Сегодня, в рамках серии интервью «Окно в мир», мы поговорим с человеком, который представляет сразу два сообщества: собственную гильдию F5 и один из альянсов гильдий на сервере Инох – Union. Правила разговора как всегда следующие: диалог ведется без всяких заготовок, вопросы формируются в процессе разговора на основании реплик собеседника. Поехали?
Атрон: Привет. Расскажи о себе, о коллективе, который ты представляешь и о своей роли в нем.
Lapa: Меня зовут Даниил, я житель Санкт-Петербурга и типичный студиоз, прожигающий свободное время в онлайн играх. Коллектив, к которому я отношусь, был создан после скандального провала Раннего Доступа в Архейдж. Несколько энтузиастов решили символически отдать дань кнопке обновления на клавиатуре и назвали гильдию F5. Впоследствии, меньше чем за день, гильдия стала второй по многочисленности среди всех серверов, следуя за Хаосами. Но много времени прошло и многое поменялось. На данный момент мы уже основательно укоренились на сервере Инох и нашли друзей-единомышленников, благодаря которым смогли создать наш Альянс. Мы делаем упор на сплоченность и комфортную игру вместе. У нас нет людей, о которых обычно спрашивают: «А это кто такой? Я его в первый раз вижу». Много, конечно, шероховатостей в организации, но мы боремся с невзгодами вместе.
По поводу моей роли в Альянсе. Я стараюсь поддерживать положительную атмосферу и помогать ребятам во всех их начинаниях. Помощь в организации и руководстве.
После слияния гильдий мои заботы управленца немного разгрузились, появились ГМы других содружеств. И, получилось так, что у нас что-то вроде совета «Круглого Тим Спика».
Атрон: Много информации. Так что «траектория разговора» будет сложной. Что ты имеешь в виду под «скандальным провалом Раннего Доступа»?
Lapa: Это когда двое суток люди сидят и пытаются обновить страницу с упавшей платежной системой, сайтом и форумом, в надежде, что они купят ограниченный в количестве Ранний Доступ и попадут в игру, которую ждали.
Атрон: И что, так и не попали?
Lapa: Я, как зомбированный идиот, сидел на кухне с банкой кофе в обнимку, боялся отойти в туалет и пропустить такую возможность. Но… Своего я добился.
Атрон: То есть для тебя провала не было?
Lapa: Спустя двое суток я смог просочиться в игру, перед тем, как платежная система вновь упала.
Провал был в том, что компания Mail.ru не подготовилась к наплыву такого количества игроков, учитывая, что это была не первая продажа Раннего Доступа. Провал был в том, что люди провели огромное количество времени в ожидании перед монитором, чтобы попасть в мир, которого они ждали. Я скажу так: мне повезло.
Атрон: А кто-то из твоих партнеров по команде не смог воспользоваться услугой Раннего Доступа?
Lapa: На тот момент у меня не было партнеров по команде. Я сам только становился участником сообщества, чья концепция смогла объединить такое большое количество людей, хоть и на небольшой срок.
И я жаждал попасть в игру вместе с ними. Поэтому я и сказал, что мне повезло.
Атрон: Ты знаешь кого-то, кто хотел попасть в игру через услугу Ранний Доступ и не попал?
Lapa: Лично — нет. Но, судя по количеству сообщений в теме на официальном форуме, их было до неприличия много.
Впоследствии, конечно, те, кто не смог это сделать на этапе ЗБТ, доступ все же купили. Но возможность разобраться в игре раньше остальных — бесценна.
Атрон: Ага. Теперь мы хотя бы немного разобрались с тем, что ты подразумеваешь под термином «скандальный провал». А про прожигание жизни в онлайн-мирах — это ты серьезно или для красного словца?
Lapa: Я честен с собой. Я люблю онлайн игры, но они мешают мне с реальными делами. Слишком сильно я увлекаюсь игровым процессом, и поэтому приходится лезть «из кожи — вон», чтобы реальный мир не забыл про мое существование.
Думаю, я не единственный с подобными трудностями. Благо я всегда могу найти понимание и помощь у своих друзей, чтобы не запустить все к чертям.
