avatar
Когда я в свое время прочел о планах в отношении Ла2Классик, то сделал фейспальм и написал про это своему другу, с которым мы в свое время знатно зависали в Ла2.
Я ему на пальцах пояснил, что разработчики делают совсем не то, что хотят игроки и ему стало очень грустно. Знаете почему? Потому что вот мы с ним это понимаем, а разработчики, увы, нет.
Зачем людям ушедшим от современной Ла2 в Ла2К совать в классику данжики, ежедневочки, аренки с наградами и тд? Если люди ушли в классику, то наверное уж они хотят больше песочного и меньше паркового, разве нет? Так зачем вы им в их песочницу снова пытаетесь поставить атракционы? Что за фишка такая, создать нишевую версию игры под людей с определенными предпочтениями, заманить туда аудиторию, а потом начать приближать эту версию игры к той, от которой они в эту версию и убежали? Это же бред какой-то! Изучайте свою аудиторию, старайтесь понять ее потребности и предпочтения. Но нет, мы сделаем так же, как с другой аудиторией и будем ждать тех же результатов от людей с другими вкусами и предпочтениями.
avatar
Побегал по островам вчера маленько, построил на скорую руку летающий тазик в самом конце.
Что я могу сказать, эта зараза сжирает всю оперативку, до которой способна дотянуться и начинает безбожно тормозить.
Я все понимаю, юнити и альфа тест, вместе веселее, но процесс весом 4.666 ГБ в памяти моего компа несколько смущает. Особенно когда лаги начинают создавать реальное слайдшоу.
avatar
Если человек приходит к психологу
А если наоборот, психолог обращается к людям?

У этих людей есть свои ответы. Неважно, правильные они или нет.
У меня есть ответ на то, как увеличить ВВП за год на 100500%, не важно правильный он или нет)
Ладно, это я так. Проехали.

Неважно, правильные они или нет. Большинство игроков мне не кажутся специалистами в психологии
Но они эксперты в себе, в своих мотивациях, впечатлениях и тд.

Мне размышления Лары Кроуфорд показались очень интересными, что недвусмысленно следует из целых двух заметок, которые я опубликовал по этому поводу.Вот есть психолог и есть игрок, они интересны друг другу.
В смысле конкретно у тебя есть интерес? Но только вот у многих других игроков возник внутренний протест при прочтении. Видимо для них это не было столь уж интересным. Почему, как тебе кажется?
avatar
Я думал, что гиперболизирую, вводя термин «лженаука», но ты с такой легкостью его подхватил, что я в замешательстве.
Я его подхватил т.к. это уже высказывали ранее в комментариях другие эммм… игроки?! )))
Кстати, сам я не считаю психологию лженаукой, но по сути, если рассматривать психологию игрока, то зачастую именно лженаукой эта ветка психологии и кажется. Ну очень уж сильно она хромает, на мой взгляд.

Все, на что способен игрок — сказать «а у меня это не так».
Да, но когда таких людей много и под их варианты у психолога ничего не находится, то мнение эксперта начинает выглядеть совсем даже не авторитетно. Это как профессиональный охотник, который стреляет в слона с 10 метров несколько раз и ни разу не попадает. Мнение о специалисте не попадающем со своими вариантами мотиваций в наиболее распространенные естественно будет ниже плинтуса. Это в итоге говорит только о том, что нужно изучать дальше, больше, глубже, сильнее, а вот выводы делать еще явно рановато. Да и предположения лучше держать как внутренние рабочие версии.
avatar
Мне не кажется это правильным. Вместо дискуссии — охота на ведьм и объявление лженаук.
Ну так лженаукой называют именно потому, что
Проблематика для этой темы еще не разработана; мы исследуем то, что происходит, когда люди таки добираются до этого контента, но все равно многого еще не понимаем

Из за критически высокой неполноты их знаний, вместе с позиционированием себя как специалистов в этой области и получилось такое вот конфронтационное отношение к их высказываниям, как мне кажется.
Игроки видят, что эти специалисты и эксперты понимают в этих вопросах порою меньше, чем сами же игроки, не обладающие академическими знаниями, но зато они достаточно глубоко погружены в ситуацию.

