Специалисты по нелюбимым занятиям

Холодный Кофе: Специалисты по нелюбимым занятиям
Тут у меня вкусный пресс-релиз от mail.ru. Со статистикой, выкладками и графиками, но самое главное — с замечательной формулировкой “платные услуги в онлайн-играх”. Я, честно говоря, даже немного подвис сначала, пытаясь провести параллели с реальным миром. Какие у нас есть платные услуги? Ну, там… “муж на час”, в хорошем смысле — мелкий ремонт, все дела, “жена на час” — тут тоже все более-менее понятно. Есть еще, скажем, уборка помещений. Даже собак за деньги выгуливают. В общем, если у вас есть деньги и вы не хотите тратить свое время на нелюбимое занятие (например, пытаться понравиться девушке), вполне естественно воспользоваться платными услугами. Но что означают “платные услуги в онлайн-играх”? Да практически то же самое.

Глядя на любой процесс, я люблю представлять его в максимально активной фазе. Не потому что я такой максималист, хотя и поэтому тоже, но, видите ли, и сама жизнь подкидывает такие примеры, которые ни один максималист десять лет назад представить не мог. Так что нужно напрягать фантазию.

Накопленный за это время опыт подсказывает, что если уж что-то куда-то покатилось, то нетрудно представить, глядя вниз, где оно окажется в итоге. Пытаться удержать или того хуже — стараться выкатить обратно все это счастье своими геймерскими усилиями, хорошо известная ачивка игрока под ником Сизиф. А если демиурги могут сами еще и регулировать угол склона, то уже Сизиф будет ржать, глядя на вас. У него хоть условия были постоянными, не считая того, что сам процесс был наказанием за грехи.

В общем, представьте себя демиургом виртуального мира. Нет, постойте — представьте себя демиургом-бизнесменом. Это важно. Таким — карикатурным, с жадными ручонками, тянущимися к деньгам, и знаками долларов в глазах. Кроме них — ничего. Ведь именно так нам объясняют все в духе “Это бизнес, детка”. И представьте, что ваша деятельность, как метко описали в своем исследовании сотрудники компании mail.ru: “предоставление платных услуг”. Чего же в вашем выдуманном мире в таком случае должно быть как можно больше? Нелюбимых занятий, разумеется. Вот тут вы со своими услугами и пригодитесь. Тем более, что придумать нелюбимое занятие куда проще, чем изобрести любимое.

Холодный Кофе: Специалисты по нелюбимым занятиям
Впрочем, даже в этой ситуации “платными услугами”, по данным mail.ru, более-менее активно пользуется только 19%, из них только 6% — постоянно. 24% — редко, 38% — никогда, 18% не пользуются “принципиально”.

Сложно сказать, оценка чего именно перед нами — бескорыстия mail.ru, качества платных услуг или общего отношения к играм. Пускай будет бескорыстие. Так смешнее. “Бескорыстие и отвага” — кажется, это лучший слоган для компаний, которые что-то делают для людей, но только 6% из этих людей готовы за их работу постоянно платить.

А вообще, конечно, как во всех подобных исследованиях, здесь важно, как именно звучит вопрос. Вот если бы у меня спросили, пользуюсь ли я “платными услугами” в играх, я бы, не задумываясь, выпалил “Принципиально нет”. Но при этом я спокойно оплачивал подписку на Archeage. Все потому что единственной вменяемой “услугой” я вижу доступ к игре, а как только появляется множественное число, я сразу понимаю, о чем речь.

Холодный Кофе: Специалисты по нелюбимым занятиям
Стоит заметить, что опрашивая западных игроков в прошлом исследовании, mail.ru спокойно применяла пункт “Готовы платить только за доступ к игре”, но я понимаю, что в ситуации с российскими игроками и спектром имеющихся у них предложений со стороны mail.ru, такой пункт выглядел бы, скорее, издевательством.

