Буквально два дня назад я написал заметку, в которой наивно рассуждал о том, купили ли ССР или нет. Пришел к выводу, что нет. И был катастрофически неправ.
Сегодня, 6 сентября 2018 года, выпущен пресс-релиз и девблог, сообщающий о покупке ССР создателями Black Desert — Pearl Abyss. По данным портала venturebeat.com сумма сделки составила 425 млн. долларов.
В общих чертах — ССР продолжит свое существование как независимая (относительно) студия-разработчик, и будет активно взаимодействовать с Pearl в вопросах обмена опытом, маркетингом, каналами продаж и прочего. Анонсирован формат работы в качестве независимой дочерней компании (т.е. по идее никто в разработку не лезет).
Вот такие дела. Чуть позже напишу более развернутую заметку с моим видением ситуации и размышлениями о том, хорошо это или плохо.
Сегодня, 6 сентября 2018 года, выпущен пресс-релиз и девблог, сообщающий о покупке ССР создателями Black Desert — Pearl Abyss. По данным портала venturebeat.com сумма сделки составила 425 млн. долларов.
В общих чертах — ССР продолжит свое существование как независимая (относительно) студия-разработчик, и будет активно взаимодействовать с Pearl в вопросах обмена опытом, маркетингом, каналами продаж и прочего. Анонсирован формат работы в качестве независимой дочерней компании (т.е. по идее никто в разработку не лезет).
Вот такие дела. Чуть позже напишу более развернутую заметку с моим видением ситуации и размышлениями о том, хорошо это или плохо.
126 комментариев
Нет слов.
И да, замудренная система крафта расходников ≠ адекватная экономическая система.
По сабжу:
Написание статьи — дело кропотливое и времязатратное, а последним, к сожалению, я не обладаю в достаточном объеме.
Что же касается адекватности экономики в бдо, то тут всё просто: проведите мысленный эксперимент, уберя весь крафт, сбор и т.п. из игры. Знаете что произойдёт с миром игры? А ничего. Кланы как дрались на осадах, так и продолжат драться, просто без баффов в виде расходников. Прогрессия шмота тоже никак не зависит от крафтовых профессий, ведь весь эквип и камни для его заточки дропаются с мобов и боссов. Так же заметьте, что самые часто используемые банки (хп/мп) лежат у вендоров, а не крафтятся игроками, да даже кое-какие баффы можно там купить. Очевидно, что БДО изначально задумывалась как pvp-ориентированная игра с мобо-гриндом и иные механики были подсажены «для жиру». Так и появилось коневодство, пакодельство и торговля, которые не имеют фактического влияния на игровой мир. Чуть более заметны кулинария и алхимия, но опять же, игра выживет и без них. О крафте армора и оружия вообще лучше не вспоминать. А еще добавьте сюда закрытый аукцион и вся картина становится совсем грустной.
А теперь проведите подобный же эксперимент с миром Евы или, к примеру, старушки UO. Наверное, это будет неожиданно — но весь игровой мир просто посыпется. Хотя экономика этих игр тоже далека от «идеальной», на мой взгляд.
Этот маленький «опыт» и указывает на наличие/отсутствие взаимосвязей в мире игры. И там где таких взаимосвязей нет и не приходится говорить об адекватности и, самое главное, целостности не только отдельной экономической системы, но и всего игрового мира.
P.S. поговорил тут со знакомыми ребятами, играющими в БДО (топ-таг, вся фигня) и предложил им проделать такой же «эксперимент». Некоторые считают что игра только выиграет от подобных «изменений».
