Что ни говори, а арты шикарные… Чем-то напоминают стилистику аниме Log Horizont.
Похоже, что сейчас довольно тяжело удержать аудиторию на годы игры. Далеко не всем это сейчас нужно. Люди либо играют во что-то старое, во что привыкли или же во что-то относительно новое, но которое способно удивлять… Причем в обоих случаях имеет место быть элемент «сессионности» — либо сброс прогресса(например моба игры), либо введение нового контента между которым можно долго и упорно гриндить(вов, геншин импакт). Как развивать игру долгие годы, и что кушать разработчикам без системы ежемесячной подписки не совсем понятно. Хотя, конечно всегда есть вариант с условными кошкоженами из лутбоксов и сезонными пропусками 50го уровня… Посмотрим, что за выбор сделают авторы сея игры, хотя сейчас в 90% случаев сначала разрабатывают бизнес-модель, а потом, как сову на глобус, пытаются натянуть на неё игровой процесс. Может им просто стыдно было сразу эту бизнес-модель показать?
Всегда любил болтаться по рынку в линейке ранних хроник до ввода аукционера. Найти нужное — целый квест, настоящее приключение, особенно на с1. Затем, конечно, ввели специальную команду, помогающую хоть как-то ориентироваться на рынке, но даже так приходилось пробегать все закоулки, чтобы найти всех продавцов сбывающих или покупающих нужный товар. А когда сервер живой, можно было поорать в общий чат, сделать рекламу, пообщаться, поторговаться, договориться о бартере и т.д. Сейчас этого не хватает…
Когда играл на одном из серверов, завлекал покупателей небольшими стишками, отражающими предлагаемый товар, было здорово видеть реакцию людей, выбирающих твою лавку только из-за креативности продавца. Но иногда и курьёзы случались. Помнится, однажды решил немного цену приподнять на соски, так один потенциальный покупатель на мой стишок тоже ответил рифмой: «за такую цену, брат, не каждый твоим соскам рад.» Посмеялись, обсудили и товарищ получил индивидуальную скидку за находчивость. Рынок — одна из вещей, делавших линейку по-настоящему живой, социальной игрой.
П.с.: Атрон, не подскажешь с какого сервера скрины? Играете ли где-то сейчас или это просто было сделано для статьи?
Я тоже на самом деле не совсем понимаю, но тут скорее всего дело именно во мне, т.к меня тяжело назвать среднестатистическим геймером. Я очень редко покупаю игры. Акцент на слово очень, по пальцам пересчитать можно на самом деле. В данном конкретном случае я потратил 10 евро и наиграл условные 100+ часов. При этом, я практически даже не играл в ТЕСО, просто физически не смог. Мне в целом понравилась игра с точки зрения визуала, квестов и механик, но увы, моя вестибулярка сказала мне: «я даю тебе 30 минут игры, а потом ты бежишь к белому другу». По этой же причине не играю в шутеры.
Ну и от ММОРПГ мне далеко не всегда нужна соревновательная часть. Я не гоняюсь за качем и шмотом, давно уже не участвую в массовых баталиях, зато люблю побегать по квестикам, изучать лор, механики, заняться крафтом и торговлей, пройти сюжетную часть если она есть не скипая диалоги и всё в таком духе. Поэтому, даже играя в условно бесплатную версию игры я получаю от игры практически всё, что хочу. Наверное, таких индивидуумов как я не очень много, иначе бы разработчики давно разорились… Поэтому, в моём случае, меня эти бизнесмодели полностью устраивали, а для остальных игроков были приемлемыми, т.к. и ТЕСО и Финалка продолжают прекрасно себя чувствовать в финансовом плане.
Что касается ситуации с ЭА, то ты совершенно прав, это действительно грустно, и велосипедами тут не обойтись. Получается, что им нужно менять не сколько саму модель заработка, сколько концепцию игры и её разработки. Менять механики, менять внешний вид, собственно менять геймплей, так, чтобы он стал интересным. Но, видимо на это денег уже не хватает.
