Когда-то давно я увидел один из самых первых скриншотов Archeage, еще с условным интерфейсом, а также другими незаконченными элементами, и не задумываясь выпалил — “вот это будет Вещь!”. Потом игра обрастет дурацкими визуальными элементами, но тогда, в первозданном виде, она была прекрасна. А моя симпатия — иррациональной. Наверное, потом я начал искать ей подтверждение на концептуальном уровне. И, к счастью или к несчастью, нашел.
Дело было не в какой-то отдельной текстуре или полигонах, а в том, как выглядел мир, как он ощущался, что именно попало в эту маленькую открытку оттуда. Примерно то же самое чувство иррациональной привязанности преследует меня после первых же открыток из мира Sea of Thieves. Друзья не понимают меня и требуют объяснить, что я такого разглядел в этой, на их взгляд, незамысловатой игре. Дело это не такое простое, потому что чтобы понять мир, нужно его сначала почувствовать. Но вызов принят — давайте о рациональном.
Sea of Thieves — не MMO. Об этом прямо говорят и сами разработчики. Но, если задуматься, разве может игра, посвященная одному виду деятельности, быть полноценной ММО? Нам говорят, что может, но в том-то и дело — сколько людей, столько и мнений. Авторы Pirates of the Burning Sea без тени сомнений называли свой проект MMORPG, тогда как авторы Sea of Thieves открещиваются от этого статуса. Так ли сильно различаются оба проекта по своим возможностям?
В основе игровой механики Sea of Thieves лежит классическая пиратская жизнь в ее крайне романтизированном книгами и фильмами виде. Все, что вы ждете в рамках ролей от Капитана Блада до Джека Воробья, здесь будет вас непременно ждать. Но еще вдобавок — по-настоящему коллективное взаимодействие.
Больше всего в одном из первых видео Sea of Thieves меня поразило то, что обзор игрока, стоящего на штурвале, наглухо скрыт при полностью развернутых парусах. Он фактически должен слепо следовать указаниям другого игрока, занявшего позицию с хорошим обзором. Добавьте к этому привычное управление парусами, пушками, и не забудьте о заделке пробоин в случае, если ядро конкурентов угодило вам ниже ватерлинии.
Разработчики планируют формировать команды при помощи постоянных и развивающихся связей, поэтому раздумывают в том числе и о гильдиях. Хотя ограничение на возможные роли в рамках конкретного экипажа никто не отменял. Кому принадлежит корабль, где они хранятся, где появляется отсутствующий член команды, если сама команда забороздилась далеко за горизонт — все это пока неясно. Впрочем, уже сейчас нам показали небольшой город с невероятно атмосферной таверной, так что они вполне могут быть местами встречи или даже примером полноценной базы, которую можно будет развивать. Домыслы? Безусловно. Но мне хочется об этом мечтать. И вот почему.
В одной из демонстраций нам показывают, фактически, инструментарий разработчика — регулировку смены дня и ночи, облачности и других параметров. Но как это сделано! В виде штурвалов, стоящих на берегу. Вы крутите штурвал вправо — и солнце движется к закату в ускоренном режиме. Крутите в другую сторону — и снова утро. Вот из этих мелочей и состоит классный шоу-бизнес. Когда даже к технической демонстрации вместо стандартного ползунка прикручивают атмосферный элемент.
Если вы не впечатлились этим примером, давайте я вам расскажу об облаках. Облака в Sea of Thieves будут принимать определенную форму над местом, где происходит какое-то событие. Например, там, где идет бой и погибают люди, может появиться облако в виде черепа. Вам решать — это призыв или предостережение. Но прекрасно же! Гениально! Впрочем, я снова увлекся эмоциями.
Да, в Sea of Thieves будет та самая свобода, которую дарит лазурное море и горизонт. Исследование большого пространства именно так, как хочется вам и вашим друзьям, Поиск сокровищ или приключений. Но мы-то знаем, что настоящим сокровищем во всех романтизированных историях было само приключение. Ведь если найдено все, что можно найти, и добыто все, что можно добыть… помните, что вы делали в Pirates! Сида Мейера? Верно: нажимали кнопку New Game. Или заканчивали игру. Вот только в коллективной игре с этим сложнее: скорее всего, вы закончите игру тогда, когда новых целей не увидит один из членов вашей команды. А потом второй.
Какой вывод из всего этого можно сделать? Перед нами однозначно великолепная игра от очень талантливых разработчиков. Здесь такая подача и такие возможности, за которые я пятнадцать лет назад продал бы бабушку и однозначно назвал бы увиденное MMO. Но не сегодня. Сегодня я стал опытнее, а игровая индустрия — мощнее. Она способна создать вот этот замечательный мир Sea of Thieves, в который влюбляешься без оглядки с первых же кадров, подарить нам пару недель, месяц или полгода замечательных коллективных впечатлений, в зависимости от вашей личной предрасположенности к пиратской жизни и хождению под парусом, после чего отпустить нас счастливых и самой пойти дальше.
Без сомнений — это полноценный виртуальный мир. Если вы можете представить себе мир, населенный исключительно пиратами. С той формой активного и веселого взаимодействия, которую в основном этот тип людей предпочитал. С обязательным кракеном и восставшими скелетами. Мир, где покой и оседлая жизнь существует только за выходом из него. Если все это понимать, то никаких разочарований не будет.
8 комментариев
В плане моря играю в ммо Naval Action — добротная вещь, но нету гуманоидных аватаров.
Знаком. Правда, на ранних стадиях. Было весело, но давно. Ну, и, опять же, вопрос боевки для меня на певоочередной. Вопрос свободного мира, который можно исследовать, куда важнее.
Мне там не хватает именно мирной части геймплея. Ну, и коллективного управления кораблем.
Даже можно забыть про печальный banjo на xbox 360
Но когда находишь что-то стоящее — получаешь абсолютно шикарные эмоции, которых я не испытывал ни в одной игре с лутом. Есть что-то в этой системе концептуально отличное от выбивания фиолетовой шмотки из элитного моба или нахождении легендарки в сундуке в сотнях других игр. Здесь у меня было какое-то неподдельное ощущение восторга от того, что я становлюсь богаче, перетаскивая себе в инвентарь драгоценные камни, слитки золота или даже новую саблю.
Надеюсь, что в сабже будет что-то подобное.
Концепция пиратства — это априори про 2 вида деятельности: пиратство и торговлю. Надеюсь разработчики не сольют ее, позволив игрокам лишь грабить нпц.
Да и нам показали наземные путешествия и поиск сокровищ, так что уже минимум 3. Если же оправдаются наши надежды на постройку баз/колоний, то потенциально 4 =)