Ничего не могу с собой поделать, игра действительно меня слишком сильно зацепила. Стараюсь лишний раз не говорить о ней и уж тем более не рекламировать, понимаю, что «домом» для меня уже не станет, но не играть в нее не могу. Тут ведь еще что важно: я не была фанатом БДО. Полгода назад я вообще очень скептически относилась к этой игрушке. Я знала о корейском шопе, геймнет вызывал скорее антипатию своими конкурсами, да и оптимистом, чтобы надеяться, что «в этот раз все будет по-другому», я не была. Но всего четыре дня ЗБТ, куда я попала чисто случайно, да даже первых пару часов, и — вуаля! — я уже покупаю набор за 2.5к. И если бы не выходки геймнет, то за эту игру я заплатила бы гораздо большую сумму. Потому что сама по себе игра того стоит.
И кстати по первому пункту: в БДО ситуация все же немного отличается от того же АА, например, или Теры. Единственное, что действительно вырезали из игры в угоду магазину — питомцы. Все остальное довольно топорно «прикручено» поверх игры. Сплошное срезание углов, которое не приносит ничего нового. Как будто взяли нормальную игру, подумали, чего бы в ней хотели игроки, и напихали эти «хотелки» в шоп. Игру под шоп не затачивали и не усложняли, она такая и есть(кроме, опять же, котов). Правда, в условиях соревнования, особенно стартовой гонки, все это все равно оказывает сильное отрицательное влияние на игру, делая из нее что-то совсем другое относительно начальной задумки.
Не путайте, пожалуйста, игры и сервис. Как игра БДО очень даже хороша. Мир проработан очень детально, боевая система интересная, развитие персонажа(и экипировки) реализовали, на мой взгляд, удачно, а количество разнообразных механик позволяет играть в игру совершенно по-разному(печалит только очень небольшое количество группового контента). Мне повезло(или скорее все-таки не повезло) первый раз попробовать БДО именно в формате игры, без сервиса, на первом ЗБТ. Ну я и влюбилась в нее по уши. А уже потом повылезали бирочки с ценником на все, что можно, и разводилово с премиум-сервером. Но говорить о том, что игра только лишь «лохотрон», когда в нее вложено огромное количество идей, сил и таланта — не стоит.
Но! Как я выше написал — важнее общий фон.
Кто будет восприниматься на этом фоне как инородный субъект — агрессивный хам или культурный человек.
Ну вы же понимаете, что «общий фон» в ваших рассуждениях это абсолютно субъективная вещь? Для меня инородным субъектом будет именно некультурный хам. Взять, например, БДО. Игра у нас продвигалась довольно агрессивно, и ожидания от аудитории у меня были самые мрачные. Ну и частично они оправдались: ругань в чате, пк, некрасивое поведение на спотах. Можно смело объявлять общий фон ужасным и ставить крест на игровом сообществе БДО и на русских игроках в целом. Вот только это вершина айсберга, самая видная его часть. По сути же я общалась с большим количеством людей, как в процессе игры, так и принимая в клан, и абсолютное большинство из них были адекватными людьми. С разным уровнем культуры, с разными подходами к игре, с разными увлечениями (и кстати, людей, заинтересованных даже в обычном пвп, не то что пк — очень мало), но все — адекватные и нормальные люди. В Тере, где я была до этого, ситуация была еще лучше(и кстати, я склонна считать, что игра сама по себе гораздо больше влияет на атмосферу в сообществе, чем национальность его участников). Да, встретить в чате тролля или наглого пкшера из топовой гильдии на споте можно, причем часто, но это лишь оттого, что поведение этих людей наиболее заметно и бросается в глаза. Собственно, именно этого эти люди и добиваются. Но из-за того, что их поведение наиболее заметно считать их общим фоном немного странно.
У меня не так много опыта игры не в ру-сегменте, но из того, что было, разницы я не заметила.
