Вирусное заболевание

Холодный Кофе: Вирусное заболевание
Пожалуй, впервые СМИ взглянули на будничное и скрытое поведение Trion Worlds с вниманием папарацци, раструбив на первых полосах о том, что компания регистрирует разнообразные домены, содержащие в своем названии слово «Trove». Первоначальные версии того, что все это означает, конечно, относились к двум текущим проектам издателя: Rift и Defiance. Мол, это новое обновление, достойное отдельного имени. Но самые смелые предположили, что речь идет о совершенно новом проекте. Уверен, руководство Trion Worlds в это время не без удовольствия нежилось в лучах славы и испытывало комплексы Blizzard, тренируя перед зеркалом загадочную улыбку. Жаль, что в итоге пришлось всем рассказать правду.

Trove действительно оказался новым проектом компании. Но, в то же время, стал настоящим идеалом вторичности во всем. Это песочница. Ну, как же в наше-то время без этого, правда? Даже если у вас свое, очень специфическое, понимание этого термина. Там есть воксели. Кто бы сомневался. В нем будет процедурная генерация ландшафтов. Как же иначе. Она одновременно напоминает Minecraft, куда без этого, и Cube World. Обозреватели разделились во мнении о том, что же это больше – Minecraft или Cube World. Слово Trove звучит в их обсуждениях куда реже. Это ставит пускай и предварительный, но пока очень неутешительный диагноз проекту.

В Blizzard также заговорили о процедурной генерации содержимого WoW. Ведущий контент-дизайнер проекта Cory Stockton мечтательно рассуждает о том, как было бы круто, если бы подземелья генерировались случайным образом, боссы расставлялись бы тоже случайно, и все вместе это напоминало бы… первый Дьябло? Воистину, Blizzard серьезно заражена путешествиями во времени.

Холодный Кофе: Вирусное заболевание
Кстати, о перемалывании мобов пачками и десятилетия будоражащем всех вопросе, как все это влияет на неокрепшую детскую психику. Ученые. Опять. Исследовали. Долго. Много. Внимательно. Очередной ответ: «42». Ой, то есть «не колышит». Нет, «не влияет», вот! Двухлетнее исследование 11 тысяч детей, часть из которых предпочитала телевизор, а часть – видеоигры, нашло наших молодых соратников абсолютно нормальными. Чего не удалось сказать о тех, кто выбрал телевизор. Обнаружилось негативное влияние на поведение и другие не самые привлекательные для юных отпрысков симптомы. Не будем, впрочем, уподобляться гонителям компьютерных игр и просто запомним ссылочку, если от вас снова будут требовать справок и доказательств. Исследование там действительно серьезное.

Как тут не вспомнить о том, что правительство Южной Кореи прямо сейчас активно пытается приравнять компьютерные игры к наркотикам, алкоголю и азартным играм в новом законе об игровой зависимости? Пикантность ситуации в том, что эта инициатива происходит от правящей партии, тогда как президент страны не только всячески поддерживает представителей игровой индустрии, но также добилась совершенно конкретных благ для них. Например, если вы занимаетесь производством компьютерной игры в Южной Корее, вас не призовут в армию. В общем, может, они там и спорят во властных кабинетах друг с другом, но вот что действительно любопытно: основным объектом ограничений становятся игры в целом и игроки в частности. Но, судя по всему, никак не конкретные производители игр, допускающие манипулирование игроками, и само манипулирование. Оно и понятно, если учесть, каким важным источником в наполнении бюджета Южной Кореи остаются компьютерные игры.

Холодный Кофе: Вирусное заболевание
Первая попытка доказать зависимость у текущих представителей власти оказалась очень неудачной. Так получилось, что данными, которыми они оперировали, люди действительно заинтересовались и, видимо, в отличие от законотворцев, прочли то, что было там изложено. К великому сожалению борцов за признание зависимости, выяснилось, что они опираются на исследование интернет-зависимости. Само исследование можно было тоже критиковать, но это не имело уже никакого смысла, так как текст сам по себе не относился к сути вопроса.

