avatar
Для тех, кто не играл, приведу пример. На экране появляется корабельный трюм, и красноглазый, с пепельной кожей эльф говорит нам: «Ну вставай, соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Мы уже приплыли в Морровинд». Вы слышите тяжёлые шаги и видите стражника, который подходит к вам и просит следовать за ним. На палубе вас встречает ясный, солнечный день, вас спрашивают, откуда вы, после чего вы можете выбрать расу своего персонажа, которая значительно влияет на ваши характеристики. Можно просто выбрать или почитать повнимательней, кто такие Бретонцы или Каджиты, допустим. Потом стражник проводит вас небольшую контору на берегу, в которой вы встретите коменданта и писаря, от которых вы узнаете, что здесь принимают таких изгнанников как вы, вам дадут выбрать основные характеристики, созвездие и класс персонажа, после чего выдадут бумаги, предложат вступить в Имперский Легион и отпустят на все четыре стороны.

Всё! Вы свободны, вольны идти куда захочется, говорить с кем вздумается и делать то, что вам интереснее. Вы можете поговорить с каждым NPC, спросить его про законы империи, про императора, про гильдии… Кто-то знает больше, кто-то меньше, кто-то может дать вам задание или наводку, на что стоит обратить внимание. В первом же магазине на своём пути вы можете обнаружить книги, в каждой из которых написано что-то, а в некоторых целые повести на десяток страниц, и довольно интересные! В первых же квестах вам дадут моральные выборы, научат общаться, торговать и воровать, в первую же ночь на вас нападёт таинственный асассин с запиской от некоего Тёмного Братства, при первом же выходе из города вам на голову свалится волшебник, из дневника которого следует, что он изобрёл свитки, позволяющие одним прыжком преодолеть расстояние из одного города до другого и разбиться насмерть =) И за первым же поворотом вы найдёте пещеры, в которых поймёте, что на призраков действует только серебряное оружие и магия.

Вы можете вступить в гильдию магов, воров, воинов, можете присоединиться к служителям храмов, стать паломником, служителем любого Великого Дома. Скучать не придётся, и с каждым шагом вы будете всё лучше и лучше узнавать обрушивающийся на вас мир, и ни разу никто не скажет вам, кто вы, что должны здесь делать и для чего! Вы сами все поймёте. Или нет. Зависит от вас!
avatar
Не стоит навязывать игроку исторические экскурсы. Мир игры должен БЫТЬ миром — в книгах, персонажах, заданиях, историях, событиях, новостных сводках, повсюду вокруг. И тот, кто заинтересуется этим, будет щедро вознаграждён. Morrowind, Skyrim, TESO — отличные примеры того, как может выглядеть «преподнесение истории мира» в игре.
avatar
Обычная механика вознаграждений, как в Диабло 2. Каждое действие должно вознаграждать игрока =) А за вход особенно — ты же ждать эту награду даже будучи не в игре! И формируется положительная обратная связь — думаешь об игре, вспоминаешь о награде, воспринимаешь положительно.

Ну и да, как и пишет Reketell , полезно для твинков и вернувшихся.
avatar
Ну это же происходит ровно до того момента, пока мы не определимся, какая у нас f(x) и в какой точке у нас равновесие, чему равен (x). В нашем случае это что такое «pay to win». Это «преимущество за деньги», начнём с простого: скины это ptw? Да, если будет выбор по внешнему виду. Нет, если будет игнорироваться этот параметр. Кто-то будет игнорировать, кого-то без скина в пати не возьмут, зависит от игрока и ситуации, а значит попадает в нашу функцию. Получается, даже скин это уже иногда ptw! А дальше — больше.

То есть, когда кто-то говорит, что «это не ptw», он совершает определение с конкретной величиной упущения, от нуля до бесконечности =) И именно это значение должно стать предметом внимания. Можно сколько угодно убеждать всю команду директоров, лидов, менеджеров по связям и игроков, что у нас-то (x = 0), а не 2, 3 или 5, но все же знают, что это не так!

