avatar
Конечно жалко. Я очень долго и очень сильно мечтал поиграть в онлайн версию мира Свитков. Еще когда был в Мороувинде. И вот в конце концов дождался. Вроде бы мечта осуществилась — мир Свитков стал ММОРПГ! Как круто!
.
Но. Почитав на различных ресурсах в интернете, что именно представляет собой ТЕСО — играть в такое так и не решился. И это очень печально. Один только левелинг всего под уровень игрока чего стоит! Говорят, что ложка дегтя способна испортить бочку меда. Но эти же «хениальные» разработчики не ложку в игру сунули, они целое ведро туда плеснули! Вся игра в данженах. Отсутствие каких-либо опасностей, вызовов и сложностей. Крайне низкий уровень взаимодействия игроков с игроками и игроков с игрой. Все действительно предстает каким-то плюшевым и невсамделишным. Насколько я понял, единственно за что ТЕСО хвалят — это за квесты.
.
Ну то есть складывается картина крайне чуждой и далекой от меня игры. Что то такое про выполнение интересных квестов в инстансах в этом, насколько понимаю, и есть суть игры?.
.
Я не питаю иллюзий насчет уровня гениальности разработчиков. Да, что то получилось очень хорошо. Например лор Свитков мне очень нравится. Одни даэдры многого стоят. Даэдры (дейдры) как бы не абсолютное зло (это было бы как раз скучно), а просто что-то предельно чуждое. Поэтому таинственное и притягательное. «Не наши предки.»
Планы Обливиона. Исчезнувшие двемеры, оставившие после себя целую подземную цивилизацию. Сложные взаимоотношения между богами, полубогами и жуликами, вылезшими в боги. Ну все замечательно!
.
Но, с другой стороны, все постоянно приходится доделывать. И не лобзиком каким-нибудь шлифовать, А прям тяжелым молотом фигачить изо всех сил, чтоб привести игры от этих замечательных разработчиков в божеское состояние.
Уж насколько я не люблю моды и мододелинг (предпочитаю пользоваться готовым и полностью пригодным к употреблению продуктом, а не изображать из себя кулибина). Но с играми от этих разработчиков — без модов никуда! Без модов просто играть невозможно!
Что меня всегда удивляло — как может в одной и той же команде (людях, компании) сочетаться гениальность с откровенной тупостью. Но. Как-то сочетается.
.
А с ТЕСО то я это провернуть не могу. Я не могу модингом исправить тупость, чтоб наслаждаться гениальностью (ну или хотя бы талантом). Поэтому все.
avatar
Я и не надеюс шибко))
Просто, когда подаешь свою идею в комментарии, приходится ее утрировать. По тому, что читающему, мне кажется, будет сложно разбираться во всяких «но, сдругой стороны» и т.д. Поэтому идея должна быть выкристаллизована.
.
А так я конечно понимаю, что не все так просто и однозначно. Из синг РПГешников прежде всего отсеются те, кто привык считать себя пупом земли, единственным, избранным, богоподобным. Вот им в ММОРПГ делать нечего. По тому, что богоподобным можно оставаться исключительно и только в своем индивидуальном сингле. Вот пусть там и сидят, тогда, никуда наружу не высовываясь.
.
Но, мне кажется, много и других РПГешников, которые вполне хотели бы оказаться в виртуальном мире с другими людьми. И удовольствоваться при этом более скромными ролями.
.
А вид от первого лица или изометрия — вещи не первой важности. Мне, действительно, больше нравится вид от первого лица, так как он помогает глубже погрузиться в мир. Но, это дело вкуса.
.
Игроков сингл РПГ прежде всего пугает тот визуальный цирк, который они встречают в ММОРПГ уже при самом входе в игру. Они то привыкли к нормально себя ведущим, и нормально выглядящим — в соответствии с миром игры нпц. А тут их прям на пороге встречает какая то безобразная толпа. Все беспорядочно несутся куда-то, идиотски прыгают, выглядят в своих «театральных костюмах», как клоуны, сбежавшие из какого-то дешевого шапито. Яркие — как тропические попугаи. Какие-то огромные и дурацкие надписи у всех над головами. Словом уже первое впечатление от ММОРПГ отвратительное. Поэтому тут нужно что то менять хотябы визуально.
.
