Сальваг — извлечение из обломков кораблей различного «покореженного» оборудования.
Обломки могут быть как от нпц кораблей, так и кораблей игроков. Стоят, как правило, очень мало. Но иногда, все же, достаточно хорошо ценятся на рынке, если сняты с «крутого» высокотехнологичного судна.
В хайсеках такое «нищее пиратство» практически не наказуемо (привет от системы антипк), а вот в лоусеках и нулях в принципе могут за это грохнуть. Но редко кто такой ерундой заморачивается.
А в чем проблема? Как экономика, т.е. обмен товарами, вообще связан с политико-социальными особенностями региона? Или любыми другими? Чтобы не писать слишком длинный текст с подробным описанием подобной экономики — опиши ситуацию, в которой возможна проблема.
Экономика функционирует только в условиях ограниченных ресурсов.
Если с каждой пальмы сыпятся грозди бананов и жителям кроме этих самых бананов ничего не нужно, то экономика в данной среде отсутствует.
Мы же не рисуем денежные купюры и не идем с ними в магазин?
Мне интересно, какая экономика будет в онлайн мире, где любой желающий, пользуясь данной ему разработчиками свободой творчества, может нарисовать сколько угодно рессурсов?
А что, политика — это только война?
В основном война и силовое противостояние. Тоже способ перераспределения рессурсов, только осуществляемый силовым путем.
Но, допустим, войну убрали. Остается только переманивать граждан всевозможными плюшками. Не будет ли инфляции плюшек?
И еще. Все таки, чем займутся рядовые жители таких государств, если не будет войны, соперничества, а возможно и экономики? К каким целям стремиться в игре?
Объясни, что мешает таким территориям (планетам/регионам и т.п.) существовать в пределах одной игры?
Так, а экономика у этой игры вообще будет? И если да, то как она сможет функционировать в столь экзотических условиях?
Политика? Как она будет реализована в рамках правила «мы в домике, чур нас не трогать?
Если же в игре не будет ни экономики ни политики, на чем будут строится общественные отношения?
Я вот этого действительно не понимаю.
Да нет, как раз наоборот получается. В реальности получается. В тех играх, которые есть на самом деле. Людей станет больше — потому что будут (и с удовольствием) играть те, кто брезгает крысиными мирами и не хочет в них играть.
Да играл я в такие игры. Но они же схематичны! В обоих смыслах — и построены по одной схеме и сами очень похожи на схему.
Да, безопасны, но рутины и скучны! И как может быть иначе, когда из них выдраны огромнейшие куски контента? Осталось то в этих ММО после массовых зачисток совсем немного.
Главное достижение ММО, по моему в том, что оно может предоставить для игры целую онлайн вселенную.
И для меня очень ценно при заходе в игру ощущение неизвестности, таинственности и некоторой непредсказуемости мира. Вариации возможных событий.
А также различные пути развития персонажа, множество игровых ролей и просто поведения в игре.
А что я вижу заходя в популярный ММО-гигант? Схему! Нет никаких неожиданностей, сюрпризов. Темные леса и таинственные развалины для тебя не населяют страшные звери и чудовища. Поскольку, открыв миникарту, ты ясно видишь, что эти чудища находятся вон в той и той точке и встретить их можно только там.
Ладно, в искусственный интеллект допустим трудно внести разнообразие. Но ведь есть в распоряжении игры интелект человеческий! Разбойники, поджидающие тебя вдали от города в безлюдной местности. Вон в том может даже овраге!
Но нет, разбойников тоже убрали ради «безопасности».
Сражения! За замок! За земли!
— Нет и это убрали. Оставили спорт и арены. Хочешь подратся — ступай на арену. А замки? — Какие замки!? Ведь чтобы завоевать замок, ты должен его у кого-то отнять! И эти люди огорчатся!!!
Вобщем ничего нет, кроме схемы кача. Прокачался и попал в тупик на капе, вот собственно и вся игра, все достижения.
Зато безопасно!
Ну ты же понимаешь, что твои желания ведут в конце-концов в миниинстанс?
