Зеркало для героя: Ах ты читер!
Джейме Мадиган, который много пишет о психологии игр на psychologyofgames.com, недавно опубликовал интересную заметку на Гамасутре. Он рассказывает о последних работах в области неэтичного игрового поведения и самооценки игроков. Оказывается, даже простая просьба не жульничать в игре может оказывать существенный эффект. Но очень важно, как она сформулирована.

Ниже я предлагаю прочитать и обсудить перевод-пересказ его рассуждений.

Однажды мою жену до глубины души оскорбил мультяшный крот.

Зеркало для героя: Ах ты читер!
— Этот тупой крот обзывает меня читером! — раздражённо сказала она мне после очередной игры в Animal Crossing. Я сразу понял, в чём дело. Один из персонажей игры, мистер Ресетти, призван напоминать игроку, как важно сохраняться. Однако, кроме этого крот Ресетти реагирует, когда люди пытаются сжульничать, выключая игру без сохранения — например ради лучшего выбора случайных вещей в игровых магазинах после новой загрузки.

Если вы так сделаете, мистер Ресетти обязательно узнает. И будет очень, очень зол.

Вероятно, моя жена решила, что игра автосохраняется, и просто выключала её, закончив играть. Результатом были неизбежные и продолжительные нотации от «тупого крота», которые резко контрастируют со слащавым тоном всей остальной игры. В одной из речей он ругает игрока: «Тебе должно быть стыдно, читер-выключальщик!»

Такое обвинение уязвляет, даже если вы и вправду намеренно сбрасывали игру, ведь «читер» — довольно серьёзный ярлык [мы не стали переводить это слово на русский, потому что оно прочно укоренилось в игровой культуре, хотя существенно потеряло в «серьёзности» — прим. переводчика]. Нарушать правила игры можно очень по-разному. В большинстве это вовсе не прохождения сквозь стены и спид-хаки. Куда чаще встречается мелкое жульничество, и многие из нас наверняка виновны: использовали словарь при игре в слова; правили сейв-файлы, чтобы получить лучшую экипировку; выключали онлайн-игру, чтобы избежать поражения. Да что далеко ходить, даже незаконная покупка игрового золота в ММО может быть обычным делом.

Какие обстоятельства могут снизить тягу схитрить? Угрозы наказания вроде бана в Стиме или приостановки действия аккаунта Battle.net? Недавние исследования показали, что неожиданно сильным сдерживающим фактором оказывается наша самооценка. Игроки сильно не хотят считать себя «читером» или «бессовестным человеком».

Экспериментаторы Кристофер Брайан, Бенуа Монин и Габриэль Адамс провели свою работу в кампусе Стэнфордского Универститета. Они предлагали студентам поучаствовать в эксперименте по подбрасыванию монетки и СИЛОЙ МЫСЛИ постараться заставить её упасть решкой как можно чаще. Участники имели возможность сжульничать, потому что эксперимент проводился онлайн и они находились у себя дома. Чтобы немного подтолкнуть их к мошенничеству, за каждую «решку» был обещан 1$.

Зеркало для героя: Ах ты читер!
Две группы подопытных получили почти идентичные инструкции, в которых, помимо прочего, их призывали играть честно. Только в одном случае просили «не жульничать» (PLEASE DON'T CHEAT), а в другом — «не быть жуликом» (PLEASE DON'T BE A CHEATER). В следующем эксперименте ввели и третью группу, для которой «жульничество» вообще не упоминалось в инструкциях. Стоит отметить, что в исследование отобрали только тех, чей родной язык — английский. Такая, казалось бы, небольшая разница в формулировке показала небольшие, но значимые различия в числе выпадавших «решек», о которых докладывали участники.

Другая группа исследователей обнаружила похожие и более выраженные эффекты от простых обращений к самовосприятию человека. Нина Мазар, Он Амир и Дэн Ариели провели серию экспериментов, в которых группам испытуемых предлагали проверить свои навыки счёта в уме. Им выдавали по 20 распечатанных матриц с дробными числами, а задачей было найти и обвести в каждой из них пару, которая в сумме даст ровно 10. На выполнение отводили 5 минут.

