avatar
Как ММОРПГ ТЕСО несостоятелен и тянет максимум на кооператив. Однако в мультиплеерных данжиках и аренах геймплей всё-таки ММОшный, поэтому его для сравнения с синглами придётся откинуть. Если сделать так, то главные отличия будут в более развитой в ТЕСО системе прокачки персонажа и умений, усложнённой боёвке с привязкой скиллов к оружию и профессии, наличии маунтов и сложного разнообразного крафта. Про квесты я выше довольно подробно написал — они отличные… Все эти вещи напрямую влияют на то, как мы играем — на геймплей. Поставь рядом Морровинд — по каждому из пунктов становится очевидным, что в TESO всё сделано лучше. Но по совокупности всех признаков Morrowind выглядит в итоге цельным и серьёзным миром, чего не скажешь и его онлайновом внуке.

Думаю, как о решающей разнице, тут не о геймплее нужно говорить, а скорее о геймдизайне, который его, по сути, и определяет.
avatar
Ну, ты же понимаешь, что у тебя понимание «физически играть» и «быть интересной» несколько… отличаются от общепринятых? =))

Мне с ходу только олдскульные РПГшки навроде Baldurs Gate, Pillars Of Eternity и Tyranny на максимальной сложности приходят в голову, подходящие под твои критерии. Но ты вроде в такое не играешь, да и от первого лица нужно. Может, Witcher 3 в режиме без интерфейса подошёл бы.
avatar
О каких модах ты говоришь? Я с компакт-диска в Морровинд играл, никаких модов, всё было играбельно в 2002 году. Обливион я пропустил, у меня в момент выхода его видюха не тянула. Поиграл позже, с играбельностью тоже не было проблем. В Скайрим играл спустя полгода примерно, и не сталкивался с багами, которые бы испортили мне игру. Ничего не глючило и не ломалось. Даже стартовая телега ^_^

Другое дело, что в самих механиках были проблемы, такие как система прокачки в Морровинде, автолевелинг, ctrl-c ctrl-v данжи и запрет полёта в Обливионе, бесполезная система репутации и слишком сильный хайд в Скайриме. То есть, это осознанные и законченные решения, не совсем вписывающиеся в рамки игровой условности, а потому неприятные. И модами такое не исправить, не переделывая игру целиком.

Конечно, нельзя не вспомнить об абьюзах игровых механик, вроде алхимии в Морровинде, колонировании предметов и отражении магии в Обливионе, и конечно же, наложении эффектов магии и зелий в Скайриме. Это уже серьёзные ошибки, ломающие игру, но всё же это не баги уровня Киберпанка 2077! Не ломай, не дюпай, не стакай специально, и ты можешь играть нормально! Ошибки такого рода, конечно, модами исправить можно, но разве это может служить поводом для отказа от игры?

Игра закончена, она запускается и работает, её можно пройти и не вылететь, не провалиться под текстуры и не умереть на ровном месте неизвестно от чего. Она не зависает, не выдаёт гличи, комп не перезагружается, так в чём, собственно, суть претензии с модами и играбельностью, я не пойму? =)
avatar
Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится)
Однако, механики этой игры позволяют сделать очень многое. На кнопки 1-0 можно биндить оружие, магические вещи и заклинания! На 4 у меня полёт(из посоха), на 5 обычное оружие, чтобы бить имунных к магии монстров, на 6 — призыв элементаля, на 7 — телепорт по местности, на 8 и 9 зелья восстановления, на 0 я сделал перчатку восстановления всех характеристик на 10 для избавления от дебаффов, на 1 собранное мною мощное заклинание огня на удалённую цель с радиусом 10 — фаербол, на 2 такое же заклинание на лёд (против данмеров, у них огромный резист к огню), на 3 — зачарованная мною перчатка для захвата душ в камни.

