Холодный Кофе: Двоемыслие
Люди часто сталкиваются с тем, что в истории человечества происходило уже множество раз. Например, желание чем-то пользоваться бесплатно. Сколько раз энтузиасты радостно принимались обсуждать и реализовывать этот вопрос, столько же раз они увязали в непроходимом болоте искаженной логической цепочки. Изначальный посыл каждый раз выглядел очень благородно – описывались всякие вопиющие ситуации нечестных сделок, эксплуатации и прочей гадости, которая существует ровно столько, сколько существуют люди с «гибкими моральными принципами». То есть всегда. И если вы у меня спросите, чем плох коммунизм, я вам отвечу очень просто – неважно, как он начинался, он всегда заканчивался враньем. Причем враньем осознанным, наглым и жестким. Хотите в этом убедиться еще раз? Добро пожаловать в эпоху free-to-play Archeage от Trion Worlds.

В романе Джорджа Оруэлла «1984» обычная ложь получила эволюционное развитие и стала «двоемыслием»:

Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, сознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие — душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твёрдо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом „двоемыслие“, необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаёшь, что мошенничаешь с действительностью; ещё один акт двоемыслия — и ты стёр это в памяти; и так до бесконечности, причём ложь всё время на шаг впереди истины. В конечном счёте именно благодаря двоемыслию партии удалось (и кто знает, ещё тысячи лет может удаваться) остановить ход истории.

Произнося слово «free-to-play», мы автоматически входим в зону этого самого двоемыслия, так как ни один человек в здравом уме не допускает мысли о том, что разработчики согласны работать за «спасибо», то есть предлагать игру действительно бесплатно. Естественно, этого также не допускает ни одна коммерческая структура, докладывающая в конце квартала или года о своих финансовых успехах. Но обе стороны продолжают использовать термин «free-to-play» по отношению ко всему проекту и процессу игры в целом.

Еще одним забавным термином стал титул «founder» — то есть «основатель». Отцы-основатели в нашем сознании – это цельные идеологи, сподвижники и энтузиасты-добровольцы. Если выключить хотя бы на минуту free-to-play-двоемыслие, мы легко заметим, что эти люди совершенно точно ничего не основывают. В контексте конкретной версии Archeage от Trion они никак не влияют на возможность выхода проекта, как это случается с kickstrarter-кампаниями. Проект давно вышел в других странах, он есть, его не нужно заново основывать. Отцы основатели в Archeage – это те, из кого удается вытащить максимальную сумму денег за право прикоснуться к незаконченной локализованной версии игры после шести лет ожидания. Какую сумму? От 50 до 150 долларов.

ARCHEUM — $149.99
  • Alpha & Beta Access
  • 15,000 Credits ($100 Value)
  • 4-Day Patron Head Start
  • Title: «Trailblazer»
  • 90-Day Patron Status
  • Daru Troves
  • 10 Evenstones
  • 10 Hereafter Stones
  • Glass Phoenix Glider
  • Desert Assassin Platemail
  • Reagents to put your own crest in-game
  • 10 Pet Healing Potions
  • Founder's Cloak

GOLD — $99.99
  • Beta Access
  • 7,500 Credits ($50 Value)
  • 4-Day Patron Head Start
  • Title: «Traveler»
  • 60-Day Patron Status
  • 10 Evenstones
  • 10 Hereafter Stones
  • Glass Phoenix Glider
  • Desert Assassin Platemail

SILVER — $49.99
  • Beta Access
  • 2,500 Credits ($17 Value)
  • 4-Day Patron Head Start
  • Title: «Founder»
  • 30-Day Patron Status
  • Experimental Glider

Как вы можете легко заметить, основой каждого пакета стала оплата ежемесячной подписки на Премиум-статус (Patron Status) и принудительная реализация Кристаллов (Credits). Да, там есть еще ранний доступ, как и в случае с русской версией Archeage, но здесь я хотел бы приблизить вас к пониманию того, что у этой игры будет подписка в размере 15 долларов в месяц. Итак, игроки оплатили подписку. Кроме этого им навязали талонов для отоваривания дополнительными предметами в игровом магазине (в игре по подписке), хотя, скорее всего, ими можно будет оплатить дальнейшую игру в режиме «Премиум». И даже при цене в 150 долларов не выслали по почте даже маленького сувенирного календарика, не говоря уже о нормальной коллекционной версии с альбомами и прочей атрибутикой.

Что же, играть стало определенно свободнее. Мы в новой эпохе free-to-play, лишились эксплуатировавших нас раньше хозяев ММО-сервисов. И, продолжая логическую цепочку двоемыслия:

Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — сила

Еще одним любимым занятием коммунизма было выстраивание стен для своих граждан. Двоемыслие вполне допускает уверенность в том, что здесь людям живется лучше всех, в сочетании с четким пониманием того, что ни в коем случае людей отсюда выпускать нельзя, иначе разбегутся. Поэтому я вам напомню о том, что один из локализаторов Archeage не так давно настаивал ввести запрет на доступ к русской локализации по ip-адресам, не входящим в определенный список регионов. Счастье свободной игры, которое свалилось на пользователей европейской версии, не должно омрачаться всякими русскими локализациями, в которых даже за ранний доступ с подпиской на 40 дней люди платили всего 20 долларов.