Я сомневаюсь, что все те кто глумятся, крысят и т.п. одновременно являются умелыми пилотами.
То есть столбец из диаграммы сбитые корабли не коррелирует со склонностью игроков к насилию. И если русские более склонны к насилию, та диаграмма выше этого не показывает.
Извините, конечно, что я влезаю, но там на диаграмме еще два столбца. Ладно первый пункт можно оправдать криворукостью, но откуда тогда взялся перевес в двух других позициях?
И что теперь, проявление меньшего, чем у вышеназванных насилия, уже и не насилие вовсе?
Насилие конечно. Непонятно только почему из этого насилия вдруг нужно делать чуть ли не национальную идею. Откуда эти странные наклонности объявить своих соотечественников злодеями, полностью игнорируя тот факт, что подобным образом(а то и хуже) ведут себя игроки из совершенно разных стран?
но зато в рассказе звучат хорошо даже для не игроков
Угу, а для меня, именно с точки зрения игрока в ММО, звучат ужасно. Иногда у автора даже хочется поинтересоваться, когда он последний раз заходил в ММО и играл ли в них вообще, потому как расписанные суперпопулярные игры в 90% случаях даже у меня, очень непритязательного игрока, не вызывают желания поиграть в них. Вот прям вообще. Все плюсы идут исключительно от системы полного погружения и прокачанных ИИ, в плане же ММО-механик миры печальны.
но например вот терраформирование которое там много где упоминает
Так оно и в играх много где уже используется.
По классам — тут на любителя, каждый подход имеет свои аргументы «за» и «против». Кто-то отказывается от хилов (кощунаство!!!), кто-то вводит 120 классов, кто-то по старинке привязывает класс к полу и расе, а кто-то позволяет «на лету» менять класс персонажа. И это все уже реализовано в существующих играх! Так что искать вдохновение в книгах, где 50% — ностальгия по играм десятилетней давности, а остальные 50% — фантазии на тему футуристических технологий, когда перед глазами вагон и маленькая тележка реализованных(или только анонсированных) интересных решений в современных ММО как-то… глупо что ли.
В плане истории мира итп например можно вдохновится почитав LitRPG, мир вальдиры дк вполне себе кажется продуманным, и кстати в серии этих книг встречаются и интересные идеи.
Не-не-не, это кошмарная идея. Книги читать мне, конечно, очень нравится, но в плане применимости к ММО бОльшая часть этих идей — чушь несусветная. Ну оно и понятно, книги этого жанра так или иначе фокусируются на одном герое, а ММО совсем о другом. Тут больше подойдет какое-нибудь эпическое фэнтези.
Нет, конечно, не привычное дело. Возможное — да. И к этому надо быть готовым, не пользователям, конечно, а в первую очередь издателям. И как мне кажется, гн ругают сейчас во многом не за то, за что стоило бы. То, что они пообещали и не смогли реализовать — это, конечно, плохо, но то, что они не смогли достойно справиться со всей этой ситуацией — гораздо, гораздо хуже. Слишком рано сделали рекламу и не рискнули перенести общие сроки(явно подгадали к концу игромира), не владели достаточным объемом даже базовой информации — не только кмы, но и продюссеры, молчали сутками на форуме, до сих пор не доделали внятный обмен/возврат наборов…
Я готова принять риски, что что-то пойдет не так, даже если шанс один на тысячу. Но от издателя я ожидаю, что он разрулит эту ситуацию, учитывая мои интересы.
Ладно я действительно почему-то уперлась рогами на пустом месте, и было бы ради кого. Признаю, что если хотя бы один человек случайно ткнет на кнопку, не прочитав, то это целиком вина гн. Они действительно могли бы сделать просто ссылку на нужную форму.
И, конечно, у вас есть десятки примеров проектов, которые перестали работать до старта или после старта. Правда?
А нужны десятки?.. Или я действительно живу в какой-то другой реальности, где даже у самых известных разработчиков случаются фэйлы разной степени тяжести? А признаком качества компании является не только умение их избегать, но и умение правильно выходить из сложившейся ситуации?
