Холодный Кофе: Кручу-верчу, развести на старт хочу
Иногда мне кажется, что студия XLGames – это такой филиал глобального поля битвы бобра с козлом. Бобро что-то пилит, строит, придумывает механики. Козло занимается принудительной деградацией игрового сообщества, одевая его в костюмы горничных, джинсы, медвежат, треники и цветастые плавки. Откровенно говоря, глядя на галереи корейской версии, уже стало очень сложно найти изображения без всего этого. Не знаю, может, это культура местная такая, конечно, но я и в пределах своей местности этой «культуры» вижу предостаточно, прекрасно понимая, что хотя сотня людей в моем доме никогда и не подумает разрисовывать стены подъезда, достаточно ровно одного, чтобы мы с этой наскальной живописью жили. А если кто-то еще и продавать фломастеры будет на входе…

В общем, Козло перешло на следующий уровень и решило сыграть с сообществом Archeage в старую недобрую игру: «мы запускаем новый шард!». На фоне процесса объединения и резкого сокращения существующих серверов.

У мира Archeage есть одна специфическая особенность – его емкость постоянно увеличивается. Судите сами. На старте отсутствовал Изначальный Материк, поэтому всем жителями на фоне стартового ажиотажа пришлось конкурировать за земли на NPC-материках. Затем с запуском Севера, территорий стало намного больше. И, по идее, это пространство должно увеличиваться с каждым новым открытым кусочком изначальной земли. То есть Север постепенно будет открывать двери для все большего и большего количества игроков.

Холодный Кофе: Кручу-верчу, развести на старт хочу
И это проблема. Потому что ажиотаж естественным образом уменьшается, часть людей постоянно отсеивается. Вспомнить хотя бы статистику продюсера WildStar, приводя которую он утверждал, что даже у самой лучшей MMO в самом лучшем ее состоянии происходит естественный отток пользователей со скоростью 5% в месяц.

В условиях Archeage естественный отток нужно не только компенсировать соответствующим притоком, но и увеличивать его из-за постоянно добавляющихся территорий. Эта тактика неизбежна из-за выбранного подхода с постепенным увеличением емкости Северного Континента: четыре локации в начале и тридцать шесть в итоге.

Казалось бы, самый логичный подход в этом случае — уплотнять серверы, вдохновлять развитие собственной истории каждого игрового мира, чтобы эти истории привлекали людей из менее заселенных миров и новичков. Да, объединение здесь неизбежно. Как неизбежным был ввод избыточного количества серверов на старте из-за недостатка территорий по отношению к существующему на тот момент спросу. Но худшее, что можно здесь придумать – это ввод нового сервера сразу после глобального объединения существующих.

Холодный Кофе: Кручу-верчу, развести на старт хочу
Доводы в пользу такого шага понятны – не все хотят приходить с чемоданами в другой мир, не имея там никаких серьезных позиций. Ведь новые участки никто не гарантирует, а за старые выплачивают фиксированные компенсации. И чтобы не потерять разочаровавшихся, почему бы им не подарить новый шанс «ворваться»?

Да потому что это противоречит той самой глобальной политике постепенного наращивания емкости игрового мира. Сиюминутное против долгосрочного. Фришардовая модель словить денег на старте против планомерного развития.

Перейдем к подробностям. Новый сервер – Leviathan – стартует 16 июля вместе с летним корейским обновлением. Он будет намеренно на раннем этапе не включен в аукционную группу, чтобы изолировать молодую экономику и исключить передачу ценностей через него. Судя по всему, никакого переноса существующих персонажей в данный момент не будет. Нужно создавать только новых, и начинать жизнь с чистого листа. Северный континент будет открыт сразу, с 19 июля будет доступен захват территорий.