Чтобы вы до конца осознали «красоту» этого поступка, обращаю ваше внимание на то, что бета-версия будет запущена предположительно в июле, а поиграть в Archeage прямо сейчас у европейских игроков получится, только если они заплатят 150 долларов.

Наверное, нужно написать какой-то жизнеутверждающий финал. Но кроме уверенности в том, что весь этот коммунистический морок с free-to-play когда-нибудь спадет, у меня нет ничего. Простите.

91 комментарий

avatar
Alpha & Beta Access
15,000 Credits ($100 Value)
4-Day Patron Head Start
Title: «Trailblazer»
90-Day Patron Status
Daru Troves
10 Evenstones
10 Hereafter Stones
Glass Phoenix Glider
Desert Assassin Platemail
Reagents to put your own crest in-game
10 Pet Healing Potions
Founder's Cloak
Судя по известным ценам — чуть ли не дешевле магазина получается.

Если Трион будет достойно поддерживать игру и в бету оно выйдет в хорошем состоянии, а не как решето — обязательно куплю. А вот денег отданых Мейлу уже жалко, разочаровали.

А и да — заметтье, пока что здесь нет никаких монет. Тех самых, на которые весь мир был утыкан домиками за три часа.
Комментарий отредактирован 2014-04-25 13:54:43 пользователем wersonnan
  • 0
avatar
аахахаххахаха ) спасибо! То есть когда маил.ру ранний доступ продавали, то они жадюги проклятые. им лишь бы деньги грести на всём! А когда Трион, то это дешевле чем в магазине.
  • +6
avatar
жадюги проклятые. им лишь бы деньги грести на всём
Мейл.ру создали прецендент, который точно так же включили и в другую версию — если работает, то почему бы нет?

Но вот до попадания ААА игры к Мейлу, я лично не слышал чтобы кто-то и где-то продавал доступ на збт. Даже маскируя его под «преордер». А участвовал в тестах практически всех более-менее привлекательных игр.
По сути — это точно то же самое, только в более разнообразных вариантах.

Мне значительно больше не нравится различие в вещах, например. Неоднократно драка заканчивалась буквально на считанных хп — и только потому что кто-то купил больше статов на старте, это плохо, да. Но и мейлру таким же грешит с бижутерией за премиум, нет?
  • 0
avatar
Ааа, ну то есть это все таки вина маил.ру, что трион сделали платные доступ, т.к. они устроили прецендент. Спасибо )
А точно-точно никто до этого не делал платного ЗБТ?
  • +2
avatar
кто-то и где-то продавал доступ на збт.

Я вот не помню, Эверквест Ландмарк был до или после? )))
  • 0
avatar
У трионовского АА даже названия плюшек такие же как у ландмарка(founder/traiblaizer), так что не у мейла вдохновлялись.
  • 0
avatar
Лэндмарк был первым, ага.
  • 0
avatar
FireFall; GW2, которые гарантировали доступ на бета-выходные предзаказавшим
  • 0
avatar
Но там прогресс обнулялся. В Лэндмарке, насколько мне известно, прогресс с начала ЗБТ обнуляться не будет.
  • 0
avatar
А еще там не было премиума. :)
  • 0
avatar
Но вот до попадания ААА игры к Мейлу, я лично не слышал чтобы кто-то и где-то продавал доступ на збт. Даже маскируя его под «преордер».
FireFall, GW2, Landmark, The Secret World, по-моему SWTOR и 100% еще что-то было.

Так что
А участвовал в тестах практически всех более-менее привлекательных игр.
не верю =)
  • +2
avatar
Не припомню такого в SWTOR. )
  • 0
avatar
а в Newerwinter'e не было ничего такого? Я что-то читал.
  • 0
avatar
Да, в НвО на евро точно были все эти приколы с Founder's Pack. Но там и бета была очень доступная, практически любому зарегавшемуся, и реальной необходимости во всех этих плюшках не было.
Комментарий отредактирован 2014-04-25 20:07:01 пользователем Danavier
  • 0
avatar
По-этому я написал «по-моему», плохо помню тамошнюю коллекционку, ну кроме того, что было дорого))
  • 0
avatar
и только потому что кто-то купил больше статов на старте, это плохо, да. Но и мейлру таким же грешит с бижутерией за премиум, нет?

Вроде бы у мейла посредственная бижа. В игре есть лучше.

А тут плащ на +8 статов.
  • +2
avatar
У меня такое впечатление, что точно также, как коммунизм у людей стал однозначно ассоциироваться с советским коммунизмом, сейчас free-to-play начинает ассоциироваться с совершенно конкретными неудачными примерами.

