Как умирала атмосфера. Часть 3: Монетизация и RMT

Игры Разума: Как умирала атмосфера. Часть 3. Монетизация и RMT.
MMO-игры привлекают своей честностью: ты вкладываешь усилия и получаешь результат. Как минимум, у нас всегда остается персонаж, который растет от наших усилий. И чем больше усилий мы прикладываем, тем сильнее такой персонаж. А еще мы можем быть частью какого-либо виртуального коллектива и достигать вместе лучшего результата. Это такой мир, где не имеет значения, кто ты и чем ты занимаешься в реальной жизни. Не имело.

Игры Разума: Как умирала атмосфера. Часть 3. Монетизация и RMT.
Со временем разработчики стали ориентироваться не на игроков, а на людей и их кошельки. Само собой, такое было и раньше, но до кошельков достукивались через игру: «смотрите, какая хорошая игра — платите за нее». Но игры стали массовым бизнесом, ориентированные на широкий круг пользователей и все понеслось. Всегда были люди, которые хотели быть выше и сильнее за счет своих усилий в реальной жизни и для них открылись первые обменники, где игроки обменивали свои виртуальные деньги на деньги реальные и наоборот. А разработчики банили их, они считали, что не место такому в их мирах, так как это несправедливо. В какой-то момент, разработчики приметили, что есть категория людей, которые готовы платить больше, чем они уже платят и стали придумывать различные виды монетизации: от коллекционных изданий до внутриигровых магазинов. Некоторые скажут, мол, «А что такого? Разработчики тоже хотят кушать». Так можно оправдать любой бизнес, в т.ч. нелегальный.

И проблема не конкретно в RMT, а во влиянии реальных денег на игровой процесс и поддержкой этого разработчиками. Влияние реальных денег начинается уже тогда, когда разработчики (издатели?) придумывают предметы, которые люди будут получать, минуя игровой процесс. Классическое понятие RMT говорит лишь о покупке игровой валюты за реальные деньги, но я расширяю это понятие до покупки игрового чего-либо за реальные деньги. Не имеет значения, что ты купил: костюм, золото, оружие+100500, это все влияет на процесс. При этом, нас еще пытаются воспитать сказками на тему: «магазин не влияет на игровой процесс». Чушь! Как могут не влиять не игровой процесс предметы, которые можно купить в магазине? Даже косметические? Вспомните четвертые хроники Lineage 2: заколки и маски ввели целый пласт геймплея в игру. Те, кто миновали этот опыт, для них совершенно нормальна ситуация в Guild Wars 2, когда большое количество косметических предметов продается через магазин.

Или свободная конвертация, и не важно – привязана она к какому-то курсу или нет: свободная конвертация безжалостно оценивает твои труды в реальной валюте. Вот ты бегаешь по подземельям пару часов, а набрал сумму эквивалентную 20-30 рублям… Это также равноценно и для покупки игровой валюты за реальные деньги. Все это превращает игру в очень низкооплачиваемую работу, рано или поздно ты об этом задумываешься. Именно поэтому мне и не нравится, кстати, Guild Wars 2: она умышленно вставляет тебе палки в колеса и заставляет либо раскошелиться, либо гриндить. Для меня было большим шоком, когда я, купив игру за 60 долларов, попал в ситуацию, где мне надо было купить внутриигровой валюты, чтобы расширить банк, так как когда понадобилось это расширение, я еще не обладал возможностью расширить банк внутриигровыми методами. Это самое настоящее искусственное ограничение, созданное для того, чтобы люди открывали бумажники! Извините, но я всегда считал, что это уловки корейского игропрома. Когда сама игра тыкает тебя в твой же кошелек, это никак не поднимает твое вовлечение в процесс, не добавляет атмосферы.
Игры Разума: Как умирала атмосфера. Часть 3. Монетизация и RMT.
Самое страшное то, что разработчики перестали считать это злом, они самостоятельно все это поддерживают. Вместо того, чтобы бороться с этим, они берут это под контроль. Ввели плексы? Не было никаких благородных порывов у CCP, они просто хотели зарабатывать на рынке RMT. Свободная конвертация в GW2? Аренанет также хочет зарабатывать на этом деньги. И самое забавное, что они устроили монополию на это: заниматься RMT по-прежнему… нельзя, но можно заниматься RMT через разработчиков. Купи игровую валюту у другого игрока и тебя забанят, купи игровую валюту у разработчиков и ты молодец. В нормальном мире такое называется лицемерием.

