avatar
Тогда возможно, это скрытый талант =) Я когда мелкий был, носился везде с Зенитом и Сменой, проявлял плёнки в таинственном красном свете, полоскал фотобумагу в разных растворах, листал потрёпанные журналы «Фото»… Понахватался понемногу то там, то тут. Много лет прошло, но кое-что запомнилось до сих пор.
avatar
Подкрашенные закатом в оранжевый облака при НЕ подкрашенном синем море и полной луне(на закате?) выглядят странновато… Но красиво =)

ps: отмечу хорошее чувство композиции — горизонт 40 на 60, смещение от центра, заполненность кадра, зоны контраста. Глаз-алмаз.
avatar
Тогда Титан — не твоя собственность, а общественная. Это не сверхсильный персонаж, а форт, который нужно построить и воевать с его помощью в твоей аналогии. А то, что его владелец один человек, а не альянс, его построивший — явная недоработка.

«Никто не бог» — по-моему, идеально! Поскорей бы уже к этому пришли господа геймдизайнеры. От их «чудес» от ММОРПГ уже ничего не осталось, ни ММО, ни РПГ, одна вывеска для завлечения покупателей.
avatar
Я толком не играл в Еву, могу ошибиться… Титаны — не те ли корабли, на которые вкалывают сотни людей, а управляют пилоты под акк-шарингом, которые ими распоряжаться не могут?
avatar
Магов доложно быть мало, магом должно быть очень сложно стать и очень сложно играть, при этом они должны быть очень сильными, я вижу нормальным соотношение классов маг/воин 1/10 по силе
Да-да, отличная мысль, магам не нужны будут слабаки, они их в группу не возьмут, зачем они им? Пара таких имба-маго-групп будут гнуть весь сервер вообще без шансов, ведь каждый из них в 10 раз сильнее, а вместе они станут сильнее раз в 100…
avatar
Не совсем, мьютить обычно не приходится. Скорее правильная настройка прав, дерева каналов и распределения по ним. Каждая группа сидит в своём канале, у неё есть лидер, он может связывать выбранные каналы между собой, у него вторая кнопка под это и приоритет, когда он говорит — все затыкаются, если просто связал — группы могут общаются между собой. Так группы взаимодействуют и координируются друг с другом. Боевой командир говорят во все каналы, давая общие указания: какие группы куда летят, что должны делать; его ассистент или ПЛ командует конкретнее — кто какие позиции занимает, когда атакуем, куда отступаем.

Если какая-то группа у себя бухает, визжит и матерится, а другая картавит, шепчет и заикается, этого кроме них никто не слышит и никому не мешает. Всё в порядке, пока они делают то, что нужно =)

Для особо крупных битв настраивали отдельные комнаты под целые альянсы, там, конечно, не до тонкостей, по гильдиям в кучу и сидим молча. Но вообще редко удаётся затянуть всех в один голос: у всех своя структура и программа, никто не хочет лезть в чужую и всё перенастраивать.
avatar
за одно неверное слово <…> можно получить топором по голове
Звучит как рецепт успеха!
avatar
Для меня больше двух человек в голосовом уже тяжко. Как то раз в SC командой из пяти-шести человек знакомились с новым большим кораблём — через пару минут мне уже ничего не хотелось
Вопрос в дисциплине. Аликом из нескольких сотен людей в Вентре всегда действовали спокойно и слаженно. В небольших группах же все играют вместе постоянно и никто не заинтересован в проблемах, поэтому галдежа тоже не бывает =) В боевых ситуациях группы также отлично знают, что делать, когда говорить, а когда помолчать ^_^

Но голосовой чат для всех игроков включать в ММО ещё рановато, я думаю, слишком много проблем с лишним шумом, активацией голосом, криками, стуками, детьми, собаками, перфораторами, музыкой, матами и прочим шумным мусором, который будет мешать, отвлекать и портить атмосферу в игре. В перспективе оно нужно и даже полезно для погружения, только заставить всех вести себя прилично в игре пока не получается =)
avatar
Кстати да! Собираешь людей куда-нибудь, а один в данже, второй дейлик делает, третий фармит лимит какой-нибудь ерунды, да и ладно бы… Но пока одни закончат, уйдут другие. В итоге вся эта шелуха просто мешает играть нормально! Разделяет игроков вместо того, чтобы объединять.
avatar
Пока не определимся, что конкретно имеется в виду под термином «мультивселенная», нет смысла верить или обсуждать =) Нам известно лишь, что ни одна из реализованных в играх на данных момент концепций не сработала.