Чтобы быть объективными, не следует отождествлять часть с целым.
  • +1
avatar
Вообще, как и в случае с «хорошим коммунизмом», где принято приводить конкретные примеры, в случае с «хорошим фритуплемм в ММО» тоже стоит говорить о конкретных достижениях индустрии. И нет, сессионки (WoT, LoL) принципиально не могут входить в эту категорию, так как у них совершенно другой принцип организации игровой сессии. Надеюсь, это очевидно.
  • 0
avatar
Если разделять понятия «фритуплей» и «фримиум», то да, в первом случае удачные примеры науке не известны, емнип, а вот со 2-м был бы неплохим примером РО, если бы не то, что нормальные были только шарды, а когда оф перешел на эту систему, попер анальный донат)))
  • 0
avatar
Фримиум, в сути, это подписка с бесконечным триалом. Это не фритуплей. В фримиуме очевидно, как разработчик получает деньги. Он, конечно, все равно пытаются получить их больше, выдумывая быстроногих ослов, что б им икалось, но саму схему это не компрометирует, покуда она в целом по структуре остается близкой к подписочной.
  • +1
avatar
Хорошего государственного коммунизма не знаю, а вот социализм шведы успешно построили) А на более мелком масштабе во многих развитых странах существуют успешные коммуны. Я-то не большой их сторонник, но надо оставаться объективными.

Также и с фритуплеем, на «государственном уровне», тобишь в ААА проектах, может и не удалось построить, а вот многие браузерки для офисного планктона работают достаточно успешно на фритуплее.

В чём основная идея успешного подхода? Для игроков с «подпиской» надо создать живой мир, за который им будет интересно платить. Для этого в игру сгоняется неплатящией плебес, который развлекает благородных господ. Суть в правильной балансировке. Тогда и бизнес-план работает, и все игроки довольны положением, которое они выбрали.

В ЕВЕ кстати, по сути фритуплей. Даже первый плекс за тебя может сделать знакомый — который может быть таким же халявщиком. Хотя официально игра по подписке. Только там они скорее гастарбайтеры, а не основной пласт общества. В настоящем фритуплее именно на них держится живой мир.
  • +1
avatar
Ну, понимаешь, это странный разговор, потому что примером успешного коммунизма у нас стала Швеция, а примером успешного фритуплея стала Ева. :)
  • +2
avatar
Что поделать, иногда люди ищут другой путь в Индию, чтобы обойти конкурентов, а обнаруживают целый континент, где конкурентов нет вовсе)

Быть может, истинный способ найти фритуплей — не стремиться к нему)
Комментарий отредактирован 2014-04-25 22:23:40 пользователем Precursor
  • +1
avatar
Ну в общем то не удивило. То что в АА от Трион будет подписка — это было стопроцентно ожидаемо.
  • 0
avatar
К теме тайтла на заглавной картинке, про свободу и про 2х2=4

Вспомнилось вот что:


По радио объявляют, что дважды два — пять. Ты удивляешься. Потом президент подтверждает в прямом эфире, что дважды два — пять, приводя мутные и никому не понятные доказательства. Ты возмущаешься. Ты выходишь на улицу и говоришь, что дважды два — четыре. За это тебе дают по голове специально обученные люди с дубинками, отвозят в отделение по контролю за арифметикой и с помощью дубинок объясняют, что дважды два — пять. Ты выходишь просветлённый и уверовавший.
Примерно так и работает любое государство.
©
  • +2
avatar
Посчитал со скуки.

Alpha & Beta Access ~ 600р
90-Day Patron Status ~ 1600р
Полезный в прокачке титул и плащик
Глайдер ~500р
Костюм ~ 1000р

Кредиты на солидную сумму, не очень понятно что за них можно купить — но я думаю выбор будет немалый.
Итого 5.4к отданных за доступ, из них 3.7к будет возвращено за счет вещей, и 3600 за счет кредитов.
Итого -5,4 +7,3.

На мой взгляд вполне выгодно. При том что на мейле я потратил больше, а ощущаю пока только разочарование.
  • 0
avatar
навязанные покупки это выгодно?
«Хотите купить томик Жуля Верна купите еще в комплекте собрание сочинений джамбульских поэтов второй половины 70х годов в трех томах».
  • +6
avatar
Вам никто ничего не навязывает, для тех кого не устраивает альфа-пакет, есть еще два. И возможность начать играть вместе со всеми на открытой бете\релизе.

Хотя лично я вообще бы отменил f2p модель. Она только портит игры.

Подумал — а почему бы не делать как тот же близзард. Подписка+фансервис шоп.

Самая популярная сессионка на данный момент пользуется такой моделью, за 4 года я туда потратил больше чем на подписку в вов за все время.
Комментарий отредактирован 2014-04-25 14:55:29 пользователем wersonnan
  • -3
avatar
Можно немного подробнее о последнем абзаце? О какой именно сессионке и модели идет речь?
  • 0
avatar
О какой именно сессионке и модели идет речь?
Лига Легенд. Ноль влияния на игровой процесс, тонны вариантов кастомизации персонажей(причем в 95% случаях — подходящих под тематику игры) продажа «удобств», не влияющих на игру.
Да, так же продаются и игровые персонажи — но я за 4 года ни единого за деньги не купил, и у меня есть абсолютно все. Плюс куча денег на последующих.

