avatar
ММО таки в первую очередь — про людей, и только потом — про боссов и пвп. Либо в игре и гильдии тебя держат люди, либо — ты «пройдешь» ее в первой волне и пойдешь искать новый проект.
Ну и как главе удерживать сразу несколько сотен игроков в рядах? Вести с каждым беседу минут по 20 в день? Так на это и суток не хватит. Это функционал лидеров малых групп, типа констпати и тп, а лидер должен видеть ситуацию в целом и это не инструмент, который должен останавливать рядового мембера от ухода. Зато вот именно фактор
А потому просто пойдет дальше. где мобы толще и банк богаче. И никакие технические ресурсы его не остановят.
очень даже обигрывается т.к. за счет эффективного управления возможно сделать клан тем, у которого и мобы толще и банк богаче.

Инициативу и так видно, эффективность члена гильдии заметна по результатам его онлайна.
Если вы способны отслеживать прогресс сотен людей без каких либо инструментов, то я вам искренне завидую.
avatar
Это вы еще КОМЭКС не видели) Читаю как комедию)
avatar
Ну я бы не сказал, что на этапе тестирования разработка уже не ведется.
ММО в целом такая занятная штука, в которой разработка зачастую ведется практически все время жизни проекта.
avatar
Вопрос баланса не возникнет, если он не заменяет, а дополняет игрока.
Например если человек только заходит в игру, чтоб перевыставить настройки в лавке, то естественно никакого взаимодействия с другими игроками у него не получается.
А вот если игрок находясь онлайн, ходит в рейды или занимается иной совместной деятельностью, а в это время НПС-торговец в лавке дополняет его присутствие в игре еще и торговыми отношениями, хоть и опосредованно, то по моему все нормально. Ну и естественно, если игрок оффлайн, то наличие торговца плюс, а не минус т.к. позволяет осуществлять взаимодействие, пусть и не в прямом виде с живым общением. Да и персонализация лавки, расположенной в конкретном месте игрового мира, будет выше, чем у строчки в верхней аукционной таблице, но естественно ниже, чем у человека бегающего по миру и предлагающего каждому купить его топор на +8.
avatar
Все пытаются на мобилках полноценный игры забабахать, а зачем?
Чтоб игрок со смартфона имел возможность например зарубится в ПВП с игроком на ПК и все равно слить т.к. управлять как же ловко и шустро не получается. Или пойти на РБ и невыхилить целый рейд)
avatar
В общем, этот редиска, этот нехороший человек Василий Алибабаевич на ногу мне батарею уронил, падла
Да да))
avatar
Ну так он на прямую и говорит в первом же комменте, что «Получилось немного сумбурно и нет какого-то общего стержня». Я при прочтении так и воспринимал, как два разрозненных куска, про типизацию игроков, которая мне не показалась слишком интересной и про адаптацию функционала к возможностям игрового соединения.
Мне показалась интересной идея, когда под разные цели мы будем использовать клиент разной полноты функционала. Не пытаться в планшет или телефон впихнуть 100% функций полноценного ПК клиента, зачастую вынужденно отрезая от ПК версии то, что совсем никак не приклеивается к мобильной платформе и сенсорному управлению. Не пытаться впихнуть невпихуемое, а рационально использовать имеющиеся возможности каждой из сред.
avatar
В целом мне понравилось видение мультиклиентской/мультиплатформенной игры с разным функционалом.
Не нужно пытаться впихнуть в мобильник или браузер полноценный клиент с тем же уровнем графики, а создать единый сервер с разными клиентами и разными возможностями под них, которые данное устройство сможет легко и удобно выполнять.
Идея стоящая, мне нравится.
avatar
А я вот на то, что меня назовут «задротом» в ММО не обижусь. Даже наоборот, восприму это как комплимент моему упорству.
Помню во времена игры в Ла2 даже юмор на эту тему вполне себе был, когда спрашиваешь знакомого в игре о его игровых успехах и если результат тебя не впечатляет, то говоришь «фууу! не задрот!» и людям зачастую было реально обидно не быть задротами))
avatar
Но в формальной пошаговой игре другой разумный организм или компьютер будет оценивать эффективность действий так же, как и человек. Вот эта объективность будет масштабнее, чем мнение всех людей.
Вы предлагаете приравнять эффективность к красоте?
Я не согласен.
Вы конечно можете говорить «партия», а подразумевать «Ленин» и наоборот, но для меня есть красота и есть эффективность и они не одно и то же.

