Я столько раз писал о разнообразных ошибках авторов Legends of Aria, что теперь обязан во всех подробностях рассказать о том хорошем, что анонсировано в игре буквально вчера. И хотя в этом случае авторам тоже прилетело за беззастенчивое заимствование, я как раз считаю, что в перенимании хорошего нет ничего плохого. Уверен, именно таким жутковатым каламбуром заканчивалась бы незатейливая песня провинциального барда.
Да, в игре появятся они — владельцы музыкальных инструментов. А точнее: лютни, флейты и барабана. Барабанщики лучше всех знают, как настойчиво причинять радость окружающим, но и остальные не обделены полезными умениями. Всё благодаря новой механике усталости, заглушить которую можно только в таверне. И совсем не элем.
Вы наверняка узнали этот метод «принудительной социализации» из Star Wars Galaxies. Правда? А если нет, тогда лучше обойтись без параллелей и говорить о реалиях Legends of Aria.
Вместе с появлением бардов в Legends of Aria существенно вырастает влияние параметра «Vitality». Запас жизненных сил у персонажа не бесконечен и постоянно расходуется — сражения, рубка деревьев, добыча руды, даже казалось бы расслабляющая рыбалка — всё отбирает у вас силы и накладывает усталость. А без оптимизма и бодрости какое развитие? Чем меньше показатель «Vitality», тем хуже развивается персонаж, тем меньше опыта получает от своих действий. Так что почаще заглядывайте в таверну.
Там вас встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей, с ними золотой… а, чёрт, это не оттуда. Но какая-то троица вас там действительно может ждать, потому что, согласно новой механике, для максимального эффекта бардам нужно собрать специальную группу из трёх владельцев уникальных инструментов.
Как оно будет на практике, нам ещё предстоит узнать, но вообще-то, чем больше слушателей у бардов, тем лучше развиваются их собственные умения. А это уже неплохой стимул отказаться от принципа «не стреляйте в пианиста» в пользу стараний и стремления стать знаменитостями. Что ещё нужно барду для счастья?
Впрочем, если вы думаете, что барды в Legends of Aria — это такие непросыхающие обитатели кабацкой сцены, вы ошибаетесь. Полевая работа этим ребятам не чужда. Поначалу кажется, что тут всё без изысков, зато с очевидной пользой.
Но это пока мы не добрались до особого применения музыкальных инструментов — против врагов. Нет, не стоит брать лютню за гриф двумя руками, разворачивать флейту мундштуком по направлению к глазу врага и замахиваться барабаном. Всё несколько интереснее.
Есть два типа врагов, на которых барду нужно разделять всю потенциальную угрозу в игровом мире: гуманоиды и все остальные. Только на гуманоидов распространяется целенаправленное музыкальное воздействие. Возможно, это обидные частушки или баллады с острой социальной критикой их родственников. Нам пока неизвестно. Но мы знаем, что такое воздействие вызывает, скажем, снижение сопротивляемости к магическому урону, отравлению или оглушению.
А вот на остальных тварей в мире Legends of Aria барды могут воздействовать при помощи AoE-эффектов, повышая, к примеру, физический и магический урон сопартийцев по всему в определённом радиусе. Собрались в сложное подземелье без барда? Вот это вы зря.
Когда я первый раз попробовал Legends of Aria, я отчётливо почувствовал, что играю сам с собой или в лучшем случае с NPC. Причин взаимодействовать с другими просто не было. Дальнейшие исследования игры только убедили меня в этом. Максимум для чего стоило объединяться, так это для защиты, чтобы отмахаться от PK-игроков. Но я прекрасно знал, как от них отмахаться: махнуть рукой на игру, в которой они чувствовали себя королями, а я был кормом для них. Это было очевидно ещё до откровений по поводу овец.
Перед выходом в Steam игра изменилась. Из неё практически исключили свободное PvP без желания на то второй стороны. А теперь ещё и добавили явную специализацию, которая не даёт автономности игроку. То есть внезапно в MMO люди понадобились другим людям на постоянной основе, и не для того, чтобы отбиваться или «лакомиться» друг другом. Ну, неужели это было так сложно и так не очевидно сразу?
Понятно, что барды не смогут полностью изменить Legends of Aria. Одна специализация поддержки — не панацея. Но это демонстрация того, что в создании позитивного взаимодействия нет ничего сложного. Многие способы отработаны более десяти лет назад. Так почему бы их не использовать и дальше, если это сможет принести те же эмоции, которые приносили прежние MMO больше десяти лет назад?
Забавно, что ключевые изменения Legends of Aria перед выходом в Steam — ввод исключительно консенсусного PvP, добавление бардов и необходимости компенсировать усталость посещением социальных хабов — это приёмы не из Ultima Online, а из Star Wars Galaxies, которая была как раз работой Рафа Костера над прежними ошибками UO. Прогресс явно ускорился, но зачем же каждый раз начинать из стартовой точки жанра, прохаживаясь по всем граблям в экспресс-режиме?