Не даром у компаний есть целый отделы под вывеской Public Relation.
Тут я сдаюсь. В этой теме я плаваю и действительно плохо понимаю, зачем нужно подробно объяснять причины после провала, я бы послушала гн чисто из любопытства, но негативное отношение к ситуации у меня бы уже не изменилось. Другое дело если бы адекватная информация поступала в процессе всех этих разбирательств(в вашем примере это если бы вы позвонили, когда начали опаздывать). Вот это бы действительно могло спасти репутацию гн. Но такой тишины от кмов, как на форуме гн в последнии дни, я, наверное, нигде не встречала.
Так что разбить на две базы данных было бы ничуть не большим злом, чем лишить людей того, за что они заплатили.
Это вообще не было бы злом, общая база тут совершенно не нужна, только мешает. А вот можно ли ее просто так взять и разделить и насколько это трудоемкий процесс(как и разделение бдо на 2 отдельные игры) вопрос отдельный. Мне он не кажется особо сложным, но тот, кто перенес выпуск премиум-сервера на полгода, видимо, так не считает.
В целом примерно верно, особенно учитывая, что ммо, в которую ты неделю назад купил вечный доступ, может внезапно закрыться, а в другой в последний момент перенесут выход на пару месяцев вперед. Вполне реальные ситуации, в моем воображении, по крайней мере. Но помимо этого, в моем воображении также существуют обязательные возвраты денег в ситуации, когда все пошло совсем не так. И в ситуации с гн меня больше всего бесит именно то, что уже озвучив всю информацию об отсрочке премиум-сервера, они тянут с возвратом денег.
Во всех остальных случаях организация, берущая деньги, должна быть уверена в том, что сможет предоставить обещанное.
Я, наверное, пессимист и перестраховщик, но мне кажется, что все может внезапно перестать работать без причины в любой момент до старта проекта. А иногда и после.
Но если даже вас не устраивает моя аргументация, или она вам кажется идеалистической, есть еще два четких чекпоинта, которые GameNet лихо проскочили:
Вот по первому пункту полностью согласна. Нельзя было запускать проект так быстро, тем более время у них было, сроки не поджимали.
Какая-то базарная аргументация. Не ожидал от вас, если честно. Мне надо, да.
Хм, некрасиво вышло, это да. Но я ничего такого не имела в виду. Просто любые объяснения в текущей ситуации будут не более чем оправданиями. Важно то, что деньги взяли, а сервера в ближайшие полгода не будет. По-хорошему, честное объяснение всего произошедшего нужно больше гн — чтобы хоть как-то себя обелить. Для пользователей, которых уже поставили перед фактом, что ждать нужно больше полугода — эти оправдания бессмысленны. Разве что можно будет оценить вероятность выхода премиум-сервера и его сроки.
Вы понимаете, что только что изобразили издателя группой умственно отсталых людей?
То есть им можно, а мне нет?)
Физически премиум-сервера не существовало, как я понимаю. Если бы он был, тогда и проблемы бы не было.
Тут с физическим разделением вообще не очень понятно, так как с самого начала говорили о том, что база имен на оба сервера будет общая. То есть полное отделение премиум-сервера от обычного не планировалось.
Кто-то — Сергей Герасимов, продюсер проекта. Но вам, конечно, виднее.
Об одновременном запуске тоже говорили, а оно вон как вышло.
А пока нам четко не ответят, почему все произошло так, как произошло, все так и останется фантазиями. Как с моей стороны, так и с вашей. А нам вряд ли кто-то что-то объяснит. Потому что вариантов тут два: либо гн беспринципные уроды с небывалой наглостью, либо «группа умственно отсталых людей». Возможно, какое-то сочетание одного и другого, но в любом случае признаваться нам в этом никто не будет.
Версия у меня, кстати, ровно одна. Это все она же.