Вначале отрежем всех игроков-разбойников, потом вообще всех любителей ПВП. Людей станет меньше, контент тоже обеднеет. Не будет войн, политики, интриг и сражений. Ни к чему окажутся и стены вокруг нашего замка и он станет просто красивой игрушкой.
Ну, да ладно нам ничего такого не надо. Мы, возможно, любим просто строительство ради одной эстетики, а не ради каких-то утилитарных целей.
Но ведь на этом не остановимся? Дальше будет
— Эй, мужик, ты чего такое тут строишь?! Какой такой завод, когда у нас тут фэнтези? И забор твой нам мешает. Ану, иди к себе!"
Еще дальше —
— Нужны бы новые блоки для дворца, да вот барыги сволочи цены на них задрали. Безобразие! Ресурсы в Моей игре должны быть неограничены! А экономика? — Фиг с ней!
В результате вы играете в тесной компании из троих-пятерых друзей. В свою миниигру. При чем здесь ММО?
И где такое есть? Давай мы вынесем это пунктом «один», и когда это будет реализовано, будем двигаться в обсуждении дальше. Потому что пока мы говорим только о том, что мирные должны «смириться» и «потерпеть». Поэтому твою точку зрения и не воспринимают.
Так к этому нужно стремиться! Этого может пока еще и нет, но идти нужно в ту сторону. А не в сторону «запретить и точка». Хотя бы обсуждать возможный баланс игры. Здесь же, посмотрите выше, в основном люди говорят — «Как здорово, мы запремся в своем маленьком приватном мирке, пригласим к себе пару друзей и общество нам не нужно и единый мир нам ни к чему.» Прям синдром Аспергера какой то. Только не понятно, зачем этим людям нужно именно ММО, когда играть они собираются все равно в одиночку?!
Увы, но на сегодняшний день это нужно, скорее, объяснять боевитым товарищам в песочнице, чем тем, кто хочет от боевитых товарищей отгородиться. Я на твоей стороне в желании видеть полноценные миры, но я считаю, что у носителей воли «причинить боль» пока в этих мирах слишком много преимуществ и слишком мало наказаний. А рассказы о том, где заканчивается их свобода, как правило, ни к чему не приводят. Не думаю, что уравнивание шансов убедит ярых поклонников парков и фразы «А оно вообще так уж нужно в игре это самое Общество?», но для меня лично поиск этого баланса очень важен.
Это очень сложная тема для обсуждения. И спорная. Тем не менее обсуждать ее нужно, по тому, что от этой проблемы все равно никуда не скрыться.
В ММО встречаются люди с разными игровыми предпочтениями. Есть и созидатели и разрушители. Сталкиваются противоположные воли.
Самый очевидный вроде бы, лежащий на поверхности вывод о том, что таких игроков нужно разделить, что бы они никогда не сталкивались друг с другом я считаю неправильным. Это простое и примитивное решение на деле только обедняет игру. Причем и для мирных и для «немирных» игроков ММО становится более бедным, скучным, рутиным миром.
А что же делать? Идти на компромиссы! А не выпячивать изо всех сил собственное эго. На этом же форуме, уж извините, в основном встречается такая реакция — «Я заплатил пятсот рублев! Какое кто имеет право после этого вмешиваться в Мою игру!»
Люди явно не понимают, что они не в сингле и что другие пользователи точно так же «заплатили пятсот рублев» за игру. Вот только игровые цели у нх другие.
Это тоже самое, как прийти на общественный каток, к примеру, и требовать, чтобы остальные катались от них как можно дальше.
А идти на компромисы означает — Для «немирных» игроков смириться с мыслью, что просто так размахивать мечом на право и на лево и рубить всех подряд не получится. Будут последствия. И тяжкие последствия, если действовать в стиле «безумного гоблина».
А для мирных игроков — да, нужно принять возможность потерь. Возможность только! В том случае, если будешь действовать беспечно, пойдешь не туда, не в то время и не подготовившись правильно.
