В последнее время мы много говорим об MMO с открытым кодом, которые так или иначе могут изменять другие. Хотя Legends of Aria не относится к таким проектам, изначально эта MMO затевалась именно как конструктор миров и называлась «Shards Online». Концепция с тех пор изменилась, но возможность открывать свои серверы и менять на них правила у Legends of Aria осталась. А проект Legends of Ultima пошёл ещё дальше: его авторы воссоздают карту Britannia. В видео можно посмотреть отчёт о текущем состоянии работ.

В жанре MMO это первый опыт такого прямого использования изначально заложенных возможностей. Но вот что интересно: хотя карту UO энтузиасты действительно могут воссоздать, игровые механики всё так же завязаны на Legends of Aria. Да, у энтузиастов есть возможность менять те же PvP-правила и некоторые другие настройки мира, но лишь в той степени, в какой авторы Legends of Aria позволяют это сделать. Монетизировать такой проект тоже проблематично из-за того, что в самой Legends of Aria многие используемые ресурсы принадлежат третьим лицам.

Что ещё интересно: бизнес-модель самой Legends of Aria распространяется и на все пользовательские серверы. Всё то, что даёт «премиум», доступно на любом из серверов энтузиастов, и защититься от этого они не могут. Если премиум даёт возможность владеть двумя земельными участками или быстрее получать опыт, любой игрок получит эту возможность даже при переходе в самодельную Ультиму.

Интересно, что изначально авторы планировали ввести отдельную подписку для владельцев пользовательских серверов. Но эта идея так и не была реализована. Хотя без возможности честно зарабатывать на своём проекте, энтузиасты в случае с подпиской на обслуживание и развитие серверного кода со стороны авторов Legends of Aria вместе с расходами на хостинг получили бы просто дыру в собственном бюджете без легальных способов её заделать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.