avatar
Эх, а как про неё не вспомнить? Вчера специально установил и зашёл, чтобы пофотографироваться. А то упомянуть упомянул, а скриншоты давно пропали. Сразу все те ощущения вернулись. Только за первым же углом — магазин с манекенами и одеждой за «голду». А за следующим углом — местный Ашан. И табак больше не нужен, и инструменты отличаются только внешним звуком и видом…
+1 к машине времени. К сожалению, сейчас этой игрой можно в принципе наслаждаться только вне городов.
avatar
Да, сам русский там был давно. Но Nightmare Tide, например, был уже непереведённым, а потом, вроде бы, локализацию не только прикрыли, но и убрали из игры. Впрочем, тут только по слухам, я в переведённую версию лично не играл. Брат вот сильно возмущался, да и в целом игроки… хм… грустили по этому поводу в комментах.
avatar
Но только в Рифте я увидела такую разнообразную внутренне классовую систему, когда ты можешь вроде бы свободно комбинировать ветки и получать десятки классов, а они все равно атмосферные и интересные. Хотя, может быть, я недооцениваю ЛотРО, и там было так же.
Нет, всё верно. Такая система была только в Рифте. Что-то более-менее близкое было только в Dreams of Mirror Online (о которой вряд ли много кто знает) и Final Fantasy XIV. Но свобода Рифта недостижима и поныне. Как будто классовую систему и всё остальное делали разные люди. Впрочем, может быть, так оно и есть.
ЛотРО я привёл в качестве другой идеи. В WoW по-настоящему атмосферными мне показались только друиды (за счёт собственной локации, общей для всех без исключения друидов) и шаманы (за счёт классовых квестов на получение тотемов). Здесь же атмосферным был каждый класс без исключения. У всех были классовые квесты, у всех были специальные предметы, используемые для самых разных целей. Причём все эти предметы нужно было крафтить, и далеко не всегда они крафтились теми ремёслами, которые по идее подходили бы самому классу. Например, у стражей были шипы, надеваемые на щиты, у капитанов — новые штандарты, изменяющие эффективность их бонусов и внешний вид герольда, который носил их, у взломщиков — разные металлические шарики и прочие штучки. Менестрель мог *заставить* окружающих танцевать своим навыком, хранитель мудрости мог ходить по городу с какой-нибудь белочкой вместо боевого питомца, а охотники расставляли разные ловушки и умели находить тропы в разные города (механически — групповой телепорт). В ранней версии хранитель мудрости вообще оживлял павших игроков, используя для этого специальный табак. По самому прямому назначению, прошу заметить! Все классы могли играть на музыкальных инструментах (лютня и по два инструмента в зависимости от класса), но только менестрель использовал их для дела и, разумеется, мог играть на чём угодно. Он же мог учить этому других игроков — как в формате личной лекции, так и создав специальный свиток для дистанционного обучения (и то, и другое имело огромный откат, так что никакого абьюза). Я неоднократно заставал в городах импровизированные концерты и даже сам участвовал в них. Играть я не умею, но для такого случая игра поддерживала запуск любой мелодии из адаптированного midi-файла, которая исполнялась соответственно на выбранном инструменте (Path Апокалиптики на теорбе — это просто one love). Ах, да. Менестрель даже скиллы использовал при помощи коротеньких мелодий на *выбранном* инструменте. Разгонять супостатов при помощи зловещей волынки — это совершенно неподражаемо. Увы, но в вопросах атмосферы ЛотРО до сих пор не то что остаётся непревзойдённой, тут даже близко никто не подошёл.
Я в итоге придумала себе интересный билд уже в ПоФ. Там была механика с факелами и пустынными тенями, вот с ней у меня дело пошло. Хотя начинала я вообще с чистым саммонерским билдом, и пользовалась второй половиной раскладки, это было под влиянием ла2/ВоВ, и мне нормально было.
Я тоже начинал с чистого саммонерского, а потом переквалифицировался на кинжалы и, кажется, рога (саранча). А в навыках — почти всё на чуму. Очень уж мне понравился её последний навык. Пусть он и не самый сильный, но до чего же зрелищно.
Да.
Это беда.