Это и есть баланс игры. Разные категории игроков живут в одном мире и их интересы уравновешены!
А что есть ММО? одни понимают это так, другие иначе.
ММО — массовая многопользовательская онлайн игра.
1) Массовая, а не «Я и пятеро моих друзей»
2) Многопользовательская — в смысле предназначена для совместной игры. В синглы тоже много народу играет, но они то как раз остаются синглами.
Про «онлайн» и «игра» обяъснять уж думаю не нужно?
Ну так это уже проблемы индейцев желающих социума. Хардкор же.
Без социума нет ММО Раз уж в игру играют многие, то должны же ведь они играть по единым правилам? Единые правила поведения в обществе и есть социум.
Ну и чем Вас EVE не устраивает идите туда. Значительная но вот повторять ее надо ли? Сомневаюсь.
Ева — это не один из путей. Это единственный путь! Не по тому, что она такая исключительная, а по тому, что социальные законы неизмены для любой общественной игры. Им можно следовать, как ЕВА или не следовать и в результате получить ерунду на выходе.
Ну зачем тогда называть это ММО? Определите в правильную нишу и все будет в порядке. Кооперативная игра, например.
Социум включает в себя не менее нескольких тысяч игроков. Столько заманить в свой локальный мирок вряд ли получится. Это означает, что никакой цельной игры не будет. Только миниинстансы.
Единый сервер в ЕВЕ — по вашему незначительная фича игры?
Видишь ли, не всем схема «завоевывают» интересна. Поэтому (именно в рамках всеобъемлющей возможности модификаций и желания сохранить свой мрачный реализм) выбираешь для своей с единомышленниками зоны опцию «завоевать нельзя». А в рамках баланса — при этом и вы не можете рыпнуться на соседей-нарутофагов. Захотят ли идти к вам при таком варианте игроки — это им решать. Не захотят — так и будете там сами по себе. А желающие появиться в вашей зоне (неважно, насовсем али в гости) вынуждены будут выполнять ваши правила — т.е. соответственно одеваться и не прыгать по крышам. Лично я бы в такую зону сходил разве что на экскурсию — но не потому, что огородились, а в силу общей нелюбви к ортодоксам всех мастей :)
Объясню проще. Каждый лепит куличики в своем уголке, повернувшись спиной к окружающим.
Не понятно только одно — что все эти люди делают в одной игре? И есть ли эта самая общая игра или это только фикция.
Вообще в игре можно выбрать для себя две роли. Роль бога и роль человека.
Если вы бог, то ваша воля ничем по сути не ограничена. Хотите строить — стройте, хотите исследовать — исследуйте! Вы нигде не найдете сопротивления вашим действиям и «непослушания» — вашим законам.
Вот только один минус — всевласный демиург в мире может быть только один, иначе это уже не бог, не хозяин своего мира. Но тогда причем здесь ММО?! Это же классическая одиночная игра для одного игрока, естественно.
А если хотите примерить на себя роль человека — то тут уже нужно мириться с ограничениями. По тому как, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Проще говоря — тут уже нужно находить компромиссы между собственной волей и волей энного количества соседей по игре. Вот ты хочешь одного, а Вася Пупкин другого! И вам нужно как то договориться, поумерить собственное эго, чтоб играть в рамках одной игры.
Зато только такая совместная игра и есть ММО! А не сингл в интернете.
Беда в том, что игроки счас настолько инфантильны, что не могут или не хотят договориваться друг с другом. Поэтому и не могут играть в настоящие ММО!
Что то я не пойму — а на чем будет строиться Общество? То, которое социум?
Как будут распределяться ресурсы? Как будет поддерживаться баланс вооружений?
Или все задумчиво разбредутся по своим углам — строить приватные мирки? Это что и есть идеальная ММО? Ха!
А ЕВа, кстати, хороша в первую очередь тем, что в ней нет фальшивого успеха. Разработчики вам на блюдечке не поднесут звания героя, услужливо шаркая ногами и заискивающе улыбаясь, как в других ММО.