На мой взгляд, продажа внешнего вида для вещей(только без наркомании в стиле «корейской школьницы\ТРОН\бикини») и опять же — какие-нибудь шкурки для транспорта, были бы допустимы. Я бы например 100% купил какую-нибудь труЪ мантию на волшебника, легкий внешний апгрейд на мой галеон и трактор, возможно внешний же апгрейд на машинку, как и их введут.

Это помоему звучит лучше чем «Ой, у нас багнула мембрана, купите пока у нас дочерта кораблей или ждите пока мы починим. Если починим»
  • +2
avatar
Полезный в прокачке титул и плащик
+8 статов (у нас +1) как то дисбалансом попахивает, имхо.

Плащ из данжа первый +7. А тут все статы, да +8… а если еще и заточить…
Комментарий отредактирован 2014-04-26 00:40:37 пользователем ChimeraSyber
  • 0
avatar
+8 статов (у нас +1) как то дисбалансом попахивает, имхо.

Плащ из данжа первый +7. А тут все статы, да +8… а если еще и заточить…

Ошибся, там +3, а не 8
  • 0
avatar
Одно дело — предлагать плюшки, без которых игровой процесс возможен, и совсем другое — требовать 200 баксов на входе, либо заставлять ждать три месяца. Трионовский подход — это давно уже не коммунизм, а снобизм и вымогательство чистой воды.
  • +8
avatar
Повторяют один в один политику Мейл.ру на збт. Играл с первой волны — было очень мало народу, все что-то делали, не было дурацких вопросов в чате. Только открыли продажу ЗБТ ключей — сразу же стала целая куча народу, которые пришли «поиграть» и таковых на ЗБТ в целом не имеет смысла держать.

На мой взгляд это правильно, хочешь на альфу — покупай. И не за копейки, а за серьезные деньги.
  • 0
avatar
Платить за бета-тестирование должны тебе, а не наоборот.
  • +1
avatar
Нет никакого бета-тестирования. Все это понимают. Речь идет о раннем доступе к игре (на стадии альфы, беты) и возможности в нее поиграть. Не нужно потакать людям, придерживающимся двоемыслия.
  • +4
avatar
Нет никакого бета-тестирования. Все это понимают. Речь идет о раннем доступе к игре (на стадии альфы, беты) и возможности в нее поиграть. Не нужно потакать людям, придерживающимся двоемыслия.

Возможность поиграть на тестовом сервере xD
  • 0
avatar
в мыле были цены дешевле раза в два, не?
  • +1
avatar
Что то мне кажется что тех кто противопоставляет будущий Трион нынешнему мейлу ждет большой облом.
И даже не потому что будет хуже. Просто судя по начальным действиям есть высокий шанс что будет так же.
С теми же косяками и отношением клиенту. Мыло хотя бы битое на этом поле и уже сумевшее немного поумерить аппетиты.
  • +3
avatar
Сервис российского уровня по европейским ценам.
  • 0
avatar
звучит круто, но ты сравни ради интереса стоимость и уровень необходимости плюшек на евро и на ру. у нас еще не всё так плохо
  • 0
avatar
Да уж, цены поражают воображение. На этом фоне даже имперское издание ТЕСО (а уж как против него вопияли наши отечественные геймеры!) выглядит блекло.
  • +4
avatar
Да не цены почти такие же, ранний доступ 600 руб, костюм 950, глайдер 500. Вот и уже два косаря, остальное это цена кристаллов. Другой вопрос, что покупку навязывают. Могли бы добавить минимальный пакет без всяких там кристаллов, только с рд и премиумом.
  • +1
avatar
Причем тут левые либертарии? О_о Ладно, простите, не сдержался, не то место и не та тема, но аналогия крайне неуместная.
  • 0
avatar
Забавно.
В ситуации порожденной капитализмом, и только им, пинается коммунизм.
  • +6
avatar
Я не понимаю, почему обещание халявы и активный поклев на это обещание связано с капитализмом. :) Поясните?
  • 0
avatar
Извлечение прибыли.
  • 0
avatar
Подписка тоже извлекает прибыль, но именно фритуплей делает это заведомо привлекая халявой. Понимаете? В основе фритуплея лежит некий лозунг — все должны иметь возможность играть бесплатно. А он в принципе неосуществим, как и коммунизм, несмотря на свои благостные призывы.
  • +1
avatar
В EQ2 и в NWO F2P вполне осуществимо. В NWO можно освоить весь контент бесплатно. В ЕК, топ контент в актуально время без подписки не закрыть, но там столько всего сбоку, чти и бесплатно хватит время провести. В Rift F2P я не играл (ушел раньше), но думаю что и там можно все пройти без оплаты.
Так что неосуществимость F2P под сомнением пока.
А вот мне хотелось бы услышать доводы по принципиальной неосуществимости коммунизма (как модели или идеи).
  • 0
avatar
Хочу обратить ваше внимание на суть того, о чем я говорю — сам принцип «каждый может играть бесплатно» неосуществим. Это как сказать, что 2+2=5. Кто-то должен заплатить. Потому что любая ММО — это коммерческое предприятия, а разработчики ММО — это живые люди, которым нужно оплачивать массу всего того, что делают другие люди, пока разработчики делают ММО. Итак, если все же кто-то должен заплатить, то кто этот человек? И почему он должен платить, если каждый может играть бесплатно? Причем схема эта должна быть не какой-то там абстрактной — мы сделаем ни на что не влияющие шапочки и все будут их покупать — а реально более эффективной, чем честная подписка или фримиум.
  • 0
avatar
Хочу обратить ваше внимание на суть того, о чем я говорю — сам принцип «каждый может играть бесплатно» неосуществим. Это как сказать, что 2+2=5. Кто-то должен заплатить.
Как раз слово «может» и означает, что у каждого такая возможность есть. Тут нигде не говорится, что все ею воспользуются. В реально мире тоже можно получить бесплатное жильё и пропитание — уйти жить в лес и собирать ягодки-цветочки. Каждый может? да.