Правительство учло свою ошибку и, на всякий случай, в будущем вовсе отказалось подкреплять свои доводы какими-либо официальными исследованиями, сосредоточившись на показаниях психологов, которые специализируются на подобных зависимостях, то есть остаются крайне заинтересованными в этом вопросе лицами. Их объектами, конечно, являются игроки (и еще родители игроков – это вообще сказка), а платить за все должны игровые компании. Любые. Мечта юного предпринимателя. Мы не регулируем источник «проблемы», не мешаем ему зарабатывать, вообще ничего не мешаем ему делать, потому что источник производит и «пациентов» и деньги на их «лечение».

Холодный Кофе: Вирусное заболевание
Поэтому в январе этого года первой инициативой правительства был проект закона, принуждающий всех, кто занимается производством компьютерных игр в Южной Корее, отчислять 1% от своих доходов на строительство и поддержание реабилитационных центров. Чуть позже появился второй законопроект, приравнивающий компьютерные игры к наркотиками. Но подходы-то не изменились, понимаете? Никто ведь не сказал, что вооон те люди, которые наполняют наш бюджет, производят наркотики, и поэтому мы будем их сейчас всех сажать, а игры запретим. Что вы. Пусть производят на здоровье. Мы будем гонять игроков и строить реабилитационные центры.

При этом, как мы совсем недавно испытали на собственной шкуре, проблема действительно может существовать, когда вместо нормальной игровой среды нам предлагают аналог казино. Тот самый скандал с «арками» в Archeage, который мы активно обсуждали здесь. И еще реакция игроков в духе «а куда мы денемся, столько ждали ведь». Но, погодите, еще не вечер, 27 ноября в корейской версии Archeage вступают в силу существенные изменения в политике монетизации. Хотя подробности нам пока неизвестны, многое указывает на то, что, так или иначе, какой-то аналог «арок» там, скорее всего, возникнет. И мы, возможно, уже не теоретически, а практически узреем превращение игры в казино с кассой обмена денег на фишки.

Впору будет сказать «так вот же – вот вам прямое доказательство того, что компьютерные игры – это те же азартные игры». Но вообще-то все это, если случится, будет доказательством того, что конкретная игра стала азартной. И что вот конкретно она, а не все, от Майнкрафта до Варкрафта, должно на этом основании считаться аналогом рулетки или наркотиков. Правда при этом нам и, что самое важное, им, раз уж они взяли на себя функцию регулирования, придется разбираться с каждой игрой в отдельности и что-то действительно лечить в этом не самом здоровом организме, который называется Игровая Индустрия.
Читайте также

67 комментариев

avatar
По правде, Близзы о генерации подземелий в стиле Дьяблы, наверное, каждый Близзкон вспоминают :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Однако, это очень сложно сделать. Еще сложнее, чем новые модельки персонажей. :D
avatar
Так ведь делают модельки-то.
avatar
Да, уже целых три. Мультимиллионная корпорация, лидер рынка, все такое. :)
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
Вы же, ребята, сами понимаете, что не в сложности дело. Впрочем Близзы никогда не говорили, что им это сложно.
Они говорили, что:
— это не нужно
— это не рационально
— лучше сделать что-нибудь другое
О сложности речь никогда не шла.
Комментарий отредактирован 2013-11-18 21:17:22 пользователем hitzu
avatar
Так я об этом и говорю. Модельки немного легче, поэтому их уже делают. Генерация подземелий куда как сложнее, поэтому пока только рассуждают. )
avatar
Кстати, насколько я слышал, нет никаких гарантий, что все модельки будут сделаны к следующему дополнению. Говорилось абсолютно серьезно. :)
avatar
Да, и что? Без модельки какого-нибудь босса, не будет рейда, то есть ущерб геймплею. А без новой модельки, например, троллей, геймплей ни капельки не изменится.
avatar
Без новой модельки человеков продолжат портиться глаза сотен тысяч людей. :)
avatar
Люди — представители ущербного Альянса, а не православной Орды. они позволили себя победить, пускай мучаются.
avatar
Да, и что?