Поэтому в Еву играет пятьсот тысяч, а в казуальных гигантах — миллионы пользователей.
Все верно. В подавляющем большинстве современных ММО успех только накопительный. Чем больше играешь, тем больше получишь, без вариантов.
Это сделали видимо для того, чтоб никто не ныл про потери игрового времени и все игроки чувствовали себя всепобеждающими героями-спасителями-вселенной.
Но, поскольку проиграть в таких играх невозможно, то и успех получился фальшивым.
Призы раздаются не победителям, а участникам — точно как на утреннике в Детском саду.
Где-то встречал похожее по глубокому анализу и полёту мысли утверждение, что если есть система достижений — не песочница, если нет — песочница. Предлагаю автору взять такой критерий на вооружение.
Да. Это по тому, что игрок в Песочнице не нуждается в дополнительной стимуляции своих действий со стороны разрабов. У него и так есть хорошие внутриигровые стимулы. Поймал рыбу, съел — утолил голод. Скрафтил доспех — получил надежную защиту в бою. Захватила гильдия область — собирает налоги с данной области. Во всех действиях игрока есть смысл и цель какая-то.
Если же крафт бессмысленен то нужно дополнительное подкрепление — «сахарок» от разрабов. Вырастил дыню. Все. Дальше с ней делать ничего нельзя, никому твоя дыня не нужна и вообще можешь ее тут же выбросить. Игрок тут не получает никаких дальнейших стимулов в своих действиях. Ощущает бессмысленность своих трудов. Поэтому, чтоб игрок не заскучал и не бросил игру, разрабы кидают ему в хомячью клетку сахарок — ачивку. Все по системе Павлова.
То же самое в ПВП. Победил соперника, поклонились друг другу и разбежались. А собственно плодов победы нет. Ну кроме моральных. Однако кто ж узнает, что ты такой крутой, если разрабы не реализуют возможность записать твою победу где-нибудь на колборде? Это тоже внеигровой стимул «сверху» от разрабов.
Ну под «возможностью взаимодействовать» я и подразумевал преобразование мира. Хотя, конечно, и просто качание на качелях можно назвать взаимодействием.
Но больше внимания я уделил второму пункту. Про первый ведь и так известно — Песочница это конструктор. Дали тебе детали, инструменты, возможность строить — и все в твоих руках. Подробно объяснять и так всем очевидные особенности Песочницы у меня не было желания.
А вот о функционале построенного я решил поговорить подробно. Творения игроков должны быть вписаны в мир, тоже как-то взаимодействовать с ним. А не просто быть «вещью в себе». Иначе это очередной аттракцион. Разные бывают аттракционы. Есть — «Убей пять гоблинов и принеси пять кремневых топоров», а есть и — «Построй в игре домик». Суть то у них одна.
Посмотрите непредвзято на возможности взаимодействия в мире АА. Да, они грандиозны. Но это еще не делает АА песочницей! Смотрите — игрок вырастил на своем огороде дыню. Дальше что? Что он будет с ней делать? Дыня должна быть «вписана» в мир Аркейдж. Должна быть нужным, необходимым элементом игры. Например, служить для утоления голода игроков. Тогда само выращивание приобретает смысл!
Если же дыня никому не нужа, то тогда что такое реализованная в игре возможность выращивать дыни как не огородный аттракцион?
Ну что, начнем? (усаживаюсь на кресле поудобнее, ставлю чай в подстаканнике на тумбу у компа).
Во — первых интерпритация моих фраз не верна. Вы, глубокоуважаемый, к сожалению не так поняли мои идеи или даже не стремились их понять. В результате выпустили в свет этот недостойный обсуждения пасквиль.
Во-вторых мне уже как-то поднадоело с Вами ругаться дискутировать. Во всем должна быть какая-то польза, а тут что-то ни пользы ни результата от обсуждения не предвидится.
Я точно так же могу сказать, что Вы предпочитаете велосипед с встроенным моторчиком, что бы зря педали не крутить и не дай бог не перенапрячься. А также с автонавигатором, который на автомате доставит Вас, глубокоуважаемый, из пункта А в пункт Б. Причем без лишних затрат не только физических, но уже и умственных.
