В этот раз я опишу хорошие моменты в игре Shroud of the Avatar, и это будет чертовски короткая заметка.
При первом знакомстве с игрой всё закончилось её удалением. Причины этого я описал в предыдущей заметке. Но случилось так, что я решил поиграть ещё и к своему удивлению обнаружил, что игра не так уж и безнадежна.
Мне так и не удалось разобраться с системой монетизации. Игра распространяется эпизодами по системе b2p. Стоимость одного эпизода 40$ (700р в стиме). Непонятно, сколько контента туда в итоге войдет и насколько необходимы дополнительные приобретения в «донатшопе». Так что все вопросы, связанные с этим, я вынесу (или нет) в отдельную заметку.
Итак, что же может понравится в данной игре?
Ещё бывают глобальные события. Я видел как разные населенные пункты попадают под осаду местных NPC-негодяев — культистов. В таком случае нельзя просто зайти в город. Надо пробиться с боем через специальную местность. Игроки могут отбить такое событие совместными усилиями.
Мир действительно большой, перемещение по глобальной карте выглядит так:
Во время путешествия может что-либо произойти. Например, в лесу могут напасть NPC-разбойники. С карты переходим в локации — города игроков, города NPC, места для квестов, исследования и добычи ресурсов. Какие-то хорошо проработаны, какие-то — нет. В большинстве мест, где я бывал, разбросано очень много интересных и атмосферных достопримечательностей. Это может быть какая то история, переданная через записки или обстановку.
Видов мирной деятельности хватает. Недаром боевые и мирные навыки разнесены по несвязанным веткам, с индивидуальными способами получения опыта. Конечно, игра не генерирует миры и не содержит множества странных мест для изучения, но на поддержание новизны впечатлений неплохо работает элемент случайности, вплетенный во многие аспекты.
1. Статичная дека
Это классический вариант, используемый во многих играх. Вытащили навык на панель, по нажатию кнопки он используется. После использования есть 2КД — таймер использования и таймер «перегрева». Суть последнего в том, что когда проходит таймер на использование, ещё некоторое время навык «остывает» — его можно использовать, но со значительно повышенным расходом очков фокуса (местный аналог маны). Также при статичном формировании тяжелая броня дает штрафы на использование заклинаний, добавляя шанс на fizzle (навык просто не срабатывает) при использовании.
2. Динамичная дека
Процесс её использования напоминает игру в казуальную ККИ. Теперь ячейки под заклинания не содержат в себе ничего на начало боя, но являются эдакими слотами, куда приходят способности в случайном порядке из заранее сформированного пулла. Также при таком формировании можно использовать комбинации навыков — разные боевые ветви имеют разные сочетания. К примеру, пробивающая стрела + заклинание школы ветра = опрокидывающая стрела. Ношение же тяжелой брони в данном случае генерирует пустые «карты» заклинаний.
3. Комбинированная дека. 50\50 из первых двух
Применение динамичной деки можно посмотреть в данном ролике:
Некоторые мобы сражаются друг с другом. Жаль только что поведенческие скрипты прописаны лишь у животных, гуманоидные противники просто нападают на вас.
Игра однозначно сырая. Играть и получать от неё удовольствие на данном этапе можно или в хорошей компании, или вопреки всем тем недоработкам, про которые я рассказывал.
P.S. А ещё они изменили квест с лососем, теперь рыба барахтается в ловушке и вам не обязательно учить навык и трястись над удочкой в ожидании улова. Я расстроен.
При первом знакомстве с игрой всё закончилось её удалением. Причины этого я описал в предыдущей заметке. Но случилось так, что я решил поиграть ещё и к своему удивлению обнаружил, что игра не так уж и безнадежна.
Мне так и не удалось разобраться с системой монетизации. Игра распространяется эпизодами по системе b2p. Стоимость одного эпизода 40$ (700р в стиме). Непонятно, сколько контента туда в итоге войдет и насколько необходимы дополнительные приобретения в «донатшопе». Так что все вопросы, связанные с этим, я вынесу (или нет) в отдельную заметку.
Итак, что же может понравится в данной игре?