Игрокв ММОРПГ ведь тоже хлебом не корми, а дай себя почувствовать в игре исключительной персоной. Поэтому то и возникает вся эта тупизна во внешнем виде. Какие-то блестящие, сверкающие, огромные штуковины на них надеты, какие-то мечи в два раза больше их самих. Стиль аля цыганский барон на свадьбе в таборе. Ну что за дрянь!
.
Если игрок хочет выделяться в ММОРПГ из толпы, то это его желание разумеется приведет только к одному результату — Вся толпа будет выглядеть, как сборище клоунов. Поэтому, я считаю, нормальные разработчики должны не потакать таким игрокам, ради теоритических барышей с них, а мягонько так им сказать — Хочешь выделяться из толпы — сверни свое хочешь в трубочку и… "
avatar
Мне кажется, новые хорошие игры возникнут на перекрестке сингл РПГ и ММОРПГ. Разработчикам нужно просто взять из обоих жанров хорошее и выкинуть плохое.
.
Нужно подчеркнуть РПГ основу. Все же, братцы, мы играем в рпеджи! В игре, следовательно, должны быть РПГ элементы. Игрок должен ощущать себя в новом, неизведанном мире, а не на игровой площадке. Иметь возможность представить себя купцом, рыцарем, разбойником, в соответствии с стетингом этого онлайн мира. А не просто «Побежим… набьем очков, заработаем… стафы, бафы, мафы...»
.
Ввести социализацию, но так, чтоб эта социализация никому не мешала. Никакой обязаловки со вступлениями в кланы и прочие игровые сообщества. Да, если ты хочешь сражаться за территории, к примеру, твой единственный выход — вступить в клан. Но если, к примеру ты желаешь просто крафтить, огород сажать, заниматься охотой, торговать, собирать ресурсы — то вступать куда то — не должно быть острой необходимостью и единственной возможностью играть.
Социализация должна быть второго уровня! Основанная не на принципе палеолита — если ты не в племени, то ты умрешь! Вместе охотимся, вместе лапти вяжем! А на уровне современного общества. На уровне экономики, прежде всего! Все предметы в игре создается игроками, свободная торговля. Создал какой-нибудь товар или услугу — продал на глобальном рынке другому игроку, купил спокойно в лавочке что-то нужное себе. И без всякой совместной охоты на мамонтов!
.
Визуальный стиль игры нужно соблюдать! Почему у вас игроки — как клоуны из погоревшего цирка тут бегают? Почему у всех и игроков и нпц такие огромные надписи над бошками, что самих фигур персонажей за ними не видно? «Вася из клана Раздолбася, статус такой то, девиз сякой то» — мне это вообще интересно видеть?
.
Ну и так далее. Многое что нужно безжалостно выкинуть из обоих жанров, чтоб получился хороший виртуальный мир.
avatar
Я думаю, это старые игроки жуют старую жвачку. Привыкли к одному и тому же, у них все восприятие ММОРПГ состоит из одних клише и стереотипов. Я общался на форумах с людьми, которые долго играли в одну ММО, например Ла2. Так у них все ММОРПГ теперь Ла2. Смотрят на любую новую игру и воспринимают ее только через схему Ладвы. У них все одно в голове, в основном споты и ПвП на спотах. Как то я попытался одному доказать, что ПвП бывает вообще то не только на спотах, но так и не смог ))). Если моб на споте чуть движется, например моб лучник, который когда его бьют несколько отбегает в сторону — то это плохой спот — ошибка геймдизайна, по мнению Ла2шеров.
.
То же самое с игроками в ВОВ. Везде и всюду видят только свой любимый ВОВ. Данжены, босы в данженах, танк, дамагер, хил — сим победим. Ну и графика у них, разумеется, должна быть только и исключительно ВоВовская во всех играх.
.
Одежду на своем игровом персонаже воспринимают только и исключительно в виде квинтэссенции прогресса в игре. Растешь и при этом, как таракан, периодически меняешь свою оболочку на новую. В этом — основная суть ММОРПГ «Как это — прогрессировать в игре и при этом не менять свою оболочку?!» Это что то странное и вообще не то!" Поэтому смену одежды они воспринимают как рак отшельник — линьку.
А констатация того простого факта, что одежда вообще-то и есть просто одежда, а не основа жизни вашего персонажа — просто не слышится. Хотя, если задуматься на минуточку, то геймплейная схема «одежда=прогрессу» всего лишь одна из игровых схем. Ничем не исключительная. Между прочем давно жеваная пережеваная и заезженная до дыр. Бывают, знаете ли и другие схемы. «Нет не знаем и знать не хотим!»