Причем эту беду игроки, я подозреваю, накликали сами. Когда закончился первый сезон живой истории, весь лорофорум захлебывался негодованием — у нас украли наше достижение, сделали так, что мы якобы просто сбоку постояли, а, и мое любимое и вечное — «Трахерн проходит за нас нашу сюжетку!». Все так хейтили Трахерна и вот эту манеру «сторителлинга», и я подозреваю, что Арена учла пожелания игроков. Пожалуйста, все для вас, мы компания с обратной связью.
Замечательно, я считаю. Надеюсь, теперь их душенька довольна.
avatar
Даааа. Был такой период, когда я целыми днями бегал по всем закоулкам и разыскивал артефакты. Больше вообще ничем не занимался. Обычные, квантовые, эвентовые… До сих пор помню точные места, где могут появиться артефакты в стартовой территории Отступников, в особенности вокруг и внутри пруда. А пока артефакты восстанавливались, можно было ловить рыбу в том же пруду.
avatar
Вот сразу видно, что игровые предпочтения формировались под влиянием Рифта.
Нет, ЛотРО. Там вообще нет ни единого клерика, потому что религия в этом мире есть только в Мордоре :)
Основными лекарями там работают менестрель и хранитель рун, побочными — хранитель мудрости и капитан (рыцарей оставим бездарям-локализаторам). У всех этих классов совершенно разная механика и за ними интересный лор, который подчёркивается классовыми предметами, деяниями и квестами. Рифт был уже после и замечательно лёг в уже проложенную дорожку.
Жаль, что во всяких других аспектах они совсем не молодцы.
Увы. Как минимум, начиная со второго дополнения, в игру полезла полнейшая халтура. Она и до этого была, но в Плане воды это стало совершенно очевидно. Хотя кошмарные рифты мне понравились. Кстати, сейчас в игру вернули русский язык — вчера с удивлением обнаружил, когда фотографировался.
Хотя я, в принципе, прошу того же, поэтому и играла так долго некромантом в ГВ2 (он умел саппортить!) и монахом в ВоВ.
Максимальный уровень, положенный обладателям HoT, достался у меня именно некроманту, да. Но и к нему у меня претензий хватало. Самая главная — это то, что буквально в каждом оружии я нашёл для себя буквально по одной интересной атаке, разбавленной парой филлеров. Совершенно дикий подход к классовой системе, в особенности сразу после Рифта.
А что именно бесит в ХоТ?
Комплекс Избранного. На таком уровне я его и не в каждом сингле встречаю. А играть в ММО в лидера всех игровых фракций, от единоличного решения которого якобы зависит, куда эти фракции двигаются, это уж простите, ни в какие ворота. Окончательно эта система рушится, если проходить сюжетку в группе. Так уже точно не выйдет игнорировать окружающих игроков. Вот и получается, что главнокомандующих в этом мире больше, чем рядовых членов фракций.
Кстати, волшебник в БДО как раз-таки может лечить. Он один из двух классов в игре, кто это умеет, да и то я не помню, распространяется ли исцеление валькирии на союзников. А вот волшебник может лечить, баффать и воскрешать союзников :)
Ну вот. До самого интересного не дошёл :(
Спасибо, буду иметь в виду.
avatar
О да :)
avatar
Прекрасно знаю, как именно Вы относитесь к PvP в лошадиных дозах, и написал достаточно незаметно чисто для Орготы и еще двух человек, ну может еще кто-то есть. Специально в боковой ветке, чтобы Вам в глаза не особо бросалось. Ну что Вы, право) А если бы у нас был бы форум по кухне, Вы бы минусовали корейцев за их кухню?) Или мексиканцев за жаренных кузнечиков).
Да развлекайтесь. Минус был за «бургов», если что :)
avatar
NYET, в такой формации у BDO и так много авторов, должен же кто-то нести знамя EVE)
Варвар не хочет доверить это право молодым и дерзким? :)
avatar
У меня сразу закрутились смежные мысли, но пока не оформились. :)
Больше статей, хороших и разных ;)
avatar
Нет ли у тебя опасений, что находясь в ММО, стоя на мосту между двумя мирами, ты не находишься в очень шатком состоянии? Этот мост в любой момент может рухнуть, оказаться не железобетонным, а веревочным и расползтись по веревочкам и дощечкам.
