avatar
Смеюсь, не могу остановиться) Особенно на месте, где он ему ручкой машет)
avatar
— я тихонечко крадусь за этим гоблином
— что ты хочешь сделать?
— ударить его обухом топора по затылку, связать и допросить
— что ж, кидай кубики
— крит!
— разбрызгал…
avatar
Сейчас покрутил объявление о рекрутинге в гильдии в официальном дискорде МО2. Примерно 7/10 пишут о себе, что они не убивают случайных игроков, но готовы защищать себя. Мне кажется, это о чем-то да говорит. Но всё же полная картина будет видна уже на релизе. Остается открытым вопрос, сколько есть еще гильдий, не представленных в ДС.
avatar
Сразу признаюсь — я не участвую в стартовой лихорадке «свежевоткнутой палки посреди поля»©, но слежу за новостями о New World. И мне прекрасно понятны мотивы игроков, которые вынуждены сделать что угодно, чтобы не стоять в долгой очереди на вход на предпочитаемый ими сервер. До тех пор, пока игроделы будут плодить игровые миры с ограничениями и механики с полуафк-прокачкой — будут такие прецеденты. Примеры из личного опыта: прокачка лошади в БДО по петле маршрута, езда со спичкой в клавиатуре в Аркэйдж. Мне стыдно за компанию Амазон, что они вынуждены бороться с онлайном своего детища…
avatar
Раз я публично в тексте наехал на гильдию Gielinor, значит, надо публично и исправляться. В своей критике я исходил из того, что попробовал год назад на превью-тесте в рамках механики поселения. Но Danavier связалась с лидером Gielinor и спросила, почему они не ставят следующие проекты по развитию поселения сразу после окончания предыдущих.


По словам лидера Gielinor, у него физически нет возможности запускать новый проект чаще, чем раз в сутки. А сложность выполнения этих проектов настолько несбалансирована, что даже высокоуровневые станки возводятся за считанные часы. Впрочем, об этом я ещё поговорю в отдельном материале.
avatar
По доброму вам завидую. Я казуальный игрок и не могу позволить себе оставлять копьютер на ожидании очереди входа в игру. Если не пускает в течении 15 минут, получаса, ну часа — выхожу. Я имел возможность зайти в воскресенье утром, но не имел возможности играть. Прошла неделя, я просто опробовал игру соло на пустом сервере, а полноценно поиграть в составе гильдии так и не смог. Надеюсь, со временем, что то получится.
avatar
Азотный алтарь. И разновидность телепорта.
avatar
А что за луч в небо на скрине с крокодилом?
avatar
Там не просто построили стены и ворота. Ландшафт был такой, что вход в данж был далеко внизу, под горой, куда не было дороги сверху. Надо было обходить половину джунглей. А наверх над данжом можно было приехать из города Бакти за 10-15 минут. Так что сделали. Внутри стен поставили банк вверху и такой же внизу в стороне от данжа. Сами игроки. Плюс вверху конюшни, куда можно было спрятать петов. И священник был вверху и внизу, это уже от разрабов. Игроки, приезжая наверх, раздевались в банке, прыгали вниз, самоубивались. Бежали к священнику, воскресали. Шли в банк уже внизу, брали свой лут. И шли в данж. Назад в обратной последовательности:) Проход — 10 золотых, причем проехать могла сразу группа. Этакий лифт.
avatar
А вот еще вспомнил, мне недавно историю рассказали из МО1. Не знаю только к плюсам или минусам отнести. В МО1 вход в оди н из топовых данждей огородили стеной и поставили ворота. ПРоход в данж 10 золотых. Думаю, владельцу ворот было выгодно, чтобы до них кто-то да доезжал, соотвественно выгодно поддерживат порядок на дороге к воротам. Что там внутри данжа будут делать друг с другом заплатившие, это уже не его забота.
avatar
Ну на своих территориях можно будет ставить торговцев, аукционы, банки и взымать налоги
avatar
Хотя, я как-то ранее писал в вопрос про ганкбокс, как нас ганкнули на дороге, а минут через 15 ища свой лут, мы повстречали гильдейский патруль, который узнал, что случилось и в каком направлении скрылись ганкеры.

Да, это классная история. Но что эти прекрасные люди получили за потраченное на патрулирование время в игровом плане? Я не про эмоции и самоощущение, я про игровую схему. Например, на территории, где поддерживается порядок, начинает жить больше людей, а именно это необходимо для возможностей территории (см. Узлы в AoC или развитие крафтовых станков в поселениях NW). Без достаточной массы других людей, хороших возможностей не появляется ни у жителей, ни у владельцев, ни у бандитов.