Такое ощущение, что я только что прочитал описание Lineage 2, только с усложнёнными механиками, без цели и ммо составляющей…
Система позиционирования — есть в л2, мало кто на самом деле об этом знает, но но это правда. Со спины и сбоку криты чаще, щит надо держать лицом к врагу, лучник сверху попадает чаще, а снизу наоборот мажет и тд. Упрощённая, но имеется.
Дрифты = усложнённые рифты…
Механика веса брони, опять же, есть в л2, наверное еще и вес инвентаря учитывается?
Потеря инвентаря при смерти тоже имеется в л2… Очень интересно, как к этому в EA относятся другие игроки? Если единственная ценность и цель это шмотки, которые есть на тебе, но не пытаются ли незнакомцы тебя умышленно раздеть?
Ashen мобы — аналог «чемпионов» или мини-боссов в ранних версиях линейки.
Если честно, то я так и не понял, в чем смысл игры? Я правильно понимаю, что это не соревновательная игра, а просто кооператив с миром, который бросает тебе вызов во имя добычи новых валенок? С другой стороны, игра дарящая тебе приключение это совсем неплохо, особенно если валенки красивые…
Лично в моём случае данные бизнес модели меня полностью устраивали. Думаю, они устраивают всех текущих игроков в эти игры. Как минимум, их можно назвать приемлемыми. А приводил я в пример, потому что не совсем понимаю, зачем изобретать велосипед, если можно взять уже рабочую модель. Безусловно, наверняка, есть более удачные примеры. Та же подписка без внутреннего магазина, боевого пропуска и т.д. будет куда честнее по отношению к игроку, он будет просто платить за время в игре, но боюсь, что сейчас осталось слишком мало разработчиков, которые готовые предложить игрокам подобный обмен, и это грустно.
В целом согласен, но я ничего не говорил про то, какие это игры. Я говорил про бизнес модели, причем именно со своей колокольни. Я считаю их удачными, потому что игры живы уже много лет и людей устраивает текущая система монетизации. Я в своё время пробовал играть в обе игры, купил ТЕСО базовую за 10 евро на скидочках, попробовал, мне игра увы не зашла, но 10 евро это не настолько большая сумма особенно для единоразовой покупки игры, которая предлагает тебе много часов приключений. В финалку я тоже играл, бесплатно… Да это больше похоже на обычную рпг с кооперативным режимом для данжиков и ивентов, и то, в первом случае можно обойтись компанией нпц, но предлагаемые разработчиком 300 часов бесплатного геймплея пусть и с ограничениями однозначно помогут определиться надо оно тебе вообще или нет. Я не говорю, что бизнес модели этих игр идеальные или честные по отношению к игрокам, но они вполне себе приемлемые, что показали годы существования этих игр на рынке и популярность у населения.
Да, заплатить за полную версию игры, а потом получить урезанную, это уже новый уровень «разработки, которая дорожает». Я думал, что платить 70-100 евро за недоработанный продукт, к которому прилагаются извинения и дорожная карта на 10 лет уже стали нормой, но оказывается можно и наоборот… Почему нельзя просто скопировать уже удачную действующую модель? Тот же ТЕСО или Финалка чем не образец? В первом вроде бы продается базовая версия, а потом докупаешь DLC, во второй платишь за подписку(стартовый пакет новичка никто не отменял) и затем докупаешь DLC. Вроде бы много лет уже работает и разработчики не жалуются. При этом та же Финалка предоставляет сотни часов бесплатного геймплея для ознакомления. Пути монетизации неисповедимы.
Для меня лично уже есть игра, в которой есть всё, что нужно — это Lineage 2 старых хроник. Нет-нет, она не идеальна, в ней море недостатков, особенно для современного игрока, но в ней заложен главный принцип, делающий игру интересной. В любой ММОРПГ должно быть 3 составляющих: социальная, экономическая и военная, но наверное только в Л2 каждая из этих составляющих оказывает большое влияние на остальные. Именно этот фактор влияния делает из обычной cRPG с элементами мультиплеера настоящую MMORPG.
