avatar
Или если его сдашь не ты, а кто-то другой, или Иннова сама выйдет на него и забанит, ты обрадуешься?
Если иннова забанит его, то я скажу «поделом».
avatar
Во всей истории с РМТ и магазином у меня есть несколько претензий к издателю.
1) Логическая дыра в заявлении «мы видим что бедные пользователи страдают, никак не могут докачаться до контента на котором вся движуха, покупают кач у злых РМТшеров, и потому вводим шоп с рунами». ТАК УВЕЛИЧЬТЕ ОПЫТ ПОЛУЧАЕМЫЙ НА ХАЙЛВЛ 66-68+! Нет, мы будем стричь купоны и винить во всех бедах РМТшников.

2) Иннова написала лицензионное соглашение. Почему она не может «включить полицейского» и банить всех по призумпции виновности? Они это могут, я больше чем уверен, но они боятся, что аудитория рассосётся. Это напрасный страх, потому что на одного РМТшника ушедшего обратно на фришки придёт два нормальных игрока, которые знают, что игра чистая, что за топ контент возможно сражаться ЛЮДСКИМИ ресурсами, а не ресурсами безработных двадцати человек на девять персонажей.

3) Почему Иннова не «убивает» РМТшников через контрольные закупки? Не секрет, что на старте пачка инстинкта, которая была на тот момент топ лвл и выносила абсолютно всё, была забанена в полном составе. И сделано это было после контрольной закупки, которая со слов самого инстинкта не проводилась до этого никогда. Но чтобы выгнать его с сервера они это сделали и получилось.

И я думаю, что любое рмт нужно искоренять ресурсами администрации, никто из числа игроков не будет бороться с этим потому что вступают в силу человеческие отношения и связи. Все рмтшники-любители которых я знаю, которые качали в частном порядке, драйверили, они испытывают серьезные финансовые проблемы по тем или иным причинам, и как человек ты им сочувствуешь. Поэтому петишку на такого человека ты писать не будешь.
Если же администрация будет действительно следить за выполнением лицензионного соглашения, то останутся на рынке только самые мелкие и несущественные драйверы, которые не будут, что самое главное по моему мнению, влиять на глобальный баланс на сервере. Не будут «держать» локации ради заработка, не будут «держать» замки и эпики.
Посмотрите на евро классик после ухода камеди, люди играют себе спокойно и не заморачиваются. Когда клан камеди был у руля всё, абсолютно всё фармилось ими и продавалось.
avatar
Честно, я ночью не читал комменты к заметке с интервью и пропустил твой комментарий со скрином этого заявления. Потом уже днем мне скинули эту новость, я был на работе, прочитал и побежал постить заметку — поторопился.
Касательно самого заявления, мне вообще не нравится, что Ди предлагает оставить что-то кроме шапок и смены пола в магазине. Мне вообще не нравится, что он предлагает продавать там свитки опыта, мотивируя это тем, что они добываются игровым путём. Наоборот, свитки опыта это лишний стимул владеть замком, это эксклюзивный приз, причём он может быть взять в строго ограниченном количестве в сутки и это ресурс, который используется и использовался в мотивации собственных людей. Ими награждали за старания. Но он предлагает их «рисовать» иннове, причём не видно из текста, чтобы он предлагал как-то ограничивать их количество. Дилвиш играл на основной версии, и в одном из подкастов он сам заявлял, что покинет классик если в нём появится тот трешевый шоп, который был на мейн версии в те годы (надо поискать, он во многих стримах и подкастах принял участие на старте классика, где-то такие слова точно проскакивали).