Возможно — это Ваша мечта. Но не моя. Я понимаю такие простые вещи как то, что без напряжения нет удовольствия. Без риска нет драйва. Без поражения нет победы.
А манная каша, предварительно тщательно пережеваная разрабами (без комочков) действительно не соответствует моему вкусу. Тем более, что я ее уже жевал и понял, что хватит.
Обломки могут быть как от нпц кораблей, так и кораблей игроков. Стоят, как правило, очень мало. Но иногда, все же, достаточно хорошо ценятся на рынке, если сняты с «крутого» высокотехнологичного судна.
В хайсеках такое «нищее пиратство» практически не наказуемо (привет от системы антипк), а вот в лоусеках и нулях в принципе могут за это грохнуть. Но редко кто такой ерундой заморачивается.
Если с каждой пальмы сыпятся грозди бананов и жителям кроме этих самых бананов ничего не нужно, то экономика в данной среде отсутствует.
Мы же не рисуем денежные купюры и не идем с ними в магазин?
Мне интересно, какая экономика будет в онлайн мире, где любой желающий, пользуясь данной ему разработчиками свободой творчества, может нарисовать сколько угодно рессурсов?
В основном война и силовое противостояние. Тоже способ перераспределения рессурсов, только осуществляемый силовым путем.
Но, допустим, войну убрали. Остается только переманивать граждан всевозможными плюшками. Не будет ли инфляции плюшек?
И еще. Все таки, чем займутся рядовые жители таких государств, если не будет войны, соперничества, а возможно и экономики? К каким целям стремиться в игре?
Политика? Как она будет реализована в рамках правила «мы в домике, чур нас не трогать?
Если же в игре не будет ни экономики ни политики, на чем будут строится общественные отношения?
Я вот этого действительно не понимаю.
Да играл я в такие игры. Но они же схематичны! В обоих смыслах — и построены по одной схеме и сами очень похожи на схему.
Да, безопасны, но рутины и скучны! И как может быть иначе, когда из них выдраны огромнейшие куски контента? Осталось то в этих ММО после массовых зачисток совсем немного.
Главное достижение ММО, по моему в том, что оно может предоставить для игры целую онлайн вселенную.
И для меня очень ценно при заходе в игру ощущение неизвестности, таинственности и некоторой непредсказуемости мира. Вариации возможных событий.
А также различные пути развития персонажа, множество игровых ролей и просто поведения в игре.
А что я вижу заходя в популярный ММО-гигант? Схему! Нет никаких неожиданностей, сюрпризов. Темные леса и таинственные развалины для тебя не населяют страшные звери и чудовища. Поскольку, открыв миникарту, ты ясно видишь, что эти чудища находятся вон в той и той точке и встретить их можно только там.
Ладно, в искусственный интеллект допустим трудно внести разнообразие. Но ведь есть в распоряжении игры интелект человеческий! Разбойники, поджидающие тебя вдали от города в безлюдной местности. Вон в том может даже овраге!
Но нет, разбойников тоже убрали ради «безопасности».
Сражения! За замок! За земли!
— Нет и это убрали. Оставили спорт и арены. Хочешь подратся — ступай на арену. А замки? — Какие замки!? Ведь чтобы завоевать замок, ты должен его у кого-то отнять! И эти люди огорчатся!!!
Вобщем ничего нет, кроме схемы кача. Прокачался и попал в тупик на капе, вот собственно и вся игра, все достижения.
Зато безопасно!
В самом начале зацепила позиция о желании живого мира в ММО.
Вначале отрежем всех игроков-разбойников, потом вообще всех любителей ПВП. Людей станет меньше, контент тоже обеднеет. Не будет войн, политики, интриг и сражений. Ни к чему окажутся и стены вокруг нашего замка и он станет просто красивой игрушкой.
Ну, да ладно нам ничего такого не надо. Мы, возможно, любим просто строительство ради одной эстетики, а не ради каких-то утилитарных целей.