Тут главное чтобы каждый имел одинаковые потенциальные возможности. Если всё что получает платящий игрок, можно получить бесплатно — тогда создатели фритуплея нисколько не покривили душой.

Взять те же шапки — 10 дней ежедневной игры часа по 4 и ты скуёшь себе рандомную бесплатно, а потом может и обменяешь на то что хотел. Всё по честному. Платящий игрок отличается только тем, что взял и купил сразу то что хотел. Но в конечном итоге вы равны.
  • 0
avatar
Как раз слово «может» и означает, что у каждого такая возможность есть.

Возможность не является основой концепции, идеологии, понимаешь? Основой концепции подписочного сервиса есть подписка, как источник денег. А что является основой концепции free-to-play в качестве источника денег, если сама суть концепции утверждает, что платить не нужно?
  • 0
avatar
А что является основой концепции free-to-play в качестве источника денег, если сама суть концепции утверждает, что платить не нужно?
Об этом я отдельную заметку писал, но так прочную теорию и не построили)

ИМХО, суть концепции как раз в том, что людям дают на халяву поиграть в обмен на то, что они создадут массовку для платящей аудитории. Всё остальное — от лукавого.
  • 0
avatar
Значит сама концепция, в основе которой лежит лозунг «свободная игра», лукавая?
  • 0
avatar
Мне кажется, что понятие «свободной игры» додумали сами игроки) Справедливость достигается по формуле: удовольствие от бесплатной игры + чувство халявы ~= удовольствие от платной игры — жалость от потери своих кровных. Тогда каждый находится на стороне большего удовольствия и все довольны. А бизнес-план строится из целевой аудитории, помноженной на социологию — главное чтобы в неё попало достаточное количество игроков, для которых чувство халявы развито слабо, а жалость от потери своих кровных не так уж велика.
  • +1
avatar
Я с тобой принципиально не согласен. Идея «свободной игры», как базовой сути, лежит в основе названия и концепции привлечения. То, что демонстрирует этот конкретный случай, поразительно напоминает именно двоемыслие. Игра даже в альфу и бету принципиально несвободна, стоит совершенно баснословных денег, на уровне дорогущей коллекционной версии, при этом не дает ничего, кроме права играть в очень сырой продукт. Мало того, даже после того, как игра выйдет из состояния беты, за продукт нужно будет ежемесячно платить, чтобы пользоваться его важной механикой (недвижимость, огороды, очки работы). Плата абсолютно соответствует стандартной цене подписки на ММО-сервис. Внимание, вы можете заплатить 150 долларов, но получить лишь три месяца оплаченного времени игры после релиза и потом снова платить за премиум.

Люди, купившиеся на эту схему, не в последнюю очередь потому, что им еще и попытались помешать играть на русских серверах в игру, которую они ждали много лет, цинично называют «основателями». Они не являются никакими основателями в принципе, по определению, потому что игра давно выпущена и от них ничего не зависит.

При этом весь этот кошмар продолжает называться «free-to-play» и преподносится известно как. Я не знаю, о чем думают западные журналисты и почему проглатывают такое, но, видимо, они уже давно находятся под колпаком двоемыслия.
  • +5
avatar
Так я полностью согласен, что этот конкретный подход в лучшем оруэловском стиле, но ведь не идея виновата, а люди) О чём я и хотел написать)
  • 0
avatar
но ведь не идея виновата, а люди

Так я и прошу привести в пример удачную реализацию идеи free-to-play-MMO, причем не браузерки, авторы которой работают на энтузиазме, а успешного бизнес-проекта в виде ММО. Угу?
  • 0
avatar
не браузерки, авторы которой работают на энтузиазме
Gameforge GmbH и подобные — вовсе не энтузиасты. Просто именно что бесплатные игроки и создают живой мир, можно сэкономить кучу денег на контентщиках.