.
Ну и так во всем. Перечислять долго. На старых игроках ММО прекрасно работает поговорка — «Старую собаку новым трюкам не выучишь». Ну и геймдизайнеры это разумеется знают. Во всех школах геймдизайна, я уверен это проходят. Следовательно в каждой новой ММОРПГ реализуется все одно и то же — давно знакомая беговая дорожка со старыми барьерчиками, через которые должны перепрыгивать игроки. Как они привыкли через них перепрыгивать в течении многих и многих лет.
.
Поэтому у меня нет никакой надежды на старых ММО игроков. Эту «страницу» нужно не исправлять, а просто перелистнуть. Я надеюсь уже только на новых игроков, которые придут, к примеру, из синглов и посмотрят на ММОРПГ незамутненными глазами. Которые не знают особо, что такое споты, клоунские наряды на игроках и прочая старая ММОшная дрянь. Которые просто спросят — «А что это, ребята, у вас игра такая скучная? Почему нужно бить часами и днями одних и тех же нпц на одном и том же месте? Почему эти нпц чуть шевелятся? Почему у вас тут леса и горы похожи на плохо слепленные декорации? Почему не соблюдается единый визуальный стиль игры? Анука — приведите все это убожество в нормальный вид!»
.
Я не говорю, что ММО плохие. ММО — по большей части закосневшие. И игровые схемы в них вполне ничего (когда то давно были). Они просто заезженные сегодня до дыр. И не все ММО игроки — желают качаться на одних и тех же качалелях и не принимают ничего нового. Есть и те, кто желает развития ММО. Но! Общее состояние жанра — угнетающее. Мне кажется, легче пристрелить, чем вылечить.
avatar
Да меня самого давно уже достала эта «оптимизация» ММОРПГ. «Что-то вызывает сложности или хотя бы теоретически способно их вызвать — мы это вырежем». Похоже, главный принцип у гемдизайнеров сегодня — Не усложнять игру. Чем проще геймплей — тем лучше.
Только после оптимизаций от ММОРПГ остаются ножки да рожки. Вместо онлайн мира неизменно получается какая-то беговая дорожка, без экономики, исследований, ролеплея, по которой нужно тупо бежать всем в одном направлении — к капу. Говоря простым языком — банальный ширпотреб.
.
Уже сколько раз я сталкивался с такой ситуацией — Когда игра только задумывается разработчиками, игрокам непременно обещают «Новые Интересные Механики». Как игра выходит хотя бы на уровень бета тестирования — смотришь — блин, опять все те же аттракционы, мобы на спотах, бессмысленное тупое и беспричинное ПвП. Жвачка, одним словом. Для игроков с минимальными потребностями и банальными желаниями.
.
Уже лет двадцать, как придуманная когда-то Близарт и с тех пор до смерти заезженная схема.
.
А все почему? Маленькие компании разработчики не имеют сил и средств выполнить свои амбициозные обещания. Для них — построить настоящую ММОРПГ — сверхзадача. А для крупных игровых контор — единственно что имеет хоть какое-то значение — бизнес. Бизнес же диктует правило — не усложнять, идти проторенными путями, минимум риска — максимум выгоды. Поэтому с ММОРПГ получается примерно так Кто не может — тот берется, а кто может — лепит очередную давно устаревшую ерунду.
И так будет продолжаться до бесконечности, пока игроки сами не откажутся от устаревших геймплейных схем и не проголосуют ногами. Вот как только игровой бизнес не будет приносить доход от эксплуатации заезженных игровых схем — появятся новые замечательные ММОРПГ. А по другому — никак!
avatar
Это как запрограммируешь. Насколько я понимаю, целый жанр хорроров на этом построен (сам в них не играю, могу ошибиться).
Ну у меня как то плохо с фантазией. Поэтому плохо и с хорорами. Я должен чем то рисковать, чтобы чего-то боятся. А вот все эти скримеры и тени по углам в игре меня что-то мало пугают. Хотя возможно я просто мало играл в хороры.
.
Наконец, сбываются все мячты:
Лучшее чудовище — это ты!

Найти хороших, качественных чудовищ в игре — дорогого стоит! )))
avatar
Видеть за мыслящей личностью алгоритм продвинутого NPC — право каждого, кто хочет продолжать играть с NPC.