Игры Разума: Как умирала атмосфера. Часть 3. Монетизация и RMT.
В самой первой заметке цикла я говорил об ММО, как о некотором закрытом сообществе, где не имеет значение, кто ты в реальности, где человек любого уровня жизни, у которого есть возможность заплатить за билет, равны друг другу. Любой магазин рушит это одним своим наличием: любая покупка в магазине сразу привносит это социальное неравенство, усиливая его в реальном мире. И тут мне кто-то возразит, мол, не надо считать чужие деньги. Напротив, чужие деньги надо считать! Если в парковых мирах можно еще максимально абстрагироваться от окружающих, то в мирах с высокой социальной составляющей все гораздо хуже. Часто слышу в защиту магазинов, что все, что там есть можно купить и выставить за игровую валюту. Если в парках нам, в принципе, все равно, купил вещи себе игрок за реальные деньги или за счет гринда, то в мирах, где есть, что делить, становиться весьма печально. Начнем с того, что игроку, который вносит деньги, нужно меньше играть, чтобы получать те же ресурсы, что и другим за больший промежуток времени. Также, такой игрок имеет неслабую подушку безопасности, он гораздо меньше подвержен проигрышу, он меньше зависит от внутриигровых обстоятельств, так как у него есть возможность нивелировать потери долларами. Считайте, что это некие чит-коды, которые игрок официально использует. Не имеет больше значения, какой ты игрок, имеет лишь значение, сколько денег у тебя в бумажнике.

Если бы меня спросили, мол, а есть ли шансы на возвращение к истокам, я скажу, что шансов почти нет. Даже если полностью сменится формат на VR, все будет то же самое, только в больших масштабах, поэтому остается только надеется на благотворительность со стороны крупных издателей, как в случае Lineage 2 Classic: у меня нет никаких сомнений, это L2C чисто имиджевый проект. Сильно сомневаюсь, что «классика» приносит Иннове какие-то серьезные деньги, уверен, что первый месяц Blade and Soul заработает ей больше, чем принесло L2C за все полтора года существования, но у нас есть надежда, что и другие крупные издатели захотят заняться подобным с другими проектами.

Игры Разума: Как умирала атмосфера. Часть 3. Монетизация и RMT.

Всё убивающее атмосферу в играх можно описать одним словом. Некоторые уже догадались, что это за слово и раскрою я его в следующей заметке. Кто его угадает — молодец :)

P.S. Вопрос к читателям: когда стало нормой выпускать крупные F2P-проекты? Монетизацией по-умолчанию была P2P, монетизация вида F2P всегда была уделом низкосортных корейских игр.
Читайте также

74 комментария

avatar
для них совершенно нормальна ситуация в Guild Wars 2, когда большое количество косметических предметов продается через магазин
А в чём, собственно, проблема?

Guild Wars 2: она умышленно вставляет тебе палки в колеса и заставляет либо раскошелиться, либо гриндить… попал в ситуацию, где мне надо было купить внутриигровой валюты, чтобы расширить банк, так как когда понадобилось это расширение, я еще не обладал возможностью расширить банк внутриигровыми методами
Это абсолютно никак не влияет на баланс. Я играю уже больше полугода и до сих пор не расширил себе ни инвентарь, ни банк. Это настолько ничтожная проблема, которую очень легко решить внутриигровыми способами, что о ней, имхо, даже не стоит задумываться. Расширение инвентаря в такое игре, как GW2, схоже покупке костюма для красоты. Просто приятное дополнение для любителей носить больше хлама с собой. И заработок голды, которую можно обменять на кристаллы и купить что-то в магазине, я бы не назвал даже гриндом. Не люблю это слово, но ГВ2 в этом плане казуальна.