Лично я бы не против был увидеть реализацию, описанную в Sword Art Online: у множества MMORPG из разных сеттингов есть общее ядро из механики и логики, благодаря которому игроки могут путешествовать между играми, сохраняя ник, внешность и некоторые достижения персонажа. Но никаких уровней, предметов и умений, конечно же, всё с нуля! Я бы к переносимым сущностям ещё френдлист добавил и историю этих путешествий =)
avatar
Помните эту картинку? Так родились лутбоксы:
Скрытый текст


А вот как родился баттлпасс:
-Что если мы заставим игроков играть весь сезон, заманивая бесплатными наградами, но настоящие будут за деньги?
-Но игроки же точно умнее осла с морковкой перед носом!
— (⌒▽⌒)♡ $$$$$ $$$$$$$ $$$$$$$$$$
— ╰(*´︶*)╯ $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
avatar
Я играл на высокой сложности, поэтому всё делал один: никто больше просто не выживал. Под конец игры остаётся десяток самых живучих рейнджеров, остальные становятся звёздной пылью… Во второй части, помню, я просто наполнил два бака под завязку, сделал два прыжка через всю галактику, зачистил систему и снёс главного босса в одиночку. Иначе закончить игру не выходило =)
avatar
Мысль понятная, но, справедливости ради, замечу что в Рейнджерах остаётся основная квестовая ветвь (или правильней сказать, ствол?), по которой ты в первой части спасаешь галактику от Клисан, а во втором от Пиратов. После чего игра заканчивается ;)

ps: недавно перепроходил Space Rangers HD A War Apart! Это такой ремастер, немного глючный, новые квесты и оборудка так себе, но основа игры в порядке, для ностальгии — пойдёт. Но первая всё равно — лучшая.
avatar
Масс-ПВП по-прежнему лагает и фризит до неиграбельности? Впрочем, я всё равно не собираюсь играть в ММО в одиночку…
avatar
2. Чужой, оригинальный мир. Morrowind: Без комментариев.
Позволь проиллюстрировать =)
avatar
Кстати, о ней. Эта история станет продолжением предыдущей, и называться будет просто: «О дружбе и доверии».

Люди со старой гильдии заходили в игру и понимали, что гильдии больше нет. Я приглашал их в новую, но мало кто захотел продолжать. Маг-ДД из моей группы, который первым вышел, играл ещё пару месяцев, но за это время так и не не присоединился ни к какой гильдии, а потом пропал… Я прощался с остальными, и уходя, кто-то оставлял мне шмот, а некоторые даже свои аккаунты целиком. Как парень, которого кикнули первым, а ведь он был лучше одет и выше меня уровнем. Мы сдружились за то короткое время, что играли вместе, но он категорически не хотел оставаться, и возвращаться больше не собирался.

Игра существовала несколько лет, и на самом старте её руководителем проекта было смело заявлено: вайпа не будет, никогда. Менялись эпизоды, игра менялась, а персонажи проходили через все изменения, сохраняя экипировку и уровень. Поэтому было принято уходя оставлять игровое имущество тем, кто ещё играет, ведь оно ещё может помочь=) А если захочется вернуться, твой поступок вспомнят и обязательно помогут, подкинув актуального шмота и денег. И никто никого не заставлял, но многие так делали, ведь было принято доверять друг другу. Да, были времена! Редко теперь о таком услышишь…

Мой друг, живущий неподалёку, в то время спросил меня: во что бы поиграть? Я показал ему свою ММОРПГ, и он сел её осваивать :) Я помогал деньгами и советом, но качать его сам не мог из-за разницы в уровне персонажей. Однажды он пожаловался, что качаться до хай-левела на обычных локациях тяжело, и это было действительно так! А чтобы попасть в более интересные места, нужно было не только хорошо экипироваться, но и накопить внушительную сумму денег на предмет, который открывает к ним доступ. Либо купить доступ за донат, и тоже слишком дорого. Вот тут-то и пригодился подарок старого друга, прошло уже достаточно времени чтобы понять, что он уже не вернётся.