Что касается ваших открытий, то и я, пожалуй, совершу одно маленькое открытие лично для вас: любая ММО, если она ориентирована на широкую аудиторию, представляет собой компиляцию множества механик, которые нужны ей банально для того, чтобы привлечь и удержать игроков с разными интересами, склонностями, увлечениями, с разным количеством времени, которое они могут потратить на игру. Так что да, БДО, безусловно — гриндоориентированная игра про убийство сотен мобов, линейка 3.0 с бесконечной прокачкой. А осады тут, как вы изволили выразиться — «для жиру». Вот только задайте себе вопрос: сколько людей играли бы в это без осад? Без арен? Без лошадей? Без торговли? Без рыбалки или охоты? И без прочих «необязательных» вещей? Тысячи игроков каждый день заходят и играют во что-то свое, находят для себя нишу, зарабатывают деньги, что-то покупают, продают, обмениваются, и удивительное дело — не оскудевает народный спрос. Вы ведь тоже могли бы скромно питаться картошкой и мясом по праздникам, носить простую одёжку и валенки, но почему-то изволите потреблять куда больше того, что вам необходимо. Оставьте, все это излишки, ерунда, особенно ММО эти, они вообще уж точно не нужны в экономике… однако же они существуют, их кто-то производит, да еще и продает/покупает за полмиллиарда долларов, вот где жир-то, а?
При этом БДО более-менее адекватна своему сеттингу — а это традиционная экономическая система, если вам интересно. Такая экономика близка, что называется, к земле, покрывает базовые потребности общества, работа ведется преимущественно руками, производство — одно-/двухстадийное, по сути у нее и нет никакого стержня, она устроена по принципе «жить-то всем надо» (в нашем случае, понятно — играть-то надо). То, что выпадает в БДО из этой схемы — отсутствие свободного обмена между игроками. Это серьезный изъян. Но интересно, если я заморочусь и изучу экономику Евы — экономику постиндустриальной цивилизации с колоссальным научно-техническим прогрессом, насколько она будет адекватна своему сеттингу? Я вот на банковском регулировании специализируюсь, как там с банковскими операциями? С валютными? Как поживает рынок ценных бумаг? Всё это безумно интересно, но это почему-то никто не обсуждает, только добычу всяких ископаемых в арендованных системах.
А вашим знакомым, которые заходят в игру только на осады раз в неделю, передайте привет. Они не уникальны: Близзард тоже периодически рекомендуют избавиться от «жира» и сделать из WoW лобби для входа в инсты, рейды, БГ и арены. Но Близзард почему-то не спешат ставить эксперимент по улучшению своей игры. Кто знает, может, за почти 15 лет жизни WoW они поняли, как работают ММО. И вы тоже поймете. Вы ведь соображаете куда лучше, чем большинство из нас, как мы уже успели узнать.
2. Вы так же как и Laestafer не поняли основной посыл моего сообщения. Я не предлагал изъять «мирные» механики из игры навсегда и я не говорил, что БДО совсем уж плохая игра. Я лишь указываю на то, что они не имеют должного влияния на игровой мир. Несомненно, если мы вспоминаем основы производственной деятельности человека, то БДО создает достаточно качественный спектакль этой деятельности, в достаточной мере повторяя этапы этого самого производства, однако проблемы именно в ценности получаемого продукта и его необходимости. Хотя судя по игрокам 24/7 рубящим дерево у складов или катающимся в вечном афк на телегах с лошадьми, этот спектакль даже нравится коммьюнити и не вызывает особых вопросов. Однако, смею заметить, что в любой реальной экономической системе, ты не мог получить лучшее оружие, обмундирование и тому подобное, напрямую игнорируя эту самую экономику, а в БДО тебе никоим образом не нужен сбор и крафт чтобы получить, например, топовый босс-сет. И отсутствие подобных взаимосвязей наблюдается в любом аспекте игры. Всего лишь в этом заключался смысл моего сообщения.
Это не значит, что вы защищены от не очень понятных действий ярких ММОзговедов. И хотя система предполагает рациональное поведение человека, вложившего время и собственные усилия в конкретную площадку, совершенно не факт, что этот человек готов стремиться к справедливости и развитию комфортной среды общения здесь. Или, к примеру, у него свои собственные представления о справедливости и комфортной среде общения. Эта площадка никогда не предполагалась быть «для всех». Яркие ММОзговеды своими оценками решают в том числе и то, кого они хотят видеть здесь, а кого — не хотят. Совершенно не имеет значения, нравится лично вам или лично мне то, что делают эти люди, кого выдавливают, а кого поощряют — система работает так, как и задумано изначально.
