avatar
Возможно, как раз «запирать» и нужно! и все мы ждем, когда нас в очередной раз вот так вот запрут, чтобы уже никуда не дергаться и не смотреть по сторонам, а нырнуть вглубь с головой! И для этого не нужно никаких внешних воздействий, просто надо, как и в любой сфере, создать продукт, у которого не будет других достойных конкурентов, мы сами будем обречены выбирать лучшее, как выбираем Айфон, Интел, немецкие авто и бытовую технику, шотландский виски, испанскую плитку, кубинский кофе и т.д. Мы вольны выбрать что-то иное? Конечно, да! Но большинство, при наличии возможности, выберет лучшее. Просто ВоВ 10 лет назад был вот таким лучшим, практически без серьезных конкурентов. Прежние времена, конечно, не вернуть, и у меня слезы на глаза наворачиваются от упоминаний времен «ванилы», БК и ЛК. Но я уверен, что Большая игра еще будет. Появится так же, как появился ВоВ. И виртуальная реальность уже не за горами. Проблема действительно не в нас, не в том, что мы выросли, повзрослели и т.д., а в том, что качественного, нового, интересного, революционного, что в несколько раз превосходило бы все остальное, в последние годы пока не появляется.
avatar
А я снова проплатил World of Warcraft! И если среди Вас есть те, кто сомневается, стоит или нет, то — однозначно стоит! Система гарнизонов затягивает, Дренор действительно играет на ностальгических чувствах и возвращает к истокам. Это не то что, запустить сервера дешевой корейской гриндилки умершей много лет назад, а именно, переосмысленное, усовершенствованное возвращение «домой» на новом уровне. Я начинал играть в ВоВ в БК, для меня это аддон как возврат на 8 лет назад в юность! Если и есть, что упомянуть о ММО в этом году, то это снова ВоВ. Остальное, как всегда, шлак на пару недель, (в том числе и TESO, на коллекционку которого я спустил кучу деревянных, но так и не понял, что это было). ВоВ опять рулит! Больше 10 миллионов подписчиков, подписочная модель для 10 летней игры! По-моему, тот, кто отрицает величие этой игры либо лжец, либо дурак!
avatar
Вообще не люблю социальные сети, так что тоже согласен!) Будущее в игростроении за энтузиастами. Устройство еще не успело толком выйти в свет, а его уже пытаются утопить в болоте социальных сетей. Печально.
avatar
опасения по поводу багов полностью разделяю! правда, есть мнение, что на бете нам давали совсем сырой билд, и на релизе будет все ОК.
«Время — ресур ограниченный и люди не тратят его на что-то скучное, серое и требующее оплаты, когда есть более привлекательные альтернативы.».
Вот только если б были они, эти альтернативы!
По сути, сегодня для человека, который не переваривает корейский игропром и хочет ММО в более менее реалистичном европейском сеттинге, альтернативы ТЕСО нет.
И как правильно отмечено в заметке, на горизонте на ближайшие года 2 — тоже пусто.
avatar
ну я тоже выразился не буквально, но думаю, математика будет примерно такая
avatar
полагаю, что и ВоВ в итоге будет ф2п, другой вопрос — когда?
Ну и насчет сырого продукта — не могу согласиться, после первого бета-теста я тоже плевался и снес клиент с намерением больше к ТЕСО не возвращаться, однако дал игре второй шанс на следующей бете, и меня затянуло с головой.
Возможно, Вы просто не распробовали. Очень качественный и в плане дизайна и в плане наполнения проект.
Сейчас с трепетом и нетерпением жду раннего старта 30 марта:)
avatar
согласен, просто половина от первоначальных продаж фифы14 — это тоже очень и очень много!
Если даже половина тех, кто купил Скайрим, купит ТЕСО, а затем, месяца через три в игре останется половина купивших, то это уже порядка 5 000 000, что сопоставимо даже с ВоВ.
avatar
Хорошо, что Вы согласны, что по осени мы будем считать именно подписчиков, в отличие от тех, кто полагает, что к осени TESO будет F2P :)
avatar
Интуиция подсказывает, что не нужно недооценивать TESO. Вангую 3 000 000 — 4 000 000 подписчиков только в США, Австралии и Европе.
В бета тесте участвовало более 5 000 000 человек.
Количество предзаказов зашкаливает все самые смелые ожидания разработчиков, причем 70% предзаказов — коллекционное цифровое издание.
Не пойдут европейцы и американцы массово играть в Архэйдж.
В Wild Star поиграют месяца два — больше там делать нечего, еще и с подпиской.
К осени часть вернется в WoW. Но многие так и останутся в TESO, благо контента там и простора для крафта и исследования море.
avatar
Большинство нареканий, указанных Вами я для себя могу объяснить только тем, что проект F2P
Технические проблемы более менее решены, стабильность доступа к контенту обеспечена, магазин работает! Обязательства, в принципе, выполнены!
Если бы речь шла о подписке, где предметом договора является именно абонентское обслуживание, постоянный контакт с клиентом, систематическая поддержка проекта в режиме онлайн, тогда претензии были бы обоснованы.
