Мы не PvE-игроки, мы не PvP-игроки, мы - люди

Мне кажется, что проблемы монетизации MMO, которые мы часто обсуждаем, происходят из другой проблемы — иногда создать действительно интересный и жизнеспособный мир у авторов не получается. Накопив критическую массу такого «неликвида», разработчики начали думать не над исправлением ошибок, а над хитрыми схемами его продажи. Это с разной степенью успешности работает, поэтому не работает естественный отбор. В результате, спустя столько лет, игроки вынуждены объяснять, чем же были MMO в прошлом, и чем многие из них не могут стать сегодня, хотя явно претендуют.

Читать дальше →

Андрей Маякин: комментарии Innova о магазине в L2C

Андрей Маякин дал ММОзговеду свои комментарии по поводу введения игрового магазина в Lineage 2: Classic. После этого разговора мои друзья спросили у меня «Ну как все прошло?». Я честно ответил: «Плохо». Я не знаю, как еще можно охарактеризовать разговор, в котором, собственно, все понятно до его начала: отказ от заявленных свойств произошел, гарантии, данные на старте проекта, полностью нарушены. Это факт, с которым ни один человек без машины времени ничего сделать не может. Все, что было важно для меня — дать вам мнение менеджера проекта, чтобы оценка ситуации не была однобокой. Результатом стал наш полуторачасовой разговор с представителем Innova.

Читать дальше →

Модель как основа MMO

MMO-индустрия: Модель как основа MMO
О “Месте” (/r/Place), благодаря hitzu , ММОзговеды узнали одними из первых. Моя история начинается позднее. Уже после того, как появился шикарный текст “When Pixels Collide”, и даже после того, как он был блестяще переведен на русский язык, у меня в ленте facebook проскочило любопытное сообщение, которое лайкнул кто-то из знакомых. В нем его знакомая рассказывала, как дала ссылку на “Великое столкновение пикселей” своему сыну и с удивлением узнала, что он был участником этих событий. Она поспешила поделиться этим открытием и написала в конце “Горжусь своим сыном”.

Возможно, кто-то скажет, что выводы автора оригинального текста были слишком причесаны, а события обличены в философскую концепцию, скорее, благодаря таланту описавшего произошедшее. Но с чем совершенно невозможно спорить, так это с тем, что перед нами была Модель. Столкновение воли, желаний и мыслей тысяч людей, итог которого никто не мог предсказать. И результатами которого, а заодно — причастностью к ним своего сына, гордилась незнакомая мне женщина. Потому что это была настоящая история о людях. А еще это была самая яркая демонстрация потенциала MMO. Без участия самих MMO, увы.

Читать дальше →

“Откровение”

Холодный Кофе: “Откровение”
В этой новости нет ничего нового, но в этом-то и новость. В прошлую пятницу мы дружно смеялись над открытием официального сервера Аллодов со всеми признаками дешевого фришарда. Помимо повышенных рейтов, там объявлялись призы за гонку. И часть из этих приемов мы уже видели в Archeage. Но для убедительности нам не хватало двух факторов: повторения, закрепляющего тенденцию, и скорости, обеспечивающей наглядность. Новый проект локализации от mail.ru все это предоставил.

Читать дальше →

Житейская бухгалтерия

MMO-индустрия: Житейская бухгалтерия
Этот текст лежал практически законченным в черновике уже несколько недель. Я не спешил его публиковать, потому что, во-первых, часть доводов высказывалась раньше, а, во-вторых, при любой возможности я предпочту текст об играх тексту о монетизации. Но сейчас, после очередного витка фритуплейного мутирования EVE Online, я прочитал в реакции игроков на разных ресурсах все те же мантры — “подписка неэффективна”, “а что вы хотели — это же бизнес” и, разумеется, “им же нужно зарабатывать”. Так что давайте поговорим о житейской бухгалтерии еще раз.