Имхо, GW2 здесь плохой пример. Хоть и я согласен с тем, что её разработчики хотят заработать и конвертация валюты один из этих способов, но это не «портит атмосферу». Потому что реализовано, так сказать, не заметно. В хорошем смысле. Донат там не влияет на баланс и не возносит одних игроков над другими. Он даже не способствует пропуску какой-либо части контента.
avatar
Я умышленно не писал про «влияние на баланс». И речь не о том, насколько приемлемо то или иное, хотя на мой взгляд любые прямые финансовые вливания в игру это неприемлемо, а о том, что это открывает консервным ножом закрытый виртуальный мир. Об этом я напишу в следующий раз.
avatar
это открывает консервным ножом закрытый виртуальный мир
То есть?
avatar
То есть вот у тебя есть мир, где ты «кузнец/воин/герой», но помимо этого у тебя еще есть возможность улучшить свою внутриигровую жизнь не применяя свои внутриигровые навыки «кузнеца/воина/героя», а просто открыв бумажник.
avatar
Но GW2 здесь неподходящий пример. Потому что вещей, значительно улучшающих внутриигровую жизнь, в магазине там нет. А кристаллы стоят больших денег, которые жалко отдавать за такие мелочи. Я бы сказал, это больше похоже на систему пожертвований — «поддержи разработчиков». Именно в GW2.
Я считаю, есть более подходящие примеры.
avatar
За год до моей игры в Guild Wars 2, я играл в Neverwinter Online, так вот, это была игра со свободной конвертацией. И да, там тоже надо было за бешеные деньги увеличивать склад. Но NWO была бесплатной сама по себе, ты мог просто взять и играть, чистый F2P. В GW2 же я мало того, что увидел то же самое, что было в NWO, так и заплатил еще сверху 60 долларов! И да, в NWO это тоже не влияло, как вы говорите, на баланс.
avatar
Я не знаком с монетизацией NWO, поэтому не могу ничего о ней сказать.
avatar
Там практически все тоже самое. Свободная конвертация, покупки в шопе за кристаллы/зены. Они даже выглядят один в один.
Комментарий отредактирован 2016-02-26 16:17:27 пользователем Romulas
avatar
И тем не менее. От f2p игры я больше ожидаю какого-то подвоха, чем от b2p GW2.
avatar
Теперь ты понимаешь, как я воспринял такой подвох в GW2?
avatar
А подобную реализацию я подвохом не считаю. Я говорил, что мне кажется, что в NWO это ещё не всё.
avatar
Согласен, ГВ2 — явно не та игра, где надо что-то донатить, кроме покупки самой игры и дополнения. И гринда тоже нет. Просто спокойно играешь, ни о чём не переживая, и нужная сумма на расширение инвентаря или банка набирается сама по себе.
  • Eley
  • +1
  • v
avatar
Если вы не гриндите, это не значит, что гринда в игре нет)
avatar
Если есть желание, гриндить можно везде :)
avatar
Просто так желание гриндить не появится. Должны быть какие-то игровые мотиваторы.
avatar
Я с релиза в ГВ2 и заплатила им деньгами только 1 раз — когда покупала слот для персонажа, т.к. на тот момент лишней голды не было для перевода в гемы. А так… Если ты не чрезмерный альтовод, то спокойно можно прожить без покупок в гемсторе.
  • Nibo
  • 0
  • v
avatar
Как могут не влиять не игровой процесс предметы, которые можно купить в магазине? Даже косметические?
Угу. Если предметы покупают, значит в обладании ими видят определенную ценность. И такие люди не единичны.