Зеркало для героя: Ах ты читер!
Не слишком сложное испытание. Ранее было показано, что неподготовленные, то есть не сталкивавшиеся ранее с такой задачей люди, за 5 минут правильно решают в среднем 7 матриц. В этом эксперименте подопытным предлагали после окончания работы самим отметить, сколько матриц они успели решить и взять соответствующее вознаграждение из конверта. В разных версиях испытуемые получали по 2$ или 0.5$ за каждое правильное решение. Самое главное — часть людей имела потенциальную возможность схитрить и приписать себе больше достижений, чем на самом деле.

Из предыдущих работ также известно, что те, у кого есть возможность сжульничать, делают это — «решая» в среднем 12 матриц. Здесь экспериментаторы попытались оценить эффект влияния на самовосприятие испытуемых, подвергая эту самооценку «угрозе» или наоборот, укрепляя людей в мысли, что они — честные.

В одном из вариантов участникам перед выполнением предлагали записать 10 заповедей (удивительно, но средний американский студент может вспомнить только 4). Те, кто вспоминал о заповедях и имел возможность жульничать — не делали этого. Вообще. Совсем. Аналогичный результат был, если испытуемым предлагали сначала подписаться под кодексом чести университета.

Зеркало для героя: Ах ты читер!
Control — те, у кого не было возможности жульничать
Recycle — те, кто могли жульничать
Recycle+HC — те, кто могли, но перед опытом вспоминали о заповедях или подписывались под кодексом университета

Вот поэтому я уверен, что игры могли бы сильно выиграть (простите за каламбур) от размещения анти-читерских сообщений на загрузочных экранах или предложений для игрока в мультиплеер согласиться с утверждениями типа «я согласен не читить/грифить/отключаться и всё такое».

Но это ещё не всё. Оказывается, людей можно склонить жульничать больше. Достаточно сделать так, чтобы они сами не рассматривали своё поведение как читерство. Например, если платить за «правильное» решение не настоящими деньгами, а жетончиками, которые можно обменять на деньги, то уровень жульничества возрастает втрое от показателей контрольной группы. Люди думают «я получаю больше жетончиков», а не «я ворую деньги» — и это работает.

Это может казаться абсурдным, но отлично соответствует реальности. Кража денег из кассы — ни за что. А вот подделка отчёта о расходах… такое случается куда чаще, чем воровство аналогичных сумм наличными. И компьютерные игры, надо сказать, поддерживают подобное в своей сути — в игре нет ничего физического. Даже деньги — абстракция. Продажа золота в World of Warcraft? Дюп вещей в Diablo III и продажа за реальные деньги на игровом аукционе? Если вы сейчас говорите «это не читерство», то вы делаете именно то, что описывает Мазар в своих исследованиях: защищаете самовосприятие себя как «честного» путём переоценки своего поведения.

Однако, есть и позитивная сторона. В этих экспериментах, даже когда испытуемым была дана возможность жульничать, они читерили понемногу. Немного больше «решек» у падающих монеток и немного больше правильно решенных задач, а не 20 из 20. По-видимому, основной способ, которым люди защищают своё самовосприятие — это контроль своих позывов к обману. Нападки на внутренний образ «честного игрока» или просто напоминания о нём могут существенно снизить желание жульничать.

Разгневанные мультяшные кроты опциональны, но несомненно эффективны.

Источник: You Can Cheat, But Don't Be a Cheater.
Оригиналы исследований находятся в открытом доступе, и можно с ними ознакомиться:
When Cheating Would Make You a Cheater: Implicating the Self Prevents Unethical Behavior и The Dishonesty of Honest People: A Theory of Self-Concept Maintenance.