В общем, знакомый многим по фришардам ажиотаж, «вот в этот раз мы всем покажем» и прочая прелесть нехитрой механики недолговечного раздувания огня. Разница только в том, что это делает сам разработчик, избравший путь постепенного развития своих миров. Сейчас этими действиями авторы проекта могут сорвать не только людей из закрывающихся миров, но и жителей оставшихся, населенных. Не хватает только фонового демонического «МВА-ХА-ХА-ХА-ХА». Вот только кто и над кем будет смеяться в итоге – еще вопрос.

18 комментариев

avatar
Разрабы вспомнили, что персоналу надо платить зарплату и решили открыть новый сервер… Зачем налегать на разработку нового (желательно песочного) контента, когда можно продавать заново уже существующий.
  • 0
avatar
Вот и показалось истинное лицо разработчиков. Оно виднелось изначально, они впустили в недоработанную игру большое количество игроков. Вместо идеи, выстроить надежное сообщество вокруг пары серверов и развивать игру дальше, заманивая обновлениями всё больше народу и открывая новые сервера.
Мы видели обновления с кучей свистелок в магазине и никакого кардинального изменения геймплея.
Теперь можно расставить точки над И.
  • 0
avatar
Оно виднелось изначально, они впустили в недоработанную игру большое количество игроков.
Надо было отбиваться от игроков палками?)
Вместо идеи, выстроить надежное сообщество вокруг пары серверов и развивать игру дальше, заманивая обновлениями всё больше народу и открывая новые сервера.
Вы как-то сами себе противоречите. Все-таки нужно было запускать игру или ее нужно было сперва доработать?.. Тут других вариантов нет. Разве что запускать игру подпольно, только для избранных, которые и будут это общество формировать:) Лично я считаю, что запуск аа откладывать точно не стоило, игру запустили вовремя и, что вполне логично, наступили почти на все грабли, на которые можно было только наступить в такой ситуации. Научившись на этом горьком опыте, а может по какой другой причине, развитие игры слегка замедлилось, подсовывая пользователям больше «свистелок», но в общем и целом игра живет еще слишком мало, чтобы говорить о каких-то пагубных тенденциях.
Теперь можно расставить точки над И.
С чего бы это?.. В свете нового обновления, расставлять точки над i еще очень-очень рано.
  • +1
avatar
Надо было отбиваться от игроков палками?)
Не поверишь, да!
Отбиваться от наплыва игроков, если дать толпе игроков попробовать вашу бочку дегтя с каплей меда, большинство не вернется в игру. Даже если через год или два у вас будет таки бочка меда, даже если без капли дёгтя.
Perpetuum Online допустим уже разрабатывается несколько лет, я вяло слежу за игрой. Раньше у них был триал, но с наплывом игроков они закрыли его. игра между прочим играбельная, но еще разрабатывается, и она П2П в наш век.

Вы как-то сами себе противоречите. Все-таки нужно было запускать игру или ее нужно было сперва доработать?.. Тут других вариантов нет. Разве что запускать игру подпольно, только для избранных, которые и будут это общество формировать:) Лично я считаю, что запуск аа откладывать точно не стоило, игру запустили вовремя и, что вполне логично, наступили почти на все грабли, на которые можно было только наступить в такой ситуации. Научившись на этом горьком опыте, а может по какой другой причине, развитие игры слегка замедлилось, подсовывая пользователям больше «свистелок», но в общем и целом игра живет еще слишком мало, чтобы говорить о каких-то пагубных тенденциях.

Заметь наступили на грабли, которые видно было сразу, эти грабли читались повсюду, в интерфейсе было куча недоработок. Доверие данным с клиента (в современный век, вы серьезно? даже простейшее ПО проверяет данные с клиента). Отсутствие эндгейм контента, когда сама игра проходится за месяц неспешного кача. Отсутствие смысла в северных территориях, они ничего не дают. Блин даже выселить людей нельзя со своей территории…