Нет, ничего. :) У меня нет никаких сомнений по поводу неспособности Близзард что-то там сделать по объективным причинам самого широкого профиля. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Да, и что? Без модельки какого-нибудь босса, не будет рейда, то есть ущерб геймплею. А без новой модельки, например, троллей, геймплей ни капельки не изменится.
Да то, что на самом деле проблема смешная до слёз. Технически нет и не может быть никаких трудностей сделать большую детализацию у моделей. Это всего лишь вопрос денег, которых у Близзард полно. Сделайте это, и сотни тысяч пользователей будут год петь вам дифирамбы — но нет :)

Это в то время как индустрии известны примеры, когда у запущенной MMO обновляли не просто какие-то модели, а графический движок полностью.
avatar
Я хочу спросить: когда эти игры меняли движок, то у них была в этом необходимость? Ну то есть сменить движок для внедрения каких-либо нужных новшеств выходило дешевле, чем улучшать старый?
avatar
Я лично просто восхищаюсь умением Близзард продавать фанатам обновление моделек по эмоциональной цене космической станции. Вот и все. :)
Комментарий отредактирован 2013-11-18 21:48:17 пользователем Ascend
avatar
А я, в свою очередь, удивляюсь умению Криса Робертса получать колоссальные деньги вообще фактически за обещания ^__^
avatar
А я, в свою очередь, удивляюсь умению Криса Робертса получать колоссальные деньги вообще фактически за обещания ^__^
Это да. Но нужно учитывать, что в Америке в сфере космосимов он почти как Лукас (в некотором роде).

Плюс, общий голод аудитории в плане игр про космос.

Ну вот смотри, я тут с ужасом осознал как-то, что со времен Master of Orion 2 не вышло ни одной принципиально новой космической сколько-там-надо Х TBS, которая бы превзошла MOO2.

Space Empires в расчет не беру, уж больно квадратный продукт: баги, проблемы UI, AI.

Так к чему это я? Пресвятая плазма, MOO2 скоро джвадцать лет!
avatar
КР?
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
КР?
Это отдельный жанр. :) Для меня больше RPG, пожалуй. :)

Но хорошо, даже если посчитать KP. Джве хороших TBS-игры за джвадцать лет?

Да даже если X сюда добавить, негусто, правда?

Что называется, приходи и бери тему. Ну, Крис и взял.
avatar
Так погоди, так ведь СС не TBS. А игр на космическую тему выходило достаточно, по крайней мере достаточно в связи с общим снижением интереса общества к космосу.
И вообще мы уже в оффтопик ушли :)
avatar
А игр на космическую тему выходило достаточно,
В том и дело, что недостаточно. :)

И сам Крис последнюю игру до перерыва сделал очень давно.
avatar
МЭ в какой-то степени про космос =)))
avatar
МЭ в какой-то степени про космос =)))
И все КОТОРы, и вообще, все что носит лейбл ЗВ. :)
avatar
В какой-то степени так и есть)) Вот только в КОТОРах, надо признать, гораздо больше была заточка именно на планеты и джедаев, а не космос. Я не помню ни в фильмах ни в играх по ЗВ такой космической романтики. В МЭ же атмосфера именно располагает к ней. Помню я минут 10 зависал, разглядывая звезду из окна квартиры в 1-й части. Это конечно все фишки восприятия, но, черт возьми, в такие моменты я уверен, что МЭ — игра про космос)))

avatar
Не понял, ютуб что ли хакнули?)))
avatar
Endless Space ещё вполне играбельна, правда, в отличии от цивилизации, которую она изображает, маловариативна — надолго не затягивает.

Но конечно в жанре космосима Freelancer до сих пор вне конкуренции) Боюсь только, в Star Sitizen уже не будет милых глазу полей космического металлолома и летающего супчика с бактериями, что липнут на лобовое стекло как обезьянки в спейсквесте) По крайней мере на скриншотах я такого не видел =(
avatar
Я хочу спросить: когда эти игры меняли движок, то у них была в этом необходимость? Ну то есть сменить движок для внедрения каких-либо нужных новшеств выходило дешевле, чем улучшать старый?
Да не было никакой необходимости. Просто дали игрокам больше красоты. И это делалось совершенно не в ущерб геймплейным новшествам. Т.е. если ты, к тому что «или новая графика или новый геймплей» — то нет.

Не надо пытаться оправдывать Близард в это аспекте. насчёт того что тут есть сложности — они врут. Нет никаких принципиальных сложностей — было бы желание и ресурсы. Ресурсов у них на порядок больше должно быть, чем у кого угодно другого, а значит дело в отсутствии желания :)
avatar
Я подозреваю, что эту красоту дали совсем не из альтруистических намерений.
И я уже объяснял когда-то почему обновить графику в такой игре, как Иви намного проще, чем в ВоВ. Тем более, что в Пандарии уже красивая графика, и нет там ни одной детальки, на которой бы была натянута во всю многометровую ширину лоурез текстура, как это есть, например, в Айоне, славящемся, по неведомым мне причинам красивой графикой, которой я там в глаза не видел.

