Неужели мы серьезно говорим, что у одиночки мало занятий в EVE, H&H или LA2? Нет же, их достаточно.
Мне показалось, что ты именно это и говоришь в заметке:
Я за то, чтобы у одиночек в MMO был свой угол и возможность жить отшельником в хижине на берегу моря. Со всеми вытекающими из подобной жизни последствиями, не в виде наказания, а в виде естественной логики процессов. У отшельника ничего особенного не происходит. Море то штормит, то спокойно плещется, то снова штормит, но уже несколько иначе, позволяя созерцать, смотреть внутрь себя или писать роман.
Я хочу сказать, что жизнь одиночки в хорошей ММО может быть не менее интересна, чем у командного игрока. Он может находиться в гуще событий, при этом «естественная логика процессов» будет говорить, что он все еще одиночный игрок.
Но давай определимся с причиной, по которой у одиночных RPG остаются свои поклонники. И что нужно сделать, для того, чтобы удовлетворить их интересы.
Это уже как-то далеко от темы, да и я что-то подустал от такой длинной дискуссии.
L0ckAndL0ad, а ты играл в игры ориентированные на соло геймплей?
Сложно назвать ММО играми ориентированными на соло геймплей. Наверное, имелось ввиду «с элементами, ориентированными на соло геймплей, при этом дающие одиночкам возможность бывать в гуще». Из тех, что я играл, выделю: EVE, RFO, LA2.
Но как синглплей-механика может создать такую ситуацию?
Синглплейерная механика в ММО подразумевает возможность играть одному, не полагаясь на других людей.
Я процитирую слова из заметки:
Недавно прочел определение TESO как «поиск компромисса между поклонниками MMO и одиночных RPG».
В этом то и компромисс, причем далеко не только в одной TESO. Один мир под своей крышей приютит как любителей играть одним, так и любителей группового взаимодействия и долгосрочных отношений.
Квесты, инстансы, фазирование (там, или в том виде, где они неуместны!), это лишь частности сомнительного (читай — неудачного) гейм дизайна.
Причем, в некоторых ситуациях «случайный герой» может и повлиять. В EVE, например, можно пойти соло влезть в битву 1000х1000, взорвать корабль какого-то флиткома и повлиять на ход событий. Но это я утрирую уже.
Не обязательно. По недавно приведенном примеру с соло-пвп как сингл контентом, можно провести аналогию и для нахождения в гуще событий. Сама только игровая возможность пойти соло участвовать в гуще событий — это тоже часть гейм дизайна вокруг соло контента.
Например, во многих ММО отдельно стоят возможности пойти воевать группой (например, на арене), и _отдельно_ (т.е. специально для соло игроков) есть возможность пойти на арену одному, и тебе игра сама подберет пати для участия в данном конкретном игровом ивенте.
Это соло контент, потому что ты гарантированно можешь обойтись без других людей, игра все сделает за тебя. Механически будет без разницы, живые вокруг тебя люди или нет. Ты можешь заметить разницу только в поведении, но гарантированная доступность данного вида развлечения 99% на любом живом сервере.
Я не говорил, что это аксиома. Я основываюсь на собственном опыте игрока-одиночки в ММО, а также того, что слышал от непосредственно разработчиков ММО игр. А уж наиграл и наслушался я достаточно.
Сингловый контент заставляет крутиться мир вокруг тебя.
Нет, нет, и еще раз нет. Сингловый контент — это вещи, которые может делать игрок сам, без посторонних. Такие частности, как нелепые/абсурдно написанные квесты, и взывание к «только ты можешь спасти Землю» — лишь часть общего. На квестах сингловый контент клином не сошелся.
Потому что человек заходит в игру, и никого не дожидаясь идет кого-то убивать? Доступность подобного синглового контента есть при >2 людей на сервере, т.е. 99.99% случаев, что по своей сути (механически, для соло игрока) не отличается от соло убийства мобов.
Окей. Еще раз. Дело в том, что ты используешь термин «одиночка» как состояние, а не как жизненную позицию и стиль игры. Отсюда ты делаешь неверные выводы. Пример:
Выдача гарантий обходиться без других живых людей любителям одиночного эскапизма лишает онлайновую игру ее важного конкурентного преимущества – сообщества и человеческих связей в нем. Что дает взамен? По сравнению с одиночной игрой, только возможные неудобства от вмешательства в атмосферу, в случае, если само сообщество не является источником атмосферы в игре.
Что здесь неправильно? То что _ничто_ не лишает _никого_ человеческих связей и сообщества, а в замен наоборот дает возможности этих самых связей. Ты, будучи одиночкой, потребляешь чисто сингловый контент (играешь в полный сингл), но при этом находишься вокруг других игроков, видишь их, можешь пройти мимо, можешь помочь кому-то, или сам получить помощь, можешь пойти сходить на _живой_ рынок/аукцион, или почитать форум сообщества на любую интересующую тему. И продолжать потреблять чисто сингловый контент! Соло-пвп, на мой взгляд, это тоже сингловый контент, если что.
В этом то все и дело. Как я уже написал выше, «одиночка», это, в первую очередь фокус-группа для разработчика. Это стиль игры, вокруг которого ведется определенный гейм дизайн. Можно сказать, что это отображает жизненную позицию игрока, да. Люди так просто не меняются. Я сужу об этом в первую очередь по себе, как игроку, как ивент и мишн мейкеру, и по всем тем людям, которых знаю.
У меня есть отличный контрпример. Вот ты говоришь «хочу отшельничества», при этом не отрицаешь наличие рядом с тобой в этот момент друзей, т.е. группы. Ты вдруг резко не начинаешь быть одиночкой, ты остаешься быть командным игроком. Потому что люди так просто не меняются, если и меняются вообще.