Именно. Я так играю и мне так играть интересно.
А вот что там думает ганкер, какие мотивы у его поступков, какой он человек — плохой, хороший — мне абсолютно по барабану.
.
Почему я вообще должен интересоваться моральными качествами ганкера? Ну вот почему меня должно волновать, что он плохой человек и поступает плохо? Он что — родственник мой, приятель или хотя бы сосед? Было бы так — я бы позаботился о моральном здоровье близкого мне человека. Но почему меня должно волновать моральное самочувствие абсолютно незнакомого чужого для меня человека?
.
Ну а если глубинные струны души ганкера меня не интересуют, то в чем собственно проблема? У кого проблема? У меня или у ганкера? У меня проблем нет — я уже подробно описал, как я использую ганкера в качестве тригера игрового саспенса. И в качестве игрового чудовища. У ганкера проблема? Мне это не известно и не интересно.
.
Допустим, на вас нападает медведь. Вы же не будете интересоваться моральными качествами медведя? Плохой это медведь или хороший медведь? Вы будете воспринимать медведя скорее как какую-то стихийную силу. Силу природы. Ну вот и я воспринимаю ганкера в качестве такой стихийной силы.
Вы скажете, ну человек же не медведь. У человека есть мозги и он в отличии от медведя должен отвечать за свои поступки. Но вы и меня поймите в конце концов — мне просто не интересно это отличие ганкера от медведя. Почему я должен предъявлять к ганкеру большее за его поступки, чем медведю, когда ганкер для меня и есть медведь?
.
Васи и их адвокаты (хотя, по-моему, это те же Васи, просто изображающие непричастных)
А вот вторая часть коментария — лишняя. Ты неоднократно писал мне, что я должен говорить только за себя
Хочешь узнать, как другие люди что-то воспринимают, спроси у них. А говорить за них не стоит.
Почему тогда ты во второй части поста говоришь за меня? «Я оправдываю ганкеров, по тому, что я сам ганкер» — Нет это не так. В подавляющем большинстве своих игровых воплощений — я каребир, торговец, путешественник.
avatar
А я как то с этой проблемой не сталкивался. То ли в моих немейнстримных ММОРПГ не принято пользоваться внутриигровыми каналами связи, то ли я просто не обращал внимания на какие-то малозаметные строчки на экране.
В моих играх общался всегда на сторонних месенджерах, не потому что сознательно это выбирал, а потому что все так делали и как только начнешь обобщатся в игре с кем-то, сразу пишут какую программку скачать для общения.
.
Я бы, на Вашем месте просто игнорировал то что не хочу читать, ну или отключил бы этот приват, если конечно он отключается.
avatar
Прекрасно отношусь. Оно дает мне саспенс в игре, сладкое чувство опасности, непредсказуемости и даже таинственности окружающего мира.
А почему именно ПвП (вернее не само ПвП, а его возможность) дают мне такие ощущения?
Видите ли, неигровые персонажи не могут обеспечить настоящей опасности в игре. Тем более опасности непредсказуемой и не контролируемой. В сингл рпг — с этим еще более менее, но у разработчиков ММОРПГ уже давно и прочно укоренилась в мозгах традиция делать из коренных обитателей ММОРПГ миров тупых болванчиков для битья — мобов. В большинстве ММОРПГ мобы представляют собой ресурсные точки и ничего более. Как я, находясь в здравом уме, буду бояться ресурсных точек? Правильно — никак. И так называемых босов — не буду. По тому что босы точно так же как и мобы намертво прикреплены к своим спотам. Они торчат в своих подземельях ну и… все. Больше ничего не делают. Не ходи в данжены и шансы наткнуться на них в открытом мире — ноль. Непредсказуемая опасность? Таинственность? От босов? Вы смеетесь что-ли?
Кроме того — очень важный фактор в игре. Все мобы и босы в игре созданы разработчиками с одной целью — что бы игрок их победил. С большими или меньшими усилиями, раньше или позже, но победил. А вот другой игрок не «создан», чтобы вы его победили. Разница тут — принципиальная. Другого игрока не получиться «проиграть» как мелодию на фортепиано. Не получиться заучить нужные клавиши, куда и в какой момент нужно прыгнуть, какой спел произнести и т.д., как с босами — не выйдет.
.
Игрок — непредсказуем. Это очень многих пугает, раздражает, бесит. Очень многих, но не меня. Я это — обожаю. Лучшие чудовища онлайн миров — игроки. Интеллектуальные, с непредсказуемым поведением — как раз то что надо для хорошего саспенса в игре!