А сейчас я ударюсь в теорию заговора и предположу, вот что:
Дилвиш со старта не просто играет, а с самого начала планировал (как он и объявлял не раз) быть «балансиром» на сервере. И делает он это не просто так, а по какой-то договорённости с администрацией, потому что если бы он хотел, то давно раздавил бы любую оппозицию. Я думаю, что ради поддержания интереса к серверу, к классику, ради выращивания нового комьюнити и ради привлечения старичков, которые когда-то ушли из основного проекта студентами и теперь выросли, стали толстенькими и пухленькими, которых пора подоить. На протяжении двух с половиной лет два ключевых сайдов, в которых основную силу составляют РМТ-пачки составами по 20 человек, качались, развивались, проходили становление на классике, много воды утекло, все ждали контент ради которого всё затевалось. Действительно эпические боссы, действительно зубодробительный кач, злые РМТшники и готовые нести им деньги казуальные игроки с кошельками. Чтобы не слить сервер в болото по примеру кадмуса нужен противовес РОА и инстинкту, им стал РМТ-сайд. И сейчас, когда идёт постоянно противостояние, когда людям хочется включиться в этот контент на 79-80 уровнях, иннова делает шаг по даже не отъёму денег у РМТшников. Она просто технично встраивается в схему отъёма денег у населения. Как верно заметил Алиот на своём подкасте, игроки не перестанут покупать на чёрном рынке, просто они будут покупать кач только объевшись рунами и обмазавшись свитками, а может кач даже станет дороже в случае, если у тебя нет бустеров.
Более того, я бы осмелился предположить, что Дилвиш с самого начала обсудил возможные настроения комьюнити и разработал план действий. Если бы всё прошло более гладко, игроки бы просто проглотили «шоп» и не разгорелся такой пожар вайна, может он и не вышел бы на сцену с заявлением. Может быть, Ди именно для того и выступает сейчас, чтобы люди не особо читающие, но загоревшиеся идеей «дать сдачи» начнут копировать его петицию и заваливать ей службу поддержки. Может быть, именно после этого Маякин сможет честно сказать: «Смотрите — у нас сотни петиций от игроков, и они хотят шоп со свитками на эксп, с рунами на эксп, с итемами снимающими ПК» и это будет довод против тех голосовалок, которые на форуме созданы несогласными.

И на счёт фразы Маякина на подкасте и в интервью «Мы получили информацию о том, кто играет, зачем играет, и мы должны к этому адаптироваться». Может к ним в офис просто пришли?
avatar
«Мы получили информацию о том, кто играет, зачем играет, и мы должны к этому адаптироваться»
avatar
И какие ты думаешь у него мотивы?
avatar
11. Вот люди которые за честную игру они встанут и уйдут. Да никуда они не уйдут :) они сейчас сидят потирают лапки и думают как клево что они наконец то станут 65тыми-70тыми может быть даже 3-тепрофными.
У меня товарищ играет соло, докачался до 78 уровня со старта. После новости о шопе он просто уходит в трейд. Никому не нужно драконить мобов два года, а потом осознать, что ты подножный корм какого-то ущерба, который «экономит время»
avatar
Судя по интервью, у них есть какие-то игроки, которые хотят покупать преимущества, но они не пойдут на форум, чтобы написать об этом, не будут в опросе защищать введение магазина, они хотят просто молча покупать преимущества. Уже вроде всем понятно, что компания просто хочет получать деньги от этих игроков, не отказываться же.
Бинго
avatar
Во время подкаста гохамедиа я запомнил одну фразу Маякина, которая прямо врезалась мне в мозг. Но тогда я не понял почему. Когда я услышал её в вашем интервью ещё раз, с большим акцентом, я кажется сформировал определённое мнение. Оно сопряжено с теориями заговоров и прочей лабудой как я люблю, но меня не отпускает эта идея)
avatar
За всё время классика ещё никогда (кроме старта) серверы на были так населены, заполнены, захвачены персонажами. Естественно, оплаченными. Так что «перестала приносить хороший доход» — это точно не про нынешнюю ситуацию.
avatar
Жаль только, что история с вастеомайндом(если я не путаю) расставила все точки в лицензионном соглашении инновы. Думаю, что если его почитать, там любой игрок это никто, и он ещё денег должен останется, если начнет «качать права».
avatar
Красиво сказано.
avatar
По правде говоря, мои знакомые, которые уже играли в мейн версию когда-то, сразу говорили «шоп будет», потом, мелкими шажками, но будет 100%. Я думал «ну как же, слово было дано, публично, от „начальника“ всей линейки, ну не могут». Могут, и будут.
«Сейчас один негатив в обсуждениях» да потому что, блин, это нормальная реакция на тот шлак, который вы засунули в магазин.
avatar
Лицемерие так и хлещет. Один в один с ситуацией с близзами. «Мы вводим руны потому что пользователи покупают кач» — «Но ведь они будут покупать кач и дальше, просто будут обмазываться рунами» — «Да, но они будут покупать руны у нас». Примерно так все ответы.
avatar
Джва четыре года жду KUF2, жаль убьют.
avatar
А почему Маякин в отпуске может участвовать в подкасте на канале гохи, а на пару вопросов ответить не может? Наверное потому, что на вопросы заданные ммозговедами ответить будет нечего.
Как бы там ни было даже на гохе люди в голосовалке похоронили классик.