Ответы трех тысяч опрошенных в телефонном режиме игроков дают широкое поле для интерпретаций, и вот как оценивает результаты исследования представитель mail.ru:

«Исследование в очередной раз доказывает, что аудитория игр активно растет и расширяется: играют люди разных возрастов, пола и профессий. При этом стоит отметить, что в России по-прежнему лидирует free2play, но игроки все более «спокойно» относятся к покупкам в играх», – прокомментировал результаты исследования Александр Кузьменко, руководитель проекта Игры Mail.Ru.

Ну, и ладненько. Каждый имеет право на интерпретацию. Но я знаю, как провести простой и честный опрос без всяких телефонов и сравнительно небольшого количества респондентов, не пославших оператора куда подальше. Раз все равно “в России по-прежнему лидирует free2play”, следующий крупный ММО проект можно смело запустить по двум схемам: free2play и pay2play (только без жалкой мимикрии в духе GameNet). Вот пусть единственный pay2play-сервер, да и тот пустующий, очевидно, поставит точку в нашем вечном споре и будет доказательством реального лидерства модели. Что? Больше крупных ММО не предвидится? Последний шанс был у Archeage, да и то призрачный, учитывая настрой разработчиков? Ну, так это ли не реальный результат победоносного шествия free2play по планете?

Впрочем, не перевелись еще экспериментаторы. Безумные издатели европейской и северо-американской версии Black Desert тщательно огородили свою аудиторию заборами, спрашивая ip-адрес на входе у каждого любопытствующего и вышвыривая взашей посторонних, а затем перед оставшимися выстроили еще один забор в виде начального платежа за игру. “Сначала купи — потом играй!”, — сказали они, чем наверняка рассмешили тех, кто знает, что в наше-то время, когда за игры платить никто не хочет, конкуренция в жанре ММО невероятная, и малоизвестному проекту, у которого и рекламы-то какой-то пышной не было, один путь — с протянутой рукой звать к себе бесплатно в темный виртуальный переулок.

За первый месяц через забор с табличкой “Не влезай — придется платить!” в Black Desert проникло 400 000 человек, предварительно отобранных по региональному признаку. Что заставило издателей отдельно рапортовать об успехах в эксперименте.

Холодный Кофе: Специалисты по нелюбимым занятиям
Все мы знаем, как устроена Black Desert и что на самом деле оказалось за забором. Жители спокойной Европы и беспокойной Америки слегка обалдевали от костюмов с характеристиками стоимостью в тридцать долларов и прочих “платных услуг”. Но мы не будем на этом останавливаться, потому что в эксперименте нас интересовало совсем другое. “Выборка респондентов” приличная, “ответ на вопрос” — очевидный.

Эксперименты бурлят на всех уровнях. Так две команды, выкупившие права на альтернативную разработку Darkfall, соревнуются друг с другом, не щадя сил. Даже девблоги выпускают с одной частотой и в один день. Обе команды заявили, что их проекты будут работать на ежемесячной подписке. Пока рано говорить, что у них получится, но нужно заметить, что у Big Picture Games с презентацией материалов все несколько лучше, чем у Ub3rgames. И вот Большая Картина, вроде бы, должна победить Уберов на раз-два-три, но тут появляется…

Холодный Кофе: Специалисты по нелюбимым занятиям
Ну, ерунда же, правда? Мало того, что характеристики подаренного меча ничем не отличаются от стартового, так еще и передать никому нельзя. Но потенциально такие штуки — неприятный звоночек, способный развиться в целую индустрию “платных услуг”, не считая знакомых приемов с пакетами основателей. И вот уже Уберы в моем личном рейтинге со своей принципиальной позицией по этому поводу снова впереди. В любом случае, на такое соревнование смотреть приятно, как и на нормальную конкуренцию в целом. Пускай бодаются, экспериментируют и делают выводы на практике. Так оно надежнее.
Читайте также

27 комментариев

avatar
Статья напомнила мне о подписочном сервере «Нити судьбы» в Аллодах. Решила зайти на их форум, почитать, что у них да как. Далее интересные на мой взгляд цитаты оттуда.

