avatar
Ради интереса, геймплей в этой ММО состоит в том, чтобы бегать по красивым локациям и все?
avatar
Тут однозначно должен быть пост про объективацию женщин)
avatar
На тот момент они стали идолами, да. После них вышла целая куча таких клонов, один за одним. Да даже до сих пор все еще выходят. Я не говорю, что все тлен, просто изначально привел пример двух столпов геймдева, с абсолютно разными подходами к геймплею. Вопрос то был, грубо говоря, в том — «инсты и гринд, что хорошо».
avatar
Были игры, да. Такими же успешными, как L2 и WoW? Нет, их даже пиковый суммарный онлайн (тысячи) не сравнится с той же аудиторией WoW (миллионы). Мы говорим об успешных проектах, на которые стоит равняться. Где сейчас все эти продукты SOE, Mythic? Я не отрицаю, что они внесли свою лепту в геймдев, но квинтэссенцией стали именно WoW и L2.
avatar
В далеких 2003-2004х годах были созданы две ММОРПГ в таком виде, в котором мы уже привыкли их видеть — это WoW и L2. Первая была столпом европейского игростроения, а вторая- корейского. Одна была про квесты, инсты итд, а вторая про гринд, остальные уже опирались на опыт вышеуказанных игр. Нельзя сказать, что одно было лучше другого, это были разные игры, на вкус все фломастеры разные.
avatar
Если про карты, то MtG, если про кубики, то DnD
avatar
А как обьем памяти SSD-диска влияет на его отказоустойчивость? Кол-во операций записи знаю как, а вот обьем нет =(
avatar
Дк в том то и дело, эти человеки такие, что любую вещь могут превратить в гонку. Наша же задача, придя в новый виртуальный мир, решить — а чего же хотим мы сами.
avatar
На самом деле, на SSD пару-тройку ГТА5 и кончилось место. Посмотрите на Star Citizen — там обещают 100гб клиент. У себя дома держу ocz vertex 120gb, туда загружаю только ММО, где время работы с ресурсами игры критично. Если интересно, сейчас существуют гибридные диски SSHD, которые являются компромиссом, но сугубо для того, чтобы увеличить производительность системы (обьем SSD части 8-32 гб в среднем).
avatar
Я просто ратую за то, чтобы был выбор, хочешь физический носитель — пожалуйста, хочешь электронную версию- не вопрос. Кстати, еще интересно, а клиент Gog Galaxy создает такое же лобби для игроков, как и Steam? Если да, то это будет замечательная альтернатива, останется лишь продвигать ее в массы.
avatar
Все меня устраивает в стиме, только одно мааааленькое «но» в соглашении. Покупая игру в стиме, я покупаю лишь подписку на нее, т.е. мало ли что где случится и эта подписка может накрыться медным тазом. Диск с игрой, конечно, придает уверенности больше, но электронные версии игр гораздо удобнее. Мне хотелось быть уверенным, что я всегда смогу получить доступ к своей купленной игре, исключая, конечно, глобальные катаклизмы итд.
avatar
На самом деле, попахивает целенаправленным выбросом информации. Похожая история была с Fallout 4 — один из разработчиков указал в своем резюме (или страница в соцсети была, точно не скажу) о том, что занимался синематикой в этой игре, далее ему «стучат» NDA по голове, он запись удаляет. Незадолго до этого Bethesda заявили о своей конференции, ну и как то сложилось одно к одному, что теперь ждут либо анонс нового TES или Fallout 4. Так что, теперь модно таким необычным образом доводить информацию до игроков, подогревая интерес.
avatar
попалось на глаза сегодня, решил поделиться:
geektimes.ru/post/251030/
avatar
Значит мы ничего не продаем на стадии тестирования, только уже релизную версию игры. Сейчас существует достаточное кол-во синглов с онлайн элементами, особенно касается шутеров, где так же нужно поддерживать сервера.