И который раз уже говорю — никто, в том числе сами Близзы, никогда не оправдывался сложностью этой задачи.
avatar
И я уже объяснял когда-то почему обновить графику в такой игре, как Иви намного проще, чем в ВоВ.

А, если не сложно, объясни мне, почему переделка конкретных моделей в WoW сложнее, чем в EVE. :)
avatar
Для начала давай уточним каких моделей.
avatar
Вроде, мы говорим о моделях персонажей в WoW. Ты пойми меня правильно, я понимаю, что моделирование живого сложнее, чем моделирование неживого, вот только мы говорим об апгрейде и о том, что в EVE в полугодичном дополнении (Trinity) обновили более ста разнообразных моделей (это без учета текстурных вариаций), если мне память не изменяет. Это было в 2007-м году, потом еще многое добавлялось и апгрейдилоь без помпы. Затем были новые аватары. Тут уж живое. Тоже на уровне полугодичного добавления к игре. Так что можешь выбрать любой из этих этапов и сказать, почему это сложнее, чем создать модельки персонажей к мультяшному вову за три года.
avatar
Чтобы вce знали о чём речь:
www.youtube.com/watch?v=j_xS2_aA2n8

:)
avatar
Мне на лбу надо написать?
И который раз уже говорю — никто, в том числе сами Близзы, никогда не оправдывался сложностью этой задачи.

Поверь, я сам ждал долго обновления моделек. Я надеюсь и жду, что вместе с ними нам дадут новые фасоны обмундирования вроде юбок до колен и камзолов, как у Андуина, которые буквально вшиты в модель. Я радуюсь, что на моделях скруглили угловатые перчатки и голенища сапог и огорчён тем, что не изменят плащ, и он останется такой же тряпочкой за спиной, как у супермена.

Я очень рад тому, как выглядят новые модели с их улучшенной новой анимацией, которая однако сохранила главные черты старой. Модели не кажутся чужеродными — они именно такие, какие и должны быть. И если цена за это — долгое время разработки, то можно и потерпеть.

Ты видел Близзовские эксперименты с модельками знакомых нам рас на мобах? Например они несколько раз переделывали модель Гарроша, «прощупывали почву» и ждали реакцию игроков. Они переделывали модели троллей и людей много раз. Это муторная и долгая работа, которая в принципе вряд ли принесёт ощутимый доход. В долгой перспективе благодарны будут разве что редкие создатели машиним, которые для съёмок на самом деле вообще не запускают клиент игры :)
avatar
Я видел модельки в WoW. Они ужасны. Они были примитивны даже на момент выхода игры в 2003 году(LA2 которая вышла на год раньше была на порядок мощнее в этом плане) — но тогда это имело некоторый смысл: охватили широкий спектр пользователей, и сильно пнули EQ2, которая имела очень большие проблемы с требованиями к железу.

Но сколько лет уже прошло?

На сегодняшний день (разумеется IMHO ) это позор, а не графика. Но да, да — графика это не главное, и стиль же волшебный, ах. т.д. и т.п. — Я не спорю, само собой, угу.

Но для меня лично картинка WoW была и остается крупным недостатком игры. В 2013 года такая графика для AAA MMO неприемлема. И ей нету оправдания.
avatar
В 2013 года такая графика для AAA MMO неприемлема. И ей нету оправдания.
Но да, да — графика это не главное, и стиль же волшебный, ах. т.д. и т.п.
:)
avatar
Согласен, недавно заходил в вов, начальные локации(например НЭ) и модельки персонажей и мобов заставляют рыдать вёдрами крови. На момент выхода(конец ноября 2004, а не 2003 как пишут выше) они были неплохи. Но сейчас это ад. Это скажет любой кто видел Black Desert. Стиль стилем, а десятилетний возраст это возраст. Тем более что многие модельки начали создавать еще в 2000-ом году.
А вот стартовые локации гоблинов и воргенов до сих пор заставляют хлопать в ладоши. Красиво, стильно, атмосферно, интересно. Но ЖУТКО ЛИНЕЙНО.
  • Yalg
  • 0
  • v
avatar
Да уж, да уж. Сравниваешь с EVE, ты зря. Если ещё о количестве объектов в игре можно спорить, то об отдельных обетах — лучше не надо. CPP за время существования игры уже перерисовало все текстуры, как минимум дважды (причем там размер текстур в разы возрастал)и переработали модели всех объектов включая даже статические, миссионные структуры и модели дронов.