Первый (и на данный момент единственный) подписочный сервер «Нить судьбы» был запущен 15.01.2013 и сразу стал очень популярным — его заполненность превышает большинство бесплатных серверов. [...] Соответственно, один игрок не сможет преобладать над другим исключительно из-за вложений в игру.

Ребят, привет всем. Подскажите новичку по поводу выбора сервера. Хочу плотно засесть в Аллоды за хадаганского егеря. Играть буду просто для себя, ради так сказать фана, удовольствия. Ни на какие рейтинги, пвп и топы не рассчитываю, да и дела до них нет. Хочу тихонько крабить в пве. Только не могу выбрать сервер. Или Фришный или Нить судьбы. На бесплатном говорят проще играть, но гораздо дороже, т.к. почти любую проблему можно убрать немалым донатом. Сам я донатить собираюсь очень и очень редко, и то на свитки опыта. Или же Нить судьбы, но слышал, что на нити тяжкий фарм голды и очень долгий кач с низким онлайном. Знающие гуру, подскажите на какой сервер податься начинающему игроку, что бы играть спокойно, c комфортом и без сумасшедшего доната?

Если нету 50к+ на первоначальный донат иди на нить.

Глупости не говорите. Все свитки до без топа купить хватит и 3 к. А остальное уже потом в акцию покупать. Или у Вас юношеский максимализм? «Если играть то только с 13-ми рунами !»

а вам нравится быть куском мяса с 6-8 рунами? Ты 9 с нормальными плюшками за эту сумму не сделаешь, а это уже ниже среднего.

В целом — знаю КУЧУ людей, игравших ранее на фри, пересевших на Нить, и которые никогда больше не сядут играть в «бесплатную» игру. Думаю, что половина населения Нити это бывшие «фришечники». При этом не знаю ни одного, кто играл бы на Нити, а после нее ушел на FreeToPlay сервер. И Воркута совершенно прав, 3-5к не обойдешься, если не хочешь быть мясом.

Только «Нить судьбы», хороший онлайн, честная игра без доната, равные возможности для всех, сильные гильдии в обеих фракциях.

Нитка всегда на 2-3 месте в списке активности сервов… И то, потому что первые два серва — это объединенки, заполненные старенькими «плюшкиными», которые не могут бросить свою донатскую прелесть)

Собственно, тут всё ясно. Мэйлрушники прекрасно видят, как популярен подписочный сервер. Они видят, как он нравится людям. Они видят, как жалуются на «донат» на бесплатных серверах. Но они ничего не делают. Они ведь умеют считать. Стабильно играющий игрок на подписке платит меньше 1к в месяц в среднем. А вот стабильно играющий на «бесплатном» сервере игрок вынужден выкладывать каждую месяц кругленькую сумму.

С Мэйлру всё уже давно ясно. Они — мошенники и специально разводят людей на деньги.

Подавляющее большинство других «игроделов» такие же мошенники. Заманивают людей в свои «игры», а потом разводят их всякими психологическими приёмами на деньги. Причем, на большие деньги. Бывает, что на миллионы денег. Вот чем это в принципе отличается от мошенников, заманивающих людей на свои «семинары» и впаривающих потом посетителям всякие волшебные витаминки, тренажеры, книги и т.п.? Да только тем, что они это делают оффлайн. В остальном один в один: заманить -> предложить решение надуманной проблемы.

Такими темпами я вообще фтп-мморпг перестану считать играми. Только бтп и птп, только хардкор.
  • peeqa
  • +16
  • v
avatar
Данные цитаты взяты из этой темы allods.mail.ru/forums/showthread.php?t=133698&page=1
avatar
Думаю ММОРПГ могут повторить путь космосимов и СтарСитизен, разработчики с издателями угробят жанр, и опустевшую нишу заполнят проекты геймдизайнеров и старых игроков, а не бизнесменов и маркетологов.
avatar
Всё к этому и идёт. Инди-игры отъедают всё больший и больший кусок пирога у огромных студий, находящихся под руководством денежных мешков. Вспомните, какие игры вам за последние пару лет принесли радость? Мне Don't Starve (инди), Banished (разработчик-одиночка), Cities Skyline (без малого тоже инди), третий «Ведзьмин» (местечковая польская студия), Heaven and Hearths (два разработчика), сейчас вот залипаю в Stardew Valley (разработчик-одиночка) и классическую версию World of Warcraft, который тоже, по сути, разрабатывала не такая уж большая, на тот момент, студия. Вывод напрашивается сам собой.