Собственно, как и в случае с игровой вселенной, мы получаем просто модель, которая в каждый момент времени будет иметь неповторимое состояние в зависимости от поступков людей, действующих или бездействующих в этой системе. Действия активных и ярких людей в рамках системы формируют текущее предствление о допустимом. Как и бездействие людей, которые с этим не согласны.
Всё вместе это создает наш локальный сюжет. И, как в любой игровой вселенной, он едва ли будет тем, «как должно быть» в наших представлениях об идеале. Только наши действия и наши поступки влияют на то, как близко мы сможем приблизиться к тому «как должно быть». Но даже при этом представления об идеале у разных групп людей будут различаться. При этом те, кто стремится к объективности, к справедливости, в принципе будут всегда находиться в более уязвимом положении в том смысле, что им прикладывать усилий придется значительно больше. Но ведь и в играх точно так же.
Ну, начем с того что осад просто бы не было — для постройки кипов были необходимы вполне себе ремесленные ресурсы: камень, доски, слитки, порошок — и они не фармятся.
а еще без топоров (т.к. они онли крафт), починки кипа (опять же камень/порошок), китовых хп/мп банок, да и вообще в +15 шмоте (т.к. 16+ точки падают со сбора, а не с мобов).
. Про заточку — см. выше. Китовые и деф.сережки — крафт. Топовые инкрустации — крафт.
Ага, бафы +3 к атаке по сравнению с крафтовыми +49 (5+5+8+11+20)
Знаете, лично я всегда воспринимаю фразу «Очевидно, что...» как «Я не буду этого доказывать, но...» Кому очевидно? Вам? Ну так напишите что это очевидно вам, но позвольте другим решать за себя самостоятельно.
Ага, лошади вот ну как не влияют на те же осады например. Это не 50 всадников разтаранили ворота за 30 секунд, а они сами как-то сломались. И рейд врага ВНЕЗАПНО сам появился ниодкуда и вьехал вашему рейду в спину. И пакодельство не было изобретено в топ-тагах (где, кстати, немалая такая частка людей заработали на свой шмот на ремеслах, а не на споте), и не было изначально способом поддерживать свой топ-статус без фарма мобов. И для крафта гильдслонов тоже торговля была вот никак не нужна, что люди прокачивали ее просто так, от «нефиг делать».
Ага, щас, вот прям выживет на одном фарме мобов. Сколько было случаев, когда люди на фарме перегорали и уходили нафиг из игры, потому что не хотели видеть в ней ничего кроме фарма. Сначала «Я на недельку в доту/овервотч, отдохнуть от фарма», а потом «Игрок х был в сети 553 дня назад». Мирные механики БДО держат на себе намного больший онлайн, чем фарм мобов может даже мечтать.
А можно спросить что же это за таг, и что считают те другие, которые не «некоторые»? Потому что недовольные будут всегда и везде, вопрос только в их количестве и влиянии на мир.
Бритва Оккама тут не работает, увы. До просто боя можно свести абсолютно любую игру. И кому-то это даже будет достаточно интересно.
И это, вы представляете себе, такая система. РЕАЛЬНО существовавшая система, более того, система, которая выживет при любых катаклизмах куда лучше, чем наши навороченные экономики, сидящие на энергоносителях.
С капсом вам стало понятнее, надеюсь? Или вы опять пропустите все неизвестные вам слова и будете упираться головой все в тот же забор?
Ага, если с осад убрать всю тактическую начинку (а именно это вы предлагаете по сути убрать, как взаемодействие с мирными механиками), то она останется такой же интересной, как и была. Будут бои «стенка на стенку» с минимальной дисперсией: будет побеждать тот, кого побольше и персонажи покруче. Не то что сейчас, когда любая тактическая ошибка может заруинить всю осаду.
Без мирных механик в БДО не будет того, что имхо самое важное ММО — массовости. В бигваре не будет десяток гильдий с 100-200+ активными игроками, а будет два, в лучшем случае три сайда. И на осадах спустя 3 года будет не 500+ человек онлайн, а обычные 150-200, которые мы могли видить в других играх. Мы это уже проходили на Р2Р сервере — осады нодов не работают, так как нет участников, осады замков раз в месяц, и то в лучшем случае, цены на все заоблачные, у людей на руках миллиарды серебра, но потратить их не на что, потому что аук пустой, потому что предложение нулевое, потому что ресурсов всех типов «и самим не хватает.»
