Вообще стоит признать, что в плане проработки жанра «Попаданцы/реинкарнаторы/ММО» китайцы за последние годы сильно стали опережать японцев. Хотя Overlord пожалуй пока лидирует.
avatar
Выбивать предметы, чтобы лучше выбивать предметы.
Не совсем так. На мой (да и не только мой) взгляд, успех Дьябло был связан с рандомизацией лута. Народ подсаживался на концепцию собирания шмоток с самым ярким цветом и с самыми идеальными статами. Тут скорей стоит сравнивать все это с ГТАО. Ты копишь деньги на всякую хрень типа гаража с крутыми тачками, квартиру и личный самолет, которые тебе нафиг не уперлись, но ведь понтово.
avatar
Я думаю в ПА не дебилы сидят и тамошние аналитики пришли к выводу, что доходы с запуска нового сервера и отказа от стороннего издателя окупят потенциальную потерю игроков. Именно поэтому, скорей всего, они не стали «сидеть на попе ровно», а не потому, что им есть дело до ру игроков. В это как-то больше верится.
avatar
А у них есть выбор что ли? О вайпе они может и не забудут, но побегут, да. А куда деваться, если хочется играть?
avatar
Никак не поможет. Но речь тут уже и не идет об «играть сейчас». Скорей о «похерить весь прогресс за n месяцев/лет». Но как правильно написал выше Ат, скорей всего просто не захотели. Потому что новый сервис с нуля принесет больше денег.

Это же блин смешно. Будто не две серьезные компании эти сообщения пишут, а два ребенка жалуются родителям. «Я его попросил мне игрушку отдать, а он не отдает!» Как это вообще должно работать?
avatar
Еще раз: в этих договорах никогда не прописывается интересная для рядового игрока информация. Вопрос: для чего ее читать? Да единственные важные и хоть сколько интересные вещи пишутся в качестве дисклеймера в самой игре:

— У нас тут насилие и нагота, мы предупредили
— У нас много всяких вспышек, поэтому эпилептикам лучше быть осторожным
— Это игра создавалась многонациональной командой с кучей религий, политических взглядов и ориентаций, и вообще мы юбисофт и у нас есть вышки!

В самой же EULA лишь юридическая белиберда, которая игрокам никакой информации не несет. Да от прочтения состава чипсов с набором глютоматов и е-усилителей и то пользы больше.

Да и вообще, если ты не оставляешь свою подпись на договоре, то в 99% случаев чтение оного — пустая трата времени, за которое ты лишь узнаешь, что если пробьешь головой монитор во время игры, то разработчик ответственности не несет. Очень полезная инфа, если вдруг возникнет желание засудить разрабов за испорченный монитор. Вот только к игре, опять же, отношения не имеет. И если твоя цель поиграть в игру и с головой у тебя все нормально (ну т.е. нет позывов пробивать головой мониторы), то и читать довор нет необходимости.
avatar
Но ты же понимаешь, что это равносильно предложению «да купи новую» человеку, у которого только что собака умерла? =)
avatar
Если она по договору обязана отдать, но не отдает, то… для этого, етить его, и придумали суды с юристами, камон.
avatar
Ну так в чем проблема-то? В любом случае БДО закрылась явно не из-за того, что народ не захотел донатить в бесплатной игре, а значит никакого отношения к теме ее «бесплатность» явно не имеет.

Но в целом «БДО» конечно действительно тупой пример. Потому что мы как бы о прецеденте и говорим. Получается такой диалог:

— Случай с БДО — это ахтунг и вообще хрень.
— Но такое может случиться с любой игрой
— Только с той, к которой игроки потеряли интерес, или есть другие примеры?
— БДО

Дальнейшая реакция где-то в районе «ЧО??»
avatar
А сказать, что «кина не будет» тебе могут в любой момент в любой игре.
Могут. Но нормальные компании себе никогда такого не позволят, потому что зашквар. Даже если юридически они на это имеют право.
avatar
Но просто прочитать-то можно?
Зачем? Давайте включим логику. Вот тебе очень интересна какая-то игра. Ты ждешь ее выхода, ты в ней заинтересован. Наконец день релиза, ты с нетерпением скачиваешь игру, запускаешь и… начинаешь 40 минут читать EULA? Серьезно? Да никто так делать не будет, никто, кроме очень узкой аудитории любителей читать EULA, выискивания там разное. Игры — это не бытовой прибор, где ознакомление с инструкцией по эксплуатации крайне желательно, чтобы не превратить оный в груду мусора. Пока в EULA не будут добавлять пункты в духе «мы оставляем за собой право продать вас в рабство и конфисковать все ваше имущество», никто их читать не будет.