Сделали бы игру не привлекательной по оплате, п2п с большой абоненткой, С них бы и прибыль была как с этого ф2п. И игру дорабатывать можно было бы. игроки уходят -> понижаем цену, либо делаем обновы.
Но нет ф2п в недоработанной, дырявой игре. Мысль у разработчиков только одна: «БАБЛА и ПОБОЛЬШЕ».
  • +3
avatar
Не поверишь, да!
Не поверю) Смысл тянуть кота за хвост и годами доводить ее до совершенства, пока она окончательно не устареет? Я лучше буду играть, пусть и ругаясь на каждом шагу, чем «вяло следить», когда же ее отшлифуют до состояния бриллианта.
Заметь наступили на грабли, которые видно было сразу, эти грабли читались повсюду, в интерфейсе было куча недоработок.
Интересно, где это они читались сразу?.. Вот честно, я ни за какие деньги никогда не взялась бы давать прогноз, даже 50% точности, о том, что и где пойдет не так, особенно в разработке онлайн игры. Единственное, что можно гарантировать — что-то точно пойдет не так. Обязательно. И на старте ожидаемой игры будут очереди. И будут боты. И голдселлеры. Кто-то знает рецепт, как от этого гарантировано застраховаться?.. Конечно, помимо вариаций на тему вообще бросить это неблагодарное занятие — разработку игр.
Доверие данным с клиента (в современный век, вы серьезно? даже простейшее ПО проверяет данные с клиента).
В Корее это сработало. Более или менее, но сработало.
Отсутствие эндгейм контента, когда сама игра проходится за месяц неспешного кача.
О, вы из тех людей, кому нужно все и сразу? Океей, опять же повторюсь, я лучше поиграю сейчас в обновляемую раз в полгода игру, чем буду ждать пять лет и получу непонятное месиво из несбалансированных механик и активностей.
Сделали бы игру не привлекательной по оплате, п2п с большой абоненткой, С них бы и прибыль была как с этого ф2п. И игру дорабатывать можно было бы. игроки уходят -> понижаем цену, либо делаем обновы.
Во-первых, изначально на Корее, если не ошибаюсь, было не фтп. Во-вторых, от вашего предложения у меня просто мурашки по коже. Сделать основным источником привлечения клиентов понижение заведомо завышенной абонентки? Фу такими быть. Одно дело, когда со временем цены на игры постепенно уменьшаются и на этой волне снижают цены, которые просто перестают быть актуальными — это понятно и адекватно. Но делать это основой стратегии развития игры… Это просто совсем свой труд не уважать.
Но нет ф2п в недоработанной, дырявой игре.
Ну да, п2п или б2п смотрелись бы лучше. Особенно с завышенной стоимостью — вообще шикарно)
Мысль у разработчиков только одна: «БАБЛА и ПОБОЛЬШЕ».
Не играли вы в игры, где у разработчиков действительно только одна эта мысль и есть. Поверьте, есть еще миллион способов, как сделать АА еще более прибыльной, по крайней мере в данный конкретный момент.
Комментарий отредактирован 2014-07-10 17:26:05 пользователем Reketell
  • +1
avatar
Вы просто хотите поиграть в игру, я же хочу поиграть в хорошую игру. У меня нет желанием быть подопытным кроликом, если я сам на это не подписался. Скажи разработчики: «У нас еще нифига не готово, игра выходит почти в бете, но играть уже частично можно, у нас можно возить паки, осаждать замки, правда мы пока не знаем как их прикрутить в геймплей.» И не было бы никаких вопросов. И было бы меньше народу, гораздо. Но нет надо сделать ОБТ и объявить это релизом…

О, вы из тех людей, кому нужно все и сразу? Океей, опять же повторюсь, я лучше поиграю сейчас в обновляемую раз в полгода игру, чем буду ждать пять лет и получу непонятное месиво из несбалансированных механик и активностей.
Именно наспех сделанные обновления, чтобы удержать эту толпу и приведут к «месиво из несбалансированных механик и активностей», а не разработка по плану, в котором уже есть куча идей, с балансировкой всех элементов геймплея. (Да у меня есть пример: Path of Exile, разработчики по многим вопросам даже не принимают предложений потому что цитирую «У нас много идей как это всё переделать, так что когда мы их реализуем ваш проблема исчезнет/будет неактуальной»)

