Возможно, у игр про исследование виртуального пространства есть только два доступных варианта долгосрочного выживания: относительная бесконечность и регулярное обнуление. Оба не идеальны, а первый еще и слабо подходит для многопользовательской игры, в которой предполагаются встречи с другими. Но что мы можем предложить взамен? Так что планам авторов Worlds Adrift по обнулению своих миров и созданию новой карты я не удивлен.

А вот c обсуждением PvE-составляющей в игре и за её пределами происходят по-настоящему странные штуки.

Понятно, что под термином «Player versus Environment» уже давно каждый подразумевает что-то своё. Дошло до того, что для кого-то PvE стало просто всем, что не PvP. То есть заключи человека в пустой куб, где ничего не происходит, и семь из десяти назовут это PvE-игрой. Люди, уважающие PvE, закономерно начинают испытывать признаки раздражения от такой классификации. Масла в огонь подливают и авторы Worlds Adrift.

Вас ждет большое обновление с массой PvE-возможностей, включая «Небеса» (ранее известные как Tier 0) и новую карту мира.

Сидишь ты и думаешь, почему инстанцированное пространство для обучения новичков и новая карта той же самой игры вдруг считается «большим PvE-обновлением»?

Нет, я слышал что-то о новой системе приготовления пищи и какие-то намёки на другие механики, но в анонсе о них ни слова. А что происходит с концепцией PvE-сервера невозможно понять, не погружаясь в глубины форума. Да и там я читаю противоречивые сведения. Кто-то считает, что авторы уже отказались от чистого PvE-сервера в пользу «гибридного», где урон отключён только на части территорий. Кто-то продолжает критиковать идею чистого PvE-сервера.

Последнее, к слову, закономерно, если учитывать тот факт, что на протяжении двух лет аудитория Worlds Adrift естественным образом фильтровалась, а разработчики до последнего времени всё больше настаивали на том, что они делают именно PvP-игру. Недавний крен в строну PvE был неожиданным, но меня лично откровенно обрадовал. Потому что изначально игровая концепция WA намного больше тяготела именно к «Player versus Environment» и исследованию пространства. Мы видели неприступные стены, множество островов, которые созерцать-не-пересозерцать, нам обещали экосистему и даже летающих китов. Да, нам также говорили о PvP, но вот как раз его смысл в изначальной концепции было крайне трудно уловить. С годами особо ничего не изменилось. И сколько не перезапускай мир, результат будет одним и тем же. Вот график онлайна с момента последнего перезапуска:

Worlds Adrift: Сентябрьский вайп и танцы вокруг PvE

Противники PvE-сервера, которых среди оставшихся игроков по понятным причинам накопилось достаточно много, аргументируют свою позицию довольно любопытно:

PvE-сервер — это плохая идея и вот почему…

Игроки, которым нужно только PvE, не задержатся здесь надолго из-за отсутствия эндгейм-контента.

В WA нет эндгейм-контента, поэтому PvE-игроки просто соберут несколько кораблей, пройдут несколько погодных преград, заскучают и уйдут из игры, не встретив никого, кто мог бы разнообразить их геймплей.

PvE-игроки не понимают этого, но угроза со стороны других игроков дарит удовлетворение от игры.

Если в игре нет PvE-контента, почему вы думаете, что PvE-сервер будет удерживать активность PvE-игроков больше, чем на пару недель?

Когда команда PvP-охотников летает по окрестностям, прочесывая каждый остров и не находя никого, с кем можно подраться, на протяжении нескольких часов… это ужасно скучно. Так зачем вы еще сильнее пытаетесь разделить игровое сообщество и забрать у нас цели, которые нам нужны?

Когда я летаю по пустому PvP-серверу и за пять часов не могу найти никого, с кем можно сразиться, для меня такой сервер сам по себе становится PvE.

Это не выдумка, не гипербола и не сарказм. Это реальное обращение реального представителя сообщества реальной игры. И мне сложно представить, что может быть более показательным примером того, как обстоят дела не только в Worlds Adrift, но в любой игре, где вам навязывают бесконтрольное PvP под лозунгом «вы тоже можете». Здесь обнаруживаются люди, которые с удовольствием рассказывают, что для вас хорошо или чего вы понять не можете. Можно спорить, можно не соглашаться, но в конечном итоге всё приходит к тому, что они могут вам навязать свой геймплей, а вы — нет. И когда у вас появляется выбор даже не воздействовать на них, а просто отгородиться от их навязывания, это воспринимается как посягательство на священное право охотника, а заодно на основы PvP-геймплея.