свободная конвертация безжалостно оценивает твои труды в реальной валюте.
Она безжалостна только к соревнованию. В том числе соревнованию «добыть больше богатств, чем другой».
  • Agrikk
  • 0
  • v
avatar
значит в обладании ими видят определенную ценность
Я люблю, когда мой персонаж выглядит красиво. Для меня это определённая ценность, да. И что?
avatar
Я люблю, когда мой персонаж выглядит красиво. Для меня это определённая ценность, да. И что?

В том, что ты наводишь красоту минуя много игровых механик. Ты их не видишь, так как их не было. А ведь все это можно было завязать на сложный крафт, что открыло бы новые занятия для игроков.
avatar
В игре есть костюмы, которые не продаются и ради которых нужно попотеть. А те, что продаются в магазине, да, их нельзя достать по-другому. Хотя заработок золота — тоже занятие.
avatar
Все таки есть разница между фармом золота, чтобы выкинуть его в магазин или фармом золота, чтобы отдать его крафтеру, сделавшему для тебя вещь.
avatar
Но в игре и без магазина много костюмов (очень много), ради которых нужно будет приложить много усилий. Причём по красоте они не уступают и часто даже превосходят магазинные.
То есть, даже модникам, вроде меня, костюмов из магазина будет недостаточно.
avatar
В магазине не только костюмы и вопросы у меня были даже не к ним, а к хранилищу. Меня вовсе не костюмы настроили против GW2, а их политика с безумно дорогим банком.
avatar
На это я уже ответил ниже.
avatar
То, что люди, покупающие в шопе красивые предметы (формально не влияющие на геймплей), таким образом покупают возможность красиво выглядеть. Которая чуть-чуть социально повышает их среди таких же ценителей.
Достаточно же задуматься, что закрепило у человека желание красиво выглядеть.
avatar
чуть-чуть
Я бы даже сказал, ничтожно. Причём настолько, что это ни на что не повлияет.
avatar
Вот вы так взяли и сразу за всех ответили :)
avatar
Вы сами не верите в свои же причины хотеть выглядеть красиво?
Комментарий отредактирован 2016-02-27 01:36:24 пользователем Agrikk
avatar
Вот Reketell внизу ответил.
avatar
Погодите-погодите, вы серьезно считаете, что основная мотивация кастомизации это возвыситься над окружающими?..
Ну не знаю, не знаю. Для меня это в первую очередь творческий процесс. И не столько для окружающих, сколько для себя — в конце концов именно своих персонажей я вижу постоянно. И хочу, чтобы они мне нравились. В этом плане меня очень расстраивала Тера, где нормально одеть мою эльфийку-жреца ну никак не удавалось. Даже с учетом костюмов в магазине.
avatar
Полностью соглашусь, социально ты не над кем не возвышаешься. Костюмы, желательно не с «корейским оттенком», помогают не только глубже прочувствовать роль персонажа, но и самому с головой погрузиться в лор игры. Да ты можешь похвастаться, какой замечательный плащик у тебя появился, какая шапка Гендальфа уверенно подошла твоему магу… Но это ни на что не повлияет, кроме получения тех положительных эмоций и удовлетворения, которое свойственно получать от игры, которая, опять же, тебе нравится.
  • Lapa
  • +2
  • v
avatar
«Возвыситься» — плохое слово, но желание выделиться вполне естественно. Никто не хочет быть просто частью серой массы и стремление к индивидуальности в данном случае более чем логично)

Именно поэтому скины очень хорошо идут в мультиплеерных играх и со скрипом в синглах. Так что на мой взгляд основная мотивация все-таки больше социальная, нежели эстетическая.
avatar
Так что на мой взгляд основная мотивация все-таки больше социальная, нежели эстетическая.
Это не разные уровни понимания одного и того же?
avatar
Не сказал бы =) Во втором случае другие люди из формулы удаляются. Но их фактор присутствует практически всегда. Именно поэтому любое творчество стремится на социальный уровень. Создал стильного персонажа или построил красивый дом (в любой игре) — запость на форум, сними видео, кинь в соцсеть и т.д. Не то чтобы все без исключения будут этим заниматься, но если ты не мизантроп, ты скорей всего будешь стараться разделить свое самовыражение с другими людьми.