В ганкбоксах основная проблема ведь в том, что через силу контролируется доступ к искусственным ресурсам. И чем меньше людей имеют к ним доступ, тем большую экономическую выгоду получают контролирующие через рыночные отношения. Эта схема буквально кричит, что цель оправдывает любые средства. А средства у Хаоса в таком контексте всегда более эффективны: зачем кого-то постороннего подпускать к искусственным ресурсам? В итоге поддержание порядка в такой среде становится чем-то вроде «внеклассной работы» по переводу бабушек через дорогу за «спасибо».
avatar
Так я тебе и не возражаю даже ) А имел ввиду как раз то, что ты сейчас написал. Просто, наверное, слишком лаконично выразил свою мысль. Ну вот сейчас в игре как раз разные коалиции и поддерживают порядок в окрестностях городов. Ну а дороги, дороги так и будут опасными. Хотя, я как-то ранее писал в вопрос про ганкбокс, как нас ганкнули на дороге, а минут через 15 ища свой лут, мы повстречали гильдейский патруль, который узнал, что случилось и в каком направлении скрылись ганкеры.
При этом мотивация «хороших парней» таже, что и «плохих» — они ищут хорошую драку. А теперь её получить можно не только сея хаос, но и поддерживая порядок
avatar
Что могу сказать, эта довольно тонкая грань, между состоянием — еду и улыбаюсь каждому встречному и еду подозреваю каждого встречного.

Не-не, пойми меня правильно: я понимаю, что должен быть риск, что интересно, когда безопасность не падает с неба, а создаётся игроками. Тогда это куда более живой мир, чем та же L2, при всей моей любви к ней. И нет, я не добиваюсь состояния игры «улыбаюсь каждому встречному». Эта грань проходит между эффектом от игровых усилий по созданию Хаоса и поддержанию Порядка, а также от возможностей, которые даёт или отбирает такой выбор.

Любая игра полна условностей. И так же, как мне не нравится, когда с неба падает абсолютный порядок, мне не нравится, когда на сторонников Хаоса с неба падают достижения цивилизации: любой крафт, технологии, логистические возможности, безопасные хранилища, другие плюшки, которые в жизни бандитам никогда не доставались. А именно это раз за разом в ганкбоксах и происходит, из-за чего сторона, желающая поддерживает Порядок, делает это мало того, что через крайне уязвимую стратегию, так ещё и в игровом плане не открывает для себя никаких новых игровых возможностей, недоступных Хаосу.
avatar
Есть немаленькая вероятность, что безнаказанное убийство лоашдей в горде прекратится с введением системы городских репутаций. Кстати убить лошадь в городе под силу только магу из-за его арсенала. Обычный мечник или лучник такое провернуть не может.
Могу кстати сказать пару слов в защиту убийства лошади — в некоторых случаях, это не акт вандализма, а наказание. Например, когда какой-то караван из лоашадей перегородил вход в банк или подход к банкиру. Я один раз так зашел в банк с лошадью, на минутку си кнуть лут, перегородив дверной проём и через минуту остался без лошади ) Но всё же в большинстве случаев, это таки просто акт вандализма.

Безопасно оставить питомца можно будет в гильдейских замках. С риском, если случится осада замка потерять её вместе с замком )

Но твою мысль я понял. Что могу сказать, эта довольно тонкая грань, между состоянием — еду и улыбаюсь каждому встречному и еду подозреваю каждого встречного. И я не знаю, когда у разработчиков ММО получится найти тот самый баланс. Но вот разрабы МО2 вызывают у меня уважение именно тем, что они твёрдо стоят на своей концепции, при этом развивая свою игру, и признавая доупщенные в первой части ошибки и, пытаются их исправить
avatar
Специально зарегился, чтобы поставить плюсики и все такое. Насчет заметки — отличные публикации, интересно читать. Насчет баланса — в игре бывают всплески, когда ганкают много, и бывают затишья. Причем всегда можно найти место на карте, где нарваться на ганк шансы очень низкие или очень высокие. Это приходит с опытом. Сейчас как раз затишье, можно посмотреть мир. Насчет релиза — я тоже думаю, что после релиза число случаев ганка вырастет, но потом игра найдет баланс, месяцев через 6-12. И как это будет, сейчас еще непонятно. Но то, что МО2 стала намного доужелюбнее к новичкам, чем МО1, и тренд этот прослеживается дальше, это факт. Да, это игра про соц связи, гильдии. Новичкам очень советую сразу искать группу, соло очень сложно играть. И даже не из-за ганка, хотя и это тоже, но главным образом, чтобы быстрее разобраться в механиках игры.
avatar
Спасибо за такие прекрасные заметки об этой игре. Задумываюсь посмотреть на релизе или ближе к нему. Выглядит как-будто и правда живой мир.
avatar
Вам ли бояться ПКшеров, вы ж в ЛА2 и Еву играли годами? Здесь они могут представлять культурный шок только для игроков совсем не знакомых с жанром.