Быстро переключаясь между ними, довольно удобно можно вырулить практически из любой ситуации, ни на что не отвлекаясь. Очень даже неплохая боёвка получается, между прочим, с таким набором! Только Сапоги ослепляющей скорости часто ломаются от пропущенного удара, и приходится их чинить после боя и одевать заново через заклинание сопротивления магии…

В Фуллресте некоторые вещи в игре осовременены, к примеру, если нажмёшь кнопку действия на пучке травы, больше не открывается «коробка» с травой, в которой тебе нужно нажать кнопку «взять траву», а она просто перемещается в инвентарь. Очень простое изменение, но их много, и вместе они меняют геймплей, делая его более актуальным. Так что не спеши игру в корзину бросать, хоть ей и 20 лет скоро стукнет, а она ещё бодрячком (⌒‿⌒)
avatar
А зачем он в TESO?)
Это был эксперимент, попытка перевести всех фанатов серии в онлайн, сделать для них вечную игру-сервис и развивать её. И я даже не могу сказать, что это не получилось, на самом деле… Но и похвалить не могу =) Идейно игра застряла в своём 2014 году и дальше не развивается. Не такую игру мы хотели видеть после Skyrim!
avatar
Не сколлапсирует, а эволюционирует =) Другого пути просто нет. Возможно, в индустрии недостаточно правильных инструментов и новых идей, чтобы двигаться дальше надёжным способом. Те, у кого есть общее понимание происходящего, избегают ошибок интуитивно, они могут построить и удержать на какое-то время крупный проект вроде EVE, PoE, или LoL, но даже там мы видим, как они растут и разваливаются, не справляясь с управлением, или балансируют, стоя на грани. Возможно, люди оттуда многое знают о правильных решениях, но создать из них законченный продукт они вряд ли смогут, их потенциал для роста исчерпан. А вот играм-сервисам ещё есть куда меняться и расти, ими сейчас многие одержимы и готовы вкладывать деньги.
avatar
В целом, мысли правильные, но замечу, что лишь за идею РПГ от первого лица тебя многие «олдовые тру РПГ-шники» шапками закидают =)) «Только изометрия и группа приключенцев» — скажут они, потому что так было с самого начала. Так что шибко на них не надейся!
avatar
На самом деле это щит с моделькой меча, у него в статах защита =) И он им блокирует в анимации. Выдаётся за квест в Вивеке на Арене за победу над последним противником.

Это Morrowind Fullrest Repack 4, в который я закинул свежие модифицированные нейросетью hires текстуры. Больше ничего ¯\_(ツ)_/¯ Играется хорошо.
avatar
Знаешь, я недавно Морровинд поставил понастальгировать. И уже забросил, потому что от тягомотины этих принеси-подай квестов я просто не могу уже играть! Попадаются иногда интересные квесты на спасение персонажа, сопровождение, поиск улик, кражи и дуэли. Но подавляющее большинство всё же принеси-подай, я часов 100 наиграл и просто устал носиться туда-сюда телепортами (cилт-страйдеры и лодочники, свитки альмсиви, храмов и магия возврата) и потом до места полётом с посоха гильдии магов под ускорением. Даже быстрее, чем в TESO, между прочим. Особенно квест на метки, как же он меня выморозил, я три дня его делал просто потому, что больше чем в пять крепостей подряд мотаться туда-сюда уже сил никаких нет. При этом я даже карту нормально не открыл, отчасти потому, что специально не забегал в некоторые области, чтобы видеть, где я уже всё осмотрел и выполнил, а где ещё нет.

В TESO же сюжеты по локациям очень крутые и связаны друг с другом, проходить их намного интереснее и удобнее, и без этого бесконечного fedex, вот что я скажу.
avatar
Если играть как в сингл, то меня деревянные анимации движений, ударов и мира вокруг удручают, выглядит всё пластиковым и ненастоящим и не даёт обратной связи, пёстрые анимации скиллов простые и унылые, боевая система запутанная и неудобная, с неподходящими комбинациями оружий и умений, подверженная абьюзу из-за локов и скипов анимаций…