И да, я лучше буду играть в игру любимую разработчиками, даже с плохой графикой, и просьбой не переходить на новую операционную систему(потому что клиенту 100 лет в обед), если я смогу прожить там много лет. Потому что именно это делает из игры ММО, мир в котором ты проживешь, мир куда можно нырнуть после реала, который живёт по своим правилам.
Уже писали, что уверенность в том, что ты будешь играть в эту игру долго, выводит игровой опыт на другой уровень отношений ко всем событиям.
А изделия, заплати нам дофига бабла пока игра не сдохла за год, мне не нужны.
  • +6
avatar
1. Прикольно. Единственная игра которая подходит под все высказанные требования это ВоВ. Причем не то ВоВ что был раньше (бета под именем релиза), а тот что есть сейчас (и будет до зимы 2014). Вы уверены что хотите именно этого?

Остальные игры однозначно меняются и всегда есть повод назвать их «очередной бетой выброшенной на рынок»
2.
И да, я лучше буду играть в игру любимую разработчиками, даже с плохой графикой, и просьбой не переходить на новую операционную систему
Вы точно говорите про массовые онлайновые игры при таких пожеланиях от разработчиков? Вы уверенны что они смогут набрать массу?
  • +1
avatar
Вы точно говорите про массовые онлайновые игры при таких пожеланиях от разработчиков? Вы уверенны что они смогут набрать массу?
А сколько надо? Для того, чтоб зваться ММО не нужно рвать вововские рекорды, ведь правда? :)
Понятно, что 200 человек — это очень мало для ММО, но если это будет 200 человек, единовременно играющих, то в принципе это уже будет неплохой камерной такой игрой. Если считать, что в среднем игроки играют по 3 часа в день 5 дней в неделю, то получится стабильная аудитория в 2.5к игроков, не считая тех, кто пришёл-ушёл и альтов. Вполне хватает на один сервер, который можно даже арендовать. Если ещё не тратиться на сверхсовременную крузисную графику и анимацию, по максимуму пользоваться открытыми библиотеками, и больше отдать предпочтение геймплею, то вполне может выйти что-то очень классное.
  • 0
avatar
Вововские конечно же нет. Но чтобы 200 человек могли играть долго подозреваю, игра должна ориентироваться на десятки тысяч.
Плюс достаточно широкая реклама чтобы был поток взамен уходящих. и.т.д.
Т.е. классное может выйти (тут упоминался H&H), но это скорее всего будет или проект по заказу (тогда надо смотреть на цену и готовность платить заказчиков) или любительская вещь, которая точно будет вечной бетой.
Тестирование это тоже очень долгий и не самый приятный процесс. И не факт что у разрабов протагонистов будет желание всерьез им заниматься.
Ну и несколько лет это все таки несколько лет. Развивается не только графика. А устаревший ИИ или интерфейсная часть будет тоже одним из серьезных минусов игры.
  • 0
avatar
Понятно, что 200 человек — это очень мало для ММО, но если это будет 200 человек, единовременно играющих, то в принципе это уже будет неплохой камерной такой игрой...
Нет, не будет. Это (при стандартной п2п плате 15 долларов в месяц) примерно $40K входа. Брутто. Любой, работавший в софтере не исполнителем или поднимавший стартапы, понимает, что этого не хватит даже на поддержание штанов, не то что на развитие игры. И как раз аренда сервера и траффика тут будет очень малозначительной статьей расхода.
  • +1
avatar
ЛА2шные пиратки с 2к онлайна подчас умудрялись быть убыточными, с учетом расходов на железо, траффик и одного(!) phpшного кодера-админа для допиливания сервера.
200 человек одновременного онлайна это совершенно не серьезно. Для нового проекта. Если изначально расчитывать на окупаемость от 200 человек одновременного онлайна (хз как это пересчитывается в общую аудиторию), то это уровень… MUD. Может быть. Чего-то такого, что могут создать и полностью поддерживать 1-2 человека.