Подобные работы у них идут постоянно, каждое обновление что-то графически перерабатывается, насколько я знаю.

И это не говоря о совершенно отдельном движке для «хождения по станциям». Очень навороченном движке — детализация персонажа там зашкаливает. Причем, не забываем — разговор о маленькой фирме, не о монстре индустрии.
Комментарий отредактирован 2013-11-19 14:33:45 пользователем Gmugra
avatar
Я прежде всего хочу вопрос задать: у тебя претензии к моделям старых локаций или новых? Потому что во втором случае они постоянно улучшают графику. Зачем её улучшать в старых локациях, если там вообще ничего не меняется? Вот если бы Близзы поддерживали обновления и на средних уровнях игры, то это другой вопрос.
avatar
Да уж, Южная Корея «радует», ничего не скажешь =))
А как признание игр зависимостью, кстати, отразится на игроках? Их силком потащат в реабилитационные центры что ли?)))
  • Kaizer
  • 0
  • v
avatar
Пока это всё выглядит просто как попытка срубить ещё денег с процветающей отрасли. Налогов им, видать, мало.
Комментарий отредактирован 2013-11-18 21:27:39 пользователем Gmugra
avatar
Гугл переводчиком перевел эту новость с корейского оффсайта архейдж, судя по всему арки все же придумали в XLGames, и скоро введут у себя в том или ином виде, по крайней мере дельфийская пыль, необходимая для крафта высокоуровневых вещей, в ближайщих обновлениях появится. Так что да — почти казино. Но казино — это скорее сундучки, покупаемые за реал, из которых падают всякие игровые вкусности с определенным рандомом, которые нельзя(или очень трудно) получить игровым путем.
Комментарий отредактирован 2013-11-18 20:48:13 пользователем Gautama
avatar
Казино это станет только тогда, когда арки можно из игры будет выводить.
avatar
Так это еще круче! Казино, где ты можешь потратить деньги на рулетку, но не можешь выиграть, гениальная схема! =))))
avatar
Тогда это не казино. Это парк аттракционов с билетиками. В смысле не образно, а настоящий парк аттракционов.
avatar
Нет-нет, в парке аттракционов ты не соревнуешься с другими и не противостоишь им. А вот в казино — да.
avatar
А как же очереди? :)
avatar
А ты в очереди кому противостоишь? :D
avatar
Тем, кто пытается пролезть вперёд, конечно ^_^
avatar
Так это практически ботоводы. Те, кто нарушают правила игры. Им не ты должен противостоять, а «разработчики» =)))
avatar
Почему не соревнуешься и не противостоишь? Вполне себе есть аттракционы вроде «выдай лучший результат чем сосед и выиграй дополнительную попытку выиграть еще у одного соседа».
avatar
Давненько я на аттракционах не был, не помню такого)))
avatar
Ну в игровых автоматах на моей памяти второй джойстик у каждого второго был. От баскетбола, до тира с двумя «винтовками»
Да и сейчас, если смотреть автоматы в гугле многие на двоих-троих рассчитаны.
avatar
Очень интересная ссылка на исследование, спасибо. Правда, для такого возраста видеоигры в основном развивающие — изучение алфавита, других языков, моделирование и так далее, поэтому неудивительно, что дети показывали лучшие результаты по сравнению с телевизионщиками.
  • unati
  • 0
  • v
avatar
Кстати, по теме. Насчёт болезни кубизма и «клонирования майнкрафта» подмечено верно. Я сам в ютубе слежу за только тремя уже двумя экземплярами индюшатины, которые слепо копируют успех майнкрафта, не привнося в жанр почти ничего нового. Один парень пытается свернуть плоскость в сферу, решая проблему дисторшена на шести полюсах, хотя это и ежу понятно, что равномерно затайлить сферу квадратами нельзя. Треугольниками и пятиугольниками можно, но кто тогда захочет строить из таких странных фигур? Все же к кубикам привыкли, шаблон порвётся :D

Эта болезнь подражания чужому успеху напоминает историю с клонированием ВоВ и повторяет все те же ошибки, что были сделаны тогда. Вангую, что через полгода-год нас начнут пичкать анонсами клонов Стар Ситизена ^__^
  • hitzu
  • +5
  • v
avatar
Но простите, «клоны» делали всегда. Всегда была некая одна игра, которую можно считать родоначальником жанра и множество подражаний, некоторые из которых были более чем успешны. Это нормальный путь — попытаться развить удачную идею. Какой современный успешный тайтл не назови — это клон чего-то там.