Да, в игре появятся они — владельцы музыкальных инструментов. А точнее: лютни, флейты и барабана. Барабанщики лучше всех знают, как настойчиво причинять радость окружающим, но и остальные не обделены полезными умениями. Всё благодаря новой механике усталости, заглушить которую можно только в таверне. И совсем не элем.
Вы наверняка узнали этот метод «принудительной социализации» из Star Wars Galaxies. Правда? А если нет, тогда лучше обойтись без параллелей и говорить о реалиях Legends of Aria.
Вместе с появлением бардов в Legends of Aria существенно вырастает влияние параметра «Vitality». Запас жизненных сил у персонажа не бесконечен и постоянно расходуется — сражения, рубка деревьев, добыча руды, даже казалось бы расслабляющая рыбалка — всё отбирает у вас силы и накладывает усталость. А без оптимизма и бодрости какое развитие? Чем меньше показатель «Vitality», тем хуже развивается персонаж, тем меньше опыта получает от своих действий. Так что почаще заглядывайте в таверну.
Там вас встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей, с ними золотой… а, чёрт, это не оттуда. Но какая-то троица вас там действительно может ждать, потому что, согласно новой механике, для максимального эффекта бардам нужно собрать специальную группу из трёх владельцев уникальных инструментов.
Как оно будет на практике, нам ещё предстоит узнать, но вообще-то, чем больше слушателей у бардов, тем лучше развиваются их собственные умения. А это уже неплохой стимул отказаться от принципа «не стреляйте в пианиста» в пользу стараний и стремления стать знаменитостями. Что ещё нужно барду для счастья?
Впрочем, если вы думаете, что барды в Legends of Aria — это такие непросыхающие обитатели кабацкой сцены, вы ошибаетесь. Полевая работа этим ребятам не чужда. Поначалу кажется, что тут всё без изысков, зато с очевидной пользой.
Но это пока мы не добрались до особого применения музыкальных инструментов — против врагов. Нет, не стоит брать лютню за гриф двумя руками, разворачивать флейту мундштуком по направлению к глазу врага и замахиваться барабаном. Всё несколько интереснее.
Есть два типа врагов, на которых барду нужно разделять всю потенциальную угрозу в игровом мире: гуманоиды и все остальные. Только на гуманоидов распространяется целенаправленное музыкальное воздействие. Возможно, это обидные частушки или баллады с острой социальной критикой их родственников. Нам пока неизвестно. Но мы знаем, что такое воздействие вызывает, скажем, снижение сопротивляемости к магическому урону, отравлению или оглушению.
А вот на остальных тварей в мире Legends of Aria барды могут воздействовать при помощи AoE-эффектов, повышая, к примеру, физический и магический урон сопартийцев по всему в определённом радиусе. Собрались в сложное подземелье без барда? Вот это вы зря.
Когда я первый раз попробовал Legends of Aria, я отчётливо почувствовал, что играю сам с собой или в лучшем случае с NPC. Причин взаимодействовать с другими просто не было. Дальнейшие исследования игры только убедили меня в этом. Максимум для чего стоило объединяться, так это для защиты, чтобы отмахаться от PK-игроков. Но я прекрасно знал, как от них отмахаться: махнуть рукой на игру, в которой они чувствовали себя королями, а я был кормом для них. Это было очевидно ещё до откровений по поводу овец.
Перед выходом в Steam игра изменилась. Из неё практически исключили свободное PvP без желания на то второй стороны. А теперь ещё и добавили явную специализацию, которая не даёт автономности игроку. То есть внезапно в MMO люди понадобились другим людям на постоянной основе, и не для того, чтобы отбиваться или «лакомиться» друг другом. Ну, неужели это было так сложно и так не очевидно сразу?
Понятно, что барды не смогут полностью изменить Legends of Aria. Одна специализация поддержки — не панацея. Но это демонстрация того, что в создании позитивного взаимодействия нет ничего сложного. Многие способы отработаны более десяти лет назад. Так почему бы их не использовать и дальше, если это сможет принести те же эмоции, которые приносили прежние MMO больше десяти лет назад?
Забавно, что ключевые изменения Legends of Aria перед выходом в Steam — ввод исключительно консенсусного PvP, добавление бардов и необходимости компенсировать усталость посещением социальных хабов — это приёмы не из Ultima Online, а из Star Wars Galaxies, которая была как раз работой Рафа Костера над прежними ошибками UO. Прогресс явно ускорился, но зачем же каждый раз начинать из стартовой точки жанра, прохаживаясь по всем граблям в экспресс-режиме?
10 комментариев
youtu.be/BhCObyVR4R0
И очень милый ролик по этому поводу. Разработчики не боятся экспериментировать. Обещают продолжить эту практику представления уникальных классов, каждый со своим геймплеем. Не смогла удержаться, т.к. инструменты те же))