Но если мы говорим о покупке скинов, то там фактор творчества по большому счету устраняется, так как ты покупаешь готовую работу. И в этом случае тот самый «социальный фактор» обретает еще больший вес. Так что первый вариант гораздо более меркантильный =)
Комментарий отредактирован 2016-02-27 18:31:14 пользователем Kaizer
avatar
Во втором случае другие люди из формулы удаляются. Но их фактор присутствует практически всегда. Именно поэтому любое творчество стремится на социальный уровень.
Оно разве не вырастает из социального уровня? После чего фактор можно выводить из рассмотрения, но сути уже не изменит.

фактор творчества по большому счету устраняется, так как ты покупаешь готовую работу.
Выбор готового платья тоже требует размышлений и демонстрирует их.

А еще можно продавать внешку по частям, тогда возможность комбинирования повышает сложность и ценность.
avatar
Оно разве не вырастает из социального уровня?
Зависит от творчества, конечно) Может вырастать а может и просто само по себе формироваться)

Выбор готового платья тоже требует размышлений и демонстрирует их.
Ну вот выбор платья сродни покупки скина. Никогда не поверю, что кто-то будет 2 часа платье выбирать чисто ради себя) В этом случае человек бы и домашнюю одежду столько же выбирал, когда кроме него никого нет дома.
avatar
Ну вот выбор платья сродни покупки скина. Никогда не поверю, что кто-то будет 2 часа платье выбирать чисто ради себя) В этом случае человек бы и домашнюю одежду столько же выбирал, когда кроме него никого нет дома.
Вы просто никогда не были женщиной)))
avatar
Да, это один из моих немногочисленных недостатков =) Но все равно не верю)
avatar
Ну вот выбор платья сродни покупки скина. Никогда не поверю, что кто-то будет 2 часа платье выбирать чисто ради себя) В этом случае человек бы и домашнюю одежду столько же выбирал, когда кроме него никого нет дома.
Это не одно и то же. Многие люди не воспринимают самих себя как какое-то творение. Зато игроки воспринимают своих персонажей как конструктор. Зачем люди сидят в редакторе персонажей по часу? Чтобы показать другим, какого они крутого персонажа создали? Нет. Они хотят, чтобы им самим он нравился.
avatar
Зачем люди сидят в редакторе персонажей по часу? Чтобы показать другим, какого они крутого персонажа создали?
Сидят может и не непосредственно для этого. Но всегда есть шанс, что персонаж цепанет кому-нибудь глаз или останется запечатлен на каком-нибудь скриншоте. Как и любой художник, рисуя картину для себя, надеется, что кто-нибудь когда-нибудь ее увидит и впечатлится. =)
avatar
Но это уже второстепенно. Важна основная цель.
avatar
Мне кажется, вы путаете очевидное на поверхности и лежащее в основе.

Все ходят вокруг да около: «ради себя», «чтобы себе нравился», но кто-нибудь может объяснить, откуда берутся критерии для «себе нравился»?
avatar
Основная цель в каком смысле? Для отдельно взятого игрока или для большинства игроков?)) Тут надо психологов подключать и статистику собирать, чтобы однозначно констатировать) Поэтому возвращаясь к первому комментарию, я все же считаю, что «основная мотивация» в среднем по больнице — социальная.
avatar
Основная цель в каком смысле? Для отдельно взятого игрока или для большинства игроков?))
Для начала — лично для одного, другого и третьего. И общая картина будет постепенно вырисовываться.
Комментарий отредактирован 2016-02-28 18:29:44 пользователем Agrikk
avatar
Ну вот я и говорил выше о статистике) Я сужу по себе и нескольким моим знакомым ммошникам)
avatar
Зачем люди сидят в редакторе персонажей по часу? Чтобы показать другим, какого они крутого персонажа создали? Нет. Они хотят, чтобы им самим он нравился.
А вот кстати: почему некоторые игроки намеренно создают крайне уродливых и несимпатичных персонажей? И еще назовут их как-нибудь поотвратнее? Я часто об этом думаю, и не могу для себя понять причину такого отношения к собственному аватару.
avatar
А вот кстати: почему некоторые игроки намеренно создают крайне уродливых и несимпатичных персонажей?
Ну… есть мнение, что на уродливых персонажей с большей вероятностью обратят внимание. У нас в гильдии в СФ у одного игрока был здоровый бородатый рыжий детина с большим носом и с экстравагантным нарядом. Так мы чуть ли не каждый рейд его обсуждали =) Короче говоря: ради лулзов — вполне адекватная причина.
avatar
Ну это типа юмор такой — у подростков.
avatar
Не только. Не нужно всё скидывать на возраст.
avatar
А возраст тут ни при чем. Подростком можно быть в любом возрасте.