Однако, во первых, вы путаете экономику с чем то другим или понимаете экономику в очень узком смысле (вроде торговли).
Экономика это совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления (из Википедии).
То есть переведя это в плоскость ММО экономика игры включает в себя всю совокупность всех процессов. От выбитого из моба лута до эволюций этого лута в результате взаимодействий вроде крафта и торговли, а так же его выведения из мира игры в результате уничтожения или использования.
Во вторых, по поводу «этого не должно происходить».
Это что какая-то святая истина геймдизайна? Вам это откровение спустилось в виде скрижалей или во сне пришло?
Геймдизайнер создавая свой мир сам определяет как он будет устроен. Создает связи между его частями по своему усмотрению. Выставляет прочность и важность зависимостей.
И насколько я помню именно такая задача была поставлена перед дизайнерами БДО — сделать механики слабозависимыми друг от друга. Конечно же под эгидой честной и праведной борьбы с РМТ и Ботоводами.
Камни для заточки на +16 и выше дропаются со сбора. А многие люди, которым либо не по карману босс-сет (это очень дорогое удовольствие — точить золотую вещь), либо не везет на дроп/покупку с аука, ходят в крафтовом Груниле.
А все банки, дающие полезные бафы для различных видов деятельности (сбор/крафт, пве и пвп) внезапно крафтятся.
Пешком будете по миру бегать?)
Вы, наверное, никогда в жизни не занимались заточкой вещей золотого качества. Иначе были бы в курсе, что фейлы, повышающие шанс успешной заточки до нужного уровня набиваются либо на крафтовом шмоте, либо на крафтовых же лошадиных подковах/колесах для телег. В процессе набивания фейлов данная вещь очень быстро сломается, а для восстановления прочности необходимо накрафтить/купить на ауке у других крафтеров пару десятков точно таких же вещей (одна вещь восстанавливает 10 прочности, т.е. для ремонта сломанного нагрудника, прочность которого упала на 80 единиц, нужно скрафтить/купить 8 новых нагрудников). А потом снова точить и надеяться, что повезет...
Аукцион, на котором продается ВСЕ. Реально, что бы я ни скрафтила/дропнула на локации или со сбора, все сметается с аука за пару часов/дней. Еда, зелья, заточки, пиво для рабочих, зеленые вещи, сертификаты на транспорт. Единственная вещь, которую я не смогла продать на ауке, это какое-то золотое кольцо, полученное с ивента. И это уникальный случай. В основном с прилавков сметают даже простые салаты, на которых качается кулинария )
Целая армия Санчо Панс, потерявших своего Дон Кихота.
Ну для начала, почему бы и нет? )) А если серьезно, убирать коневодство же не означает убирать лошадей совсем.
Ничто не мешает набивать фейлы на репласе, или любой другой броне, покупающейся у кузнеца. На крафте свет клином не сошелся.
А если серьезно, то лично я считаю осады такой механикой, которая дает возможность игре жить долго без особых вложений в ее развитие. В то время, как пве контент нужно постоянно вводить новый, пвп контент достаточно просто балансить. Поэтому, качественный долгоиграющий пвп контент я считаю гораздо важнее, чем пве. Отдельно замечу, что фри-пвп на локациях я качественным и долгоиграющим не считаю, только структурированное пвп — осады, гвг, бэтлграунды и т.п.
Многим людям нужны квесты/истории, бросающие вызов способностям мобы, разнообразие крафта и прочих мирных механик. Именно эти люди сидят в игре годами, делая мир и его экономику живыми, принося разработчику стабильную прибыль. А вовсе не пвпшники, достигшие своих высот за пару месяцев-полгода-год, а потом сбежавшие в другую игру.
Нет уж, не засчитано. Мы же нужность профессии обсуждаем? Так вот, в данный момент в игре лошади высоких рангов с хорошей скоростью получаются только путем разведения. Убирая коневодство, вы убираете из игры быстрых лошадей :) И никаких вам «да я куплю у конюха».