Возможно психологам было бы проще, если бы они сделали клан из психологов и попробовали поиграть пару лет вместе, парралельно снимая друг с друга полные и всесторонние данные)
avatar
Я совершенно уверен в том, что в подавляющем большинстве, психологи очень слабо разбираются во взаимоотношениях геймеров с играми.
У меня жена недопсихолог. Недо — потому что бросила институт, не желая доучиваться этому бреду. За время обучения она практически ничего не узнала нового по профессии. Информации которой она и так владела было 99.х %.
Я понимаю, что это скорее проблема конкретного института, а не психологии в целом, но тем не менее.
Она является геймером во втором поколении, хотела писать диплом на тему геймеров, но преподы сделали квадратные глаза и сказали «не не не, такое писать не надо, забудте» и дали пачку избитых тем, по которым книжки с середины прошлого века активно пишут.

Ну и в отрыве от данного случая. Практически неизменно у меня удивленные глаза, после прочтения каких-то выкладок психологов про геймеров. Очень странно порой выглядит, когда человек, не понимающий, как это все на самом деле изнутри воспринимается, пытается строить какие-то теории и подогнать решение (выкладки и мотивации людей) под ответ (конкретные поведенческие факты).

Я чуть повторюсь. Зачастую психолог просто не понимает, про что он пишет. Выдавая желаемое за действительное, такие психологи зачастую дискредитируют игры и геймеров в целом, создавая впечатление у бабушек смотрящих телевизор, что геймеры — это как наркоманы, только они не колятся, а на компутере играют.
Потом создается достаточно весомый пузырь из подобных общественных мнений и мы получаем явление, когда нормальному, адекватному человеку, любящему играть в игры, просто неудобно говорить о таком своем увлечении кому либо, кроме самых близких друзей.

Ну на теме наркоманов за компьютером — это конечно больше работа журналистов, но именно формирование искаженного общественного мнения как правило и заставляет рядового игрока воспринимать себя, как человека с девиантным поведением, а заодно и определенная доля окружающих приклеивает к нему подобные ярлыки.
avatar
Если человеку нравится один сеттинг и не нравится другой, то логично, что он будет выбирать то, что ему нравится в книгах, фильмах, играх.
По моему некое копетанство есть в том, что люди чаще выбирают то, что им нравится. Эдакое исследование от британских ученых у вас получилось)
avatar
Если у нас вместо ПВП в открытом мире, будет ПВП только во время осады в инстансовой зоне, то мы получим игру без ПВП, за исключением аренки для осады.

Контроль какого либо явления его запретом, как ты предлагаешь, приводит к тому, что мы получаем вытеснение этого действия с его положительными и отрицательными элементами, а оставляем только крохотный обрывок прежних механик, возможностей, удовольствия, игры в конце концов.
Меньше возможностей = меньше игры.
Хочу напасть из кустов, но не могу.
Хочу напасть в открытую, но не могу.
Хочу устроить экономическую войну с Васей Пупкиным, но не могу.
Хочу наладить выгодные торговые отношения с кем-то, но не могу.
avatar
А в открытом мире ПвЕ-зона, которая не даёт нападать без моего согласия.
И тем самым, мы навечно заколачиваем гвоздями силовой метод взаимодействия между игроками в открытом мире. Ни тебе конкуренции за вкусные споты мобов и за РБ, ни контроля выгодных ресурсодобывающих зон, ни охраны зон логистических интересов клана и вытеснения с выгодных областей врагов.
Короче все, мы выплеснули почти весь пласт ПВП геймплея из за того, что кто-то кому-то засадил стрелу в спину из ближайшего куста.

Насчет геймплея торговца — тут уже спор о вкусах, кому-то он нравится, а кто-то хочет просто купить или продать товар по честной цене парой кликов.
Опять таки, у нас были такие интересные возможности, как ценообразование в зависимости от расположения торговца, когда неудачно стоящие торговцы привлекали покупателя возможностью найти товар по более выгодной цене. Возможность роста компетенции игрока в подобных вещах, которая многим интересна и дает новые впечатления от игры. Или например динамика цен на недвижимость, расположенную вблизи торговых площадей или у стратегически удачно расположенных областей с высокой проходимостью.
Но нет, давайте это все выкинем из за того, что кому-то это интересно, а кто-то хочет просто купить в пару кликов?