Если забить на всё это, и просто проходить сюжетку, задания локаций и попутные в мире квесты — то они просто лучшие, я нигде ещё такого количество крутых заданий не видел. Постепенно закрывать локации по ним — сплошное удовольствие! Я в старом добром Морровинде просто устаю от десятков подряд квестов найди-принеси, со временем это очень утомляет. Ничего подобного в TESO я не встречал.
avatar
Тут от цели зависит =) Если нужно донести информацию для своих — то лучше текстового гайда ещё ничего не придумали по затратам время-польза. Я только что прочитал новую для себя заметку «Плюшевый мир» темой выше, это заняло у меня ровно две минуты. За две минуты на Ютубе можно только поздороваться и вступление зачитать xD Если цель — популяризация, тогда, конечно, нужно видео, оно проще для восприятия и понятнее, зато хорошее видео сложно делать. Проще и быстрее текстом написать.
avatar
Согласен, противная картина. Нагло продавать игру за полную цену, добавлять «специальные издания» за оверпрайс, включающие в себя бонусы, которые будут продаваться во внутриигровом магазине (да я же уже купил игру, что вам ещё надо??), а ещё в этом магазине будут не только скинчики, но и свитки на прокачку, чтобы сэр донатер мог скипнуть унылый гринд, добавленный в игру специально для этого. А потом выпускать DLC за дополнительную цену! А если есть мультиплеер, то можно продать ещё Season Pass, в котором будут товары из магазина, но чуть дешевле!!! А если уж лутбоксов, ой, то есть «механик вознаграждения» нет, значит в этой стране законы не позволяют!!! Чего они только уже не придумали.

Самому тошно. Но когда-нибудь ведь это закончится?.. Ведь другого пути развития у них попросту нет. Зато игроков и ресурсов очень-очень много. Рано или поздно кто-то так сделает.
avatar
пока игроки сами не откажутся от устаревших геймплейных схем
Не откажутся, потому что для новых игроков любые схемы работают, а у старых — устаревшие запросы =) Та же часть игроков, что уже набрала опыт и остаётся активной, не имеет консолидированного мнения и крайне мала ^_^ Поэтому я не верю в «революцию снизу».

Зато популярность игр-сервисов даёт мне надежду на появление в сфере влияния ММО игроков из синглов. Все эти TES Online, Fallout 76, RDR Online, GTA Online и прочие «online» сейчас активно ищут формулу жизни в качестве ММO. Я думаю, если это продолжится, то у нас появятся шансы увидеть нечто новое.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе
avatar
Или ты можешь показать конкретные примеры, которые тебя лично расстроили? Типа, была хорошая, здравая дискуссия, но набежали ММОзговеды-конформисты и затоптали бедняг
Элей верно поступает, не развивая эту дискуссию. И тебя дразнилки не красят:
Круто-круто. Модно. Молодёжно

Веди себя прилично. И не надо тут строить из себя святого, мы всё помним…
avatar
Знаешь, что меня на самом деле смущает? Во-первых, непохоже, чтобы ты их спрашивал. Во-вторых, я здесь таких авторов ещё не видел… Нет, удачи в твоих начинаниях и всё такое, конечно же.
avatar
ваша яркость должна быть 84
С таким уровнем яркости все скорее всего уже эрги, активны в меру своих сил и заинтересованы в поддержке проекта. Для них эти люмены бесполезны. Разве что они станут меньше платить, чтобы их тратить. А те, у кого мало, не могут потратить(раз в год не считается), поэтому не будут активнее.

Зачем тогда они нужны?
avatar
Можно попробовать понять, почему так получается…
Во-первых — важно, с кем ты играешь. Одно дело родной человек или отзывчивый зав отдела, люди состоявшиеся и обладающие обширным культурным опытом, другое — толпа наглых подростков без надёжных нравственных ориентиров и далеко идущих целей. Сами люди важны. Строгий зав. отдела мог бы победить тебя в ВОВ на пиратском сервере, а потом объяснить, как правильно использовать инженерию и медицину, к примеру. А глупый подросток после победы в шахматы бы дразнился и пешками кидался =)
Во-вторых, сама игра важна. За игрой в карты и шахматы стоит серьёзный культурный пласт: игры принято вести определённым образом, много внимания уделяется соблюдению правил и течению самой игры, к оппоненту принято относиться уважительно, проигравший поздравляет победителя и благодарит за игру, это считается благородным и делает ему честь. Здесь принято проявлять взаимоуважение. В ВОВ в основе культуры противостояние Орды и Альянса, враждовать принято даже за пределами игры. Я думаю, разница очевидна:

В третьих, важны возможности игры и её правила. В простых карточных играх нет правил, которые вы могли бы использовать для издевательства над оппонентом, к примеру. В шахматах сильный игрок имеет возможность использовать своё умение, чтобы помучить новичка, но в игре нет вещей, побуждающих к этому. К тому же, культура этой игры не позволяет подобного поведения. В ВОВ мы имеем не только культуру «разделения», но и визуальную демонстрацию агрессии и смерти в игре. Ведь в картах и шахматах нет интерактивности видеоигры.
Пусть это и будет четвёртым пунктом. Король не бъёт золочёной булавой более слабого Вольта, а тот не падает, окровавленный, замертво. Конь-рыцарь не пробивает копьём грудь пешке-пехотинцу. И игрок не ассоциирует себя с этим Вольтом или Пехотинцем… Мы просто переворачиваем карты и переставляем фигурки, и никакого насилия не ощущаем.

Из этого можно сделать некоторые выводы о том, как можно было бы изменить такую ММОРПГ, как ВОВ, опираясь на опыт других игр. Во-первых, было бы неплохо расширить целевую аудиторию проекта, добавляя в игру то, что привлекает взрослых и культурных людей. Во-вторых, важно развивать культуру отношений в игровой среде и обеспечить способы для её выражения. В третьих, правила должны не допускать возможности для издевательства. И последнее, демонстрацию насилия и смерти в игре нужно привести к состоянию, не вызывающему у игроков ассоциаций со смертью и насилием в неигровом мире.
avatar
Потому что вероятность PvP не создаёт напряжения непосредственно, попробуй понять, о чём я пишу…
avatar
К самому напряжению отношусь спокойно, как к прогулке по горам или дикому лесу. Если не привык к таким вещам, то нужно проявить немного бдительности, и ничего страшного не случится. С опытом попадаешь в разные ситуации, понимаешь, как нужно действовать, учишься замечать их, и ни страха, ни напряжения уже не чувствуется. Пугает неизвестность, этот страх создаёт напряжение. Нет неизвестности — нет страха — нет напряжения. Остаётся только случайность.

Я могу понять страх перед открытой конфронтацией в игре, но для меня это именно игра, в значении «играть», а не угрозы для жизни. Если проиграю — потеряю сущий пустяк, сделаю пару ходов назад, как в настолке, и продолжу играть дальше. Разве этого стоит бояться? Проблема здесь только в «смерти понарошку», той самой «угрозе жизни», которая в реале превращает игру в смертельную битву =)

Страх смерти — инстинктивный механизм, запрограммированный в нас по вполне очевидным причинам. Демонстрация вашей смерти в игре запускает его, гарантируя ряд неприятных ощущений в дополнение к обычному «я проиграл». Боитесь ли вы играть в карты со своими родными, страшно ли вам? Думаю, вряд ли (^_^) А ведь в этой игре вы тоже рискуете проиграть.

Но ведь просто играть даже приятнее, чем выигрывать, ради этого нестрашно и проиграть!

Поэтому я не вижу смысла обсуждать «напряжение при помощи вероятности PvP». Мы собрались недавно с друзьями, братьями, жёнами (и даже детьми), играли в простые настолки, вероятность PvP между нами была сто процентов!!! И было вовсе не страшно проиграть ребёнку или его маме, я не чувствовал ни малейшего напряжения! Наоборот. Мы отлично провели время, просидели до утра, дети спали, а мы подкрепились пиццей и распили бутылку виски =)

Давайте не будем мешать всё в одну кучу, может так наконец во всём и разберёмся.
avatar
Да-да, вот именно таких паразитов вычистить, глядишь и хватит на приличный подписочный ММО-сервис на пять-десять миллионов игроков.