Я в ютубе видел ролики вполне бородатых и возрастных подростков. Например, Мэдисона, который создавал персонажа урода и потом плясал им на столах и «пердел» в лица нпс.

Я конечно не особый эстет. Но каких то разумных причин к созданию специально уродливого персонажа не вижу. Ясно, что владельцу такого персонажа наплевать на атмосферу игры.
.
Может это способ привлечения внимания — но тогда он точно подростковый. Может какой-то внутренний протест. Но когда я лично вижу такое творение, то делаю вывод, что его автор не серьезно относится к игре.
Комментарий отредактирован 2016-02-29 12:22:01 пользователем Orgota
avatar
Зависит от творчества, конечно) Может вырастать а может и просто само по себе формироваться)
Творчество, наверно, имеет некоторые ориентиры, если оно не представляет произвольную кашу?
avatar
По-хорошему вообще да. Но сейчас зачастую творчеством называют такой треш, что я уже ни в чем не уверен =)
avatar
Погодите-погодите, вы серьезно считаете, что основная мотивация кастомизации это возвыситься над окружающими?..
Не так. Давайте начнем с начала. В первую очередь я считаю, что человек для чего-то стремится выглядеть красиво или со-творить определенный внешний вид. Не могу представить, на основании чего можно с этим не согласиться. Можно сказать: «Я об этом не задумываюсь, просто хочется и всё», — но это не аргумент.

В наших действиях тонна неизвестной подоплеки, но если хотим рассуждать о ниточках, за которые дергают продавцы, нужно копать до центра Земли, а не останавливаться на том, что рассудительно выбираем. Пожалуй, даже важно именно углубляться, потому что осознанный-то свободный выбор манипуляциям не поддается.

А вот какая именно причина — это вопрос, который каждому виднее лично. Я могу представить некоторые варианты, хотя женщины, наверняка, опять скажут, что «нет, не так, вы ничего не понимаете»:
— желание быть не хуже той нормы внешнего вида, которая сформировалась за жизненный путь;
— желание не сливаться с толпой, привлекать внимание;
— желание составить определенный образ, сочетающийся или хотя бы не диссонирующий с поведением; от выражения легким «стилем» своей индивидуальности до ролевого отыгрыша;
— творческая «тренировка» в решении перечисленных задач по эстетике.
(наверно, что-то еще)

И не столько для окружающих, сколько для себя — в конце концов именно своих персонажей я вижу постоянно. И хочу, чтобы они мне нравились.
Здесь угадывается 4-й пункт и 1-й: радуете себя успешными попытками создать образ, соответствующий «привычной» норме. Насчет «не столько для окружающих»: создание «для себя» сводится именно к демонстрации окружающим. Представьте, стали бы вы это делать, если бы не только некому было показываться, но и культуру определенного восприятия внешнего вида с самого рождения никакую не усваивали?

Можно дальше задаться вопросом, почему вам приятно иметь определенный внешний вид…
avatar
Она безжалостна только к соревнованию. В том числе соревнованию «добыть больше богатств, чем другой».