А так, все происходит именно так, как и задумывалось, когда принималось решение о способе монетизации и модели оплаты.
avatar
Отличная правильная статья. И хоть к АА равнодушен с момента как объявили о фри ту плей, подпишусь под любой петицией именно из-за довода
который приводит любой родитель своему ребенку: «Представь, если бы с тобой так поступили».
avatar
главное не во вред лору и атмосфере, но кто-то вылазить определенно должен:)
avatar
Дык убийство человека — тоже убийству человека рознь.
Слушайте, начните вот с этого замечательного стишка Маяковского:
...«Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:- Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!»…
а то я вижу Вы нигилист, отрицающий вообще существование каких-то правил и норм, границ добра и зла. По Вашему все относительно и зависит с какого ракурса смотреть?
И все таки ответьте пожалуйста на вопрос: Вы считаете ганк, отжим паков у своих, рескиллинг, обман игроков — это хорошо? это плохо? это хорошо, если не в отношении Вас? и плохо, когда Вас?
А то я ничего не понимаю, в Вашей системе координат, а без этого дальнейший диалог неконструктивен.
avatar
Убийство персонажа убийству персонажа рознь!
Одно дело на БГ, в специальных зонах и т.д.
Другое дело — в случаях, которые я выше привел.
Вы ведь не ответили на вопрос…
avatar
В любой игре также есть определенный кодекс правил, понятий.
Если это Бэттэлфилд 4, то убивать можно и нужно, так как в этом состоит сам геймплей.
Если мы продолжаем про АА, то тут уже значительно сложнее. Геймплей несколько разнообразнее, и убийство другого игрока — всего лишь одна из опций. Но в игре также есть общепринятые правила, которые в значительной степени формируются под влиянием наших представлений о добре и зле из реальной жизни.
Как Вы сами считаете, человек, ганкающий низкоуровневых персонажей, отжимающий паки у представителей своей же фракции, делающий это в составе группы таких же как он лиц по предварительному сговору)) не достоин «гордого» звания подонка? (ну или хотя бы гопника или крысы?) Полагаете у него все нормально с моральными качествами и он только в игре такой? При том, что сами правила игры наказывают за подобные действия аналогом тюремного заключения, как бы намекая на соответствие внутриигровой морали общепринятой.
avatar
Выше уже отписался)
avatar
А это как бы объективное знание, оно не зависит ни от чьего решения. Врать и обманывать плохо! Кто-то должен по этому поводу что-то дополнительно решить и как-то это решение оформить? Есть законы, есть общепринятые нормы морали и нравственности, есть совесть у каждого в конце концов! Ориентиров для того, чтобы не потеряться и не запутаться вполне достаточно.
avatar
Что делать, живем в такое время, когда даже взрослым людям (не то что детям) полезно иногда напоминать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Заработать что-то в игре честно — хорошо, получить что-то в обход игровой механики, общепринятых правил, обманом — плохо. Обеими руками поддерживаю идею, чтобы читерам и нечестным игрокам вешать соответствующие ярлыки, (но так, чтобы атмосфера и лор игры при этом не страдали))))
avatar
а в статье речь не только о читерстве, но и вообще о совести и честности игроков
Недавние исследования показали, что неожиданно сильным сдерживающим фактором оказывается наша самооценка. Игроки сильно не хотят считать себя «читером» или «бессовестным человеком».
Так что пример с асоциальным поведением в АА вполне уместен, а то что правила игры допускают такое поведение и подталкивают к нему не может служить хоть сколько-нибудь серьезным оправданием.
avatar
Вот я себя сейчас ощущаю как адвокат, защищающий преступника, который виновен в малом, но «навешали» на него как всегда вагон и маленькую тележку:)
Вот я вовсе не хочу защищать Близзард за то, за что сам постоянно упрекаю современную ММО индустрию, но и мимо пройти тоже не получается, так как Вы склонны чрезмерно сгущать краски.
так как противопоставление осуществляется внутри игры, нужно одну часть противопоставлять другой. Здесь у нас кап против набора уровней.
Просто Вы видите, или, скорее всего, хотите видеть здесь противопоставление, когда на самом деле имеет место быть дополнение. Нам предлагаю выбор — либо «кап», либо очередной набор уровней. Подчеркиваю — очередной. Я искренне сомневаюсь, что услуга рассчитана на новичка, так как убежден, что в ВоВе сегодня вообще невозможны новички в каких-то сколько-нибудь существенных масштабах- слишком далеко ушла ММО индустрия, слишком большой выбор игр на рынке, чтобы люди сегодня делали выбор в пользу ММО 2004 года рождения. Услуга рассчитана на тех, кто либо хочет прокачать альта — а значит уже не раз видел весь контент, либо давно не играл и хочет быстро догнать играющих друзей.
Ролик, не о том, что ВоВ до капа сегодня — контентная пустыня, а то, что он до капа «социальная пустыня». То есть там действительно почти никого нет в локациях, и так как это все-таки ММО, ввиду отсутствия притока новых игроков, ММОшное удовольствие от игры до капа существенно ограничено.
Но я никак не могу согласиться с тем, что контент ВоВ до капа скучный, некачественный, унылый сам по себе и Близзард своим роликом это как бы признают.