Но необходимо понимать последствия. Противоречие возникает тогда, когда человек, желающий одиночества, вместе с тем желает находиться в гуще игровых событий. Вернее, это противоречие существует лишь тогда, когда в мире он не единственный живой человек.
Ат, мне кажется, что ты неправильно используешь термин «одиночка», и из-за этого приходишь к асболютно неправильным выводам. Одиночки в ММО, как фокус-группа, это НЕ отшельники, которым интересно только взаимодействие с неживым миром.
Одиночки в ММО — люди, которые не стремятся (целенаправленно) к долгосрочным игровым связям. При этом они могут находиться в самой гуще событий, временно вступать в группы, если это необходимо. Сколько раз я делал пвп соло-вылеты из Империи в нули, встревая в местные междусобойчики? Неоднократно. Также неоднократно я участвовал в Чип-варах в RFO (как без группы, так и с непонятно кем в группе), и ходил в рейды на боссов с рандомными людьми, как в RFO, так и в LA2. Я, будучи одиночкой, потреблял как одиночный, так и групповой контент, в зависимости от собственного желания.
Дальше больше. Одиночкой может быть человек, формально являющийся членом клана/корпорации, но при этом намеренно пользующий их в первую очередь как ресурс, не волнующийся особо за социальное взаимодействие с другими, делающий вид что взаимодействует и заинтересован. Он будет точно также потреблять одиночный контент, по необходимости групповой, и будет также одиночкой.
Третье. Одиночки, как фокус-группа, это перспективная группа, лучшим образом подходящая для новичков в ММО. Они начинают играть одиночно, понимают плюсы и минусы, при этом смотрят по сторонам, на окружающих, и понимают, что они могут получить больше в случае обьединения с другими игроками. Так они получают начальный опыт и в перспективе становятся командными игроками.
В общем, у тебя абсолютно неправильное представление об одиночках в ММО, отсюда и неправильные выводы.
Я хочу сказать, что жизнь одиночки в хорошей ММО может быть не менее интересна, чем у командного игрока. Он может находиться в гуще событий, при этом «естественная логика процессов» будет говорить, что он все еще одиночный игрок.
Это уже как-то далеко от темы, да и я что-то подустал от такой длинной дискуссии.
Я процитирую слова из заметки:
В этом то и компромисс, причем далеко не только в одной TESO. Один мир под своей крышей приютит как любителей играть одним, так и любителей группового взаимодействия и долгосрочных отношений.
Квесты, инстансы, фазирование (там, или в том виде, где они неуместны!), это лишь частности сомнительного (читай — неудачного) гейм дизайна.
Причем, в некоторых ситуациях «случайный герой» может и повлиять. В EVE, например, можно пойти соло влезть в битву 1000х1000, взорвать корабль какого-то флиткома и повлиять на ход событий. Но это я утрирую уже.
Например, во многих ММО отдельно стоят возможности пойти воевать группой (например, на арене), и _отдельно_ (т.е. специально для соло игроков) есть возможность пойти на арену одному, и тебе игра сама подберет пати для участия в данном конкретном игровом ивенте.
Это соло контент, потому что ты гарантированно можешь обойтись без других людей, игра все сделает за тебя. Механически будет без разницы, живые вокруг тебя люди или нет. Ты можешь заметить разницу только в поведении, но гарантированная доступность данного вида развлечения 99% на любом живом сервере.
Да и, вот, Ат сам пишет:
Это и есть определение синглового контента в ММО.
Что здесь неправильно? То что _ничто_ не лишает _никого_ человеческих связей и сообщества, а в замен наоборот дает возможности этих самых связей. Ты, будучи одиночкой, потребляешь чисто сингловый контент (играешь в полный сингл), но при этом находишься вокруг других игроков, видишь их, можешь пройти мимо, можешь помочь кому-то, или сам получить помощь, можешь пойти сходить на _живой_ рынок/аукцион, или почитать форум сообщества на любую интересующую тему. И продолжать потреблять чисто сингловый контент! Соло-пвп, на мой взгляд, это тоже сингловый контент, если что.
У меня есть отличный контрпример. Вот ты говоришь «хочу отшельничества», при этом не отрицаешь наличие рядом с тобой в этот момент друзей, т.е. группы. Ты вдруг резко не начинаешь быть одиночкой, ты остаешься быть командным игроком. Потому что люди так просто не меняются, если и меняются вообще.
Одиночки в ММО — люди, которые не стремятся (целенаправленно) к долгосрочным игровым связям. При этом они могут находиться в самой гуще событий, временно вступать в группы, если это необходимо. Сколько раз я делал пвп соло-вылеты из Империи в нули, встревая в местные междусобойчики? Неоднократно. Также неоднократно я участвовал в Чип-варах в RFO (как без группы, так и с непонятно кем в группе), и ходил в рейды на боссов с рандомными людьми, как в RFO, так и в LA2. Я, будучи одиночкой, потреблял как одиночный, так и групповой контент, в зависимости от собственного желания.
Дальше больше. Одиночкой может быть человек, формально являющийся членом клана/корпорации, но при этом намеренно пользующий их в первую очередь как ресурс, не волнующийся особо за социальное взаимодействие с другими, делающий вид что взаимодействует и заинтересован. Он будет точно также потреблять одиночный контент, по необходимости групповой, и будет также одиночкой.
Третье. Одиночки, как фокус-группа, это перспективная группа, лучшим образом подходящая для новичков в ММО. Они начинают играть одиночно, понимают плюсы и минусы, при этом смотрят по сторонам, на окружающих, и понимают, что они могут получить больше в случае обьединения с другими игроками. Так они получают начальный опыт и в перспективе становятся командными игроками.
В общем, у тебя абсолютно неправильное представление об одиночках в ММО, отсюда и неправильные выводы.