Плавали, знаем. По ощущениям от игры на реборне, на котором я играл в прошлом году именно так дела и обстояли, х1 интерлюд с ограничением в 1 окно, сделанный какими-то энтузиастами лишь бы работало. Приче именно энтузиастами, потому что багов на сервере было столько что плакать хотелось, но с точки зрения игры в компании живых людей сервер был просто изумительным.
У нас сейчас на Elmorelab тоже админит энтузиаст, только куда более грамотный по технической части чем ребята с реборна, чему я несказанно рад, не зря все таки человек потратил 4 года на реализацию прогресс-сервера.
И вас с наступающим! С удовольствием прочитал ваши итоги года, и они мне показались очень как бы это выразиться… законченными что ли? Это как несколько глав одной истории, которой подошел конец, последняя строка дописана, а вот что будет дальше, остается загадкой. Что же, узнаем в следующем году.
Очень понравилось выражение «адепт принудительной социализации», теперь-то я знаю как себя называть если меня спросят почему я все еще играю в Lineage II, а не во что-то новое и современное. За такой подарок отдельное спасибо.
Для меня это крайне спокойный в игровом плане год, никуда не спешишь, все закономерно, поступательно, я бы даже сказал правильно что ли… Весь год я провел всего в нескольких играх, начну пожалуй с братьев наших меньших, а именно с мобилок.
До середины года мы с женой и нашей небольшой гильдией катали в Aura Kingdom 2. В целом, это было замечательное приключение подлившееся аж полтора года, но со временем игра окончательно загнулась, разработчик на нее откровенно подзабил и пришлось искать что-то новое. Но, почему подзабил разработчик, стало вскоре ясно — все силы пошли на новую игру Sprite Fantasia, в которую из Ауры весь народ в итоге как лемминги и ломанулся, ну и мы нашей маленькой гильдией из 4х человек, вместе с ними за компанию. Где сейчас и обитаем, надеюсь, хотя бы на годик ее хватит.
На ПК же, год прошел в моей любимой Linegage II на прогресс-сервере Elmorelab, ставший для меня открытием еще с лета прошлого года. И хотя я основательно окунулся в этот мир только с февраля, пожалуй, это мое самое долгое пребывание на одном сервере. Успел зацепить ц2, ц3 и вот сейчас у нас постепенно вводят ц4. Геймплей крайне размеренный, никуда не спешишь, осваиваешь так сказать новые горизонты, как бы странно это не звучало, особенно от того, кто в игре с 2005го года. Но тем не менее, есть куда копать. Наш небольшой клан впервые приобрел кланхолл, теперь ждем ввода производства и введение рыбалки. Впереди ждет 75 уровень, квесты на 3ю профу, сабкласс, нублесс, а может быть и еще что-то успеется до введения пятых хроник которые я очень жду. Посмотрим, что будет дальше, ведь чем дальше, тем любопытственнее.
Полностью с вами согласен. Я бы даже сказал, что большинство разработчиков, особенно мобильных ММО, так и поступают. Схема простейшая: Выпуск новой ММО — Выпуск новых глав сюжета каждые 2 недели — Установка максимального уровня по серверу, который увеличивается на 1 раз в несколько дней чтоб народ слишком быстро игру не прошел — продажа всяких плюшек облегчающих и без того несложный игровой процесс, при этом сюжетка и новшества выходят все реже и реже — Ну и когда народ окончательно рассасывается, а это случается примерно через год, происходит закрытие и выпуск новой игры. Я еще удивляюсь, почему разработчики ПК версий до такого еще не дожили при сложившейся-то тенденции.
