Когда в очередной раз при контакте с вымышленным миром вас что-то сильно кольнет, проверьте – не согрешил ли его создатель. «Семь грехов миростроения» — хороший перевод очень интересного текста Charlie Jane Anders, написанного аж в феврале 2013 года. И до сих пор актуально! Представляете?
Когда в очередной раз при контакте с вымышленным миром вас что-то сильно кольнет, проверьте – не согрешил ли его создатель. «Семь грехов миростроения» — хороший перевод очень интересного текста Charlie Jane Anders, написанного аж в феврале 2013 года. И до сих пор актуально! Представляете?
8 комментариев
Подобные «грехи» в принципе присутствуют в любых ММОРПГ, но именно в корейских они проявляются ярче всего.
А еще я не мог себе найти мотивацию тех или иных аддонов. Все происходящие события в нем ощущаются какими-то случайными. Лор игры перестал что-то объяснять после третьих хроник. Да и пояснительная записка к прелюдии тоже сводится к «внезапно вот, живите с этим». То самое чувство из серии «а почему сейчас и именно, а не вчера или через десять лет или как-то еще». Даже в имеющемся лоре, довольно художественном отчасти, полно нестыковок и он ощущается скорее как сиюминутный фриланс разных литературных негров без отсылок и связей с тем же из предыдущих обновлений. Почему в пятых хрониках изменили клановую систему? Технически вполне понятно, что преследовали разработчики. Как это объясняется? Почти прямая цитата: «мудрецы так решили». Какие мудрецы? Почему? Когда? Что их подвигло?
На счет однобокости: к L2 это не применимо. Не смотря на события, описанные в истории мира, по факту игровые расы не отличаются ничем, кроме скинов. А расы-то довольно разношерстные с разной судьбой и крайне неспроста отказавшихся (временно?) от взаимного истребления. Такая благодатная почва как минимум для сотен пасхалок и придания игре атмосферы. Но нет, вся разница в чуть более пафосном стиле общения у NPC некоторых рас, совсем утерянная при русификации. Понятно, сделано так, чтобы можно было сказать «у нас много рас», но фактически точно также можно было сделать несколько кланов среди людской расы, объединенных политической ситуацией (о чем, кстати, есть в «легенде»).
А вот с ощущением присутствия в L2 беда бедовая. Откровенно, какую-то сопричастность ощущаешь первый месяц-два, пока все впервые и вновь. Потом флер улетучивается. Мир проработан довольно слабо, игра для исследования довольно плоская. По сути, единственный метод исследования, применимый к игре — географический. Побывал по всей карте пару раз, покачался на каждом споте — и вся любовь. Действительно интересных квестов, рассказывающих историю мира, довольно мало (не более 5-10), самым известным из которых являлся ныне удаленный из основной версии квест о трагедии в Лесу Неупокоенных. Я просто не представляю, что можно узнать в типовом квесте «все пропало, пойди, набей квест-итемов, и сразу станет лучше» (повторить 20 раз).
А самую главную проблему мира L2 я определил бы как недостаточную связанность, обоснованность и мотивацию одних описаний мира относительно других. Описательная часть мира (лор и все с ним связанное) в достаточной степени фрагментарна и скупа. Этим всем элементам сильно не хватает оригинальности, индивидуальности, смыслового разнообразия. Постоянно натыкаешься на шаблонные ответы NPC, шаблонные квесты, шаблонные скиллы, целые шаблонные серии классов и т.п. Какая уж тут атмосфера и вовлеченность? Игра берет своей аддиктивностью, ну и тем, что она культивирует у игроков (кому-то власть и слава, кому-то пьянка и гулянка). И такое наплевательство очень часто встречается в азиатских MMORPG. Иногда заходишь в игру и через пару дней (а то и часов) осознаешь, что шаблонный здесь весь игровой мир. Увы нам.
Все конечно разные но христианская-кристианская деревня, например будет по отношению к заезжему разбойнику действовать как монолит, хотя между собой у них куча различий.
А насчет актуальности — это же вневременная и универсальная вещь. Как и физика например.