А это, между прочим, тоже часть концепции. Потратил миллионы на полировку до блеска месяцев квестов — так продавай смело по подписке, при чём тут фритуплей?

Этот подход вообще плохо с ААА-уровнем сочетается. Разве что только метить на миллионные аудитории.
  • 0
avatar
Опиши, пожалуйста, конкретную игру и конкретную схему получения прибыли с нее. Тогда будет ясно, о какой концепции мы говорим. Напомню, что совсем недавно ты и EVE назвали фритуплейной ММО. Поэтому хочется конкретики. :)
  • 0
avatar
Сложно назвать ЕВУ фритуплейной ММО, это да) Но реализация фритупля там самая честная — упорным трудом можно играть бесплатно с теми же возможностями что и платные игроки. Ещё более упорным трудом и\или навыками и смекалкой можно получить преимущества над платными игроками. У донаторов прямая математическая зависимость от фритуплейщиков, при этом все финансовые прогнозы делаются просто идеально. Это превосходный фртуплей во всех отношениях)

Конкретный пример изначально фритуплейного проекта — Огейм от Gameforge GmbH. Ворованные картинки и движок, большая часть которого была уже разработана для других проектов. Чрезвычайно лёгкий по потреблению ресурсов движок, минимальная модерация и поддержка — основные затраты идут на рекламу. Мы знаем процент покупок премиума с клика по предыдущим играм — покупаем рекламу не дороже этой цены. Все кто зарегистрировался, но не купил премиум — создают эффект узнаваемости и сарафанного радио, а также делают живым и интересным весьма примитивный игровой мир (ведь никаких НПЦ вообще, их же писать пришлось бы ;)).
При этом проводящий за монитором 12 часов подряд школьник развивается также, как и менеджер среднего звена с премиумом, играющий по часу в день. А самое главное, что тот же школьник с премиумом всё равно не получает каких-то серьёзных преимуществ, кроме экономии времени и нервов. Офисный планктон платит не столько чтобы всех уделать, а потому что может, и потому что лень\некогда особо вникать.
А минимальные затраты на производство вскоре окупаются и игра выходит на чистую прибыль. И можно меняя картинки и краски выпускать такие игры пачками! А переведя от силы пару листов А4, можно смело выходить на рынки других стран.

Фритуплей берёт числом и дешевизной. И при этом нередко более социализирован, чем всякие ААА-ММОшки. (я уж не говорю про само соответствие термину ММО)
  • 0
avatar
Из рассказа становится понятным, что игра живет благодаря игрокам, которые оплачивают премиум-подписку. Я правильно понял?
  • 0
avatar
Естественно, ведь и вправду:
любая ММО — это коммерческое предприятия, а разработчики ММО — это живые люди, которым нужно оплачивать массу всего того, что делают другие люди, пока разработчики делают ММО
— это самоочевидно.
Но большинство игроков играет таки бесплатно и без ограничений. И платящие игроки могут в любой момент перестать платить и начать играть бесплатно. И никаких несправедливых преимуществ.

Это как скидочные акции в ресторанах — скидки реальные и еда ничуть не хуже обычной. Но всё же некоторые клиенты не удержатся и по накупают дорогого алкоголя.

Абсолютно не принимающие от игроков денег игры тоже возможны, но тогда ждите, что эльф будет рассказывать что чистит свои белоснежные зубы только пастой аквафреш, а старый дварф поделиться, что купил этот новый топор благодаря новой пенсионной программе президента Гора.
  • 0
avatar
Мы немножко отошли от темы моего поста. Вы не понимали как капитализм связан с обещаниями халявы и активным поклёвом. Я ответил. В этой части возражения есть?

Хочу обратить ваше внимание на суть того, о чем я говорю — сам принцип «каждый может играть бесплатно» неосуществим.
В рамках капиталистической модели общества безусловно.

если все же кто-то должен заплатить, то кто этот человек? И почему он должен платить, если каждый может играть бесплатно?
Потому, что _кроме_ возможности играть он хочет расширить свои впечатления от игры. Покататься на новом маунте, надеть новый костюм.

реально более эффективной, чем честная подписка
Где она осталась честная подписка? Продажа маунтов в магазине в игре с подпиской прямое ущемление прав коллекционеров маунтов. Это я как коллекционер маунтов говорю ).