Почему только? Мне кажется, что если захочешь какую-либо вещь, например увеличить тот же инвентарь или склад в GW2, то невольно начнешь сравнивать. Вот сейчас увеличить склад по текущему курсу стоит 80 золотых, это реально большие деньги и фармить можно их несколько дней. А можно купить за 750 рублей сразу на два улучшения.
avatar
стоит 80 золотых, это реально большие деньги и фармить можно их несколько дней
Это мало. И их не нужно фармить — голда зарабатывается за всё. То есть, нет каких-то определённых особо прибыльных занятий, где нужно гриндить. Просто занимайся любимым делом, и делай это хорошо.
avatar
Баланс там смещен явно в сторону вливаний, т.к. надо действительно «много заниматься любимым делом».

Вот весьма показательная тема на реддите: www.reddit.com/r/Guildwars2/comments/32sxmc/gold_per_hour_question/
avatar
В магазине ГВ2 нет вещей, ради которых приходилось бы «рвать зад». И которые стоили бы реальных вложений. Если бы баланс был смещён, то кристаллы стоили бы гораздо больше игровых монет, а в магазине были бы вещи круче.
avatar
Не знаю, не знаю. У меня знакомая сейчас вернулась в Guild Wars 2, готовится к рейдам. И она говорит, что практически всем для рейдов нужны аскендевые вещи, а стоит они немалых денег, почти 1к — сет.
avatar
Да, потому что это почти самая лучшая экипировка. А сколько она должна стоить? В других играх по-другому? Вообще, она крафтится. И скрафтить её не так трудно. Я, будучи новичком, мало в чём разбирающимся, справился довольно быстро. А что уж говорить о человеке, собирающемся в рейды, что требует множества умений и знаний.
avatar
Ascended? Не так трудно? Хотелось бы подробностей :)
avatar
Ну-с, гайд я писать не буду, но вы можете посмотреть те, что есть в интернете.
avatar
После последних патчей там крафт ещё дороже стал, чем раньше был, т.к. стало больше требовать кожи.
Да и дорого крафтить — если акк свежий, при запасах и регулярном фарме пве можно сет сделать за месяц+ спокойно.
  • Nibo
  • 0
  • v
avatar
регулярном фарме

Никакого гринда :)
avatar
Nathaniel точно знает что-то, чего не знаем мы)))

Меня вот жаба никогда не душила отдать денежку за красивую экипировку, которая есть только в магазине. Учитывая, что во Властелине Колец там до 5 (если не ошибаюсь) страниц костюмов на одном персонаже, то для фантазии простора хватало.

Я вот неимоверное удовольствие получал от мэйловского проекта Pandora Saga, пусть они спустя пол года заполонили магазин кучей дисбалансового шмотья, пусть там появились различные убер-банки, молоточки-неломайки, а потом и вовсе неожиданно прикрыли проект. Но те люди с которыми я играл и покорял (что не свойственно мне, как игроку) Топ, стремясь быть лучшими во фракции и на сервере — они для меня создавали атмосферу, даже если это ночной гринд 100 ящеров ради 4 тысяч монеток (с игровой валютой там жуткие проблемы), с перерывами добежать (именно добежать, а не портнуться, хотя расстояние там приличное) сдать квест и, затем, обратно.
Ночные разговоры в Тим Спике, посиделки в каком-нибудь тупичке, где вряд-ли кто бывал, посозерцать, как на пустыню опускается ночь… Эххх…