Атрон: Твои друзья тоже играют? Или стоят на берегу со спасательным кругом?
Lapa: В основном стоят на берегу, только девушка моя со мной в игре. Собственно, большего я и не жду.
Атрон: Ты сказал, что у вас чуть ли не самая крупная гильдия, но при этом говоришь, что до начала игры у тебя не было знакомых. Что вас связывает в этой компании и как вы нашли друг друга?
Lapa: У нас была вторая по численности гильдия среди всех серверов. Но, как это случается часто со «спонтанными» сообществами — все почти развалилось. Остались те, кто хотел продвигать дальше концепцию гильдии F5. Мы почти с нуля стали развивать содружество. Я был обычным членом гильдии, но во время ЗБТ мы небольшой компанией решили посмотреть другой материк и поиграть там, чтобы охватить все аспекты игрового процесса. Там, в узком кругу, я нашел друга, с которым впоследствии мы стали во главе развалившегося содружества, не только по желанию, но и из-за необходимости. Никто не хотел браться за это, но мы решились и не прогадали.
Масенький кусочек F5 продолжал жить. Мы заявили о себе, как очень адекватная и целеустремленная гильдия. Нашим домом был сервер Мелисара, но при старте Раннего Доступа большинство людей просто не могло попасть на сервер из-за очередей. Я, как ГЛ Восточной ячейки, не мог руководить процессом организации вне игры. Каждый день там случались конфликты, которые трудно было решить «со стороны». То же самое происходило и на Западе. Поэтому мы переселились на Инох, не без потерь, конечно, но, зато, все могли играть.
На этом сервере мы нашли друзей, как на Востоке, так и на Западе мира Архейдж. Сначала это были союзы и взаимопомощь: мы часто обменивались на маленьком островке товарами со своих материков и возили, так называемую, контрабанду. Запад возил — восточные товары, мы возили — западные. Но, с развитием гильдий на сервере стало ясно, что если мы не объединимся вместе под одним флагом — играть дальше не представляется возможным.
Как я писал в аннотации, мы делаем ставку на пользовательскую фракцию, где Западный Union и Восточный смогут стать одной большой гильдией.
Атрон: Я все еще не могу понять, что вас объединяет. Мог бы ты на этом моменте остановиться подробнее?
Lapa: Хммм… не могу сказать за всех. Но, мне кажется, нас объединяет общая цель грядущего контента и человеческое отношение руководящего состава к рядовым членам гильдии. Мы ставим цель, которую трудно достичь, но с каждым новым днем мы имеем заметные результаты в продвижении к ней. У нас есть враг на сервере в виде крупной гильдии, берущей верх в локальных конфликтах только из-за численного превосходства. Выражаясь на игровом языке: «Нас закидывают трупами». А что может сплотить лучше, чем общий враг?
Атрон: Принципы?
Lapa: О какого рода принципах идет речь?
Атрон: Понятия не имею. Я просто предполагаю, что принципы объединяют больше, чем ненависть к врагу. Например, какая-нибудь армия злодеев вполне может дружно ненавидеть врага. Вопрос в том, ради чего они дерутся. И с кем.
Lapa: Представь на секунду, что на одном сервере господствует одна лишь гильдия. Она занимает все земли и контролирует игровой процесс. Я, конечно, сейчас слишком лестно отзываюсь о наших конкурентах, но не люблю кривить душой. Мы не хотим подобного на Инохе, поэтому мы движемся вперед с целью что-то противопоставить нашим противникам, а не сидеть и читать о том, как очередной раз гильдия N кого-то победила, убила сложного Рейд Босса и тому подобное. На каждого Rise`а найдется свой Chaos.
Мы хотим играть, отвлекаясь от повседневных забот. А что же это за игра, если ты упускаешь весь уникальный игровой контент, когда его занимает крупный и сильный противник?
Атрон: А если та другая гильдия всем раздает единорогов и превращает золото в радугу, от чего все, взявшись за руки, водят хороводы?