Специально нашла в интернет скриншот окна
Претензии разве что к яркой кнопке «принять».
А два конца у палки простые: те, кто тыкают на «принять», вообще не читая текста, и те, кто не читает ничего, кроме кнопки «запустить».
Из моего примера следует простой факт, который был проговорен здесь уже множество раз: нельзя было брать деньги за то, чего на руках не имеешь.
Вы это серьезно? Да сейчас практически вся игровая индустрия строится на том, что деньги берутся за то, чего на руках еще нет. Особенно, когда дело касается локализаторов, которые получают от разработчиков уже готовый клиент.
Вам внятно объяснили, в чем причина провала запуска?
А оно вам надо? Вот честно — что, как и почему? Мне лично важен только результат, а именно, что сервера нет и не планируется в ближайшее время. Но если вам оно надо, то вот как это выглядит у меня в голове:
— год назад на Корее была вполне себе работающая БДО с несколькими серверами. ГН решили сделать несколько из них п2п(да-да, тогда еще речь шла о нескольких серверах и там, и там), и судя по всему возможность сделать разные правила для разных серверов была.
— летом этого года(если не ошибаюсь, то в июле, то есть уже после ЗБТ1)в Корее все имеющиеся сервера объединили в один сервер с большим количеством каналов. И именно этот клиент мы имеем сейчас у нас.
По-моему, проблема очевидна. Почему ее не видели или игнорировали до старта с обеих сторон — и корейская, и нашей — я понятия не имею.
Конкретно — должны были стоять серверы, готовые к приему людей. Нет? Не стояли?
Физически — стоят. Оптимизация отвратительная, но выдерживают. как ни странно. Даже не ожидала.
И даже когда были понятны сложности, решили не запускать p2p-сервер без магазина, хотя такая возможность явно была, что подтверждено публично продюсером?
Кто-то явно выдавал желаемое за действительное. Не было у них такой возможности, потому как разработчики ее им не предоставили.
Во-вторых, и Innovа и mail.ru сделали все намного более честно и правильно в своих случаях.
Ну уж нет уж. В отдельных случаях — возможно, Иннова с л2к вообще молодцы, но если судить их за прошлые ошибки, то они точно также, если не больше, не заслуживали поддержки со стороны пользователей.
Тут палка о двух концах. Те, на кого рассчитана данная компенсация(уже играют на ф2п и смирились) могут о ней и не узнать, и, соответственно, не прийти за ней. Большинство же людей, настроенных на отказ от нее, сообщение даже не увидят, так как для этого надо практически запустить игру.
И кстати по первому пункту: в БДО ситуация все же немного отличается от того же АА, например, или Теры. Единственное, что действительно вырезали из игры в угоду магазину — питомцы. Все остальное довольно топорно «прикручено» поверх игры. Сплошное срезание углов, которое не приносит ничего нового. Как будто взяли нормальную игру, подумали, чего бы в ней хотели игроки, и напихали эти «хотелки» в шоп. Игру под шоп не затачивали и не усложняли, она такая и есть(кроме, опять же, котов). Правда, в условиях соревнования, особенно стартовой гонки, все это все равно оказывает сильное отрицательное влияние на игру, делая из нее что-то совсем другое относительно начальной задумки.
У меня не так много опыта игры не в ру-сегменте, но из того, что было, разницы я не заметила.
Насилие конечно. Непонятно только почему из этого насилия вдруг нужно делать чуть ли не национальную идею. Откуда эти странные наклонности объявить своих соотечественников злодеями, полностью игнорируя тот факт, что подобным образом(а то и хуже) ведут себя игроки из совершенно разных стран?
Так оно и в играх много где уже используется.