Но проблема в том, что за такой продукт будет достаточно сложно выпросить подписку, еще и $15. Мооожет быть — коробку и lifetime support.
  • +1
avatar
Когда я играл в LA2, находилось достаточно много людей, которые говорили о том, что игра не доделана, что она скучная, что замки отбирают слишком много сил и мало что дают взамен. Когда я играл в EVE, находилось достаточно людей, которые говорили о том, что игра не доделана, что она очень скучная, что нули отбирают слишком много сил и мало что дают взамен. Это были две моих любимых ММО. Моих, а не тех людей, которые говорили, что эти ММО скучные. Только и всего.
  • +1
avatar
Я на все эти обновления смотрю с ужасом и робкой надеждой, что у нас такого не будет. А если и будет, то не так прямо в лоб. Всё же игровое сообщество у нас не такое терпимое и наивное, может и обидеться.
Все эти танцы с объединением серверов и открытием новых меня раздражают, пожалуй, побольше вездесущих ботов. Потому что смириться с тем, что в моем мире живут всякие темные личности я еще могу, а вот с тем, что этот самый мир перетряхивают по десять раз, пусть и из благих побуждений, уже нет.
  • +1
avatar
Да в том-то и дело, что игру, за исключением методов монетизации, в основном, портит то, чего нет в русской версии. Огромные стилистические ляпы корейской версии просто исключены тут. Пока, во всяком случае. И то же самое касается многих других организационных моментов. Я убежден в том, что грамотный издатель может избежать многого из того, что делают бешеные корейские маркетологи АА. Все эти футбольные майки, украшения на голову в виде футбольных мячей, прочий трэш, появляющийся на корейских серверах регулярно и разрушающий атмосферу мира. Все это пока просто не проходит через фильтр mail.ru, чему я невероятно рад.
  • 0
avatar
Огромные стилистические ляпы корейской версии просто исключены тут. Пока, во всяком случае.
Будем надеяться, что и в будущем тоже. Не вижу причин, почему бы мэйл изменил политику, она по-моему вполне себя оправдывает.
Я убежден в том, что грамотный издатель может избежать многого из того, что делают бешеные корейские маркетологи АА.
Думаю, тут весь вопрос в том, насколько мэйл «грамотный издатель». Честно признаться, в момент объявления о локализации АА мое отношение к ним было примерно «никогда и ни за что больше ноги моей здесь не будет». И как ни странно, это вылилось в абсолютно лояльное к ним отношение в случае АА, и могу для себя сказать, что мэйл меня скорее радует, чем огорчает. Надежда, что мэйл дорастет таки до статуса хорошего локализатора постепенно крепнет, но опасение, что все в конечном счете опять полетит к чертям, никуда не делось. Как говорится, время покажет.
  • +2
avatar
атрон, помнится я тебе про айон рассказывал, за что меня впрочем заминусили.
каждая игра имеет свою аудиторию, в айон тоже пришло очень много хороших игроков и свистелок-перделок не было, но когда игра сдулась и они ушли, для оставшихся и попер контент, этот же контент прет в ла2, где тоже остались люди или делающие деньги или «домохозяйки», в АА даже ванговать не нужно, будет 100% то же самое, многие кланы уже ушли.
  • 0
avatar
Все возможно, кто бы спорил. Вот только в корейской версии вся эта непотребность началась с августа прошлого года и плодится в невероятных количествах и принципиально не пускается в русскую версию. Пока оно не пускается, почему бы не сказать спасибо и «молодцы»?
  • 0
avatar
все потому, что в корее она сдулась уже к моменту старта нашей локализации.Это же чисто коммерческий продукт и его позиционирование соответсвующее.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.