К сожалению, разработчики в 99% случаев следуют за толпой, которой в свою очередь нужна так называемая движуха. Нескончаемые баталии как в игре так и в соцсетях, постоянная перекройка карты и сфер влияния, именно так для многих и определяется «живость» сервера и всей игры в целом. По крайней мере в линейке до сих пор так. А когда все стабильно, те кто быстренько прошел игру и уже отправились покорять новые горизонты покинули мир, а одна группа культурных людей теперь спокойно договаривается с другой группой культурных людей, то это уже мертвый сервер и болото, которое пора сливать с другим миром, чтобы опять там что-то забурлило. Печально всё это.
Хммм… интересное решение. Получатся, жители 5ти серверов попадают в 6ой со своими устоями и реалиями и крутитесь как хотите. Я в НВ никогда не играл, и не знаю как контроль территорий влияет на экономическую и социальную составляющую игры, но даже на фришках Л2 при слиянии серверов сбрасывают замки и клан холлы чтобы так сказать и у новеньких был шанс что-то себе отжать у старожилов сервера. О справедливости по отношению к старожилам конечно можно задуматься, но общую ситуацию на сервере так точно оживить удается.
Вот это у вас конечно Санта-Барбара на сервере вышла… Я правильно понимаю, что после слияния серверов контроль и прогресс всех территорий сбросится и захватывать и развивать их нужно будет с самого начала?
Полностью поддерживаю, к сожалению в ММОРПГ все чаще отказываются от «обязательной» социализации и делают классы самодостаточными. Да, возможно сделать из ММОРПГ просто РПГ с онлайн составляющей и лучше для большинства, ты сам себе герой и всё такое, одно непонятно, зачем называть это ММОРПГ…
Я конечно очень сомневаюсь, что на таких как я держится мир, хотя так и распирает сказать «Аве, мне!», но на добром слове спасибо.
В игре на самом деле довольно богатый лор, другое дело, что информация очень разрознена и собирать ее можно лишь по крупицам. Начало в одном квесте, конец в другом, а этот другой квест вообще только для другой расы. В этом, конечно, корейцы очень сильно напортачили.
Похоже, что сейчас довольно тяжело удержать аудиторию на годы игры. Далеко не всем это сейчас нужно. Люди либо играют во что-то старое, во что привыкли или же во что-то относительно новое, но которое способно удивлять… Причем в обоих случаях имеет место быть элемент «сессионности» — либо сброс прогресса(например моба игры), либо введение нового контента между которым можно долго и упорно гриндить(вов, геншин импакт). Как развивать игру долгие годы, и что кушать разработчикам без системы ежемесячной подписки не совсем понятно. Хотя, конечно всегда есть вариант с условными кошкоженами из лутбоксов и сезонными пропусками 50го уровня… Посмотрим, что за выбор сделают авторы сея игры, хотя сейчас в 90% случаев сначала разрабатывают бизнес-модель, а потом, как сову на глобус, пытаются натянуть на неё игровой процесс. Может им просто стыдно было сразу эту бизнес-модель показать?
Когда играл на одном из серверов, завлекал покупателей небольшими стишками, отражающими предлагаемый товар, было здорово видеть реакцию людей, выбирающих твою лавку только из-за креативности продавца. Но иногда и курьёзы случались. Помнится, однажды решил немного цену приподнять на соски, так один потенциальный покупатель на мой стишок тоже ответил рифмой: «за такую цену, брат, не каждый твоим соскам рад.» Посмеялись, обсудили и товарищ получил индивидуальную скидку за находчивость. Рынок — одна из вещей, делавших линейку по-настоящему живой, социальной игрой.
П.с.: Атрон, не подскажешь с какого сервера скрины? Играете ли где-то сейчас или это просто было сделано для статьи?
Ну и от ММОРПГ мне далеко не всегда нужна соревновательная часть. Я не гоняюсь за качем и шмотом, давно уже не участвую в массовых баталиях, зато люблю побегать по квестикам, изучать лор, механики, заняться крафтом и торговлей, пройти сюжетную часть если она есть не скипая диалоги и всё в таком духе. Поэтому, даже играя в условно бесплатную версию игры я получаю от игры практически всё, что хочу. Наверное, таких индивидуумов как я не очень много, иначе бы разработчики давно разорились… Поэтому, в моём случае, меня эти бизнесмодели полностью устраивали, а для остальных игроков были приемлемыми, т.к. и ТЕСО и Финалка продолжают прекрасно себя чувствовать в финансовом плане.