Lapa: Даже если это было бы и так, что, увы, неправда — не вижу смысла играть там, где все есть. Игра должна завлекать, должна дать тебе возможность победить или проиграть. Кракен не с первого раза пал под залпом наших пушек, но когда это случилось… ощущения были неописуемыми.
Атрон: Часть из вас играет за запад, а часть — за восток. Система предусматривает общение между фракциями через изучение языков. А как общаетесь вы?
Lapa: Голосовой сервер Team Speak. Есть еще способ общаться с недругами с другого континента посредством записи своих гневных сообщений в названии своего питомца. Но внутри гильдии общаемся и координируемся через голосовой сервер.
Атрон: То есть легкий метагейминг. Окей. А с чем была связана опасность, из-за которой, по твоим словам, вам пришлось объединиться? И во что вы объединились?
Lapa: Опасность идет от крупной гильдии, которая активно разрастается. Так называемая «зерговая» гильдия. У нас есть люди, которые хотят просто в огороде покопаться, есть люди, любящие ПвЕ, а есть люди предпочитающие ПвП. И во всех аспектах игрового процесса, за исключением огорода, существует опасность лишиться комфортной игры из-за угрозы, описанной выше. Поэтому мы объединили гильдии на западе и на востоке, став единым крупным сообществом, которое впоследствии будет бороться за Северные Земли.
У нас на данный момент есть пять гильдий, желающих держать свой замок. Мы приложим все силы, чтобы так оно и было.
Наше объединение стало самым крупным. У нас был создан самый умелый и большой флот на всем сервере.
Атрон: Территорий всего четыре, а гильдий, желающих держать замок, только у вас — пять. Что делать-то будете?
Lapa: Без труда — не достать и рыбку из пруда. Возможно, будет слияние некоторых маленьких гильдий, которые смогут участвовать в постройке и развитии замка. Не думаю, что отдельно эти коллективы смогли бы претендовать на что-то подобное.
Атрон: Давай мы немного конкретизируем состав вашего альянса и ты опишешь каждую из гильдий, ее особенности. А то ведь пока такая довольно абстрактная картина получается.
Lapa: Про гильдию F5 мы уже поговорили сегодня достаточно, я думаю. Что на счет остальных? Не хочу выделять определенные гильдии, потому что за столь небольшое время некоторые границы между отдельными участниками союза стали стираться.
Многое из того, чего добился Юнион, ложится на плечи второго ГЛа Востока — Андрея (Xasler). Он привнес со своей гильдией Via Sacra цель, к которой мы стремимся. Via Sacra изначально была маленькой констой из друзей, знающих друг друга в реальности. Они были лучше организованы, чем многие сообщества, и владели большим количеством полезной информации. Именно Андрей поднял наш альянс на убийство самого символического босса — Кракена. И он же продумал многие аспекты игрового процесса, такие как: пвп, фарм боссов, борьба за север. Сейчас Xasler и его команда стали неотъемлемой частью нашего альянса, мы сыгрались и стали хорошими друзьями.
На западе все развивалось более спонтанно. Для того чтобы возродить Западную ячейку F5 было приложено огромное количество усилий. Изначально туда ушел всего один человек, который смог в короткие сроки создать ячейку с нуля. При старте ОБТ на Западном материке существовала одна крупная гильдия Sky Angels, имевшая не совсем хорошую репутацию, против которой ополчились остальные содружества запада. В том числе и наша F5.
Эта проблема стала толчком к заключению союза и дружбе с первой союзной гильдией Hard Core.
Ребята из Hard Core активно принимали участие в экономическом развитии наших гильдий и часто обменивались с нами «контрабандными» товарами. Также они всегда приходили на помощь при массовых пвп-ивентах. Насколько мне известно, когда стал вопрос о вливании в Union — не все перешли к нам, а решили влиться в другие коллективы запада. Но ГЛы Алексей (Fers) и Коля (Fessalia) со своим «доверенным» кругом людей пополнили наш альянс.