Но ведь на этом не остановимся? Дальше будет
— Эй, мужик, ты чего такое тут строишь?! Какой такой завод, когда у нас тут фэнтези? И забор твой нам мешает. Ану, иди к себе!"
Еще дальше —
— Нужны бы новые блоки для дворца, да вот барыги сволочи цены на них задрали. Безобразие! Ресурсы в Моей игре должны быть неограничены! А экономика? — Фиг с ней!
В результате вы играете в тесной компании из троих-пятерых друзей. В свою миниигру. При чем здесь ММО?
Это очень сложная тема для обсуждения. И спорная. Тем не менее обсуждать ее нужно, по тому, что от этой проблемы все равно никуда не скрыться.
В ММО встречаются люди с разными игровыми предпочтениями. Есть и созидатели и разрушители. Сталкиваются противоположные воли.
Самый очевидный вроде бы, лежащий на поверхности вывод о том, что таких игроков нужно разделить, что бы они никогда не сталкивались друг с другом я считаю неправильным. Это простое и примитивное решение на деле только обедняет игру. Причем и для мирных и для «немирных» игроков ММО становится более бедным, скучным, рутиным миром.
А что же делать? Идти на компромиссы! А не выпячивать изо всех сил собственное эго. На этом же форуме, уж извините, в основном встречается такая реакция — «Я заплатил пятсот рублев! Какое кто имеет право после этого вмешиваться в Мою игру!»
Люди явно не понимают, что они не в сингле и что другие пользователи точно так же «заплатили пятсот рублев» за игру. Вот только игровые цели у нх другие.
Это тоже самое, как прийти на общественный каток, к примеру, и требовать, чтобы остальные катались от них как можно дальше.
А идти на компромисы означает — Для «немирных» игроков смириться с мыслью, что просто так размахивать мечом на право и на лево и рубить всех подряд не получится. Будут последствия. И тяжкие последствия, если действовать в стиле «безумного гоблина».
А для мирных игроков — да, нужно принять возможность потерь. Возможность только! В том случае, если будешь действовать беспечно, пойдешь не туда, не в то время и не подготовившись правильно.
Это и есть баланс игры. Разные категории игроков живут в одном мире и их интересы уравновешены!
ММО — массовая многопользовательская онлайн игра.
1) Массовая, а не «Я и пятеро моих друзей»
2) Многопользовательская — в смысле предназначена для совместной игры. В синглы тоже много народу играет, но они то как раз остаются синглами.
Про «онлайн» и «игра» обяъснять уж думаю не нужно?
Без социума нет ММО Раз уж в игру играют многие, то должны же ведь они играть по единым правилам? Единые правила поведения в обществе и есть социум.
Ева — это не один из путей. Это единственный путь! Не по тому, что она такая исключительная, а по тому, что социальные законы неизмены для любой общественной игры. Им можно следовать, как ЕВА или не следовать и в результате получить ерунду на выходе.
Социум включает в себя не менее нескольких тысяч игроков. Столько заманить в свой локальный мирок вряд ли получится. Это означает, что никакой цельной игры не будет. Только миниинстансы.
Единый сервер в ЕВЕ — по вашему незначительная фича игры?
Не понятно только одно — что все эти люди делают в одной игре? И есть ли эта самая общая игра или это только фикция.
Если вы бог, то ваша воля ничем по сути не ограничена. Хотите строить — стройте, хотите исследовать — исследуйте! Вы нигде не найдете сопротивления вашим действиям и «непослушания» — вашим законам.
Вот только один минус — всевласный демиург в мире может быть только один, иначе это уже не бог, не хозяин своего мира. Но тогда причем здесь ММО?! Это же классическая одиночная игра для одного игрока, естественно.
А если хотите примерить на себя роль человека — то тут уже нужно мириться с ограничениями. По тому как, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Проще говоря — тут уже нужно находить компромиссы между собственной волей и волей энного количества соседей по игре. Вот ты хочешь одного, а Вася Пупкин другого! И вам нужно как то договориться, поумерить собственное эго, чтоб играть в рамках одной игры.
