Внутриигровая экономика здорового человека: Сорен Джонсон льёт бальзам на душу

Сижу как-то утречком, никого не трогаю, кофе перед работой попиваю, скроллю RSS-ленту. И тут бац — статья с заголовком «Как работает внутриигровая экономика». Ну, думаю я, потирая руки — денёк обещает быть неплохим, раз такие замечательные вещи с ранья попадаются на глаза. Захожу в предвкушении внутрь, начинаю со смаком читать первый абзац:
Внутриигровая экономика для большинства современных видеоигр является важным фактором экономического успеха. Уже в 2020 году 70% из общего объема рынка игровой индустрии, составившего 159$ млрд, приходилось на внутриигровые покупки...
Попадались когда-нибудь на дурацкую шутку, когда в рюмку вместо водки наливают воду? Ну или, в худшем случае, наоборот? Вот и я обплевал всё вокруг и в гневе пошёл переводить для вас заметку из 2008 года, когда значение этого термина ещё не было утеряно.

Читать дальше →

Голодающие разработчики игр и жадные разработчики игровых движков: как жить?

Если кто не в курсе (а вы наверняка в курсе, если следите за каналом в Телеграме), рассказываю — в начале недели половина интернета сотряслась в пароксизме недовольства. Причиной стало заявление Unity Technologies об изменении принципа расчёта выплат за использование своего игрового движка, напрямую зависящих теперь от количества установок.

Реакция была ужасающей — в воздухе летали тухлые яйца, помидоры, обвинения в непорядочности и сетования по поводу вопиющей несправедливости. Шум от хлопанья брылями достиг даже таких отдалённых углоков планеты как тот, где я сейчас обитаю — и сподвиг меня пойти ещё раз поработать адвокатом дьявола.

Читать дальше →

Вода, находящая трещину: Сорен Джонсон про гринд, эксплоиты и танков-магов

Сәлем вам, дорогие ммозговеды и прочие сочувствующие, из места, где степи встречаются с горами, прекрасного города Алматы.

Ни для кого не секрет, что раньше деревья были выше, трава зеленее, а ММО — куда как играбельнее. Сегодня я притащил вам бутылочку вина, покрытую толстым слоем благородной пыли — родом аж из 2011 года. Что, впрочем, не делает содержимое менее актуальным.

Это перевод небольшой заметки из блога Сорена Джонсона, знаменитого геймдизайнера, поучаствовавшего в создании серии игр Civilization и известного своим прогрессивным подходом. В ней он рассуждает о гринде, количестве удовольствия в минуту, срезании углов, минмаксинге и всяких других интересных штуках.

Читать дальше →

Against the Storm: осадки не только возможны, но и непременны

Дождь — мой старый знакомый. Кажется, что прожив в Санкт-Петербурге три года, я, как те эскимосы, имеющие в языке с десяток эпитетов для снега, могу описать дождь столь же разнообразно и подробно. Именно этот вид осадков является лейтмотивом Against The Storm — прекрасной игры с ранним доступом здорового человека, о которой я хочу вам рассказать.

Прошло почти два года с момента моей последней публикации, мир за это время успел, как писал Блок, одичать и необратимо измениться — но всему в какой-то момент приходит логический конец. Пришёл он и моему отсутствию, как и отсутствию слегка покрывшейся мхом рубрики «слоупок-обзоров».

Читать дальше →

Разработчики ААА-игр vs. "люди денег": перетягивание каната

«Деньги портят людей» — таково распространённое мнение, достигшее своего апогея в приложении к игростроительной индустрии. Алчные инвесторы, которым плевать на качество игры — лишь бы в результате получить максимальную прибыль; игровые студии, клепающие сиквел за ремастером; комьюнити, постепенно развращаемое многообразием непрозрачных, а иногда и откровенно грабительских монетизаций…

Эти соображения разделяют многие ММОзговеды. Но мы же, как говорится — не эксперты, правда ведь? А хотите послушать самого настоящего эксперта, рассуждающего на эту и многие другие смежные темы? Он у нас есть — буквально на днях на gamesindustry.biz вышел достаточно обширный материал, посвящённый главе Massive Entertainment Дэвиду Полфельдту.


