avatar
Поливать помоями, весьма «абстрактный» термин. Что вы имеете в виду? Обоснованную критику, необоснованную критику, какие-то спонтанные проявления копролалии?

Хорошо, если это слишком «абстрактный» термин. Давайте упростим и конкретизируем.
Как вы реагирует на заявления вида: «Блицкранк/Пудж/Стежок (имя любого любой перса), криворукий ты @#%%^& я твою мамку в „киношку водил“»? Допустим это высказывание произошло после, допущенной вами ошибки.
avatar
Я так понимаю, вы никак не отождествляете себя в реальном мире и себя в виртуальном? То есть если сейчас некого Wuzaza начать поливать помоями, вы никак не примите это на свой счет? Ну с ваших же слов
Какое это вообще имеет отношение к реальной жизни?
avatar
Интересно, что для вас означает?
здоровый мужской коллектив
avatar
Ствол, не всегда помогает. Граната лучше, и в использовании проще. :)

По теме. Я считаю, что существование мнения — «сам виноват», абсурдно если воздействие произошло со стороны третьих лиц. Понятно, если ты пошел в болото и утонул, скорее всего ты сам виноват. Надо конечно разбираться, как ты туда пришел, не обманули ли с картой и прочее. Но допустим, сам решил пойти испытать свои силы. Сам решил, сам пошел, сам утонул = сам виноват. А вот, наши лазейку, ограбили, убили, даже если о лазейке было известно, =/= (не равно) сам виноват. Был случай, когда во время военных действий, ракета, одной из сторон конфликта, попала на территорию соседнего государства, не участвующего в войне. Интересная была бы позиция — «ну вы же знали, что у нас война, надо было эвакуировать всех жителей — сами виноваты»
avatar
Я видел картинки Мейд Кафе. :) Очень впечатлен, но почему вы остановились? Неужели на большее сил не хватило?

Понимает, я вижу только одну проблему — вам нужна цель! Вы перенесли в песочницу привычку играть в парк. Статы и качество для воины, сама простое объяснение. Схема военных гонок давно отработана, и видимо сидит в головах игроков, на очень глубоком уровне. Как пример другого поведения в песочнице могу вспомнить майнкрафт. Как вам такое «ПЗУ на 1 килобайт из блоков Minecraft»? И таких примеров очень много. Можно играть по другому! Война, это лишь набор возможностей. Хотите используйте — хотите нет.
Я думаю, с ХиХ, все просто — я думаю, что сами создатели на знают, чего бы они хотели от игроков. И это прекрасно! Они дают максимально большое количество возможностей и просто смотрят, что из этого получится. Но, многие, игроки схватили самую привычную — воина, гонка вооружений, доминирование, выгода… Я думаю, надо просто разбудить в себе ребенка, и дать ему свободу. Не потому, что профитно, не для доминирования над всем и вся, а просто для собственного удовольствия и веселья. Что бы потом оглянуться и с гордостью сказать, вот этот мир построили МЫ!
avatar
Ну и пусть себе стоят. :) А мы переедем в другое место, раз уж его так много.
avatar
Не хочу спорить, с явно более опытным игроком, но я все таки охотник, в своей коммуне.
Вам будет за глаза достаточно иметь 100 во всех параметрах
Медведю, моржам, мамонту и троллю это скажите? :)
У меня сейчас значения силы, ловкости и выносливости приближаются к 100, навык боя с оружием перевалил за 100. Но вот недавно мы нарвались на моржей, и… я думаю вы все сами понимаете. :)

Это конечно, скорее придирки. Я понимаю, что при статах в 500, скорее всего смогу побеждать всех, кроме мамонтов и троллей. А перевалив за 1000, возможно, и их смогу победить. И это все таки бой, хоть и подан как охота.
В ХиХ, я не вижу, жизненной необходимости, в войне. Она там бесспорно есть, и грабежи и осады. Но это, удел тех, кто хочет этим заниматься. Если кто то пришлел воевать, то только максимально жесткие ограничения в механике, могут помешать это сделать. Так, что дело не в ХиХ, дело в людях.

Мы, когда то, играли в Starbound, и просто для интереса прокопали до ядра планеты, а потом придумали себе вызов. Обкопали все ядро, и застроили его дорогой. :) Да глупо, да по детски, да без профита. Но зато весело. И потом, мы гуляли по этой дороге, над ядром земли и были очень довольны. А вот в мире ХиХ, я не слышал, что бы подобные вызововы были популярны. Можно например засадить лесом площадь в несколько секторов. Или Написать дорогами, ХиХ, так, что бы на глобальной карты было видно.
Вот так например :)
А еще и по краям дороги можно деревеньки сделать или башни… вообще просто для фантазии огромен.