Поэтому пора уже формализовать некий PTW-rating с началом в точке ноль, хотя бы по процентной шкале.
avatar
Я в 4 и 5 играл, в 8-ку чуть-чуть побегал, но не проходил. А насчёт не давать игрокам — сколько ХП у Антараса? А какая пушка у Лорда-защитника в Аионе, который замок от вражеской расы полчаса дефает? А какой-такой магией пользуются боссы в TERA, что управляют временем, призывают мобов, накрывают локацию скиллами, убивают ваншотом?

А насчёт рядовых монстров — ну ведь необязательно все должны бегать с бластерами! Это по сути юмор над своим собственным сеттингом — обычное фентези это уже слишком просто и всем надоело =) А вот фентези с роботами и космическими кораблями — это было нечто новое и менее заезженное.
avatar
В игре это pve сторона конфликта, никто не даёт тебе роботов и бластеры. Это как жаловаться на Диабло или Антараса из-за того, что не можешь им поиграть…
avatar
Всё то же самое. В Lineage 2 играл? ;) Хорошее взаимодействие, классные осады. А в Guild Wars 2? «Живой мир», можно не скучать. А в Aion? Удобное взаимодействие в группе, цепочки скиллов. В Terra? Лучший none-target, удобный, рабочий и беспроблемный. Строительство и крафт из любой выживалки тоже были бы кстати. А в последнем Unreal Engine графика — загляденье!

Много чего можно сделать. Понятно, что всего этого в игре нет, потому что быть не может в синглах 90 под ms-dos. Зато есть всё остальное, включая хороший лор, в котором планет, миров, вселенных и измерений сколько угодно =)
avatar
Вот именно! Там уже есть всё: оружие, расы, классы, статы, магия, учителя, города, подземелья, замки, корабли, караваны, красивые монстры, порталы, элементальные планы, ловушки… Даже своя игра в игре — «Аркомаг»! Да всё, что только нужно есть =)

И много отличной музыки, вот из восьмерки:


Такое богатство пропадает!
avatar
Мне хотелось бы, чтобы в качестве ММО воскресла забытая серия игр Might And Magic с первой по восьмую, преданые забвению несмотря на потрясающую вселенную, богатый лор, невероятное количество классных персонажей и лихой юмор. С магией и квестами конечно придётся основательно поработать, потому что сбалансировать их будет непростой работой. В остальном же он очень бы подошёл именно из-за огромного мира: несмотря на внешнюю фентезийность за ним скрываются космические корабли, криганы-захватчики с бластерами и древние с суперкомпьютерами, создающие или разрушающие миры, причём не только реальные, но и виртуальные!


Создателя этой серии New World Computing и издателя 3DO уже давно не стало, а права нынче принадлежат Ubisoft. Несмотря на богатого и деятельного издателя, надежды на возрождение этой вселенной лично у меня ноль целых, ноль десятых: их Might & Magic X: Legacy это просто отвратительный и кривущий позор, а мерзкий однообразный гринд в последниих Асассинах отлично демонстрирует их «умение» делать квесты…
avatar
Нет, стоп, карта была, меток на ней не было.
avatar
ОО даааа, Морровинд без миникарты и навигаторов, только дневник! И никакого интернета. Я месяцами зависал в игре!

Плоховато уже помню (2003 год всё же), но попался мне однажды интересный квест. Дочь просила найти своего отца, который был торговцем и внезапно пропал. Охранники же в городе рассказывали, что караван в соседний город затерялся в песчаной буре. Я бродил туда-сюда между этими городами, облазил все пещеры и всё никак не мог ничего найти. Я уже и забыл о нём, но однажды началась песчаная буря, и я забежал в пещеру неподалёку. Каково же было моё удивление, когда я встретил внутри того торговца, который укрылся от бури в этой самой пещере!
avatar
Извини, ошибся, конечно. Зато, пока читал их новости, набрёл вот на это:
By cloud-native, the company is thinking of games like Roblox, which runs on servers in the cloud and can be played on virtually any device.