.
Обижаюсь ли я, став жертвой живых ( не прописанных скриптами) чудовищ в игре? Нет. Все дело в восприятии. Дело в том, что я изначально отношусь к ПК игрокам как к игровым чудовищам или разбойникам или пиратам ( в зависимости от лора игры). Они сами надели на себя эти маски. Они выполняют в ММОРПГ ролеплейной игре РОЛИ чудовищ, бандитов и пиратов.
.
Причем абсолютно без разницы как сами ПК игроки себя в игре представляют. Часто я слышал о том, что ПКшеры — не играют в ролеплей. Ну да, они и не должны ролеплеить! Что за чепуха! Игра — ролеплеит, игра раздает роли и маски. А игроки, ведущие себя тем или иным способом — становятся живыми клетками — частью организма игры. Вы в игре любите торговать — значит вы купец. Крафтить — торговец. Воевать во имя и за славу альянса — значит рыцарь. Любите нападать исподтишка на других игроков и грабить их — значит вы в игре разбойник. Ну а предпочитаете просто убивать всех без разбору и без повода — поздравляю, вы — игровое чудовище.
И абсолютно все равно, что вы о себе думаете. Вы вовсе не обязаны считать себя в игре рыцарем, вы можете считать себя Николаем Сергеевичем. Но это уже не важно. Вы своим поведением выбрали уже свою роль в игре. Вы уже встроены в игру и выполняете в ней свою игровую функцию.
.
Большинство ММОзговедов воспринимают ПК игроков как что-то из обычного реального мира, а не мира игровой вселенной. Для них вот этот вот — который ганкнул и убежал — остается Васей, который сидит где-то на стуле за компом. Вася — мало того, что аморальный негодяй, мерзавец, он еще и играть мешает.
А для меня — НЕТУ ВАСИ, сидящего где-то на стуле. Для меня есть — игровой разбойник или чудовище. И отношусь я к тому, что меня в игре ганкнули как к игровому событию — как к части игры. Да, я пошел в лес — меня убило в игре чудовище. Ну так это и есть онлайн мир, в котором водятся чудовища. Опасные. Которые могут убить и помешать тебе, рубить дрова, охотиться или чем я еще там планировал заниматься. Это не «мешает играть» — это и есть игра, ее неотъемлемая часть!
.
Вы, впрочем, можете как угодно относиться к опасностям исходящим в игре от игроков, неожиданному «бесконсенсусному» ПвП, ганку, ПК и прочему. Ваше право. А мое право — относиться так, как я только что описал.
avatar
А по моему это одно и тоже, масштабы только разные. ) И в том и в том случае борются за ресурсы. В одном случае — за территории, а в другом, хм… тоже за территории, точнее за право временно окучивать данный спот (территорию), собирать с него ресурсы без помех.
.
Хотя согласен, мордобой эпичных масштабов выглядит намного солиднее и красивее мелких разборок за лужайку)))
avatar
По тому, что ему хочется передать мне в деньги в игре. Причины могут быть самые разные. Например я интересный ивентмейкер для определенной группы игроков и человек из этой группы хочет как-то поощрить мои усилия. Или я глава клана и большая часть моего игрового времени занята отнюдь не фаном, а решением неких ежедневных рутинных задач по осуществлению функционирования клана. Это уже по сути не игра, а работа и люди из моего клана вполне могут иметь желание мне эту работу оплатить.
avatar
Создатели данной игры вполне возможно что и жулики. Но! Пример этого «проекта» показывает, что есть серьезный запрос у игроков на монетизацию своих игровых достижений. Далеко не все согласны играть за фантики в виде бесконечных: очков славы, рун, кристалов и прочей фигни. Кое-кто (о ужас, куда катится этот мир!) готовы и даже очень хотели бы играть на реальные деньги. Хотя бы ради азарта. Азарт и игры — это вобщем-то вещи во многом родственные, совместимые и взаимосвязанные. Так что лично я в азартных играх и играх на реальные деньги ничего плохого не вижу.
Другое дело, что степень и глубину вовлечения людей в азартные игры нужно контролировать, в том числе правительству. Азарт — это не столько плохо, сколько раскованно. Власти вполне признают право на существование азартных игр ( на фондовом рынке и рынке долга крутится больше долларов, чем в реальной экономике, а ведь эти рынки вполне используются в качестве азартных игр и во многом являются азартными играми).