105 комментариев

avatar
Классный крот, только непонятно зачем нужно было оставлять возможность выйти без сохранения, и потом за это обзывать жуликом?
  • 0
avatar
Речь идёт об игре на Nintendo GameCube. Полагаю, эту штуку можно просто выключить и это «нормально».
  • +2
avatar
Мм, тогда понятно.
  • 0
avatar
Сразу представил реакцию какого-то ребенка которому в АА (за грабеж, воровство или обман) говорят «Тебе должно быть стыдно!». Мне почему-то с трудом верится, что после таких слов он извинится или того хуже уйдет в слезах, осознав всю тяжесть своего поступка. И ведь это совсем не смешно :/
  • 0
avatar
Это не читерство
  • 0
avatar
а в статье речь не только о читерстве, но и вообще о совести и честности игроков
Недавние исследования показали, что неожиданно сильным сдерживающим фактором оказывается наша самооценка. Игроки сильно не хотят считать себя «читером» или «бессовестным человеком».
Так что пример с асоциальным поведением в АА вполне уместен, а то что правила игры допускают такое поведение и подталкивают к нему не может служить хоть сколько-нибудь серьезным оправданием.
  • +2
avatar
А кто решает что асоциально, а что нет?
  • 0
avatar
А это как бы объективное знание, оно не зависит ни от чьего решения. Врать и обманывать плохо! Кто-то должен по этому поводу что-то дополнительно решить и как-то это решение оформить? Есть законы, есть общепринятые нормы морали и нравственности, есть совесть у каждого в конце концов! Ориентиров для того, чтобы не потеряться и не запутаться вполне достаточно.
  • +1
avatar
Убивать — общепринято плохо. Игроки, играющие в игры, где нужно убивать — подонки?
  • -3
avatar
В любой игре также есть определенный кодекс правил, понятий.
Если это Бэттэлфилд 4, то убивать можно и нужно, так как в этом состоит сам геймплей.
Если мы продолжаем про АА, то тут уже значительно сложнее. Геймплей несколько разнообразнее, и убийство другого игрока — всего лишь одна из опций. Но в игре также есть общепринятые правила, которые в значительной степени формируются под влиянием наших представлений о добре и зле из реальной жизни.
Как Вы сами считаете, человек, ганкающий низкоуровневых персонажей, отжимающий паки у представителей своей же фракции, делающий это в составе группы таких же как он лиц по предварительному сговору)) не достоин «гордого» звания подонка? (ну или хотя бы гопника или крысы?) Полагаете у него все нормально с моральными качествами и он только в игре такой? При том, что сами правила игры наказывают за подобные действия аналогом тюремного заключения, как бы намекая на соответствие внутриигровой морали общепринятой.
Комментарий отредактирован 2014-03-12 18:44:22 пользователем Omsford
  • +3
avatar
«Убийство игрока» — это уголовное преступление. «Убийство персонажа» — основа геймплея абсолютного большинства ММО.
  • 0
avatar
Убийство персонажа убийству персонажа рознь!
Одно дело на БГ, в специальных зонах и т.д.
Другое дело — в случаях, которые я выше привел.
Вы ведь не ответили на вопрос…
  • +1
avatar
Дык убийство человека — тоже убийству человека рознь. И персонаж персонажу рознь. НПЦ — это не ПЦ, им не живой человек управляет. Неполноценный как бы, его убивать можно сколько угодно — как нацисты евреев и цыган. Или сказать, что у него нет души — и можно как христиане всех подряд.
А, ну и специальные зоны — как же, конечно… Убийство в Африке это ведь совсем не то же самое, что в Европе, да?
  • 0
avatar
Дык убийство человека — тоже убийству человека рознь.
Слушайте, начните вот с этого замечательного стишка Маяковского:
...«Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:- Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!»…
а то я вижу Вы нигилист, отрицающий вообще существование каких-то правил и норм, границ добра и зла. По Вашему все относительно и зависит с какого ракурса смотреть?
И все таки ответьте пожалуйста на вопрос: Вы считаете ганк, отжим паков у своих, рескиллинг, обман игроков — это хорошо? это плохо? это хорошо, если не в отношении Вас? и плохо, когда Вас?
А то я ничего не понимаю, в Вашей системе координат, а без этого дальнейший диалог неконструктивен.
Комментарий отредактирован 2014-03-12 20:20:58 пользователем Omsford
  • +1
avatar
Ок, давай сначала проясним — что такое «ганк», «отжим паков» и «обман игроков»? Рескиллинг — термин более однозначный.

Ганк: ПвП-ситуация с явным и подавляющим преимуществом у нападающей стороны. В ММО с открытым миром и развитой боевкой это ключевой элемент геймплея. Хорошо или плохо — зависит от того, насколько равноправны игроки в возможностях создать такую ситуацию или избежать ее. Нет ли дискриминации по социальными навыкам, языку, времени /played, часовой зоне, заплаченным деньгам итп. Если дискриминация есть — игра дрянь и играть в нее не стоит. Соответственно те, кто использует такую дискриминацию в свою пользу — поступают нехорошо.