Майнкрафт открыл новый жанр — почему бы не развить? :)
avatar
Если уж на то пошло, то Майнкрафт это сильно упрощённый клон Дварф Фортресса)

А так да, игры, фильмы и книги — это бесконечная череда заимствования с некими дополнениями идеи — собственно именно возможность к коммуникации и накоплению общечеловеческого опыта сделало нас господствующим видом на планете)
avatar
Ну уж нет. :) Это моя любимая Gnomoria — клон DF, но никак не маинкрафт :)
Комментарий отредактирован 2013-11-20 02:07:50 пользователем Gmugra
avatar
Оригинальный пост Нотча:

The main inspiration for this game is Infiniminer, but it's going to move in a more Dwarf Fortress way, gameplay wise. =)
В общем сплошные повторения ;) и так всегда)
Комментарий отредактирован 2013-11-20 02:13:37 пользователем Precursor
avatar
Если бы майнкрафт скопировал хотя бы треть фишек ДФ, то я бы всей душой возлюбил бы его. Увы (или к счастью) он пошёл своей дорогой.
avatar
avatar
Теперь видел. А чем от Террарии отличается?
Ну и в похожую игру я году эдак в 2002 играл. У меня даже диск остался. Там моему воображению сильно не хватало третьего измерения ^_^
Комментарий отредактирован 2013-11-20 05:52:29 пользователем hitzu
avatar
Теперь видел. А чем от Террарии отличается?
Я не знаю. :) Меня общий задор порадовал. Ну, интерфейсы получше вроде как, поприятнее.

Но будет ли оно лучше Террарии, сложно сказать по ролику. :)
avatar
Теперь видел. А чем от Террарии отличается?
Ну и в похожую игру я году эдак в 2002 играл.
Я тоже! И долго играла. Очень нравилась)) Ассоциации те же. :)
avatar
Хицу, видел?

steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=146678001
Аааа! Какая прелесть! Хочу=хочу! :))
Комментарий отредактирован 2013-11-29 23:23:09 пользователем Devina
avatar
Это уже здесь обсуждалось. Изначально Нотч действительно хотел сделать нечто, подобное DF. Но в процессе работы передумал и сделал совершенно другую игру (и об этом у него тоже есть пост, я его как-то тут линковал и второй раз искать ссылку лень).

Ни по геймплею, ни по основным фишкам DF и Майнкрафт практически не имеют ничего общего. И Майнкрафт действительно создал новый жанр, а DF, при всей моей к ней любви — очень, очень нишевая гиковская игрушка с абсолютно иной игротехнической базой, жанром и сутью.
avatar
Хорошо, тогда пусть будет другая цитата Нотча, где он говорит что игра — клон:

This is a very early test of an Infiniminer clone I'm working on
Речь идёт о том, что «клоны» были всегда. И сложно предугадать, когда «вторичная» игра выйдет лучше «оригинала».
Комментарий отредактирован 2013-11-20 03:48:54 пользователем Precursor
avatar
DF яркий представитель целого жанра, и кажется не первый даже. Сурвайвлы какие-то там. Так что про «нишевость» это вы зря. Gnomoria так вообще коммерчески успешный инди проект, насколько я знаю. Есть еще куча подобных игрушек.
avatar
DF яркий представитель целого жанра, и кажется не первый даже. Сурвайвлы какие-то там. Так что про «нишевость» это вы зря. Gnomoria так вообще коммерчески успешный инди проект, насколько я знаю. Есть еще куча подобных игрушек.
Гномория куда проше и большинства фишек, составляющих необычность DF, там нет. Песочных игр типа «сурвайвал — менеджмент поселения» действительно сколько-то есть. Чем уникальна именно DF, можно расписывать довольно долго…

А в нишевости ничего плохого нет. В принципе, почти все игры в этом жанре — нишевые. Продукт невысокого спроса. Это, кстати, не отменяет возможность скромного, но все-таки коммерческого успеха.

Оставить комментарий