Ждём, когда инди-разработчики всерьез возьмутся за онлайн-игры, с оффлайн сегментом у них всё шикарно на данный момент. *скрестила пальцы на удачу*
avatar
Blizzard на заре разработки World of Warcraft'а имела внушительный бюджет с самого начала. Схожий, наверно, был только у Everquest 2. Ведьмак 3 также имел хороший бюджет, а еще столько же было потрачено на маркетинг и назвать разработчиков CDProjectRED ИНДИ не поворачивается язык.

Да и «инди» и «всерьез», для меня если не оксюморон, то несколько взаимоисключающие друг друга понятия. Все таки инди, это один или небольшая группа разработчиков и да, они могут серьезно работать над проектами, но проект выйдет соответствующий. Это будет джава или скромная графика, регулярные вайпы и так далее.

А вот вариант, чтобы как стар ситизен, вполне ок. Когда издателем будет не компания, а игроки. Это очень близко к коммунизму, мне нравится.
avatar
А вот вариант, чтобы как стар ситизен, вполне ок. Когда издателем будет не компания, а игроки. Это очень близко к коммунизму, мне нравится.
А можно об этом по-подробнее? ЧТо за схема? И в чём схожесть с коммунизмом?
avatar
Лозунг «от каждого по способностям, каждому по потребностям» раскрывается в таких вот краудфайндерских кампаниях.
avatar
ИНДИ в первую очередь независимый разработчик, вопрос профессионализма лежит в другой плоскости. Life is Feudal — инди игра, но в качестве разработки я пока не сомневаюсь.
avatar
А никто и не говорил, что Близзард имела маленький бюджет на ВоВ, это вы это откуда-то достали, из своей головы, наверное. И сидипроджект никто не называл инди-разработчиком…

Давайте вы просто пообещаете в следующий раз читать комментируемый вами текст не по диагонали, ладно?

А «инди» — это значит, как ниже уже отмечено, независимый разработчик, а не маленький бюджет или крошечная команда. У вас какое-то странно представление о независимости. Независимый — это вовсе необязательно нищий и одинокий. Это скорее самодостаточный.
avatar
А «инди» — это значит, как ниже уже отмечено, независимый разработчик, а не маленький бюджет или крошечная команда. У вас какое-то странно представление о независимости. Независимый — это вовсе необязательно нищий и одинокий. Это скорее самодостаточный.

Вы же понимаете, что с таким умозаключением, мы придем к тому, что Blizzard станет инди-разработчиком?
avatar
Так это ж категории.
«ваннаби», «нормальная», «жирная» — по деньгам;
«скромная», «нормалная», «большая» — по людям.

Так что Близзард это может быть эдадкая «жирная большая индюшка».
avatar
Так это не работает. Мейнстримное инди это тоже оксюморон.
avatar
Разбаловали игроки гамакеров, ох как разбаловали.
В ААшечке даже поминутная оплата игры проканала и это притом, что проект якобы ф2п )

Боюсь получилось, как с тем астрономом придворным.
-почему вы будучи придворным астрономом сидите на таком маленьком жалованье, когда можете испросить значительно большего? — спросили астронома.
— если будет большое жалование, придет не астроном. — ответил он.