«отжим паков» — подозреваю, речь идет о каком-то дефекте дизайна игры, в результате которого появляется конкуренция в ПвЕ? Использовать дефекты игрового дизайна — нехорошо.

«обман игроков» — тут я немного теряюсь. Обманывать друзей — плохо, обманывать врагов — ок. Нейтралы — «серая зона», сильно зависит от ситуации.

Рескиллинг — однозначный дефект дизайна. Игровая смерть должна быть перманентна, иначе обесценивается игровая жизнь. Про дефекты дизайна — см. выше. А если игра имеет свои хорошие части, какой инетерес играть в поломанную?
  • +1
avatar
Ганк: ПвП-ситуация с явным и подавляющим преимуществом у нападающей стороны.
Вообще нет. Ганк — это любая ситуация навязывания ПвП. Т.е. в которой атакованная сторона не находится в заведомой ситуации «хочу ПвП». Соотношение сил тут никакой роли не играет.

«отжим паков» — подозреваю, речь идет о каком-то дефекте дизайна игры...
Обычный гоп-стоп. Тот же ганк. Не дефект, так и задумано.
  • 0
avatar
Вообще нет. Ганк — это любая ситуация навязывания ПвП. Т.е. в которой атакованная сторона не находится в заведомой ситуации «хочу ПвП».

Ок. Что это меняет?
Я в любом случае ганкер и считаю, что это хорошо.
  • 0
avatar
Ок. Что это меняет?
Просто уточнил определение. Или понимание, как хочешь.
Я в любом случае ганкер и считаю, что это хорошо.
Какой реакции ты ждешь? Спора? Тут не о чем спорить. Отношения? Ты его знаешь. Считаешь — считай.
  • +5
avatar
Какой реакции ты ждешь? Спора? Тут не о чем спорить. Отношения? Ты его знаешь. Считаешь — считай.

Мне задали вопрос, я на него ответил. Я знаю, что этот ответ мало кого здесь устраивает. Обвинений в лицемерии я ни с кого не снимал :)
  • -1
avatar
Сам ведь понимаешь, что это подмена понятий.
  • 0
avatar
Просто иллюстрирую абсурдность сравнения
  • 0
avatar
Да, ты сравнил два совершенно разных понятия, объединённые одним словом. Если угодно, то можно считать их логическими омонимами. Однако обман, в отличие от «убийства», не зависит от среды, в которой совершён. Так что сравнение не катит.
  • +3
avatar
Есть много игр, где обман является неотъемлемой частью.
  • 0
avatar
Много это не название.
В любом случае, если обман является частью развлечения, например представление фокусника в цирке, то конечно он не попадает под категорию «жульничество». Однако мы говорим именно о нечестном поведении, которое определённо стоит осуждать.
  • 0
avatar
Ну а вот представь себе, что для кого-то обман — это часть развлечения, а для кого-то нет. И кто прав? Кто судит?
Обычно к сожалению тот, кто громче кричит. Детский сад помнишь, да?
  • 0
avatar
обман — это часть развлечения
Для обманщика видимо?
  • 0
avatar
Для обманщика видимо?

Для игрока
  • 0
avatar
Это какому такому игроку весело, когда его обманывают?
  • 0
avatar
Тому, которому интересно пошевелить мозгами и разгадать обман.
  • 0
avatar
То есть допустим если я тебе в игре предложу сделку, но не выполню свою часть, то ты будешь шибко рад?
Комментарий отредактирован 2014-03-12 19:44:37 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Рад или не рад как любому проигранному раунду. В играх, где обман — часть геймплея, обычно существуют механизмы от обмана защититься или уравновесить риск.
  • -1
avatar
Давай без этих всяких теоретизирований про фантомные игры и заигрываний с противоречивыми ответами. Пожалуйста, подкрепляй всё примерами, иначе беседа теряет смысл.
  • 0
avatar
Почему-то за все время, играя в разные ммо, я ни разу не сталкивался с обманом уровня Агаты Кристи, который было бы интересно разгадывать или хотя бы «шевелить мозгами». Зачастую все сводится к банальной «гопоте на корточках с семками, и тупому гыгы в чат после совершенного» (уж простите за сравнение).
  • +7
avatar
Ты спокойно игнорируешь наперсточника на рынке, но политики и рекламщики водят тебя за нос так, что ты даже не замечаешь.
  • 0
avatar
Я говорил про игру. При этом подразумевал какие-то конкретные моменты, уж так сложилось, что мне далеко ходить не приходится за примерами из «честной» игры встреченных мною игроков в АА.
Поэтому, пожалуйста, не нужно хоть тут аналогий и/или тем более перевода темы на реальную жизнь, а то тогда мы уйдем в совершенно другую сторону от основной дискуссии.
  • 0
avatar
То что кто то грабит банки или даже соседние государства, не делает гопника в подворотне отжимающего паки мобилы меньшим преступником.
  • +1
avatar
для обманщика — не стоит включать психологические защиты «я честный». Статья как раз про это.
  • +5
avatar
психологические защиты «я честный».