1. Дружелюбное комьюнити
Даже после FFXIV эти ребята меня поразили. Такого количества предложений о помощи от людей в игре я ещё нигде не получал. В том числе и от ру-комьюнити. Общение с представителями крупнейшей русскоязычной гильдии оставили только приятные впечатления.2. Регулярные ивенты для игроков
Не раз в месяц или неделю — ивенты здесь проводятся чуть ли не ежедневно. В игре даже есть специальная книжка, куда вы можете заглянуть для уточнения расписания!Ещё бывают глобальные события. Я видел как разные населенные пункты попадают под осаду местных NPC-негодяев — культистов. В таком случае нельзя просто зайти в город. Надо пробиться с боем через специальную местность. Игроки могут отбить такое событие совместными усилиями.
3. Большой открытый мир
Никаких табличек минимального уровня на локациях. Нет проторенного пути развития. Вышел из города и волен идти куда глаза глядят.Мир действительно большой, перемещение по глобальной карте выглядит так:
Во время путешествия может что-либо произойти. Например, в лесу могут напасть NPC-разбойники. С карты переходим в локации — города игроков, города NPC, места для квестов, исследования и добычи ресурсов. Какие-то хорошо проработаны, какие-то — нет. В большинстве мест, где я бывал, разбросано очень много интересных и атмосферных достопримечательностей. Это может быть какая то история, переданная через записки или обстановку.
4. Дух приключений и авантюризма
Особенно чувствуется на ранних этапах. Игру не знаешь, источников информации мало, каждый выход из города отличается от других.Видов мирной деятельности хватает. Недаром боевые и мирные навыки разнесены по несвязанным веткам, с индивидуальными способами получения опыта. Конечно, игра не генерирует миры и не содержит множества странных мест для изучения, но на поддержание новизны впечатлений неплохо работает элемент случайности, вплетенный во многие аспекты.
5. Боевая система
Система боя поначалу показалась мне крайне топорной и скучной. Но по мере прокачки и понимания механик игры стали вырисовываться интересные моменты. Например, вы можете сформировать несколько боевых дек (панелей навыков) и переключаться между ними по необходимости. Различия выражаются не только в наборе способностей, но и в способах их использования.1. Статичная дека
Это классический вариант, используемый во многих играх. Вытащили навык на панель, по нажатию кнопки он используется. После использования есть 2КД — таймер использования и таймер «перегрева». Суть последнего в том, что когда проходит таймер на использование, ещё некоторое время навык «остывает» — его можно использовать, но со значительно повышенным расходом очков фокуса (местный аналог маны). Также при статичном формировании тяжелая броня дает штрафы на использование заклинаний, добавляя шанс на fizzle (навык просто не срабатывает) при использовании.
2. Динамичная дека
Процесс её использования напоминает игру в казуальную ККИ. Теперь ячейки под заклинания не содержат в себе ничего на начало боя, но являются эдакими слотами, куда приходят способности в случайном порядке из заранее сформированного пулла. Также при таком формировании можно использовать комбинации навыков — разные боевые ветви имеют разные сочетания. К примеру, пробивающая стрела + заклинание школы ветра = опрокидывающая стрела. Ношение же тяжелой брони в данном случае генерирует пустые «карты» заклинаний.
3. Комбинированная дека. 50\50 из первых двух
Применение динамичной деки можно посмотреть в данном ролике:
6. Музыка
Она клёвая! Игра звучит гораздо лучше, чем выглядит.7. Имитация поведения.
Ах! Чуть не забыл, мобы ведут себя по разному. Волки по одному не нападают, а убегают от вас пока не соберутся в стайку. Так же они могут загнать оленя, убить и стоять вокруг, изображая бурное пиршество. В таком случае волк даже будучи один бросится на вас.Некоторые мобы сражаются друг с другом. Жаль только что поведенческие скрипты прописаны лишь у животных, гуманоидные противники просто нападают на вас.
Заключение
Игра однозначно сырая. Играть и получать от неё удовольствие на данном этапе можно или в хорошей компании, или вопреки всем тем недоработкам, про которые я рассказывал.
P.S. А ещё они изменили квест с лососем, теперь рыба барахтается в ловушке и вам не обязательно учить навык и трястись над удочкой в ожидании улова. Я расстроен.
2 комментария
Однако, ролик по боевке расстроил и напугал. Пойду мимо. :)