Вот и пришли не игроделы, а биснисмены, торговцы воздухом, тудыть их растудыть.
avatar
Ну с таким уважительным обращением к разработчикам, как «гамакер» — оно конечно, разбаловали.
Сразу видно — матерый специалист писал, понимающий. Не то, что некоторые.
avatar
В сфере впаривания игрокам воздуха задействованы не только разработчики, но еще и лохолизаторы и пиарасты и прочая братия, их я и называю гамакерами.
Если ты один из них, то извиняй за такое обозвание, и почему сразу неуважительное?
Это слово придумано мною и я вкладываю в его смысл очень даже уважительное обращение, полное благолепия и божественного восхищения.
Ибо способность убедить игроков платить за халяву (имеется ввиду ф2п), вызывает у меня восхищение.
Услуга раннего доступа, это же надо придумать такое)

зы
И таки да, не претендую на роль специалиста, тем более матерого.
Просто высказал свою точку зрения, или тут это запрещено?
avatar
Высказывать свою точку зрения, конечно, можно. Но уважительно, а не обзывая плохими словами, и без перехода на личности. За троллинг обычно тоже минусуют, хотя иногда он бывает забавным.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Совершенно с вами согласен.
Глупо и бессмыссленно возражать обсолютному разуму,
ведь он оприори абсолютен и бессмыслен.
avatar
В ААшечке даже поминутная оплата игры проканала и это притом, что проект якобы ф2п )
На китайском сервере Aion была посекундная тарификация, это был 2009 или 10 год. И обусловлено это было не донатом (шопа не было вообще), а борьбой за «здоровье нации». Каждые 8 часов тебя выкидывало из игры и ты не мог в неё войти пока не отдохнешь 12 часов(возможно немного временные отрезки путаю). Списание времени происходило только когда ты находишься в игре.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Нелюбимое занятие ещё делать надо. Можно гораздо проще — установить лимит, сколько золота можно нафармить бесплатно, а остальное — только за донат. У топовых донаторов 800к престижа, у халявщиков — 400к. Остальные где-то посередине.
Комментарий отредактирован 2016-04-07 13:47:10 пользователем Eley
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Не-не-не. Должна быть иллюзия что можно нафармить.
avatar
Иллюзия, кстати, каким-то образом поддерживается. Люди до фрикапа в нее верят весьма усиленно. Люди на фрикапе над этим доброжелательно хихикают.
avatar
У халявщиков 400к? Кто тогда я, если 100к с небольшим, и то старые манчкинские привычки сработали?
avatar
У тебя большие пределы. Речь идет про фрикап для тех, кто пределы выбрал — это несложно.
avatar
Да проще вообще не напрягаться, а сделать Симулятор Доната. Так прямо и назвать игру: Do Nut.
Суть такова. Игроки арендуют себе персонажей. Заметьте: не покупают, а именно арендуют. Чем круче перс, тем дороже он стоит. Вот вам и абонентка, да ещё с сегментированием рынка, ну чем я не гений геймдизайна! Хочешь играть сразу героем 80 ур. — плати много, не хочешь/не можешь — качайся с первого.
Далее игроки качаются. Никаких мобов, никакого скучного гринда, только уникальное и инновационное занятие: донат. Кач целиком происходит за счёт денежных вливаний. Один кристалл даёт одну единицу экспы. Чем быстрее и больше продонатишь, тем быстрее качнёшься.
Конечно же, в игре есть ПвП. И оно очень простое, проще не придумаешь: игроки донатят. При этом каждый не знает, сколько во время акта ПвП задонатил другой, а потом на сервере просто сравниваются задоначенные суммы, к которым предварительно прибавляется общая стоимость персонажей. И у кого вышло больше, тот и победил!
Видите, как мы круто оказуалили игру? Игрокам не надо «играть в Excel», подбирать шмот и устраивать клавиатурный тренажёр, им нужно просто ввалить побольше бабла и радоваться. Ну разве может кому-то такое не понравиться?