www.twitch.tv/gohamedia прямой эфир.
avatar
Когда-то давно вышла такая игра Аркейдж, в ней некоторые классы персонажей имели умения, в которых дпс\хпс зависел от скорости нажатия на кнопочку и, даже в большей степени, пинга до сервера.
Люди с высоким пингом пытались донести до локализаторов, что такие скиллы вносят серьезный дизбаланс в игру, но получали лишь отговорки от администрации и насмешки от других игроков.
Спустя какое-то время игроки разработали простой трюк, который позволял с невероятной скоростью стрелять такими скилами любому игроку независимо от пинга. Быстро нашлось решение, пришел фикс от разработчиков из Кореи и скиллы изменили.
Такая вот борьба за чистоту.
youtu.be/Kj4wQtT3GZs
avatar
Вот про невысокую стоимость я бы поспорил. Я ОЧЕНЬ долго сомневался, да и сейчас жалею, что игру купил так рано. 900 рублей для сырого шутера который суть есть мод на арму вылезший через твичеров на рынок и захайпаный чуть ли не так же как «НЕ ЧЕЛОВЕК НЕБО» — это не мало. Я горел и горю до сих пор достаточно часто, вылеты, лагающие серверы, жрущий память клиент (рекорд — 17 гигабайт памяти и вылет на рабочий стол), кривое позиционирование меток откуда прилетело на экране. По мне так брать деньги за тестирование пора прекращать. По крайней мере такие.
По части серверов отдельный разговор. Я живу на дальнем востоке и для меня лучшие серверы это ДВА сервера из раздела АЗИЯ. Но вообще не факт, что при старте игры ты попадёшь на них, ведь там какой-то корейский рандом. В итоге большую часть игр играешь с пингом больше 150. Когда я столкнулся с проблемами с пингом в Titanfall2 я просто вернул деньги, тут меня остановила хоть какая-то возможность поиграть, плюс друзья.
avatar
Серверов должно быть много т.к. они должны предоставлять маленький пинг для быстрого шутера. Если пинг будет от 100 то никакого расчета на сервере не жди. Я уже такое видел в quake live, даешь очередь в стену и дырки от пуль появляются там через секунду.
avatar
Я слышал, что была проведена большая работа не только по созданию комьюнити вокруг мода, но и неслабого хайпа с использованием стримеров. Если бы ключевые стримеры не начали как проклятые играть в новую, тогда ещё очень сырую и не такую населённую игру, то она бы могла и не взлететь вовсе. Вот эту историю раскрутки я бы почитал. Конечно если там есть что-то интересное, кроме как дать всем денег. Но даже чтобы дать всем денег нужно эти деньги где-то взять, а ты разработчик-одиночка (ну не совсем конечно, но команда в начале была небольшой).
avatar
Главное в статье не было рассказано.
Как человек и небольшая команда на уже частично занятом рынке — «Last man standing» и «King of the kill», как минимум уже несколько лет на рынке — смогли ворваться и произвести такой фурор, собрать такой онлайн и такую выручку всего за несколько месяцев.
Разбирая эту игру и её феномен нужно смотреть в сторону сообщества и опиньон-мейкеров — твичеров. Я не знаю всех деталей, но историю становления автора и раскручивания ПУБГа я бы с удовольствием почитал.