К счастью, мир ММО — штука довольно разрозненная. ММО существуют на рынке даже не десятки, а, пожалуй, сотни. Сколько из них хороших — вопрос отдельный, да. Но сама концепция, судя по всему, пока держится. Да и некоторые новички выглядят очень многообещающе (Saga of Lucimia, Pantheon, и, к моему постоянному удивлению, Camelot Unchained). Вот если привязываться к какой-то конкретной, то возможны разочарования, такое происходило уже не раз. И, боюсь, будет происходить и в дальнейшем. Так что некоторую мобильность мышления в этом вопросе стоит сохранять. Мне, например, дорог мой персонаж на руоффе Л2. Только играть я ей вряд ли уже когда-нибудь буду, потому что в том мире давно случился апокалипсис.
Не упадёшь ли в пропасть или тебе хватит реакции схватиться за один из континентов и сил, удержаться там?
Тут даже реакция не нужна. Меня само «вытянет» в тот мир, к которому я в этот момент буду ближе. В моём текущем состоянии 2 из 3 на то, что это будет мир внутренний, где я замкнусь в мрачной музыке и Dwarf Fortress где-то на недельку. Механизм проверялся гораздо чаще, чем мне того бы хотелось :)
У меня был такой момент, когда мне казалось, что мир ММО мне более приятен и мил, но я осознал что он закончится гораздо быстрее, чем я могу себе представить.
Тут важно понимать, что я всё-таки не воспринимаю мир ММО как альтернативу реальному. Это уже эскапизм в той или иной степени (опять таки, плохо это или хорошо — каждый сам для себя решает). У меня и так есть два мира. А ММО помогают мне связать их. За что я им, собственно, и благодарен :)
avatar
Могу по секрету сказать, что даже отдельно взятый человек может меняться, причем как в одну, так и в другую сторону)
Ну разумеется, я об этом тоже писал, правда, косвенно :)
Людям вообще свойственно время от времени менять свои взгляды, причём зачастую это происходит такими малыми долями, что они и сами этого не замечают. Каждая мелочь может иметь значение: тут книгу прочитал, там чьи-то слова услышал. Тут как в расчётах дальних траекторий в космических полётах: вроде включил двигатель буквально на секунду, а прилетишь уже в место, отличающееся на… хм… космическое расстояние :)
avatar
И вот тут у меня имеется коварный вопрос (на который у меня нет ответа): если ММОРПГ становятся всё больше «реальностью», то что помешает им обзавестись теми минусами, что есть в обычном мире?
Ничто. И это самое печальное. Более того, именно это осознание меня и сподвигло во многом на написание этой статьи. То, что рассказывает Вацлав Вержбицкий, то, что пишут в соседних темах (про «чего добился» и «стоит ли тратить время на тебя»), вечные достигатели и оптимизаторы, которые совсем не прочь и срезать углы при необходимости, для которых сиюминутная прибыль важнее целостности мира. Это *уже* гораздо ближе к объективному миру, чем мне хотелось бы. Есть ли выход из этой ситуации? Вот не знаю, честно. Розовые очки на мне не задерживаются, поэтому я не думаю, что можно попросить людей нести в виртуальный мир только лучшее, а худшее оставить снаружи. Могли бы, хотели бы — сделали бы так и сами.
Но самый главный момент всё-таки в том, что не нужно обобщать всех игроков, говоря, что, дескать, все стремятся к тому, все предпочтут срезать углы, если будут уверены в том, что их не раскроют, и так далее. Людей вообще обобщать не стоит, потому что их мышление может отличаться *очень* сильно. Настолько разно, что два человека могут вообще не понять друг друга во время разговора, хотя говорят вроде бы об одном. Просто то, что для одного является очевидным и само собой разумеющимся, другому в голову вообще никогда не пришло бы. Собственно, именно это я и пытался показать в статье. И про разную игровую мотивацию я планирую написать ещё одну статью. Просто в этой уже получался перебор текста, поэтому оставил её в качестве вводной :)
avatar
Это было на удивление быстро :)
www.youtube.com/watch?v=YY0DIHId7nk
www.youtube.com/watch?v=-8sb8PFCor0
avatar
avatar
Ну а самая главная задача — стравить не только игроков внутри одной части за титулы графов и верховных ступенях в ассоциациях, но и схлестнуть СНГ и Европу в битвах за престол.