avatar
Т.е. чтобы люди поверили и не разочаровались, нужны опытные разработчики, которые уже имеют успешные проекты. Далее разрабатываем ММО, делаем какое то тестирование, где людям дадут возможность ее бесплатно и целиком пощупать, а разработчики получат фидбэк. Далее устанавливаем цену покупки релиза, собственно, релизим, занимаемся саппортом текущей игры и начинаем разрабатывать ее продолжение. С игроков не трясем ленег ровно до следующего обновления. Люди играют, получают удовольствие, а компания поднимает свою репутацию. Далее выпускаем обновление, снова его продаем, но уже гораздо большему кол-ву людей, потому что есть уже success story с честным b2p. Ну чем не вариант для такого развития геймдева?
avatar
Интереса для, лично для вас, что нужно сделать разработчику, чтобы вы купили b2p игру?
Я имею ввиду, какой комплекс мероприятий — разработчик должен регулярно освещать процесс разработки, свои планы, должен сделать бесплатное ОБТ игры итд?
avatar
Когда открылось ОБТ, люди зашли в игру, увидели что там творится с донатом. Все надеялись, что мыло не будет снова идти по пути Аллодов, что так же все и останется на своих местах. Но нет, не получилось воздержаться от вот таких акций, снова берем насос и высасываем деньги. Сейчас потихоньку люди будут, как и в Аллодах, уходить, плевать в сторону мыла. Потом компания возьмет на локализацию еще какой нибудь проект или сделает свой, снова будет уверять в своей пушистости игроков, что они все осознали и учатся на своих ошибках, снова люди купятся и скорее всего снова разочаруются — круг замкнулся. В этом и проявляется мнение о стадности, когда компания обманывает своих клиентов раз за разом.
avatar
Кстати, на счет монетизации — моя утопическая мечта, это ММОРПГ с честным b2p, примерно, как ГВ2. Т.е. я заплатил один раз и забыл, пускай это будет не 300 руб, а 3к, но чтобы потом от меня ни в каком виде никто не просил денег, даже на шапочки. Следуюший раз я заплачу через год-другой, когда сделают действительно большое обновление. Не просто баланс поправить и добавить мобов, а действительно крупные изменения в игре. Если разработчики заявят именно о такой системе оплаты, без оговорок и мелких почерков, то я буду верить им. Достали просто все эти кренделя с ф2п, подпиской (к которой все равно потом прикручивают шапочки или RMT), все эти дергания издателей с тем, как можно выжать побольше денег здесь и сейчас. Ну ей богу, хватит уже к нам относиться как к стаду, наболело…
avatar
Касаемо крепостей, на битвах за земли они использовались лишь как пвп зона, где можно относительно безопасно перелиться и сделать всем своим квесты. Сами территориальные войны это решающий фактор для топов — как и куда они смогут перетащить флаги, для остальных это были очки славы (которые по сути использовались для пвп-вставки, остальное менялось на крп клану) и полуэпик-бижа за значки. В будни крепости использовались для фарма крови, которая нужна для апа лвла клана и фарма инстанса — тюрьмы. И вот тут начиналась самая соль, потому что существовало два вида этого инстанса — крепостной и замковый. Чтобы открылся замковый инстанс (туда могли зайти только владельцы замка) надо было, чтобы все крепости, «принадлежащие» этому замку, были с подписанными договорами (после захвата крепости появлялся нпц, который спрашивал подписать или нет). Соответственно, если владельцы крепостей не подписывали договор, то им накрывался их крепостной инстанс, зато накрывался и владельцам замка их замковый (туда кстати составляется целое расписание заходов — когда какие консты должны зайти, потому что был общий кд на инст). Соль была в том, что захватить у клана, владеющего замком, крепость, не подписывать договор и не дать им возможность фармить замковый инст. Топы чаще всего, конечно, тут же приходили через 4 часа после захвата крепости и возвращали ее на твинков\союзников, но вы уже сделали свое дело и можно захватить другую крепость.
avatar
А еще вспомним, что это всего лишь ОБТ, практически перманентное. У меня до сих пор не укладывается в голове — как ребята из мыла имеют денег с ОБТ больше, чем с релиза.