А те, кому нужна война — получите и распишитесь. :) Ломать не строить.
avatar
Все механики ХиХа нацелены на войну.
Я, конечно, новенький в мире ХиХ. Играю чуть больше двух месяцев. Но у меня, пока, не сложилось впечатления, что ХиХ про войну. Да, можно воевать, можно строить тараны и катапульты, но так это как с лопатой — хочешь копай, хочешь людей убивай. Клерис, например, строил таран, что бы лошадку спасти. Мы строили, что бы расширить свою же территорию, когда забор начал мешать. Оружие и броню можно использовать для охоты, или для борьбы с троллями. В ХиХ, ПвП это лишь дополнительная возможность, как мне кажется. Вы вот проводили турнир лучников? А у меня такая идея появилась. :) Но дать в награду нечего, поэтому это лишь идея, пока.
avatar
Ну бытовые убийства, редко бывают красочными или интригующими. Тут, имхо, именно «бытовуха». Если бы не Клерис, читать был бы нечего. Украл, поймали, признался, убили, отомстили…
avatar
Возможно я менее наблюдательный, но у меня, почему то, не возникло симпатий ни к одной из сторон. Кому симпатизировать то? Вору? Предателю и убийце или садистам мстителям? К мстителям, возможно, было бы чуть более хорошее отношение, если бы не глумлении в чате.

На самом деле, я еще не отошел от, первой, эмоциональной стадии, после прочтения. Постараюсь, детальней, обдумать прочитанное на обеде.
avatar
Всегда есть вероятность, что «ногибать» надоест. Ну простоят они так пару месяцев, а дальше? Мне только RTM водиться. Удовольствия никакого.
avatar
Спасибо, отличная статья. Как всегда, после прочтения твоих статей Клерис, у меня много разных эмоций. За это я их и люблю.
С одной стороны, кража курьезов у своего — плохой поступок, как ни крути. С другой, убить за несколько шкафов курьезов, которые еще и вернуть обещали, это вообще для меня необъяснимо. Тут даже конфликта как такового нет. Да, украл курьезы, но признался и обещал вернуть, и даже начал это делать. Акт мести, конечно, ничего не исправил. Трупов стало больше, но я, честно, не знаю, как я бы поступил на месте мстителей. И вся эта череда абсурда, между жителями одного королевства. Нет слов, чтобы выразить весь спектр эмоций… Вот уж действительно — «С волками жить — по-волчьи выть».
avatar
В ГВ2, врыватели не мешают, потому, что там вообще трудно помешать. :) Сама механика ограничивает. Нет, ухитриться нагадить другим, наверняка можно. Но все таки, если брать за основу твой комментарий, то получается ГВ2, сейчас, больше мультиплеер чем ММО. Я это я к тому, что ГВ2, не очень хороший пример.
А так, я согласен с тобой — многие игры, как будто, рассчитаны на «врыв». Быстро захватить «споты», выжимать с них максимальную выгоду, наращивать свое преимущество и так далее, вплоть до «полного прохождения игры». :) Видимо, потом, такие «врыватели», себе зарубки делают на специальном «врывательном» столбе или «ачивки» себе пишут типа — «прошел игру за 3 месяца». :)
avatar
Хотел было придумать как огородить мир от «врывателей», но запретить кому либо создать/купить себе 10 аккаунтов и играть со всех не получится. Возможно, со временем, такие «врыватели» охладеют и уйдут в другие проекты. Либо просто мир будет на столько большим, что они не смогут охватить его весь.
avatar
Спасибо за статью и за вашу страсть и преданность своей идее.
Звучит очень впечатляюще. С нетерпением жду выхода в открытую бету.
avatar
Ваши статьи всегда приятно читать, и так не хочется закрывать.
Еще раз спасибо вам, что даете отдохнуть от «жарких» споров и дискуссий, в ваших уютных мечтах. Хочется оставаться подольше в таких мирах, даже если это всего лишь фантазии…
avatar
Запишите меня на альфу, бету, гаму… да пофиг куда! Готов на кикстартере поддержать! И еще мне надо 5-10 ключей, для моих друзей. :)
А если серьезно, то просто бальзам на душу. Ваши слова, да игроделам и издателям в уши, а лучше в ММОзг! Что бы, как в фильме «Начало», внедрить им эту идею поглубже и понадежней. Что бы не смогли они от нее избавиться даже под предлогом моментальных прибылей от фритуплей совместно с убийством ВоВ.
avatar
Вот об этом и разговор. Кроме как «возможность пройти любые события и убить мировых боссов», вам ММО не нужно. :) Ты «живешь» в своей гильдии. Какой у вас состав? 30 человек? 50? Ты всех знаешь? Со всеми общаешься? Или у тебя есть около десяти человек, с кем ты постоянно играешь и общаешься? :) Если да, то это уже не ММО, а мультиплеер получается.
avatar
Спасибо! Отличная статья! Действительно есть над чем подумать.
В некотором роде это объясняет, почему я перестал играть в ММО. Сейчас у меня на работе, достаточно интенсивное общение с большим количеством людей. И придя домой, мне уютней играть в «мультиплеер», нежели в ММО с большим онлайном. Парадокс ситуации, в том, что по идее мне бы играть в синглы, и не мучатся, но вот не могу. По какой то неведомой, мне причине, я не могу заставить себя играть в синглы больше чем неделю, и в ММО не могу пойти. До этого я думал, что это из за того, что просто некуда пойти, а вот сейчас призадумался, а может мне просто не надо «толпы».
avatar
Один из моих любимых авторов, не писал уже, целую, неделю! И мне приходилось терпеть это. А теперь, оказывается, что все напрасно… Атрон, я недоволен! (Шутка). :)