Ах да, по результатам ПвП победитель получается «очки славы» — ровно столько, сколько задонатил во время боя его противник. Это поспособствует тому, чтоб донаты дрались только с такими же крутыми донатами, благоприятно влияя на доходы издателя. Ну и ещё типа честность, будет же не круто, если донаты начнут нападать на нищебродов?
А чтоб они уж точно не ошиблись, в игре будет ПвП-рейтинг, где все игроки рассортированы по количеству очков славы. Ну заодно лишний повод для ПвП, путь игроки бьются за рейтинг.
А ещё в игре должен быть чат. Разумеется, платный. И никакой модерации! Кому нужно, тот пусть сам кого надо в чёрный список заносит.
Кстати, ЧС тоже должен быть платным — игрок сам устанавливает суммы, которые он вносит за то, чтоб не видеть сообщения того или иного игрока. Но если тот игрок заплатит за сообщение больше этой суммы, то тем самым преодолеет блокировку чёрного списка. И чтоб этого избежать, составителю ЧС придётся ещё вдонатить.
Конечно же, в игре должны быть гильдии. Суть гильдии в том, что когда любой из её членов донатит, то 10% от этой суммы просто так, на халяву, падает в гильдказну, которой распоряжается лидер гильдии и его офицеры. Это провоцирует политику (разборки, как распределять добавочную сумму) и даёт возможность более быстрого кача гильдийцам.
А ещё, чтоб гильдии быстрее собирались, 1% от задоначенной суммы падает тому, кто непосредственно пригласил игрока в гильдию. Т.е. быть вербовщиком очень выгодно: чем больше завербовал, тем больше тебе халявы.
Конечно же, в игре должно быть и ГвГ, в ходе которого можно ограбить казну вражеской гильдии. Суть ГвГ предельно проста: игроки собираются и дружно донатят. А дальше как в ПвП, кто больше — тот и победил.
Конечно же, каждый день в нашей игре должен открываться новый сервер, а каждую неделю 6 из 7 открытых серверов сливаться. При слиянии все его жертвы теряют половину накопленного опыта и все очки славы. А ещё, конечно, им к никам делают приписки с порядковыми номерами. Надо ли говорить, что из всей семёрки не слитым оставляется тот сервер, где за неделю набрана максимальная сумма доната? Это дополнительно провоцирует соревнование между игроками.
Когда игру только-только анонсируют, нужно сразу же продавать наборы раннего доступа. Наборы должны продаваться поштучно на аукционе — все покупатели донатят на набор, и кто больше всех, тот его и забирает. Конечно же, неудачникам деньги не возвращают, но они могут попытаться купить следующий лот.
При этом в каждом наборе заложена 10% вероятность его сгорания, т.е. что он оказывается непригодным к раннему входу. А проверить это раньше открытия сервера нельзя! Тем самым это будет провоцировать игроков покупать сразу пачку таких наборов, ну чтобы с запасом.
И да, всю игромеханику сразу игрокам выкладывать не нужно. На пресс-конференции разработчиков надо сообщить, что мы делаем первую в мире абсолютно честную p2p-игру с плавающей абоненткой и рассказать только об аренде персонажей. А остальное уже как-нибудь потом, в идеале только после запуска серверов.

Блин, да меня можно уже сейчас геймдизом в любую игродельческую компанию отправлять!
avatar
На конкурс саркастических шутов можно отправлять. А в игрокомпании нельзя.
И да, надо было еще больше яда, ненависти и абсурда. Недоперченное блюдо вышло.
avatar
Как не странно, но именно так все и происходит в п2п))
Просто там очень четко следят за соблюдением формулировок, терминов, конечных образов. Игра в магазин — суть работы п2п.

Целый мирок натянутый на глаза, чтоб скрыть правду. А правда в том, что мы всего лишь батарейки.©Матрица


В п2п то же самое, но слово «батарейки» меняем на «кошельки» и все встает на свои места. Виртуальный мирок, натянутый на глаза, чтоб скрыть суть происходящего.
avatar
Блин, да меня можно уже сейчас геймдизом в любую игродельческую компанию отправлять!
И почему же вас такого гениального не берут? Это заговор наверно? Наверняка вас злобные игроделы ещё и облучают через монитор! При логине в ммо шапочку из фольги не забывайте одевать!
  • Ping
  • -1
  • v

Оставить комментарий