Второй западной гильдией, которая приняла наше предложение о вступлении в альянс — стала Русь. Этот коллектив неплохо себя проявил на сервере и имел хорошую организацию вкупе с ресурсами гильдии. Глава гильдии — Дима (Реухей) постарался на славу: его гильдия была одна из самых развитых и сплоченных. Скажу честно, за Русь мы боролись до последнего, чтобы они не ушли в другой альянс из нескольких некрупных содружеств (First Aliance). И пополнение нашего Union`а командой таких ребят я считаю очень важным событием в жизни нашего сообщества.
Атрон: Спасибо за развернутую аннотацию вашего сообщества. Ты упомянул некую гильдию, у которой была «плохая репутация» и в противостоянии с которой вы объединились. Расскажи, что нужно делать, чтобы заработать плохую репутацию, с твоей точки зрения?
Lapa: Я бы сначала попытался разобрать, что такое плохая репутация. Пойми правильно, наша гильдия для кого-то тоже считается «плохой», «неадекватной», бывало и до совсем низких оскорблений доходило. То же самое касается гильдии, которую я упоминал раньше. Для одних они — самая лучшая и адекватная гильдия на сервере, для других — зерговый сброд.
Априори, плохую репутацию делают гильдии, заявляющее, что у их сообщества ПвП уклон. Они не стесняются убивать «мирных» игроков, любят грабить их торговые паки и нападать исподтишка. Зачастую такие гильдии становятся пиратскими, несмотря на то, что это не имеет особого смысла. По мне — любое содружество, которое держится лишь на большом количестве людей, которое считает себя сильнее остальных только из-за того, что никто не может дать отпор толпе — уже пало в моих глазах.
Также мне противны маленькие гильдии, которые понимают, что ничего не могут добиться сами, и не имеют потенциала к развитию, но упорно пополняющие ряды предыдущего типа содружеств. «А почему нет? Мы быстренько перебежим на их сторону и будем победителями!» По моему мнению, это — путь слабых.
Атрон: Прости, я не понимаю, как твоя гильдия может быть для кого-то плохой и неадекватной, если она не делает ничего плохого и неадекватного. Очевидно, что у каждого своя линейка «хорошо/плохо» и «адекватно», но все же мы все пришли из примерно одного мира и эти понятия принесли с собой. На твой взгляд, вы не делаете ничего такого, что можно трактовать, с твоей точки зрения, как плохое и неадекватное? То есть, вот вы большой коллектив, нет ли у вас этой установки: «Он, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын»?
Lapa: Нам иногда приходится мешать другим гильдиям убивать важных боссов. Если есть возможность ограбить торговое судно недруга — благое дело. Но многие считают, что это неадекватная игра сообщества. Видимо, люди не совсем понимают, что это не ПвЕ мир. За важные ресурсы и уникальные предметы стоит бороться, учитывая, что точное время респа тех же боссов известно всем, и многие ведут, так называем учет — тайминг их появления.
Насколько я могу судить, чтобы быть адекватным сообществом в глазах остальных, нам нужно: не мешать, если мы пришли позже или просто кто-то начал бить босса раньше нас, давать спокойно наращивать богатство потенциальному противнику и поддерживать их, потому что они светятся зелененьким для нас.
Конечно, мы иногда лажаем в отношениях с другими игроками. Если есть возможность уладить конфликт, мы постараемся его уладить. Главное, чтобы была ответная реакция.
У нас, к примеру, запрещено что-либо плохое писать нашему главному врагу, я бы сказал: вообще с ними контактировать в мировом чате или личном. Но вчера даже я не устоял перед тем, чтобы не написать пару-тройку ехидных фраз по поводу их неуклюжего фарма Кракена.
Атрон: Картина примерно ясна. На твой взгляд, что вообще формирует репутацию большого альянса в игре? И нужна ли она? Если нужна, то для чего? То есть что это за инструмент и насколько он эффективен, на твой взгляд. Для кого предназначен?
Lapa: Репутацию формируют следующие вещи: достижения в игре, участие в массовых событиях (пвп на море и суше, перевозка паков), четкая и понятная цель содружества. Все остальное в полной мере можно понять, только оказавшись внутри подобного коллектива. Репутация нужна только в том случае, если сообществу нужны люди. Крупной, организовавшейся гильдии репутация ни к чему.
