avatar
В том плане, что спорт обычно подразумевает усиленную тренировку тела и развитие его возможностей
А все потому, что люди никак не научатся разделять физический и умственный спорт. Все беды от узкомыслия)

В этом плане даже кулинарные поединки вполне можно считать спортом.
avatar
Вы какую-то ерунду несете… Причем тут олимпийский комитет и киберспорт?
avatar
Вы о чем вообще? Все, что вы перечислили, в обычном спорте регулируют федерации и лиги, так чего велосипед изобретать? Про ESL, CSPL, ClanBase слышали? И да, причем здесь вообще чиновники?
avatar
Довольно простой пример — игры Microprose: Prates!, Civilization, Master of Orion, X-COM. Намеренно привожу эти игры, так как если вернуться к схеме Владимира, большинство из них жестко сольется до нуля. Тем не менее, я убежден в том, что это чистые песочницы, в геймплейном плане.
Ну… все перечисленные игры — стратегии. По картинке же видно, что речь идет лишь об РПГ, поскольку именно там прогресс завязан в основном на таких аспектах, как класс, скиллы и т.д. В стратегии же акценты смещены в несколько иную сторону, поэтому эти мерила песочности для нее естественно не подходят.

Т.е. данная схема по сути актуальна лишь для игр, где взаимодействие с миром идет посредством одного конкретного персонажа. Собственно в примерах только такие игры. Перечисленные же стратегии используют самое первоначальное значение слова песочница: «игра без каких-то поставленных разработчиком задач». Такой «бесконечный» режим раньше был не только во всяких Цивах и Икскомах, но и в каждой второй стратегии вообще (Spellforce, Stronghold, SimCity, Zeus и т.д. и т.п.)
avatar
На самом деле выбор шарда в те времена был тем еще гемороем. Их было много, ты в них не разбираешься, так что идешь туда, где есть знакомые. И особенно было обидно узнать, что твой друг/сосед/одноклассник играет в ту же игру, но на другом шарде, так что вам не пересечься. Так что лично я точно без этого пережитка обошелся бы. Все-таки мегасервер в этом плане куда лучше.
avatar
Это хорошо или плохо?) Ну т.е. если говорить, скажем, об алтимате, то как спорт он ничем не уступает тому же футболу. Тут разница лишь в популярности. Так что, на мой взгляд, киберспорту совсем не зазорно находится в той же категории.)
avatar
Ну в данный момент все крупные ммо идут из Кореи, поэтому и издают)) На западе сейчас из готовящегося в основном одна индюшатина, нацеленная на стим, а там ловить нечего.
avatar
Только без научности =)
avatar
Меня само название заметки смущает)) В данном случае по-моему никакого «надо/не надо» быть не может. Лишь «хочется/не хочется». =)
avatar
Вообще вдумываться здесь особо не во что. Подобные игры в основном хороши лишь концептуально. Довольно много выходило уже игр, где большую роль в геймплее играет эдакий риалм-менеджмент, будь то настройка мира, создание своего подземелья или организация обороны города в какой-нить мобильной игре. Проблема в том, что разработчики, вложив многое в этот самый менеджмент, не в состоянии привести к удобоваримому виду остальную часть геймплея. В результате получаем, что играть в таких вот настроенных игроками мирах просто скучно.

Все-таки имхо, чтобы сделать действительно сильную игру с возможностью полнйо настройки мира, нужно иметь за спиной довольно сильную основу (как например в Tabletop Simulator). Что же касается сабжа… ну скажем так, судя по ютубу, это очень скучная рпг с «закликивательной» боевкой.
avatar
Еще одна компания без единой крупной игры в активе отхватила крупный кусок. Ну может в этот раз повезет *голосом пожилого циника* =)
avatar
Ну, лучше поздно, чем никогда. В кой-то веки адекватный закон от нашего правительства =)) Лишь бы до абсурда не довели, а то нынче модно, к примеру, делать всякие кёрлинги олимпийскими видами спорта. =)
avatar
Интересный патч… вопрос лишь в том, модифицировали ли они АИ под него. =) А так я всегда ставил мод, убирающий ограничения на одежду и прически, это было довольно забавно, как минимум.
avatar
По поводу комикса: играть с геймпада в Дум можно только с божьей помощью…
avatar
ведь даже разрабочики не смогли пройти своё творение на максимальной сложности
А почему «даже»? Среди разработчиков не так уж много хороших геймеров, не говоря уже о хардкорных. Это как сказать «даже механик не смог занять первое место в гонке на собранной им машине».
avatar
Слишком олдскульно =)
avatar
Если бы игры не были пронизаны намеренными требования попочасов, я бы согласился. Но контексте существующего это выглядит как требование «чтобы получить столько же мыльных пузырей, ты должен фармить/гриндить/рейдить столько же часов». Не «суметь», не «пройти», не «освоить». Мне такой размен жизни неинтересен.
Это все вопрос вышеупомянутого баланса. Но вообще подразумевается, что игрок, который играет дольше, сможет «освоить», «пройти» и «суметь» больше, чем игрок, который играет меньше.

Думаю очевидно, что бесполезно сравнивать хардкорщика с казуалом. Понятно, что первый за меньшее время сможет достигнуть большего. Это уже вопрос челленджа. Но при равном уровне игры все же проведенные часы должны решать. Лишь бы это были осмысленные часы, а не легко передаваемые на откуп боту.

Вот только во многих играх значительные части гемплея так или иначе сводятся к соревнованию, соперничеству и сравнению.
Ну да, поэтому большинство онлайн игр — та еще гриндо-хрень, которая шикарно монетизируется донатом. Почти все мобильные «типа ММО» на этом принципе и построены: игроки бегут за морковкой, привязанной к заду другого игрока. Это тупо плохие игры с плохой мотивацией, это очевидно.
avatar
«Достигателей» всех уровней, кроме высшего.
Ой, какая потеря… Уйдут люди, которые, играя меньше других, хотят достигнуть того же, что и другие. Я бы не скучал, честно =)

Людей, ценящих своё время.
Эм… нет. С тем же успехом можно сказать, что человек, ценящий свое время, не будет играть в игры. Нет никакой связи.

Если в игре, кроме соревнования, ничего и не будет
Блин, да конечно в игре должно быть что-то, кроме соревнования. Причем в любой. Соревнование — это вообще довольно тупая штука в качестве главной мотивации для ММО. Для этого больше подойдут (в который раз) сессионки — соревнование в чистом виде.
avatar
Напомните, там забрасывают в одно сражение 5к престижа и 100к?
Надо уточнить у играющих, но думаю при битвах пантеонов выбора как-то и нет.

Увидели друг друга и всё, на этом их пересечение заканчивается. В этом и дело.
Эм… как и большинство взаимодействий в любой другой ММО?) Еще раз: то, что персонажи пересекаются не в открытом мире а в пределах небольшой локации, никаким образом не влияет на необходимость балансировать разницу в развитии.

Ну и вообще вы увели разговор в сторону. Я изначально говорил о самой идее СФ о практически бесконечном развитии персонажа и последующим превращением особых задротов в богов. И данная концепция сама по себе не связана с сессионными корнями СФ. Скорей даже наоборот разбивка на инстанты помешала ей задышать полной грудью.
avatar
Не-не, пошлость — это вообще довольно субъективная штука. Здесь просто идет явный акцент на сексуальность обнаженного тела, что все-таки перегиб, учитывая ЦА. Ну т.е. всем нам известно, что дисней начал делать из принцесс объект вожделения еще до того, как это стало мейнстримом, но все же там это делалось задним числом, без акцентов и при наличии разумных границ.