Впрочем, давайте будем реалистами — после игры в ROG человек, поехавший за границу, вряд ли посмотрит на иностранцев как-то по-другому.

Выносите тело. Кажется, третью часть мне уже читать не особенно хочется. До этих слов у меня ещё была надежда, что он скажет что-нибудь интересное.
avatar
Или там зарплату персоналу…
А отличная идея, кстати.
avatar
С моей точки зрения, наиболее правильным подходом к ПК является геймдизайн, который, с одной стороны, допускает возможность существования ПК-игроков, предоставляя минимум необходимых инструментов для их деятельности, но, в тоже время, даёт более чем достаточные инструменты игрокам для проявления своего отношения к подобным действиям — вплоть до возможности превратить каждый момент онлайна ПК-игрока в ад и перманентной смерти для его персонажа.
Но при этом нам *нужны* игроки, которые пройдут через весь этот ад ради высокой цели портить жизнь всему серверу, ведь на самом деле они санитары леса и их нужно уважать… А, к чёрту. Я даже не буду делать вид, что понимаю эту позицию.
avatar
А игроки тру-пвпшники нужны, так как есть много людей которые любят адреналин, а не абсолютно безопасный кач, они могут просто заскучать.
Не стоит допускать распространённую ошибку и ставить знак равенства между тру-пвпшниками и такими вот одинокими волками. Напомню, мы обсуждаем таких людей:
PK, который несмотря на то, что за ним охотятся, несмотря на то, что он при смерти теряет большое количество предметов, несмотря на то, что после смерти он респится на краю карты, откуда бежать 15 минут до первого скопления игроков, при этом остается PK-шкой, действительно заслуживает уважение.
Я прошу прощения за возможную необъективность, но у меня при прочтении этого описания первым всплывает одно имя, начинающееся на A. Заслуживает ли он уважения?

Нет, я полностью согласен с Кьяррой вот в этом плане:
Если наказание для PK действительно суровое, а не так, на словах, такие игроки нужны, чтобы создать контраст. Они как бродячий РБ. Даже если они тебя убьют, ты не будешь испытывать тонну негативных эмоций, потому что такое случается редко, просто какое-то количество адреналина и изумления — ух ты, и такое бывает!
Но это должно быть взглядом игрока (которому нужно придумать развлечение себе), а никак не разработчика (который занимается придумыванием развлечения всем остальным). Со стороны последнего это банальное признание собственного бессилия сделать игру разнообразной и интересной, чтобы надобность в таких личностях отпала. Хотя, что более вероятно, он не только имеет уважение к такому подходу к игре, но и сам чем-то подобным занимался. Поэтому таким товарищам он в своей игре будет очень рад. Можно делать ставки на то, сколько времени ей понадобится на то, чтобы превратиться в Мортал или ЛиФ.
avatar
Также порой ценна и возможность убить другого игрока, пусть даже лично тебе это будет очень дорого стоить.
Этого я никогда не отрицал. А вот то, что игре *нужны* игроки, которые будут развлекать других такими целенаправленными и упорными рейдами, я по-прежнему не считаю. И когда такие слова произносит главный идеолог проекта, я могу заключить только одно. Она превратится в ганкбокс, потому что других интересных занятий в ней не видит даже разработчик. Что же, удачи им.
avatar
PK, который несмотря на то, что за ним охотятся, несмотря на то, что он при смерти теряет большое количество предметов, несмотря на то, что после смерти он респится на краю карты, откуда бежать 15 минут до первого скопления игроков, при этом остается PK-шкой, действительно заслуживает уважение. Такие игроки тоже нужны.
Очень нужны. Чтобы собрать их вместе на одном закрытом сервере и дать им возможность всласть побегать друг за другом, не мешая остальным…
Мне никогда не понять, по какой такой глобальной причине игра может *нуждаться* в тех, кто целенаправленно и упорно портит её для прочих игроков. Мирных игроков, раз уж мы говорим не об одиноком разведчике в стане врага, а о ПК. Как минимум, это указывает на то, что с целеполаганием в этой игре не всё гладко и может потребоваться подобная встряска, чтобы как-то народ занять? развлечь? сплотить?

Ну и возникновение мысли о плексах ещё даже до релиза сразу как-то отпугивает от проекта. При этом важно отметить, что в данном случае спихнуть это решение на давление жадного издателя ну никак не выйдет.