А на то, как все игроки БДО бегают пешком по огромному миру без телепортов, я бы посмотрела, правда. Народ взвыл бы уже через неделю и умолял бы вернуть лошадей и коневодов обратно )
Ну вы ведь в курсе, что на репласе очень сложно, почти невозможно набить выше 20 фейлов? А если вам нужно 40? )
БДО же игра про певепе и гринд спотов, да-да-да? Я считаю, это было бы прекрасно: наблюдать, как люди ножками или на купленной у конюха тележке полчасика, а то и больше, тащатся до спота где-нибудь в Валенсии, чтобы очень скоро обнаружить, что место-то в средстве передвижения закончилось, и нужно так же медленно и печально трястись обратно.
Я когда ловил босс шмот у него, постоянно сплошные точки валились.
Печаль беда.
И убитое неинтересным занятием время.
И? Это не означает «пешком по миру бегать». Мне нравятся (на самом деле нет) такие вот преувеличения.
Все решаемо ) Чисто крафтовой брони нет. Она либо продается у кузнецов, либо падает с мобов.
Да, я в курсе, что я что-то делаю не так, но мне плевать на эффективность, я играю в удовольствие и у меня вполне получается потихоньку точиться без крафта и сбора.
И вообще, речь о том, что без сбора и крафта потребности в заточке удовлетворяются. То, что, возможно, это будет сложнее, чем сейчас есть — не аргумент, что крафт в этом смысле прямо таки необходим.
С торговца вам прокнет мешочек с каким-то количеством нужных точек. Может, не сразу, и вы сольете 50-100 энергии впустую. К слову, какой у вас объем энергии (сколько заходов к торговцу вы можете сделаеть), и сколько точек из мешка получаете?)
Многие люди не любят тратить деньги без необходимости ) Кстати, на чем вы зарабатываете? Не на осадах же.
Ну, если вы не против в самом деле кататься по миру на ослах, то конечно...
Вы же не можете не признать, что без лошадей передвижение по миру будет очень долгим и трудным. Просто вы готовы героически перетерпеть все неудобства ради того, чтобы доказать, что без профессий прожить можно :) Хотя наличие этих неудобств (весьма значительных, к слову, просто спросите других людей, готовы ли они кататься на ослах) уже намекает на востребованность профессии.
Как быстро вы дропнете с мобов штук 8-10 одинаковых нагрудников?
Да и о помощи со стороны аукциона тоже можно будет забыть в таком случае. Точки и доспехи, стоящие на аукционе, были получены игроками в основном путем сбора и крафта. Никто не выставит на аукцион точки, купленные у торговца, как никто не будет выставлять с трудом добытые на фарме доспехи (если только самому уже не нужно). Т.е. в предлагаемой вами ситуации аукцион будет почти полностью пуст, а точить шмот вы будете годами… )
Ну так сразу бы и сказали, что вам просто не нравится, а не пытались подвести под свое «не хочу-не буду» какую-то логическую базу )
Мои игровые потребности полностью удовлетворяются без осад (никогда на них не ходила и даже не знаю, какие кланы за что воюют). То, что без осад урежется количество предлагаемых игрой занятий — не аргумент, что осады в БДО прямо-таки необходимы.
Такой же примерно уровень диалога и про возможность точки без крафта.
Так что я, пожалуй, на этом закончу дискуссию.
Но вовремя уйти — это нужное умение, я с вами согласна )
Я показал, что без крафта точка возможна. Сложнее или проще — это кому как и неважно в принципе. А с коневодством вообще мрак. Вроде бы русским по белому написал, что лошадей не обязательно убирать. Но нет, нет коневодства, остались только пешком да ослы. Логики я тут не вижу совсем. Причем, даже конкретная выдержка диалога не помогла.
Грана покажется кому-то по-настоящему далекой =)
=)
Сравнение с Архейдж просто гениальное. Конечно, в АА кони так же востребованы, как в БДО. Ведь в АА, как и в БДО, нет телепортов в любую локацию без отката… oh, wait!
Просто потрясающие параллели.
Наверное что-то в изначальной концепции мира было заложено так, что бы в нем были лошади и их разведение? Вам это в голову не приходило?