Так что, я считаю, что красота измеряема. Когда-нибудь нейропсихологи на основе анализа выделяющихся в организме веществ точно будут измерять красоту Тани и Ани для конкретного наблюдателя.
Они будут измерять реакцию, но не саму красоту, которая вызвала данную субъективную реакцию. Так же можно измерять температуру воздуха, измеряя объем потоотделения или высоту мурашек на коже, но это нам не даст точных данных о температуре, а только данные о индивидуальных реакциях каждого конкретного человека.
Как не крути, но мы не можем оценить красоту не опираясь на реакцию наблюдателя.
avatar
Я прошу вас адекватно воспринимать реальность. Совершенно конкретную реальность.
Примерно это и хотел написать вчера на этот пост, но отвлекся.
Не нужно бросать игру, если она нравится, но зачем играть в страуса и игнорировать наличие объективных фактов?
avatar
Правильный ребаланс, не редко и есть самая сложная часть разработки, как мне кажется))
avatar
Да, согласен. Достаточно просто отключить шоп. Игра уже станет намного интереснее. Но если докидать в нее песочно-социальных механик, то эффект будет кумулятивным.
avatar
и получить более разнообразные впечатления
И куда более слабые, чем при перемещении между локациями на своих двоих.
а не постоянно сидеть в своей деревне и окрестностях.
Труднее чем элементарно — это не значит невозможно, а значит интереснее. Больше игрового процесса. Не только боевая система способна создавать интересные вызовы в игре.
avatar
… и считать игру пройденной.
Да, именно тот случай, когда доступность и удобство получения контента делают игру менее интересной.

PS упс, похоже выше подобное уже писали)) Вот говорю себе постоянно, сперва прочти все коменты, а потом пиши свои, но нет же, снова срываюсь)
Аукцион на весь мир, чтоб не бегать по городам в поисках товара, не искать, не встречать новых людей, не пытаться у них найти этот товар а в 3 клика получить на игровую почту нужный товар по минимальной цене.

Не бегать по лугам и полям в поисках врагов, устраивая засады или проверяя дальние споты с мобами, а в 3 кллика оказаться на аренке и крошить.

ну и т.д.

Получая результат легко и просто, мы теряем львиную долю процесса, а процесс — это и есть игра. Не результат важен, а приятный процесс. Меч тысячи истин ценен только до тех пор, пока нет возможности получать его в 3 клика. Впечатления от новой локации ярче и интереснее, если ты например к ней продирался по узкой тропинке через агров минут 15, а не нажал нужную строку в меню для телепортации.
avatar
Не не не.
Есть рациональность, эффективность и тд, что можно измерить и есть красота. По моему красоту измерить ну никак не получится.

Грубо говоря, мы можем взять Аню и Таню и спросить у 100500 человек, кто из них красивее и получим 100500 субъективных ответов. Также мы можем устроить некое тестовое задание, которое они будут выполнять и по результатам измерения сказать, кто из них эффективнее, не опираясь на субъективное мнение людей. Сказать же объективно, без опроса людей, о том кто из них красивее невозможно т.к. мы не знаем что мерить. Нет однозначных параметров или идеальной точки к которой нужно стремиться.

Общепризнанно красивым мы условно можем считать то, в отношении чего эти самые 100500 людей будут иметь одно мнение, за малым процентом отклонений, но это просто красиво с точки зрения подавляющего большинства людей, а вовсе не объективный факт. Так что разделять красоту на объективную и субъективную я ну никак не могу. Любая красота субъективна.
avatar
На разных серверах, в зависимости от выбора игроков, лут в одном и том же подземелье может быть разным.
Ну вот, началось =(
В зависимости от выбора игроков на сервере — читай выбор узлов, как я понимаю?
Тогда вопросов о разнообразии скрытого контента у меня больше нет.
avatar
Будут все радоваться и ходить друг к другу в гости.
А как же внутриигровой конфликт интересов?
avatar
На это я могу сказать следующее:
Все слоны зеленые и летают, потому что
А) земля круглая (не идеально, но весьма и весьма близка к этой форме)
Б) земля вертится вокруг своей оси
Если вы не согласны со мной, то можете высказать другое мнение по поводу устройства нашей планеты.

Именно за вот такую постановку своей позиции и прилетел минус от Атрона, если ты не понял, а вовсе не за то что его мнение не совпало с твоим.
avatar
Сразу с теплотой вспоминаю рынки старой доброй ЛА2, когда нужно было бегать и искать среди торговцев нужный товар по интересной тебе цене.
Не сказал бы, что это было прям так ужасно. Даже наоборот.