Зато только такая совместная игра и есть ММО! А не сингл в интернете.
Беда в том, что игроки счас настолько инфантильны, что не могут или не хотят договориваться друг с другом. Поэтому и не могут играть в настоящие ММО!
Как будут распределяться ресурсы? Как будет поддерживаться баланс вооружений?
Или все задумчиво разбредутся по своим углам — строить приватные мирки? Это что и есть идеальная ММО? Ха!
Поэтому в Еву играет пятьсот тысяч, а в казуальных гигантах — миллионы пользователей.
Это сделали видимо для того, чтоб никто не ныл про потери игрового времени и все игроки чувствовали себя всепобеждающими героями-спасителями-вселенной.
Но, поскольку проиграть в таких играх невозможно, то и успех получился фальшивым.
Призы раздаются не победителям, а участникам — точно как на утреннике в Детском саду.
Если же крафт бессмысленен то нужно дополнительное подкрепление — «сахарок» от разрабов. Вырастил дыню. Все. Дальше с ней делать ничего нельзя, никому твоя дыня не нужна и вообще можешь ее тут же выбросить. Игрок тут не получает никаких дальнейших стимулов в своих действиях. Ощущает бессмысленность своих трудов. Поэтому, чтоб игрок не заскучал и не бросил игру, разрабы кидают ему в хомячью клетку сахарок — ачивку. Все по системе Павлова.
То же самое в ПВП. Победил соперника, поклонились друг другу и разбежались. А собственно плодов победы нет. Ну кроме моральных. Однако кто ж узнает, что ты такой крутой, если разрабы не реализуют возможность записать твою победу где-нибудь на колборде? Это тоже внеигровой стимул «сверху» от разрабов.
Но больше внимания я уделил второму пункту. Про первый ведь и так известно — Песочница это конструктор. Дали тебе детали, инструменты, возможность строить — и все в твоих руках. Подробно объяснять и так всем очевидные особенности Песочницы у меня не было желания.
А вот о функционале построенного я решил поговорить подробно. Творения игроков должны быть вписаны в мир, тоже как-то взаимодействовать с ним. А не просто быть «вещью в себе». Иначе это очередной аттракцион. Разные бывают аттракционы. Есть — «Убей пять гоблинов и принеси пять кремневых топоров», а есть и — «Построй в игре домик». Суть то у них одна.
Посмотрите непредвзято на возможности взаимодействия в мире АА. Да, они грандиозны. Но это еще не делает АА песочницей! Смотрите — игрок вырастил на своем огороде дыню. Дальше что? Что он будет с ней делать? Дыня должна быть «вписана» в мир Аркейдж. Должна быть нужным, необходимым элементом игры. Например, служить для утоления голода игроков. Тогда само выращивание приобретает смысл!
Если же дыня никому не нужа, то тогда что такое реализованная в игре возможность выращивать дыни как не огородный аттракцион?
Во — первых интерпритация моих фраз не верна. Вы, глубокоуважаемый, к сожалению не так поняли мои идеи или даже не стремились их понять. В результате выпустили в свет этот недостойный обсуждения пасквиль.
Во-вторых мне уже как-то поднадоело с Вами
ругатьсядискутировать. Во всем должна быть какая-то польза, а тут что-то ни пользы ни результата от обсуждения не предвидится.Я точно так же могу сказать, что Вы предпочитаете велосипед с встроенным моторчиком, что бы зря педали не крутить и не дай бог не перенапрячься. А также с автонавигатором, который на автомате доставит Вас, глубокоуважаемый, из пункта А в пункт Б. Причем без лишних затрат не только физических, но уже и умственных.
Возможно — это Ваша мечта. Но не моя. Я понимаю такие простые вещи как то, что без напряжения нет удовольствия. Без риска нет драйва. Без поражения нет победы.
А манная каша, предварительно тщательно пережеваная разрабами (без комочков) действительно не соответствует моему вкусу. Тем более, что я ее уже жевал и понял, что хватит.