.
Нужно вводить игры на реальные деньги в правовое поле — только и всего. Чтобы издатели этих игр соблюдали (как и биржи) свои обязательства по отношению к игрокам. Чтобы все было оформлено юридически и неукоснительно соблюдалось и исполнялось. После чего мы получим тот самый честный сервис, о котором так много говорят на ММОзговеде.
.
Все остальное — сугубо личная вкусовщина. «ММО должны быть основаны только на игровом фане» — Кто вам такое сказал? Откуда такие выводы? На чем они основаны? Существуют игры, не основанные на одном легком развлекалове (фане). Существуют игроки, не имеющие желания исключительно и только фаниться в играх. С какой стати мы выводим все это за некое поле легитимных игр и ЛЕГИТИМНЫХ игровых пристрастий?
.
Почему в ММОРПГ нельзя воевать? Почему в ММОРПГ нельзя зарабатывать реальные деньги? Почему ММОРПГ не могут включать в себя элементы работы? Можно сколько угодно рассуждать что должно, а чего не должно быть в ММОРПГ, но если людям НРАВИТСЯ что-то делать в ММОРПГ — то они это БУДУТ делать. И никакие умозаключения на ММОзговеде и прочих игровых форумах, ресурсах и прочих болтологических площадках им никогда и не в чем не помешают играть так как они хотят.
.
Все дело всего лишь в консенсусе. Если собирается достаточное количество людей с общими игровыми интересами, то они и устанавливаю правила игры в соответствии со своими игровыми интересами! Если игрокам нравится ПвП без консенсуса но с фуллутом, то они и будут играть в такое ПвП. Если игрокам нравится играть на деньги — то они будут играть на деньги. Нравится социализироваться в играх — будут социализироваться. Не нравится социализироваться — не будут социализироваться. ВСЕ! Теоретические выкладки какими должны быть игры, а каким не должны — никому не интересны. Людям интересно заниматься тем, чем им нравится заниматься.
.
Все правила поведения в игре соблюдаются в рамках консенсуса. А не по правилам «какой должна быть игра». Собралось десять тысяч человек со схожими игровыми интересами — они и устанавливают правила в соответствии со своими игровыми интересами. «У нас будет ПвП с фуллутом» или наоборот «У нас будет исключительно добровольное ПвП, а всех ганкеров будем считать нарушителями правил и банить» Но! Замете, СВОИХ ПРАВИЛ, правил своего игрового сообщества, а не неких глобальных, безусловных правил некой ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ВЕРНОЙ ИСТИНОЙ ИГРЫ.
.
Нет такой ИСТИНОЙ ИГРЫ, которая единственно имеет право на существование. И НЕТ таких игр, которые не имеют право на существование только по тому, что не подходят под формальные, записанные где-то в Википедии определения игры.
.
Нет легитимных и нелигитимных игровых пристрастий!
avatar
Что касается моих личных интересов — то ПвП мне нужно прежде всего для создания атмосферы в ММОРПГ. Мне в играх нравится атмосфера саспенса, опасности, витающей в воздухе. Мобы, тем более прикованные к своим спотам, не могут обеспечить меня этой атмосферой от слова совсем. Нужны неожиданности, нетривиальное поведение игровых чудовищ Поэтому я хочу, чтобы в роли этих чудовищ выступали реальные игроки и никак иначе!
.
О каком еще консенсусном ПвП тут может идти речь?! «Извините, я вас немного пограблю или чуточку убью, не согласитесь ли принять участие?» — Мне такие фразочки от внутриигровых чудовищ не нужны. Они от моего любимого саспенса камня на камне не оставят!
.
Поэтому лично я предпочитаю ММОРПГ с «безусловным» ПвП. А поскольку я не единственный представитель данной категории игроков (не могу же я быть одним таким уникальным человеком на земле?), то интересы данного типа игроков, людей желающих саспенса в игре, должны быть приняты во внимание, по крайней мере.
avatar
Зависит от типа ПвП.
Я делю ПвП на три типа: спортивное, фановое, военное.
Спортивное ПвП, ясное дело, должно быть консенсусным, то есть добровольным. Иначе было бы очень странно. Не тянуть же людей на ПвП арену в принудительном порядке?)
.