Репутация — дело шаткое и непостоянное. Опять же, сколько людей — столько и мнений. Никогда не будет такого, что гильдия будет иметь только положительную или только отрицательную репутацию.
Атрон: Ну, то есть вы на этой теме не заморачиваетесь?
Lapa: Мы не стараемся лезть из кожи вон из-за этого, но и не стоим на месте.
Атрон: Ваш альянс уже сейчас объединяет много команд, расскажи о технической стороне настройки коммуникаций внутри такого сообщества. Как вы ощущаете себя одним целым? И ощущаете ли?
Lapa: Многим новичкам не всегда удается объяснить, что мы одна гильдия, а не две на разных континентах. Бывает возникают конфликты из разряда: «Меня слил наш западник» или «Меня слил наш восточник».
Да и пока, если честно, трудно назвать Запад и Восток — одной командой. Мы скорее, как добрые друзья: весь день по своим делам и время от времени пересекаемся и пьем вместе пиво где-нибудь на Кубе.
Насчет целостности я не уверен. Все зависит от того, как мы встретим северный контент.
Атрон: То есть основная ставка все же на внутриигровую коммуникацию в рамках пользовательской фракции?
Lapa: Эта функция поможет уничтожить массу неудобств, а все более мелкие проблемы уберутся самостоятельно. И Западники и Восточники связаны идеологически, они поддерживают альянс, но настоящее командное взаимодействие возможно только тогда, когда ты не боишься задеть своих же.
Атрон: Как ты, наверное, знаешь, если у пользовательской фракции не остается ни одного замка на севере, и если фракции не удается отбить хотя бы один замок в отведенное время, она прекращает свое существование. На твой взгляд, это будет серьезным фактором в накале страстей вокруг противостояния?
Lapa: Это будет основным фактором. И мы знаем об этом уже давно. Уверен — все в наших силах.
Атрон: Ты сказал, что играешь со своей девушкой. Она принимает активное участие во всем этом внутриигровом социальном взаимодействии?
Lapa: Нас по отдельности никто не воспринимает. Она помогает в определенных вопросах, в которых не требуется ярое участие глав. А если вопрос требует совета, она спросит.
Атрон: Вот смотри, я хотел бы вернуться к вопросу о прожигании жизни, и тем самым мы замкнем нашу траекторию бильярдного шара. У тебя с твоей девушкой есть общий интерес. Возможно, впереди вас ждет много интересных и важных для вас обоих внутриигровых событий. Это общая тема для разговоров, общая тема для радости или печали. Где, на твой взгляд, проходит эта грань между реальным и виртаульным, в контексте взаимоотношений?
Lapa: Мне кажется, грань вполне четкая: вот человек, а вот пиксельная моделька. И так, и так ты понимаешь, что рядом с близким человеком. Я уверен, что нас ждет много чего интересного впереди. Главное: крича на рейд, случайно не накричать на неё… Был инцидент, долго замаливал.
И надо постараться не зацикливаться на одной сфере интересов. Игра это весело, но есть множество других, не менее интересных, занятий.
Атрон: Спасибо за разговор. Как и всем, с кем я беседую, тебе я предлагаю вернуться к нему через годик, или даже раньше, чтобы поделиться пройденным путем.
Lapa: Думаю, что будет чем поделиться: печальным ли, хорошим ли. Благодарю за внимание.
28 комментариев
Хороший повод научиться распределять дедлайны. Вместо того, чтобы пенять на «нуякакфсе».
Такая вот польза от «прожигающих» игрушек, ога.
Обязательно приму этот повод к сведению и что-то поменяю. Не стоит говорить, что я ищу оправдания своему увлечению)
Потому что враги.
А почему враждуете?
Потому что они плохие.
врагисоперники только потому, что хотят откусить тот же кусок пирога, что и ты, никаких других причин нет и по большому счету не может быть. Обычное соревнование с подножками.?
Так какой посыл в твоём сообщении?
Спасибо Atron и Lapa за интервью, там определенно было, что почитать.