Новый персонаж пришёлся моему другу по душе, а ещё бы! Он крошил монстров в капусту, исследовал новые локации и побеждал случайных врагов без труда :) Теперь мы были на одном уровне, но мы до этого момента почти не играли вместе, что сыграло со мной злую шутку: он и не собирался играть со мной! Мы продолжали видеться и общаться в реале и часто обсуждали игру, но в самой игре оказались не только в разных гильдиях, но даже в разных альянсах. Тем не менее, я научил своего друга многому: как качаться, куда и когда собираться, что делать в бою и как фармить боссов…

Ситуация же в игре была сложной. Мы играли за Дворфов, и были известны знанием игры и слаженными действиями в политике и в бою. И довольно успешными, несмотря на малочисленность! На всю расу у нас был один мощнейший альянс, связанный договорами обо всём на свете. Но не все были удовлетворены строгими правилами… Конечно же, самое большое недовольство вызывал способ дележа добычи с редких боссов. На них ходили вместе, и каждый клан получал соответственно количеству присутствующих. В итоге, большие кланы забирали лучшее, а малые подолгу не могли получить что-нибудь даже среднего уровня. И однажды они поссорились со всеми и вышли, желая основать свой альянс.

В то же время, отдельно от всех, в нашей расе появились перебежчики от эльфов. Они всегда играли разрозненно, поэтому на войне, даже имея превосходящую численность, разбегались во все стороны или умирали поодиночке, раздавленные плотным гномьим хирдом. Поэтому им казалось, что у нас все профы — сплошные имбы, и один, довольно неприятный альянс, решил сменить, как говориться, сторону. И, конечно, они с радостью приняли к себе всех недовольных, и объявили, что наша монополия на боссов окончена, и теперь-то они возьмут своё! С этого момента всё пошло уже не так гладко.

Пит-боссы с редким дропом появлялись раз в сутки в диапазоне нескольких часов. Пять рас вели свои логи и занимали нужные позиции соответственно своей силе в данный момент. Невозможно было разорваться и убить всех, ведь пока ты фармишь одного, другие фармят остальных. А если на боссе встречаются в схватке несколько рас, больше сотни человек на каждую, то пока они дерутся за одного, более расторопные спокойно заберут всё остальное. Кроме того, на карте было множество захваченных крепостей и городов, на которые можно было напасть, пока раса отвлечена битвой с боссами. Поэтому у нас, гномов, было железное правило — сначала территории, потом — боссы. Ведь чем ближе к боссу территория, тем быстрее до него можно добраться, не говоря уже о прочих бонусах!

Впрочем, наши правила новому альянсу были не указ! Они лезли под наших боссов, пытаясь отжать лут, бежали скорее занимать следующего, пока мы заняты этим, а когда мы улетали на защиту города, всеми силами старались добить наших боссов, пока мы отбивали атаки противников. У них нечасто получалось забрать что-то по-настоящему ценное, и довольно долго мы относились к ним снисходительно: даже оставляли некоторых боссов глядя, что они добрались раньше нас. Получая немногое и не лучшее, тем не менее, они почему-то оставались довольны этим, что было для меня загадкой. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что руководил ими… Мой друг, получивший от меня аккаунт!!!