Зачем человеку, честно отыгрывающему в ролевой игре роль обманщика, вообще какая-то психологическая защита? Он прав per se. Все, что ему нужно — это подобрать слова, которые поставят на место осаждающих его ханжей, доказывающих что белое это черное
  • -4
avatar
Все, что ему нужно — это подобрать слова, которые поставят на место осаждающих его ханжей, доказывающих что белое это черное
Всё, что ему нужно — терпеть негативное отношение «ханжей», согласующееся с его ролевой моделью. Это только в книжках и фильмах преступников романтизируют, а реальная реакция людей на такое поведение всегда строго отрицательная. Не стоит ждать хорошего к себе отношения, совершая гадости. Всё по честному. Ты выбрал этот путь, так будь готов получать не только бонусы, ему присущие.
Комментарий отредактирован 2014-03-13 17:39:44 пользователем hitzu
  • +7
avatar
реальная реакция людей на такое поведение всегда строго отрицательная

На самом деле только если затронуты их личные интересы. У кого нет — тем глубоко наплевать.
  • -5
avatar
На самом деле только если затронуты их личные интересы. У кого нет — тем глубоко наплевать.
Абсолютно не так. Нормальный человек относится к такому поведению отрицательно вне зависимости от степени личной вовлеченности. Пример тому — этот тред, собссно
  • +4
avatar
Пример тому — этот тред, собссно

Да, ты прав. Я завожусь, когда сталкиваюсь с лицемерием, даже если меня лично это не касается. Но с другой стороны нельзя сказать, что я не вовлечен лично. 7С, к примеру, в этом плане — мое огромное личное разочарование :(
  • -1
avatar
Я завожусь, когда сталкиваюсь с лицемерием, даже если меня лично это не касается.
Ты уже не первый и не второй раз употребляешь слово «лицемерие».

Лицеме́рие — несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. С. И. Ожегов.

Можешь объяснить, в чем проявляется то лицемерие, с которым ты, как считаешь, столкнулся?
  • 0
avatar
Дальше по Википедии:

1. Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью

2. Лицемерие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.

3. особое состояние, поддерживаемое обществом из-за присущего ему чувства неуверенности и потребности защитить свою очевидную лабильность запретом критики и обсуждения.

4. два элемента мышления находятся в диссонантных отношениях, если из одного из них следует противоречие другому, и это побуждает личность к поведению, сокращающему диссонанс

Наконец,

5. Под лицемерием подразумевается внешнее проявление приверженности добру человеком, скрывающим внутри себя неверие и зло, а лицемером такого человека называют потому, что он демонстрирует приверженность шариату при одних обстоятельствах и отвергает его при других.[5]

— Обрати внимание на 2., 3. и 5.
  • -2
avatar
Мы сами должны догадываться о контексте?
  • 0
avatar
Кому надо — догадаются.
  • -2
avatar
То есть намёками, значит, можно, а предъявлять конкретные обвинения и тем более доказательства — нет? Некрасиво, товарищ Netzari, ой как некрасиво.
  • +2
avatar
Обрати внимание на 2., 3. и 5.
Обратил. Не вижу ни 2, ни 3, ни 5. Могу подробнее, если надо.