Р.S. В АА лошади не функциональны и несут лишь декоративный смысл. Догадаетесь почему?
Но это часть коневодства :)
Нет уж, мы говорим о том, какой была бы игра, если бы профессию из неё просто изъяли — и все. Ничего не добавляя и не прикручивая, чтобы вам было комфортнее :3
Собственно, Нэко уже написала. В настоящее время лошади получаются только путем разведения. Возможность купить лошадь у конюха или дропнуть с босса в игре отсутствует. Именно поэтому нельзя убрать из игры коневодство так, чтобы лошади остались. Нет коневодства — нет лошадей. Теперь вы меня поняли, или «вообще мрак» ©? )
mmozg.net/eve/2018/09/06/i-vse-taki-ee-kupili.html#comment188092
Лично моя задача тоже «просто выиграть». Я уже стар гонять на время и пытаюсь раскрывать поля с высокой плотностью мин. А там вероятность взорваться на угадайках зашкаливает, даже при условии, что найдёшь все стопроцентно пустые клетки из текущей информации. Поэтому «оптимальный алгоритм открытия поля» означает поиск клетки с минимальным шансом взорваться, при прочих равных выбрать клетку, дающую максимальную информацию о поле по формуле Шеннона. Ничего сложного там нет, хочу заставить компьютер пахать параллельно с игрой и давать подсказку. Чтобы было понятно, о какой сложности речь, дам скрин моего лучшего результата при попытке побить мировой рекорд в 225 мин на доске 24х30.
С EVE все было окончательно и бесповоротно понятно еще 3 года назад.
Я только удивлен что продали корейцам, а не китайцам.
Что будет дальше, интересно да, но ставлю 10 к 1, что закончится все не перенятием BDO механик EVE, а появлением вот этого «А вы уже готовите кровные далары штобы покупать маленькие кораблики-петы, которые будут сальважить и лутать вреки противников за полторы секунды? xD». Поживем-увидим…
Речь ведь не про конкретные скины или кораблики-сальважеры, а про то что вероятность перехода худших проявлений Ф2П BDO в EVE гораздо выше, чем обратный процесс. Причина так думать — очевидное желание новых владельцев заработать побольше и побыстрее(что они прекрасно продемонстрировали монетизацией BDO), и то что это CCP продали, а не «владельцы ССР купили разработчиков BDO»(к вопросу, кто кого все-таки съел).
Это при том, что даже для поверхностного описания монетизационных опций BDO понадобился цикл из множества статей, а описать приемы EVE можно просто:
— PLEX (обмен реальных денег на игровые)
— Скины для кораблей (скоро — для структур) и костюмы без всяких статов (нельзя получить игровым путем, еще один RMT-канал)
— Очки умений (экстракторы нельзя получить игровым путем, еще один RMT-канал).
И, собственно, всё. На фоне магазина BDO называть это «худшим проявлением Ф2П» как-то ну очень странно. Это я не Еву защищаю, моё отношение ты знаешь, а надеюсь на стремление в разговоре к минимальной объективности.
— реворк PLEX в местную «голду» (и связанные с этим изменения в вторичных механиках вроде неуничтожимого содержимого PLEX-Vaulta);
— пакеты «новичков» за дополнительные деньги (да, они как то появлялись давно но особого ажиотажа не выявили из-за глупого наполнения, но в последнее время они опять вернулись и их ассортимент расширился);
— бандлы PLEX /екстракторы/скины в магазине;
— введение PLEX как наград за повторяющиеся ивенты;
…
я могу продолжать.
Ты заостряешь внимание на самых ключевых проявлениях монетизации EvE. Но почему-то упускаешь второстепенные проявления, которые множатся как блохи и аналоги которых с лихвой были описаны в известном цикле статей про БДО. И я сомневаюсь что автор этих заметок понял что есть ключевым в том ворохе больших и малых монетазиционных приемов, которые он описал, а не просто решил вывалить все вместе для большего эффекта.
Продолжай, конечно. Надеюсь, у нас конструктивный разговор. Потому что из того, что ты привел, я не вижу новых принципиальных пунктов монетизации, а только заигрывание с тем же самым.