И вот другой вариант: ты не особо ждешь игру, а решил просто глянуть одним глазком, что это за зверь такой. В этом случае ты еще с меньшей вероятностью будешь тратить время на что-то, не имеющее отношения к игре.

Таким образом, среди среднестатистических игроков просто нету того сегмента, который стал бы читать эти соглашения. И это нормально. Потому что пишутся они не для игроков, а для страховки от судебных тяжб. И если когда-то настанет момент, когда нормальным игрокам НЕОБХОДИМО будет читать EULA, вот тогда мы поймем, что мы в жопе.
avatar
Тут речь скорее не о договорах, а об отношении. Что мы имеем в итоге? Посрались 2 компании, которые в любом случае остались при своем. Деньги-то они своими получили по контракту. А игроки, которые им эти деньги принесли остались ни с чем. И деньги и потраченное время ушли в трубу. Если бы, допустим, игрокам заранее сказали: «через полгода игра закрывается, но вы пока играйте», много ли за эти полгода заработала бы компания? Даже если с точки зрения EULA все норм, это как бы не повод забить на «user-friendly» отношение. После такого прецедента кем надо вообще быть, чтобы пойти играть хоть в какую-то игру от GameNet, зная, что в любой момент тебе могут сказать «все, кина не будет».
avatar
Потому что «А как же адвенчуры/квесты?
И поэтому не просто так с потолка взялась огромная куча геймеров, которые причисляют квесты к «интерактивной книге/кинцу», нежели к играм. =)) Тут можно сколько угодно спорить, но факт остается такой, что в подобных играх геймплея минимум, либо он упрощен до тех самых пазлов. Я где-то когда-то читал, что геймплей — это то, что связывает всю игру, т.е. ее базовая механика. А какая базовая механика в классических квестах? Да по сути пиксельхантинг. Исключения составляют разве что новомодные квесты с физическими головоломками в духе портала, которые действительно имеют базовые механики, которые связывают весь геймплей.
avatar
Тоже не особо понимаю хайп вокруг SAO.
Тут такой же случай, как и с хайпом вокруг Евы. =)) В свое время народ цепанул концепт «псевдофилософия+ОБЧР». Теперь народ цепанул концепт «псевдофилософия+ММО». Добавим сюда глобальный хайп по исекаям, который во времена САО лишь набирал популярность и все вполне закономерно.
avatar
Когда уже корейцы научаться нормально трейлеры режиссировать. После роликов Риотов подобное иначе как позорищем не назовешь…
avatar
А еще под нового персонажа можно бустеров всяких продать, чтобы качаться побыстрее. =))
avatar
Тут на самом деле надо брать в расчет, с какого языка был перевод. Я не понаслышке знаю, как англоязычные переводчики любят пороть отсебятину и перевирать фразы на корейском/японском. Не утверждаю конечно, что это такой случай, но подозреваю, что ориентироваться на английский текст, как на первоисточник, не стоит.
avatar
Эм… им ничего не мешает открыть региональное отделение, как и по сути все крупные издатели поступают. Другой вопрос, что корейцы обычно не фанаты такого подхода и предпочитают аутсорс. По крайней мере на территории СНГ.
avatar
Here comes the money
avatar
Когда команда PvP-охотников летает по окрестностям, прочесывая каждый остров и не находя никого, с кем можно подраться, на протяжении нескольких часов… это ужасно скучно.
Возникает резонный вопрос: может потому, что никому это самое ПвП нафиг не нужно, кроме этой самой команды охотников? Но видимо такая простая логика для мозгов «ОХОТНИКОВ» непостижима…