Дело не в боязни. Чего там бояться-то с пикселями? Дело в нежелании проводить своё свободное время с подобной публикой и в майндсэте «если меня убили, я что-то сделал не так». Потому что «делать так» обычно означает «опускаться до методов ганкеров» — видеть в прохожем врага или всё время быть готовым к подлости. Делать иначе — играть через уязвимую стратегию. Как играл тот же Proviblock в EVE, не получая ничего от игры взамен. И в итоге его раздавили через десять лет усилий, когда кому-то понадобились все их фракционные форпосты. Вопрос в том, стали бы они это делать десять лет назад, если бы знали, чем всё это закончится? И второй вопрос: стоит ли начинать сейчас, зная, чем заканчивались подобные истории в MMO? Без нормального понимания баланса в этом вопросе со стороны разработчиков, мне кажется, тут ничего не сделать.

И вот твой маленький пример про чью-то лошадь, «за которой стоит целая история», но которую можно взять и убить в городе, потехи ради, предварительно раздевшись, говорит опять не в пользу разработчиков. Зачем это? Почему допускается? С какой конкретной целью? Я тут же вспоминаю Darkfall, в котором годами можно было украсть у тебя из-под носа твоего питомца, если ты, спешивался не в кустах за городом, десять раз поозиравшись вокруг, а в городе, замешкавшись на миллисекунду. Мне хочется спросить у тех, кто создал для этого условия: а какая у вас цель была при этом? Просто чтобы понять.

Что до Lineage 2 и PK — мы играли в ту версию Lineage 2, где роль PK была возможна, но крайне сложна. Наличие PK было аномалией, а если продолжалось хоть сколько-нибудь долго, он нёс такие чудовищные потери в экипировке, добытой с большим трудом, что всё заканчивалось для него ещё более плачевно. Другая сторона, наказывающая PK, при этом не рисковала ничем, кроме своего времени, потраченного на его поимку. А в награду за активность по поддержанию правопорядка ещё и дроп с PK могла получить. И вот тут я понимаю, чего хотели разработчики.
avatar
А мой прогноз таков-в игре еще нет своих крепостей. Когда они появятся ПКшеров станет намного больше. Так как сейчас им практически негде жить. А когда у них будет дом им не нужен будет город, а если нужно что то-попросят своих некрасных, как поедут, докупить все нужное. Так что убивать после релиза станут намного больше. Еще сразу после релиза будет много народу и смерть будет вокруг постоянно. Но если ты в составе гильдии со своим замком и сигнальными башнями, то постоянного ганка можно будет не бояться.
avatar
Ну и еще пара мыслей.
1) Xornet тут высказал как-то, что после МО2 ему теперь сложно взглянуть на другие игры )
2) В своей заметке про NW ты писал, что тебе пришлось ждать друзей и ограничивать себя в игре, чтобы не убежать по уровням и чтобы они тебя не догоняли. В МО2 такой проблемы нету ) Даже если человек отстал от тебя в прокачке скиллов, он всё равно полезен. Мобы здесь сложные им всё равно какой у тебя уровень скиллов. Волчья стая скушает любого неосторожно путника. Проблемы — мы уже 50 уровня, а ты 20, тебя в наших локациях будут ваншотать, а нам в твоих локациях ловить нечего — нету. Во всех локациях любому персонажу всегда найдётся занятие, так уж распределены ресурсы.
3) Я не очень верю в систему наказания с «покраснением игрока». Люди в Eve годами живут с СС -10 и не парятся, правда у них достпно еще 2 слота по персонажей, а тут слот только один, но всё же…
4) Вам ли бояться ПКшеров, вы ж в ЛА2 и Еву играли годами? Здесь они могут прдставлять культурный шок только для игроков совсем не знакомых с жанром.