Неразрушаемый плекс-ваулт? Так ведь это в чистом виде последствия самоуговоров игроков «а мы их словим и дропнем их плексы» без тени понимания того, что это должно рано или поздно закончиться, потому что клиент не тот, кто ловит, а тот, кто покупает и перевозит. О чем и ты и я писали очень давно.
Наборы новичков? Да, потенциальная опасность в них есть, туда можно положить что-то более ценное, что было до этого. Но пока структура EVE не изменилась, это будет внутриигровой функциональный предмет/оборудование/корабль, который точно так же можно купить за игровую валюту (и через PLEX). То есть какой-то принципиально новой монетизационной опции я здесь не вижу.
Наборы тех же плексов или подсадка на плексы через внутриигровые награды — это попытка расширения канала распространения того же самого, а не нечто новое.
И главное, ничто не мешает здесь обижаться и минусовать любую критику монетизации Евы с теми же аргументами — это не оказывает решающего значения, все равно нужны руки, все равно нужно тратить время на игру и так далее.
К счастью, пока новых принципиальных каналов в EvE не ввели. Но стимулирующее кумулятивное действие второстепенных изменений, особенно когда они множатся как блохи, я тоже считаю темы самыми «худшими проявлениями Ф2П».
И да, мне не интересен материал в стиле кликбейта ютуба «Как я потратил хххххх рублей на лутбоксы и горничных». Я вижу в нем ни грама того, что стоит внимания. И, прости но такое я ни продвигать, ни поддерживать не собираюсь просто потому что оно выставляет в отвратительном свете не монетизацию как таковую, а субъекта надеющегося на этом что-то получить.
Ну вот к чему было это уточнение?.. Только масла в огонь подлить. И мне, правда, очень странно, что ты считаешь, что комменты Lavayarа «жестче и безпеляционней», чем у Hardsunа. У него они хотя бы аргументированы, а не очередное навешивание ярлыка «худшее f2p» на БДО.
Но есть важный момент — в том как планировались обе игры изначально. И не знаю как вы, но я эту разницу очень чувствую.
EVE, как подписочная модель, которая просто со временем начала своей ножкой заступать в болотце новой монетизации, и сползает туда все сильнее. И BDO, которая изначально спланирована с магазином «в уме». И я видел все реплики защищающих BDO — что мол много без чего можно обойтись и не покупать.
EVE, по моим ощущениям, это скорее опции для ленивых или про-игроков(что не есть хорошо и по сути является получением преимуществ неигровым путем).
В BDO, опять же по моим ощущениям, это не опции для некоторых — это скорее обязаловка для всех (в силу ваших бюджетов). Мной это воспринивается как издевательство из разряда «у меня сняли с машины колеса и тут же пытаются мне их продать».
Почему-то сравнивать, как обе игры планировались, было корректно. А сравнивать их развитие за последние пару лет, на что и стоит обращать внимание, если планируешь играть в игру — уже нет. Оки-доки.
Я как раз тот, кто критиковал Еву довольно жестко. Да, согласен, возможность получать игровую валюту неигровым путем действительно огромная проблема. Я не закрываю на это глаза, в конечном итоге я отказался от этого проекта именно по этой причине. «Детским садом» я называл не факт официальной возможности покупать игровую валюту у других игроков, что есть в обоих проектах, а дальнейшее сравнение предложений в магазине.
Из того, что я вижу, Hardsun пытается объяснить свою позицию развернуто. Lavayar возвращает ту же фразу про «худшие проявления FtP» в контексте Евы в довольно короткой и безапелляционной формулировке, хотя в EVE есть только ввод реальных денег в игру и декоративные скины. Больше ничего. Мне и этого достаточно, но, справедливости ради, это не одно и то же. И сторонники Евы вполне могли бы обидеться на такое сравнение.
При базе игроков в полмиллиона человек (в бдо около 10 миллионов). Мне кажется, что добрать полляма игроков можно подешевле, не сливая полмиллиарда баксов. Платить тысячу долларов за пользователя — нуу так себе.
P.S. Разумеется IMHO.
И вот уж где у играющих бесплатно возможности урезаны.