В рамках какпиталистической модели общества деньги будут извлекать _всеми_ доступными способами. Различные компании будут делать это по разному. Кто то удовлетворится продажей бокса и с игрой. Кому то этого покажется мало и он начнет придумывать другие легальные способы забрать деньги игроков. Никаких моральных принципов тут быть не может. Только расчет — сколько мы еще можем взять что бы нам и дальше продолжали давать. Ну а как называть и как завлекать тут опять каждый решает сам. Насколько я понимаю, с позиций законодательства большинства (всех?) стран обещание «можете бесплатно играть» выполняется.
  • +4
avatar
Да, вот мне тоже не понятно, почему многие тут мешают мораль и бизнес? Но при этом все равно делают упор на то, что это все индустрия, MMO-бизнес. Так почему вы тогда ждете, что вас не будут на… обманывать?))
И вообще, что получается? Вы ругаете подобную систему за то, что они (корпорации) делают не так как вам кажется справедливым ( то есть это морально-этическая оценка явления ), при этом вы ее поддерживаете, но в одних случаях вы называете это все, непонятно, правда, с чего бы, «коммунизмом», а когда говорите, что это все бизнес, то все это вдруг снова превращается в капитализм, причем с человеческим лицом. Ну и у кого тут двоемыслие?
  • +2
avatar
По-вашему суть бизнеса заключается в обмане партнеров?
  • +1
avatar
Суть бизнеса заключается в извлечении прибыли.
  • +3
avatar
Соглашусь с предыдущим оратором. Добавлю только, что вы опять примешиваете мораль ( обман, предательство и т.п. категории это морально-этические ). И к слову сказать, все, что не запрещено законодательно будет так или иначе использоваться, если это эффективно и и приносит прибыль. Наивно полагать, что совет директоров ( или как они там называются ) волнует что вы думаете по этому поводу. Их волнует конкурентоспособность, так или иначе пока есть некая монополия ею будут пользоваться, ну вы понимаете…
  • 0
avatar
— Хочу обратить ваше внимание на суть того, о чем я говорю — сам принцип «каждый может играть бесплатно» неосуществим.

— В рамках капиталистической модели общества безусловно.

Ну, вот поясните, какой смысл продолжать дискуссию если вы искренне верите в то, что существует глобальная модель общества, в которой кто-то будет делать свою работу бесплатно. Это же уже споры на уровне обсуждения существования Санта Клауса и технологии облета земли за один день с необходимостью залезть в миллионы дымоходов.
  • 0
avatar
А спор разве о моделях построения общества?))
  • 0
avatar
Ну, вот поясните, какой смысл продолжать дискуссию если вы искренне верите в то, что существует глобальная модель общества, в которой кто-то будет делать свою работу бесплатно
Со всем этим кабельным телевидением сложно уже о таких вещах вспоминать — но у нас бесплатное телевидение и радио при наличии антенны.

Люди снимают сериалы, тратят кучу денег — чтобы люди всё это смотрели бесплатно. То есть, у нас есть целый пласт индустрии развлечений, где люди не платят ни копейки за эти развлечения. И всё это в рамках капиталистической модели.

Кроме рекламы, существуют также государственные культурные программы, к примеру, финансирование отечественного кинематографа, чем вовсю пользовался Уве Болл.

Нужно просто шире смотреть на вещи
  • 0
avatar
Я смотрю шире на вещи и прекрасно понимаю источники финансирования в каждом конкретном случае. Вот чем плохи аналогии — они уводят нас от объекта обсуждения. Мы обсуждаем фритуплей игры. В них нет рекламы и нет государственного финансирования. Так откуда они финансируются?
  • 0
avatar
Это не аналогии, сфера развлечений сейчас довольно часто занимается извлечением непрямой прибыли — и это только вопрос времени, пока игры не забредут в ту же степь. Взять тот же «Non Stop» из «Сталкера».

И от какой именно темы мы ушли? Браузерные примеры фритуплея я назвал, и описал бизнес-модель.

ААА-фритуплеев пока нету, в этом мы вроде бы сошлись? Но сама возможность появления их в будущем есть. И никакого «двоемыслия» для этого не нужно.
  • 0
avatar
А бизнес модель в итоге, по твоим словам, держится на тех, кто оплачивает премиум, и это не free-to-play, а фримиум. Так что правы в Еврокомиссии:

«Использование слова „бесплатный“ [free] (или похожих недвусмысленных терминов) как такового без соответствующих оговорок должно быть разрешено только в отношении игр, которые действительно полностью бесплатны, или, другими словами, в которые не встроены никакие, даже необязательные, покупки».
  • +1
avatar
Фримиум предполагает либо ограничение по времени игры, либо по доступности игровых возможностей (вроде недоступного для бесплатных игроков владения домами в АА)

Если игра «free-to-play» и я могу играть в неё полностью бесплатно — то все условия соблюдены.

Играя в фритуплей мы прекрасно понимаем, что не всё так просто. А если дурные дети этого не понимают и ведутся на эту удочку — что ж, для защиты их прав и нужны заключения Еврокомиссии.
  • 0
avatar
Играя в фритуплей мы прекрасно понимаем, что не всё так просто. А если дурные дети этого не понимают...

То есть ты только что спокойно продемонстрировал четкий пример двоемыслия, и даже не удивился этому?
  • 0
avatar
Мне кажется, что бедняга Оруэлл уж слишком сильно эксплуатируется в этой теме, не?)