А все причины реакции «лицемеров» описывается одной цитатой из Галича:
"… А потому, что грязь есть грязь,
В какой ты цвет ее ни крась."
  • +2
avatar
Зачем человеку, честно отыгрывающему в ролевой игре роль обманщика, вообще какая-то психологическая защита?
Психологическая защита уже появилась, как только речь пошла про «отыгрывание роли». :)
  • +8
avatar
Andre, хорошие парни не отыгрывают роли? Они берут в руки оружие, убивают и забирают вещи с трупов потому что в этом их сущность, которая требует проявления?
  • 0
avatar
Зачем человеку, честно отыгрывающему в ролевой игре роль обманщика, вообще какая-то психологическая защита?
Затем, что практика показывает. что он постоянно ее ищет. Как и ты — в этом треде.

Все, что ему нужно — это подобрать слова, которые поставят на место осаждающих его ханжей, доказывающих что белое это черное
А это — отличный пример поиска такой защиты. Как и все прочие упоминания о ханжестве и лицемерии. Прием довольно жалкий, но распространенный. «Они все внутри такие же, как я, просто тщательно это скрывают».

Не удастся подобрать такие слова. Как не удастся подобрать слова, доказывающие, что мусорный контейнер в действительности пахнет французскими духами.
  • +4
avatar
Как и ты — в этом треде.

Я уже года два не играю в ММО. От чего мне защищаться? Я отстаиваю идею :)
  • -2
avatar
ну, Человек ИМХО характеризуется и тем собственно какие идеи он отстаивает. Так что не удивляйся потом соответствующему отношению.
  • 0
avatar
Я мало чему удивляюсь на самом деле
  • 0
avatar
не дает покоя вопрос, почему те, у кого была возможность сжульничать, находятся в группе recycle? Я знаю это слово как «перерабатывать». У него есть другой перевод, или это намек на то, что потенциальных обманщиков надо сразу того… на переработку, так сказать?)
  • 0
avatar
Я не стал перегружать заметку подробными объяснениями условий эксперимента, поэтому Recycle действительно не очевидно. Дело в том, что испытуемые этой группы после выполнения задания забирали листок с заданием с собой, чтобы после уничтожить его в шреддере — та самая «переработка», recycle. Таким образом, экспериментатор не мог проверить число правильных ответов и создавалась возможность схитрить и заявить, что правильно решенных было больше.
Комментарий отредактирован 2014-03-12 17:10:01 пользователем Andre
  • +3
avatar
О, а это между прочим подвижка в споре об «игровой морали». В большинстве известных мне ММО есть обычно только ЕУЛА и персональные головные тараканы игроков. Но нигде я не видел, чтобы сама игра говорила: вот это хорошо, вот это плохо, вот это так, а вот это эдак.
  • -1
avatar
Что делать, живем в такое время, когда даже взрослым людям (не то что детям) полезно иногда напоминать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Заработать что-то в игре честно — хорошо, получить что-то в обход игровой механики, общепринятых правил, обманом — плохо. Обеими руками поддерживаю идею, чтобы читерам и нечестным игрокам вешать соответствующие ярлыки, (но так, чтобы атмосфера и лор игры при этом не страдали))))
  • +6
avatar
Еще раз. Общепринятые кем? Тобой в твоих личных интересах?
  • -5
avatar
Выше уже отписался)
  • 0
avatar
Общепринятые кем?

К примеру, той страной, куда ты свалил, чтобы чувствовать себя лучше.
  • -1
avatar
Я уважаю и соблюдаю законы моей страны. Какое отношение это имеет к играм, в которые я играю?
  • 0
avatar
Поскольку аналогичные законы в играх ты презираешь и считаешь чуть ли не своим священным долгом их нарушать — складывается впечатление, что ты уважаешь не законы, а лишь предусмотренное ими наказание.
  • +1
avatar
Впечатление обманчивое, я очень четко разделяю игры и реальную жизнь. В отличие от многих моих оппонентов, которые в ответ на чьи-то неприятные им игровые действия легко совершают преступления вполне реальные. Правда, их интернетной смелости редко хватает на что-то более серьезное, чем оскорбления и не подкрепленные делом угрозы, но ведь преступление — это преступление, независимо от масштаба, как тут кто-то уже правильно сказал.
  • 0
avatar
В том-то и дело, что смущает именно такое чёткое разделение «в игре хорошо обманывать и нападать, а в реале нет». Какая-то не вполне целостная позиция — тут мы обманем, тут нет (вместо «обманем везде» или «не обманем нигде»). Моя, к примеру, психика более закостенелая и с трудом себе такие выкрутасы позволяет, поэтому подобная позиция кажется мне подозрительной даже без особого желания и усилий с моей стороны :-)
  • +2
avatar
Сколько убийств с целью ограбления ты совершил в играх? Сколько случаев мародерства, уничтожения собственности, нелегального проникновения в компьютерные системы, производства и торговли оружием итд.?
Из твоего профиля я заключаю, что ты играл как минимум в EVE online и Lineage, не говоря о различных синглплеерных. Куда в это время молчала твоя «закостенелая психика»?
  • 0
avatar
Сколько убийств с целью ограбления ты совершил в играх? Сколько случаев мародерства, нелегального проникновения в компьютерные системы, производства оружия
Этих ни одного.
уничтожения собственности, торговли оружием
Этих было, не считал сколько.
Психика отлично перенесла бои и уничтожение военных противников.