Можно так же и боевку сделать в два клика т.к. не всем же это интересно.
Добыча ресурсов в два клика.
Политика в два клика?
Зачем нам сложный геймплей, создающий вызовы? Давайте все на уровне мобильного приложения переведем, где успешно играть может даже ребенок в 4 года.
avatar
В БДО её заметили, когда игра уже запущена и надо было срочно делать что-нибудь попроще. Было не до придумывания нормальной торговой механики с нуля.
Так и представляю, врывается начальник отдела разработки, пунцовый после визита на ковер и орет на весь отдел «Срочно нужно реализовать механику, запрещающую игрокам передавать друг другу деньги персонализировано. В релиз нужно отправить завтра, а то оказывается у нас голдсейлеры могут это делать!»
avatar
Ну если следовать подобному формированию определения, то мы получаем, что тонким называется любой клиент, не перепроверяющий за пользователем его действия?

Не думаю, что этот вариант лучше, чем классическая двойная проверка, когда сперва клиент отсеивает все по его мнению некорректные действия, а потом сервер делает окончательную проверку, не доверяя клиенту.

Никогда нельзя доверять клиентским данным в игре т.к. у нас рядовой пользователь сервиса и злоумышленник — это одно и то же лицо.
avatar
Короче я тормоз)
Ключика не осталось лишнего у кого?
avatar
Экий вольнодумец! Ценник на товаре решил регулировать. Это путь к злоупотреблениям!
Да, да, извините, ценник мы зафиксируем. Получится честная цена для всех, без спекуляций)) Ссыпал товар на аук и такое впечатление, что НПС вендеру продал, а не другим игрокам)
avatar
Ну раз уш все стали кидаться ссылками, то можно и посвежее, а не пятилетней давности статьи подкинуть))
Серия статей «Мультиплеер в быстрых играх»
https://habrahabr.ru/post/302394/
https://habrahabr.ru/post/302834/
https://habrahabr.ru/post/303006/
avatar
Спасибо. Как доберусь до дома, активирую.
avatar
Не понимаю, как постройка интересных красивых домов может быть разрешена, а постройка пятиметровых фаллосов заколочена гвоздями, без обрерания функционала?
Аналогично и по другим пунктам. Например осада замка не мешает и не помогает нападать из кустов. Можно запретить ПВП в открытом мире, заколотив его гвоздями.
Можно запретить личные торговые предложения полностью, заколотив их гвоздями. Все идут и ссыпают товар на аукцион. Геймплей торговца становится немного приколоченным гвоздями, но главное что все счастливы и у нас конечно осталась вариативность в поведении торговца в виде регулирования ценника на товаре!!! Ура!
avatar
Я вообще не говорю на работе, что играю в ММО.
Это да. Если анкету будет читать человек, который не играет и/или представляет современные игры в виде продвинутых версий супермарио и косынки, то в лучшем случае посчитает инфантильным, а может и сделает вывод, что человек не умеет рационально распоряжаться своим свободным временем, а следовательно и в работе будет то же самое. Ну и худший из вариантов — он вместо работы все время будет играть.
avatar
На самом деле, тонкий клиент, создающий графику на месте — это уже вовсе не тонкий клиент)

Как вы хотите сделать клиент тонким, в то время, как нам понадобится вся механика игры прописанная внутри клиета? Все объекты, анимация, текстуры.

Ну и тонкий клиент, получающий графику — это единственное решение, которое позволяет решить проблему ботов и радаров, что невозможно сделать при иных вариантах.
avatar
Что-то я туплю. Не вижу, куда ключик нужно сунуть, чтоб активировать.
avatar
вы вообще это представляете без голосовой связи?
Лично я не то что представляю, я несколько лет занимался этим в качестве главы клана без голосового чата.