Но вернемся к Дрейфующим Мирам. У проекта действительно есть проблема с долгосрочными целями. О ней стоило думать еще три года назад, когда концепцию только презентовали. Но правда в том, что ни тогда, ни сейчас, общая идея не выглядела действительно долгосрочной. Что не перечеркивало её привлекательность. Любое путешествие заканчивается, впечатления накапливаются, происходит пресыщение. У всех по-разному, с разной скоростью, но этот вектор не изменить.

Я говорил это раньше и могу сказать сейчас — нет ничего плохого в том, чтобы подарить людям, скажем, сто часов совместного путешествия по красивому миру на корабле, построенном своими руками. Да, кто-то устанет раньше. Кто-то найдет причину оставаться здесь значительно дольше. Кто-то будет посещать такой мир набегами, откликаясь на обновления. Но в Worlds Adrift никогда не наблюдалось даже отдаленно какой-то волшебной механики, которая способна превратить эту игру в занятие на многие годы.

Я могу ошибаться и буду рад увидеть нечто долгосрочное (нет, это не контроль территорий в мире, который пустеет за несколько месяцев), но даже если здесь ничего не придумать, может, стоит попытаться пройти путь организации большого красивого совместного путешествия до конца? Никто толком такого за всю историю жанра нам не давал. А вот ганкбоксов было полно. Не понимаю, чем плохо остаться в памяти игроков миром, подарившим пускай не годы, но хотя бы месяц волшебного путешествия. Уверен, за их отзывы и эмоции будет не так стыдно, как за слова текущего классического представителя сообщества Worlds Adrift, которого авторы вырастили своим геймплеем.

Тогда, возможно, и отношение к PvE изменится.

11 комментариев

avatar
А ещё они добавляют пьяное состояние персонажам. Вот уж «самая нужная» вещь для игры.
  • 0
avatar
А ещё они добавляют пьяное состояние персонажам.

А вот отсюда поподробней…
  • 0
avatar
Они сами подробно не писали, только видео выложили, где картинка переливается зелёным цветом www.worldsadrift.com/captains-log/captains-log-feature-locked/ Такое и в ГВ2 есть. Ещё написали, что движения пьяного надо будет подправить.
  • 0
avatar
А ещё они добавляют пьяное состояние персонажам. Вот уж «самая нужная» вещь для игры.
За все время я дважды сталкивалась с «пьяными» в игре. В ЛКФ — у школы нищих был навык боевой, который активировался только в случае, когда персонаж изрядно напьется. И в БДО, где один из NPC в Велии, всегда подшофе. Типа жизнь его так довела по сюжету.
  • +1
avatar
пытается не линковать ролик из Евы с пьяным командиром флота
  • 0
avatar
В LotRO можно было напиться капитально и шататься пьяным по улицам. Насколько я помню, это даже было частью сезонных эвентов.
  • +1
avatar
А еще в ВоВ можно до того напиться, что мутнеет экран и направление движения персонажа начинает непредсказуемо меняться.
  • +3
avatar
Казалось бы, причем тут море воров.
  • +2
avatar
Когда команда PvP-охотников летает по окрестностям, прочесывая каждый остров и не находя никого, с кем можно подраться, на протяжении нескольких часов… это ужасно скучно.
Возникает резонный вопрос: может потому, что никому это самое ПвП нафиг не нужно, кроме этой самой команды охотников? Но видимо такая простая логика для мозгов «ОХОТНИКОВ» непостижима…
  • +5
avatar
Представил модель монетизации когда за нападение без причины на игрока со счета нападающего списывается 10 баксов. 5 идет на счет создателей игры, а 5 на счет жертыв если она погибает. Повторное нападение через час на того же игрока повторяет процедуру. Активировал агрессивный ПвП режим — будь готов платить. Охота дело накладное.
  • +1
avatar
Ну прям элитное африканское сафари на вертолётах с гранатомётами на тушканчиков)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.