Атмосферу убивают не RMT, а закрытые сервера((((
  • Lapa
  • +1
  • v
avatar
Вопрос к читателям: когда стало нормой выпускать крупные F2P-проекты?
На ру — всегда было нормой. А П2П — для узкого круга фанатов. Потом я пошёл играть в Аион и стал считать П2П нормальным, но таких игр больше не осталось почти.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
В GW2 не нужно адски гриндить, чтобы расширить банк. Да и расширять его особо не нужно сейчас. В момент старта, может, и нужно было, с тех пор многое поменяли. Это какой-то наброс на вентилятор. :)
Комментарий отредактирован 2016-02-27 04:33:01 пользователем Ascend
  • Ascend
  • +3
  • v
avatar
Вот с этим полностью согласен
И самое забавное, что они устроили монополию на это: заниматься RMT по-прежнему… нельзя, но можно заниматься RMT через разработчиков. Купи игровую валюту у другого игрока и тебя забанят, купи игровую валюту у разработчиков и ты молодец. В нормальном мире такое называется лицемерием.
В частности из-за этого не переношу магазины разрабов. Понимаю, что монополисту нужно во что бы то ни стало сохранить свое право на монопольную торговлю, но опускаться ради этого на такое низкое и примитивное лицемерие? Жадные и лицемерные. Фи!
  • Orgota
  • 0
  • v
avatar
Не совсем понятно, почему на заглавной картинке Файнал Фэнтези 14. Уж ее-то трудно обвинить в лицемерии и торговле валютой из-под полы!
(*пошла читать дальше)
avatar
Под монетаризацию финалка подпадает. В Мог продаются декоративные вещи с сезонных эвентов. Для тех, кто эти эвенты пропустил, но таки хочет эти вещи получить. Через патч-другой вещи этих эвентов добавляются в ассортимент NPC Calamity Salvager, который продает их только тем, кто успел получить достижение за прохождение этого эвента.
Подождать годик и получить эти вещи на повторном эвенте не выйдет — эвенты уникальны, и на следующий год будет другая ачивка за прохождение и другие вещи.

Добавляют «устаревшие» вещи в Мог примерно через год после эвента.
К примеру, недавнее пополнение ассортимента в Мог — вещи с эвентов Lightning Strikes 2013 года, Little Ladies Day и Hatching_tide 2015 года.

Плюс есть 3 маунта, доступных только через Мог, и аренда дополнительных ретейнеров.
avatar
да-да-да, но только все эти вещи чисто декоративные, без статов, а соответственно, не дающие никаких ровным счетом преимуществ.
avatar
Ретейнер — это 20 слотов аукциона и 175 ячеек ивентаря. Плюс ретейнер 60 уровня, отправленный в Exploration на 18 часов, приносит с него 3000 гилей и рандомный ресурс. Бесплатно дают 2 ретейнеров, можно арендовать еще 6 за реальные деньги, аренда 6 обойдется чуть дороже месячной подписки.

Никаких преимуществ?
avatar
ох уж этот платный ретейнер))) Всю картину портит. Куда там всяким Аллодам, Аркейджам и Блэкдезертам до него))
avatar
На скриншоте командная работа, яркие тона. В конце статьи — безысходность :)
avatar
Я против любого внутри игрового магазина в игре! Любых кнопок «store» в игре.
1. Потому что ты купил игру, программный пакет который у тебя на компьютере лежит, и ты же покупаешь свои же текстуры из папки с игрой.
2. Потому что противоречит появление этого предмета лору игры, откуда взялся этот предмет? от магии доната?
3. Плексы, жетоны и тд — тот же самый донат.

Все просто тупо оправдывают это, «Ну баланс, же»! Нет, это не баланс! Купив красивую вещь, человек может уверенно сражаться в ПвП, потому что будет чувствовать себя «драконом», «рыбкой» и тд. Просто эмоциональный подъём!
И что огорчает больше всего, что тот же косметический донат, защищают с пеной у рта!
На мой взгляд, надо брать пример с FFXIV, где донат магазин выведен как отдельный сервис, в игре нет магазина! Тебе ничего не навязывают визуально! Ты даже не можешь знать о существовании этого магазина! И это замечательно!
Я хочу добывать ВСЕХ маунтов, петов, костюмы, которые есть в игре! Разработчик должны «продавать» время для добычи этих эксклюзивных предметов.
  • Ieliar
  • +1
  • v

Оставить комментарий