Что касается ситуации с ЭА, то ты совершенно прав, это действительно грустно, и велосипедами тут не обойтись. Получается, что им нужно менять не сколько саму модель заработка, сколько концепцию игры и её разработки. Менять механики, менять внешний вид, собственно менять геймплей, так, чтобы он стал интересным. Но, видимо на это денег уже не хватает.
Система позиционирования — есть в л2, мало кто на самом деле об этом знает, но но это правда. Со спины и сбоку криты чаще, щит надо держать лицом к врагу, лучник сверху попадает чаще, а снизу наоборот мажет и тд. Упрощённая, но имеется.
Дрифты = усложнённые рифты…
Механика веса брони, опять же, есть в л2, наверное еще и вес инвентаря учитывается?
Потеря инвентаря при смерти тоже имеется в л2… Очень интересно, как к этому в EA относятся другие игроки? Если единственная ценность и цель это шмотки, которые есть на тебе, но не пытаются ли незнакомцы тебя умышленно раздеть?
Ashen мобы — аналог «чемпионов» или мини-боссов в ранних версиях линейки.
Если честно, то я так и не понял, в чем смысл игры? Я правильно понимаю, что это не соревновательная игра, а просто кооператив с миром, который бросает тебе вызов во имя добычи новых валенок? С другой стороны, игра дарящая тебе приключение это совсем неплохо, особенно если валенки красивые…
У нас сейчас на Elmorelab тоже админит энтузиаст, только куда более грамотный по технической части чем ребята с реборна, чему я несказанно рад, не зря все таки человек потратил 4 года на реализацию прогресс-сервера.
Очень понравилось выражение «адепт принудительной социализации», теперь-то я знаю как себя называть если меня спросят почему я все еще играю в Lineage II, а не во что-то новое и современное. За такой подарок отдельное спасибо.
До середины года мы с женой и нашей небольшой гильдией катали в Aura Kingdom 2. В целом, это было замечательное приключение подлившееся аж полтора года, но со временем игра окончательно загнулась, разработчик на нее откровенно подзабил и пришлось искать что-то новое. Но, почему подзабил разработчик, стало вскоре ясно — все силы пошли на новую игру Sprite Fantasia, в которую из Ауры весь народ в итоге как лемминги и ломанулся, ну и мы нашей маленькой гильдией из 4х человек, вместе с ними за компанию. Где сейчас и обитаем, надеюсь, хотя бы на годик ее хватит.
На ПК же, год прошел в моей любимой Linegage II на прогресс-сервере Elmorelab, ставший для меня открытием еще с лета прошлого года. И хотя я основательно окунулся в этот мир только с февраля, пожалуй, это мое самое долгое пребывание на одном сервере. Успел зацепить ц2, ц3 и вот сейчас у нас постепенно вводят ц4. Геймплей крайне размеренный, никуда не спешишь, осваиваешь так сказать новые горизонты, как бы странно это не звучало, особенно от того, кто в игре с 2005го года. Но тем не менее, есть куда копать. Наш небольшой клан впервые приобрел кланхолл, теперь ждем ввода производства и введение рыбалки. Впереди ждет 75 уровень, квесты на 3ю профу, сабкласс, нублесс, а может быть и еще что-то успеется до введения пятых хроник которые я очень жду. Посмотрим, что будет дальше, ведь чем дальше, тем любопытственнее.
В игре на самом деле довольно богатый лор, другое дело, что информация очень разрознена и собирать ее можно лишь по крупицам. Начало в одном квесте, конец в другом, а этот другой квест вообще только для другой расы. В этом, конечно, корейцы очень сильно напортачили.