Читать дальше →

Pay-to-Win – суровая Госпожа

Мы как-то привыкли, что западные игровые СМИ мягко обходят тему монетизации, предпочитая её в лучшем случае не замечать, а в худшем спрашивать: «Что такого?». Тем удивительнее было увидеть такой живой и хлесткий (во всех смыслах) текст от mmos.com. Его переводом мы с радостью делимся с вами.

На MMOs.com (и на ММОзговеде тоже — прим. переводчика) мы частенько недоумеваем, почему pay-to-win игры пользуются такой популярностью. Они повсюду! Мы никак не могли прийти к единому мнению. До сегодняшнего дня.

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?

Блог им. Chiarra: Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?
Честно говоря, я собиралась начать этот флэшмоб с чего-то более обычного, жизненного, повседневного. PvP, социализация, соревнование. С другой стороны, я много пишу о своем опыте, так что все это было бы чем-то, что вы однажды уже слышали. И если речь идет об откровенности, почему бы не рассказать о том, что действительно требует откровенности.

Я игрок Кьярра, и я:
Не совершаю определенных поступков именно потому, что я знаю, что это не принесет мне желаемого удовольствия.

Я не святая. Я нарушала игровые правила. Перед тем, как уверенно сказать, что «это нехорошо», я сама попробовала — и убедилась, что это и впрямь нехорошо. Я знаю, что при определенном давлении обстоятельств я снова могу нарушить правила. Итак, какой я игрок?

Читать дальше →

История одного комментария

MMO-индустрия: История одного комментария
Мне жутко хочется писать об играх, о впечатлениях, о своих или чужих историях, которые происходят в виртуальных мирах. О новых горизонтах и механиках. Но что происходит с теми, кто делает все это, заставив себя поверить в то, что монетизация и игра друг к другу не имеет никакого отношения, хорошо продемонстрировала история с mmorpg.com.

Новый раунд противостояния в вопросе монетизации открыл на гамасутре Ian Griffiths, бывший “Product Manager/Game Designer EA Playfish and Lionhead Studios”, а теперь “Product Owner at Hutch”. Большой текст, озаглавленный “Ничего особенного в этическом плане во фритуплее не происходит”, долго и подробно лил воду на мельницу “все так делают”, приводя в пример маркетинговые приемы из других сфер человеческой деятельности. У меня нет сомнений в том, что автор искренне верил в то, о чем написал, хорошо подготовился и выложил массу собственных аргументов, благодаря которым он сам чувствует себя хорошо. Дело было сделано, заметка опубликована, кто хотел согласился, кто не хотел — фыркнул и прошел мимо, но потом у заметки появился один развернутый комментарий.

Читать дальше →

Точка бифуркации

MMO-индустрия: Точка бифуркации
Рано или поздно это должно было произойти. Некоторые игровые СМИ так натужно не замечали происходящего вокруг, что трещина между «профессиональным текстом» и сказанным в комментариях, на реддите, в личном блоге, постепенно превратилась в пропасть. Причины растущего между двумя лагерями непонимания, мне, как человеку, столкнувшемуся с проблемой в полной мере, хорошо ясны – вы либо должны смириться и писать о большинстве ММО, игнорируя их методы монетизации, либо отказываться от освещения тех ММО, которые позволяют себе недопустимые приемы. Потому что иначе вы становитесь соучастником. Но что если недопустимые прежде приемы позволяют себе уже почти все?

Вам нужно решить, кто ваш клиент. И это, мягко говоря, не такой простой вопрос, как кажется. У игровой журналистики есть много лиц, и нет единого стандарта, но в целом ожидается, что человек, профессионально владеющий слогом, будет все же на стороне игроков, так как они его естественная аудитория. Несоответствие этим ожиданиям и растущие противоречия заставляют представителей некоторых СМИ нервничать и делать заявления, эффект от которых выходит прямо противоположным желаемому. Судя по всему, так и появился текст на mmorpg.com «Пять вещей, на которые вы не должны жаловаться» — неприкрытое желание навязать собственную слепоту своей аудитории в условиях, когда мягкие методы ни к чему не привели.

Читать дальше →
  • 1
  • 2