Два простых факта:

1) во фритуплей-игру можно спокойно и интересно играть бесплатно. Отсюда и название.

2) современная фритуплей-игра сделана с расчётом на платящую аудиторию, которая бесплатно играть не будет. И это совершенно не отменяет её бесплатности — мы осознанно делаем выбор заплатить деньги, хотя это не обязательно.

Вот осознание отказа от бесплатности и нужно в голове иметь, когда на такой шаг идёшь.

В чём разница с Архейдж? Там нельзя получить основные игровые плюшки на бесплатном аккаунте. Для полноценной игры нужно платить деньги. Вот та грань, которую надо прочертить и не грести всех под одну гребёнку — это была моя основная притензия к статье.
  • +1
avatar
Ну вообще, строго говоря, все эти «всего 99.99», «закажите прямо сейчас и получите в подарок...» — действительно натуральные порождения капитализма. Но сильно извращенного и порочного капитализма =)
  • 0
avatar
Ахаха. «Для нас очень важно, чтобы донат был честный, не как у других». Как же я тащусь с этой индустрии! =))))
  • +3
avatar
Еще 2 ремарки:
Внезапно СОЕ стали для меня не такими уж уродами. Там хоть самый дешевый пак стоил 20 баксов, а не 50. Вот извиняюсь за лексикон, но манал я такой ф2п =)))
И еще: один я прочитал ARCHEUM как «А ХРЕН ИМ»? :D
  • +3
avatar
поиграть в Archeage прямо сейчас у европейских игроков получится, только если они заплатят 150 долларов.

Причем играть они будут на альфа-сервере, который, возможно, станет тестовым. 150 долларов за тестовый?
  • 0
avatar
Вообщем, Трионы оказались таким же, как и мейл. Хотя скорее это корейцы латают дыры в бюджете за счёт евро и ру, в Корее-то АА уже растеряла свою популярность. Единственно мне непонятно, почему нет совсем базового пакета, только с ранним доступом и скажем премиумом на 30 дней, тогда бы никаких претензий. Но навязывать покупку кристаллов…
Ещё эти сундучки Daru Chests с ништяками. Интересно будут ли они потом в магазине или это замена монетам? Было б вообще неплохо узнать содержание магазина, если там не будет банок ор, то цены адекватны.
И самый главный вопрос будет ли уровень цен соответствовать уровню сервиса.
  • -1
avatar
Вообщем, Трионы оказались таким же, как и мейл.

То есть мейл вам предлагал пакеты основателей за 150, 100 и 50 долларов? :)
  • -1
avatar
За то мейл мне предлагал, костюмы по 950, банки ор, наборы рыбака по 1500, удочки с автокастом. Люди на топ серверах потратили в разы больше чем 150$. Так что не надо обелять мейл до того момента пока мы увидели содержание трионовского магазина, если там хотя бы не будет банок, то трион в сто раз лучше, чем мейл. А самое главное у них нет монет, благодаря котором можно было занять все места под стройку, так что старт будет честнее.
  • -2
avatar
Мне в этом случае довольно легко — я играю на тех же серверах, имею доступ к тому же, что и вы. И не тратил даже близкой суммы денег. Тем не менее, имел ранний доступ в игру и все, что мне нужно, по совершенно разумным ценам. Чего никак нельзя сказать о ситуации с Трион.
  • +3
avatar
по совершенно разумным ценам
Разумным лично для Вас?
Или это объективная оценка стоимости услуг от mail.ru?
  • 0
avatar
Разумными именно для меня. $20 за ранний доступ, в который помимо главной цели входит 40 дней подписки, три коллекционных монеты, плащ, чернила геральдиста и радужные чернила, я считаю вполне разумной ценой.
  • 0
avatar
Но навязывать покупку кристаллов…
Этот прием практически из мануала по классическому американскому телевизионному маркетингу, где ты покупаешь пылесос в 2 раза дороже его реальной стоимости, зато с щеточками, очистительным средством и прочим хламом, который создает массовку и ощущение того, что ты покупаешь дофига всего и экономишь. А на деле тебе просто спихивают невостребованный товар. С кристаллами — так это вообще гениальный ход. Номинально-то они возвращают потраченные тобой деньги в виде внутриигровых предметов, вот только нарисовать эти предметы им ничего не стоит. Т.е. они не только продают игру по завышенной цене, они по сути гарантируют первое вливание доната. Так что нет, эта фраза

Трионы оказались таким же, как и мейл

даже близко не соответствует действительности. Мейловцы, не смотря на тотальную демонизацию, просто альтруисты по сравнению с трионом.
  • +2
avatar
Эм, мне одному показалось, что там все-таки в евро цены, а не в долларах?..
  • 0
avatar
От региона зависит, как обычно. Если зайдете под американским аккаунтом, увидите цену в долларах. В евро там от 45 до 135, в долларах, если память не изменяет, как раз от 50 до 150.
Комментарий отредактирован 2014-04-27 12:35:08 пользователем Danavier
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.