говоря о различных синглплеерных
— моя мораль молчит, покуда я бью чашку а не морду. Я прекрасно понимаю, что от моих действий в синглплейерах не могут пострадать другие люди, но и там не любил обворовывать всех НПЦ подряд.
  • +5
avatar
Ты продавал оружие на открытом рынке. Его могли купить пираты! Его могли купить дети!
Ну ладно, тут я уже издеваюсь :)

Тем не менее, ты признаешь, что психика все же что-то как-то дифференцирует. Пострадать люди, говоришь, могут. Как? Могут проиграть? Обожемой :)
Предвосхищая возражения, любые виды азартных игр, где на кон ставится и проигрывается какие либо важные для игроков ценности (будь то деньги, время, силы итп.), я категорически не одобряю и не поддерживаю.
  • 0
avatar
Нет, проигрыш — это не тот вид пострадания, который я осуждаю в отношении других людей. Проиграть можно в бою в Еве, на БГ в ВоВе, в матче в ЛоЛе, и всё это нормальные с моей точки зрения ситуации.
Речь идёт о том, с чего собственно начался этот тред — обман, ганк, воровство.
  • 0
avatar
А в чем разница?
  • -2
avatar
Разница как между сексом по согласию и изнасилованием. Надо объяснять или хотя бы это понимаешь?
  • +2
avatar
Кто-то кого-то силой принуждает играть в игры с ПвП? Я категорически против принуждения, если что.
  • +1
avatar
Кто-то без обоюдного согласия обманывает, ганкает, ворует.
Так и знал, что всё-таки придётся объяснять.
Комментарий отредактирован 2014-03-14 17:12:57 пользователем Imhoden
  • 0
avatar
В шахматах я тоже должен сперва согласия соперника спросить прежде чем взять фигуру?
  • -3
avatar
«Пилу» смотрел? Очень характеризует.
  • 0
avatar
Не смотрел, но мне рассказывали. В отличие от героев того фильма, в игру каждый заходит добровольно и имеет возможность в любой момент прекратить, если ему что-то не нравится.
  • 0
avatar
И на бой тоже соглашается добровольно?
  • 0
avatar
Ну строго говоря… Если при фракционной системе ты приходишь на пвп-локацию во время войны, то да, ты соглашаешься на бой добровольно)
  • +1
avatar
По-моему, у кого-то тут плохая память. :) Было же про шахматы уже.
  • 0
avatar
А мы там не доспорили. Если я правильно помню, разошлись в аналогиях что считать шахматной фигурой — игроков или игровые объекты.
  • 0
avatar
По-моему мы давно выяснили, что у меня плохая память)) Но вообще, если говорить об АА, если ты приходишь в пвп-локацию не во время перемирия — будь готов к пвп. Не то чтобы я это одобрял, но это базовая концепция, которая лежит в основе геймдизайна))
  • 0
avatar
Слушай, я не отрицаю ганк как явление. Я лишь хочу иметь право относиться к ганкерам с должным к ним уважением. Раз они играют роль преступников, так пускай в той же самой игровой форме получают заслуженное отношение.
  • +3
avatar
А я о чем все время толкую?! Но нет, мне тут про «грязь», «гопников» и «закостенелую психику».
  • 0
avatar
А кто из нас разбрасывался эпитетами вроде «ханжей»?
  • 0
avatar
Я думаю спорить тут больше всё равно не о чем.
  • +3
avatar
Спор уже дня два как превратился в полный фарс и передергивание отдельно выхваченных фраз. Т.е. да, уже не о чем.
  • 0
avatar
Если уж так нравится использовать выражения про «отыгрывание роли», то я таких «игровых» злодеев и считаю «грязью», «гопниками» и т.д., все в соответствии с канонами — кого отыгрываешь, такое отношение и получаешь. Хотя мы же все прекрасно понимаем, что это полный бред т.к. РПшников единицы, а остальные просто прикрывают этим свои низменные желания унизить окружающих. Поэтому мое игровое отношение к таким личностям накладывается на реальное отношение к тем, кто управляет этими персонажами с другой стороны монитора.
  • +4
avatar
Хотя мы же все прекрасно понимаем