Когда мы, попивая с ним пиво, говорили об этом, он рассказывал мне о несправедливой системе, о том, что только так они смогли наконец заполучить пит-бижу, которой раньше никто из них не видел. И даже признавал, что иногда они были не всегда правы, но всё же не начинали открытой вражды, и участвовали в совместных боевых действиях. А я всё не мог понять: я показал ему игру, подарил хорошего персонажа и шмот, всегда помогал, рассказывал о событиях в альянсе, наших планах, и даже про этих боссов. Неужели для того, чтобы получить этот удар в спину? Но кажется, он так меня и не понял…

В итоге тот, кто меня в глаза не видел, отдал мне свой аккаунт, а друг, с которым мы прошли многое, воспользовался им в собственных целях, не считаясь ни с кем.
avatar
О, таких моментов не счесть, их много и все разные, как можно сравнивать? Расскажу об одном из таких.
Назовём эту историю «Сага о кольце» =)

Однажды лидер нашей небольшой гильдии перестал заходить в игру. При этом, его персонаж был одет лучше всех, и угадайте, чьими силами? Его друг продолжал играть, иногда на два акка, но отделывался лишь отговорками. Гильдия продолжала ходить по мероприятиям алли по расписанию, на войну и на боссов и даже принимать друзей согильдийцев, но боевой дух был, конечно, изрядно нарушен. Я, как обычно, собрал оставшиеся группы на пит-босса, и мы сидели на вершине башни, ожидая респа и мирно перебрасываясь фразами в чате. Разговоры крутились в основном вокруг дележа добычи, очередности получения артефактов, как между гильдиями, так и между нами =) Одна девушка, игравшая у нас со своим парнем, искренне расстраивалась тому, что за всё время игры так и не получила совсем ничего. Эта досада передалась остальным, ведь мало того, что некоторые гильдии действительно понемногу жульничали, так ещё и наше положение оказывалось весьма шатким.

Сами артефакты при этом были разной ценности, и чтобы получить что-то достойное, приходилось пропускать всё остальное, попроще. Хорошей вещи приходилось ждать довольно долго. Тогда была совсем не наша очередь, и шмотка была не самая подходящая, но я понял, что если не сделаю ничего сейчас, то может быть уже слишком поздно… Та девушка нечасто была со мной в группе, и были те, кому было бы на самом деле пора было получить что-то, но, поговорив с остальными, после этого босса я вручил ей добытое с него кольцо, полученное вне очереди. Она была очень рада, да и остальные немного воспрянули духом =)

Но на следующий день друг КЛа поругался с одним из активных игроков и кикнул его… Потом ещё одного, а ведь я собирал их. Пока разбирался, что это было, возмутившись происходящим, из клана вышел ещё один мой товарищ, важный ДД, между прочим. Пришлось всех успокаивать и выставлять ультиматум — передача КЛа до завтра. А потом много-много чатиться. Назавтра, впрочем, действительно кое-что изменилось, раздетый КЛ и его друг бегали по рынку, продавая остатки своего шмотья, а после серии оправданий предложили мне купить КЛа за донат! Естественно, были посланы по верному адресу.

Никто в алике был не против принять пару готовых боевых групп, все знали друг друга, и уже на следующий день над моей головой красовался знак другой гильдии, идеально подходящей для всех! Мы уже играли вместе, и это был отличный повод продолжить удачное знакомство… И всё было бы хорошо, если бы ребята, с которыми я всё это время играл, зашли бы в игру. Но они не заходили. Так прошло несколько дней.

В новую гильдию в результате перешло всего трое. Но не стоит думать об остальных плохо, я в них не ошибся. Просто они расстроились настолько, что не хотели больше играть. И через некоторое время, совершенно неожиданно для себя, я стал обладателем кучи персонажей, высокоуровневых и одетых. Прокачивались они по полгода, некоторые имели важные донат предметы, поэтому это были довольно ценные подарки. Ещё помните кольцо из начала рассказа? Так оно и вернулось ко мне…

Конечно же, персонажи не заменили людей. Правда, один всё-таки смог =) Но это уже совсем другая история.
avatar
Это ты ещё продюсера Arch Age не видел =)

avatar
История бесконечных невыполненных обещаний… Она и не могла закончиться хорошо. 8 лет, с ума сойти.
avatar
Немного не так выразился, сам по себе он несложный, просто качать всё долго. Но по сравнению с предыдущими играми сериями, в которых его либо нет, либо нужно принести руды и веток и тыкнуть «E» это баааальшой прогресс \( ̄▽ ̄)/