Playable Worlds isn’t talking about platforms yet, but Koster said that as a cloud-native game, the company won’t care which device you’re using.
оригинал
А Roblox оказывается вот такая штука:
По версии Википедии Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные и играть в созданные другими пользователями игры. Платформа содержит созданные пользователем игры и виртуальные миры, охватывающие широкий спектр жанров.
Почитать на Вики

И вот всё это в облаке… Что естественно, никакой сервер не выдержит тысячи игр =)
avatar
Сервера арендует, пишет софт, геймплей разрабатывает =)
avatar
Atron:
Но это же не повод игнорировать прямые и однозначные утверждения
RUFF:
возможность создать свой виртуальный мир
СВОЙ
avatar
Получается, по-твоему это шардинг. Раф пишет:
Вы оказываетесь в пространстве миров, на которые игроки могут оказывать огромное влияние, и в которых могут быть полноправными хозяевами, а не посетителями. Теперь вы также можете выбросить понятие «шард»
То есть, шардинг с админскими правами. Как в Эко, насколько я могу судить о нем со стороны.
avatar
Ну, у нас уже есть нейросеть, можно ею устранять коллизии на месте, а от сервера будет поток кривых-косых моделек, составленных из некого универсального набора в нашем компактном клиенте… Вопрос производительности, можно ли устранять их достаточно быстро?
avatar
Про Flash William_Godwin написал выше, и тут я согласен — так вообще делать нельзя =) Для ММО с графикой такой подход не имеет смысла: в клиенте есть и интерпретатор и данные. Если их разделить, данные придётся подгружать в кэш и держать его — он займет то же самое место. Только схема взаимодействия усложнится, а это производительность. Клиент точно так же обновится после патча перед запуском, как все и делают.

Возможно, он хочет сделать много игр под копирку с одним клиентом, разными серверами и разным набором, собственно, данных: моделей, текстур, объектов. Ну будет тогда у него пять игр и клиент на 1 Гб, который будет докачивать еще по 25 Гб за каждую. На пяти играх сэкономится 4 при общем объёме данных в 125. Экономия Века! ^_^
avatar
Не успел отредактировать — допишу:
я могу себе представить третий вариант в виде конструирования объектов из базовых элементов на клиенте, без моделей, с помощью серверных команд. В текстовом и схематичном виде это элементарно, но в виде сложных комплексных моделей я не понимаю, как можно сохранить производительность оперируя миллионами объектов в реальном времени. Возможно, какие-нибудь реализованные в железе специальные инструкции могли бы помочь, навроде векторной графики или трассировки лучей. Можно ли обойтись уже имеющимися? Тут мои полномочия — всё =)
avatar
Я что-то не очень понял… Клиент — это кэш объектов, необходимых серверу для быстрой отрисовки на клиенте. Можно унифицировать протоколы и серверы, чтобы быстрее разрабатывать, но клиенты в разных играх будут разными и всё равно большими. Так как на компе клиента происходят вычисления по выводу на его экран, логично разместить эти данные как можно ближе к этому экрану!
Раф же говорит, что игры не должны быть большими и что он готов принести в жертву графику, окей. То есть, меньше моделек, меньше объектов, простые текстуры, схематичная графика. Что вообще не вдохновляет. Можно ставить крестики в клетках «Морского боя» и представлять себе бой флотов, только как-то не хочется. Либо имеется в виду поток отрисованной графики с сервера, как в облачном гейминге Nvidia, а это задержка 100-200 мс на пересылку до клиента, потом ещё столько же на вашу реакцию, а потом ЕЩЁ раз столько же на пересылку обратно на сервер — да это просто неиграбельно! К тому же не секрет, что графика в игре серьёзно превосходит пережатый видеопоток в качестве.
Я могу себе представить третий вариант в виде конструирования объектов из базовых элементов на клиенте, без моделей, с помощью серверных команд, но не уверен, что это возможно, подскажите, может кто в теме.

Самая спорная часть заметок Рафа — боюсь с этого момента мы можем услышать совсем не то, о чём думали поначалу.
avatar
давно заглядывал в нее?
Ты даже не представляешь насколько!

Я чуть-чуть играл в старую версию 90-х, ещё под MS-DOS, давным-давно. Она под 80 МГц проц была заточена, а у меня 333 МГц был, приходилось замедлять таймер специальной прогой, чтобы играть. А потом меня по подруга в клуб затащила, там на скорую руку правила объяснили и я поиграл немного чужими колодами. Картами, на столах =) Лет 15 назад наверно… С тех пор и не заглядывал ^_^

ps: спасибо за инфу, довольно интересно.