За все мое время в ММО, больше всего человеческой грязи я видел именно в ПвЕ-ориентированных группах и вообще в вопросах, связанных с ПвЕ — причем грязи «взрослой», самой мерзкой.
Так что нет, мы не все «прекрасно понимаем».
  • 0
avatar
Каждый видит то что он хочет видеть. Впрочем, возможно, учитывая, какие принципы ты отстаиваешь вполне заслуженно видел.
  • 0
avatar
Это при условии, что он что-то хочет видеть. Но в принципе ты прав в том, смотреть надо на приятные вещи и общаться с приятными людьми.
  • 0
avatar
А как иначе? Если мне продают игру со свободным ПвП, я хочу, чтобы оно там черт возьми было! Насколько хорошо оно будет реализовано- дело другое. Может быть там действительно все сделано так, что удовольствие доставляет только мерзавцам и мазохистам. Если я сделаю такой вывод, я в эту игру играть не буду — пусть сами друг с другом играют.
  • 0
avatar
В шахматах хорошо бы уточнить у соперника, можно ли ему в челюсть зарядить. В боксе подобные уточнения не являятся обязательными. А всё почему? Потому что приходя на поле с цветочкамив шахматный клуб обычные люди ожидают заниматься сбором цветочковигрой в шахматы, а выходя на БГринг — заниматься ПвПмордобоем.
  • 0
avatar
Если я прихожу на ринг и вижу в противоположном углу человека в боксерских перчатках, размахивающего кулаками — он здесь конечно же для игры в шахматы.
  • -1
avatar
В ВоВе на экранах загрузки пишут всяческие советы. Например:

When interacting with other players a little kindness goes a long way!

Внезапно, ога?
  • +2
avatar
Я хотел об этом написать с самого начала, но потом подумал «А кто вообще после десятого раза обращает внимание на эти фразы, и тем более задумывается над их смыслом?».
  • 0
avatar
Это повод отрицать смысл фразы?) И факт наличия её в игре?
Комментарий отредактирован 2014-03-12 19:52:10 пользователем thv
  • 0
avatar
Никоим образом, я тоже за такие фразы на загрузочных экранах и возможно даже в самой игре. Просто мало кто на них обращает внимание.
  • +1
avatar
Ну да, чтоб крабик вылезал из-за края экрана и комментировал твои действия в игре? :D
  • +3
avatar
главное не во вред лору и атмосфере, но кто-то вылазить определенно должен:)
  • 0
avatar
Ну в рекламе есть вроде техноологии когда фоновые фразы работают на нужный эффект и «никто не обращает» при этом все равно дает эффект.
  • 0
avatar
Это из разряда мифов о 25 кадре?
  • 0
avatar
может быть. Как говорится «за что купил за то и продаю»
  • 0
avatar
Лично для меня, наличие в игре подобных «ругачих зверюшек» — отличный повод закрыть игру и больше к ней никогда не прикасаться. Создается впечатление вымогательства со стороны разработчика и вспоминается анекдот про алкаша, ведро водки и дохлую кошку. «Ну еще каааапельку!!!».
С таким рвением они бы за собой следили.
Комментарий отредактирован 2014-03-13 09:42:36 пользователем Tuorlion
  • +1
avatar
Мне кажется, ты слишком буквально воспринимаешь то, о чем говорится в заметке, и чему было посвящено исследование. Формы могут быть разными, крот — просто отправная точка в рассуждениях, не более того.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.