Фановое ПвП я бы тоже сделал исключительно добровольным. Поскольку единственная цель фанового ПвП — получить удовольствие от процесса — то пусть его и получают только те, которым это приносит удовольствие. Нет ни малейшего смысла в навязывании его остальным игрокам. Я немного сталкивался с ПвП в Варкрафте и нахожу его полностью бессмысленным для себя. Ничего кроме легкого геморроя, в следствии пробежек от кладбищ, оно мне не приносило. Раз данная фича игры никак и ничем с остальным миром игры не связана (по крайней мере я взаимозависимостей не обнаружил), и способна «одаривать» игрока только предельно скучными и однообразными пробежками, то я считаю ее багом и мне такое не нужно.
.
А вот ПвП военного типа, то есть ПвП основанное на борьбе за ресурсы и территории (что тоже является ресурсом) я бы рассмотрел несколько повнимательнее. Дело в том, что оно теряет весь свой смысл в том случае, если ресурсами можно овладеть и безо всякого участия в ПвП. Представьте себе ситуацию, в которой клан А сражается за ресурсную точку с кланом Б, но тут является некий третий клан В, который в консенсусном ПвП не участвует. Ну вот не захотелось ему ПвП и он, пользуясь тем, что ПвП в игре добровольное, мирно и спокойно принимается за окучивание того самого ресурса из за которого собственно и сражаются кланы А и Б. Не находите такую ситуацию несколько абсурдной и несправедливой?
Поэтому в тех ММОРПГ, в которых происходит борьба за ресурсы, ПвП не может быть консенсусным. Или, в качестве другого варианта, не желающие сражаться не должны и получать доступа к топ ресурсам.
avatar
Это да. Но дело скорее не во фразах, а в мыслях. Мы думаем о разном и слова собеседника накладываем на собственные мысли, а собеседник то думал и говорил совсем о другом.
Это — проблема на тематических сайтах и ресурсах, где общество привыкло рассуждать о чем то в одном ключе. Так — во всех долгоживущих сообществах. Поэтому говорю я об одном, а слышат здесь зачастую другое.
.
avatar
Долговременные цели — они как в жизни могут длится годами. Скорее игрок потеряет интерес к игре, чем достигнет большинства действительно крупных целей в ММОРПГ. Поэтому ММОРПГ если и может быть пройдена то скорее не в результате достижения игровых целей (это очень редко), а от других каких-либо факторов, например изменений в реале или общей усталости от игры.
avatar
Разумеется, игрок В ММОРПГ может сражаться ради процесса, а о результате совсем не думать, но тогда, я так считаю, он просто пользуется вещью не по назначению. Микроскопом тоже, извините, можно гвозди забивать. И микроскоп для этого даже вполне подходит, но нужно помнить, что такой сложный прибор все же существует не для забивания гвоздей.
Так же и ММОРПГ. Зачем идти в сложный, проработанный мир с экономикой и политикой только ради хорошей боевки? Ну это же тоже самое как микроскопом гвозди забивать!
avatar
Да и вообще мы говорим о разном и спорим не по делу. Я не противопоставляю процесс и результат. Понятно, что любой результат возникает после процесса.
Я говорю о том, что в ММОРПГ процесс не является самоцелью, как в шутере. Процесс в ММОРПГ — всего лишь промежуточный этап к результату. Если в шутере сражение существует ради сражения, и результат этого сражения никак на игровой мир не повлияет, то в ММОРПГ сражение не является самоцелью, его задача — повлиять и изменить как-то мир игры. Это — специфика жанров и то, что собственно отделяет ММОРПГ от шутеров.
avatar
Это вы уже переходите на другую параллель. Я не противопоставляю результат и социальность. Наоборот, возможность достичь в игре каких-либо долговременных целей способствует социальности. Ну это же очевидно. Одно дело пройти игровую сессию за 20 минут, другое дело — находиться в рамках этой «игровой сессии» годами. Где больше шансов возникнуть сложным социальным отношениям? — в игре, где необходимо убить 20 человек за двадцать минут, или в игре, где нужно месяцами или даже годами добиваться каких-то долговременных и сложных целей: типа построить деревню, наладить торговлю, развить профессии, договориться с соседями, вступить в союз с кем то против кого-то и др.?
avatar
Я тоже подумал об этом ). Да. Эта вещь определяющая для жанра РПГ, как ММОРПГ так и сингл РПГ. Но заметь, я сравнивал в своих комментариях именно мультиплеерные игры.