По классам — тут на любителя, каждый подход имеет свои аргументы «за» и «против». Кто-то отказывается от хилов (кощунаство!!!), кто-то вводит 120 классов, кто-то по старинке привязывает класс к полу и расе, а кто-то позволяет «на лету» менять класс персонажа. И это все уже реализовано в существующих играх! Так что искать вдохновение в книгах, где 50% — ностальгия по играм десятилетней давности, а остальные 50% — фантазии на тему футуристических технологий, когда перед глазами вагон и маленькая тележка реализованных(или только анонсированных) интересных решений в современных ММО как-то… глупо что ли.
Я готова принять риски, что что-то пойдет не так, даже если шанс один на тысячу. Но от издателя я ожидаю, что он разрулит эту ситуацию, учитывая мои интересы.
вот так будет точно толсто:)
Тут я сдаюсь. В этой теме я плаваю и действительно плохо понимаю, зачем нужно подробно объяснять причины после провала, я бы послушала гн чисто из любопытства, но негативное отношение к ситуации у меня бы уже не изменилось. Другое дело если бы адекватная информация поступала в процессе всех этих разбирательств(в вашем примере это если бы вы позвонили, когда начали опаздывать). Вот это бы действительно могло спасти репутацию гн. Но такой тишины от кмов, как на форуме гн в последнии дни, я, наверное, нигде не встречала.
Это вообще не было бы злом, общая база тут совершенно не нужна, только мешает. А вот можно ли ее просто так взять и разделить и насколько это трудоемкий процесс(как и разделение бдо на 2 отдельные игры) вопрос отдельный. Мне он не кажется особо сложным, но тот, кто перенес выпуск премиум-сервера на полгода, видимо, так не считает.
Вот по первому пункту полностью согласна. Нельзя было запускать проект так быстро, тем более время у них было, сроки не поджимали.
Хм, некрасиво вышло, это да. Но я ничего такого не имела в виду. Просто любые объяснения в текущей ситуации будут не более чем оправданиями. Важно то, что деньги взяли, а сервера в ближайшие полгода не будет. По-хорошему, честное объяснение всего произошедшего нужно больше гн — чтобы хоть как-то себя обелить. Для пользователей, которых уже поставили перед фактом, что ждать нужно больше полугода — эти оправдания бессмысленны. Разве что можно будет оценить вероятность выхода премиум-сервера и его сроки.
То есть им можно, а мне нет?)
Тут с физическим разделением вообще не очень понятно, так как с самого начала говорили о том, что база имен на оба сервера будет общая. То есть полное отделение премиум-сервера от обычного не планировалось.
Об одновременном запуске тоже говорили, а оно вон как вышло.
Версия у меня, кстати, ровно одна. Это все она же.
Претензии разве что к яркой кнопке «принять».
А два конца у палки простые: те, кто тыкают на «принять», вообще не читая текста, и те, кто не читает ничего, кроме кнопки «запустить».
А оно вам надо? Вот честно — что, как и почему? Мне лично важен только результат, а именно, что сервера нет и не планируется в ближайшее время. Но если вам оно надо, то вот как это выглядит у меня в голове:
— год назад на Корее была вполне себе работающая БДО с несколькими серверами. ГН решили сделать несколько из них п2п(да-да, тогда еще речь шла о нескольких серверах и там, и там), и судя по всему возможность сделать разные правила для разных серверов была.
— летом этого года(если не ошибаюсь, то в июле, то есть уже после ЗБТ1)в Корее все имеющиеся сервера объединили в один сервер с большим количеством каналов. И именно этот клиент мы имеем сейчас у нас.
По-моему, проблема очевидна. Почему ее не видели или игнорировали до старта с обеих сторон — и корейская, и нашей — я понятия не имею.
Физически — стоят. Оптимизация отвратительная, но выдерживают. как ни странно. Даже не ожидала.
Кто-то явно выдавал желаемое за действительное. Не было у них такой возможности, потому как разработчики ее им не предоставили.
Ну уж нет уж. В отдельных случаях — возможно, Иннова с л2к вообще молодцы, но если судить их за прошлые ошибки, то они точно также, если не больше, не заслуживали поддержки со стороны пользователей.