Читать дальше →

Девблог о геймплее №4 - Что такое TMO?

Четвёртый девбложек, по-другому не назовёшь (потому что крошечный, в полном соответствии со своей темой), от команды Might and Delight, продолжающей без спешки, но и без остановок, приближать выпуск Book of Travels — самой, не побоюсь этого слова, атмосферной многопользовательской игры за последнее время. Выход, напомню, назначен на второй квартал будущего года, то есть совсем скоро.

Неизменная Хелен со своего поста комьюнити-менеджера расскажет нам о термине, которым они пытаются охарактеризовать жанр этой игры, откуда он взялся и что означает.


Читать дальше →

RimWorld 1.2: про беженцев, предательство и пернатых любителей пива

С запозданием в два месяца (но лучше поздно, чем никогда) я обнаружил, что для RimWorld вышло два новых обновления, увеличив версию с 1.0 до 1.2, с кучей изменений, в том числе совершенно новыми механиками. Разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии погрузиться в очередную уникальную историю, полную неожиданных сюжетных поворотов и открытий.

Начиналось всё, впрочем, довольно буднично. Итак, я выбрал в качестве отправной точки сценарий «пятеро полуголых дикарей», ткнул на карте в район предгорий с умеренным климатом, и…

Читать дальше →
  • Eco

Пятый цикл, двадцать пятый день. Микро-дайджест Eco-MMO

Мир Eco 9.0 полон противостояния и открытий. Вот ягуар, приметив меня, выползшего на закате на сбор свеклы, радостно устремляется в сторону аппетитного филея с прозрачными намерениями. К подобным поползновениям я, как опытный котовладелец, уже давно привык и лишь отточенным за годы движением отдёргиваю в нужный момент ногу, не отрываясь от разделения корнеплодов на вершки и корешки.

Вот хлипкий наплавной мостик ровно такой ширины, чтобы не приходилось (постоянно) креститься, пытаясь протащить по нему тележку. Я еду по нему, приноровившись и уже практически не обливаясь холодным потом. Навстречу мне — вальяжно вышагивает Его Высочество бизон. Обычно, хочу подчеркнуть это слово — обычно, животные в Eco, по крайней мере те, которые не являются хищниками — существа довольно бесплотные. Они легко могут пробежать сквозь вас без какого-либо сопротивления среды. Но это обычно, а в Eco 9.0, полном противостояния и открытий, это работает не всегда — поэтому-то я совершенно не уверен, что удастся разминуться с этими сотнями килограмм говядины. И иногда, действительно, не удаётся.

Забавных историй и вообще простора для их возникновения в новой версии Eco гораздо больше, чем было в прошлой — и это, я считаю, хорошо.

Читать дальше →

О приближающих глобальное потепление негодяях

Всем привет, с вами снова фанатичный апологет огромных чисел и странных разделов математики. Когда-то давно я уже писал про бесконечный и медитативный процесс поиска красивых ракушек и камешков среди морского песка и гальки, приводил параллели с (не такой уж, как выяснилось) огромной процедурно-генерированной Вселенной No Man`s Sky, реальной Вселенной, ну и всякое такое.

Сегодня я продолжу брести по пляжу, всё дальше и дальше удаляясь от основательно обжитых регионов с шезлонгами, прибрежными кафешками, и всё ближе — к диким местам, куда, кажется, ещё не ступала нога человека и где лишь крики чаек и прочих бакланов дополняют шум прибоя.

Читать дальше →
  • Eco

Re (3): Письмо Афродите

Любезная кузина! Очень давно от меня не было весточки, за что я от всего сердца прошу прощения. Однако, когда вы услышите, какие события послужили причиной столь долгого молчания — возможно, ваш вполне справедливый гнев хоть немного смягчится.

А дело было так — мы с остальной ММОзгобратией, вполне в сибаритском духе нашего существования на острове Пасхи, в один прекрасный и погожий денёк решили совместить приятное с полезным, и отправились на морскую прогулку, чтобы немного развеяться, опрокинуть чашу-другую молодого вина, а заодно и наловить рыбки к обеду. На небе не наблюдалось ни единого облачка, и поездка обещала быть великолепной…

Читать дальше →