avatar
Да согласен. Большинство игроков считают что он делал л2 до Ц4 и именно из-за его ухода игра резко изменилась. Этот миф на столько засел в головах людей, что мне это пишут почти на каждом форуме.
Кстати моим подписчикам очень понравились твои посты о л2. Один из зрителей сказал, что ты помог понять чего он сам хотел от игры. Я тоже хочу поблагодарить за прекрасные атмосферные заметки об истории л2, с которых я начал читать этот сайт и которые легли в основу серии роликов об истории обновлений.
avatar
Большое спасибо за ранние скриншоты и записи. Никогда их не видел. Прямо машина времени. :)

А вот от проклятия Ричарда Гэрриота избавиться до конца не удалось, по-моему. :) В том интервью, где он говорит про «невысокую вовлечённость в работу над Lineage на раннем этапе», он всё же говорит о вовлечённости в процесс английской локализации, но не в процесс разработки Lineage. Ведь к моменту знакомства Гэрриота с Сонгом, Lineage уже была минимум три года, как запущена в Корее. То есть он по определению не мог принимать участие в разработке первой Lineage. :)
avatar
Сначала аудитория, потом монетизация.
Кажется, мы немного ходим по кругу. :) Монетизация — это же не какая-то абстракция, которая заводится сама собой, как грибок при достаточной сырости. Конвертировать заходы в рекламу можно, но, как я уже объяснил, это не наш случай. Некоторые товарищи из игровой индустрии подумали, что мы просто набиваем себе цену, и хотим не просто баннеры продвигать, а более… эм… персональные услуги. Но мы ж «конченые идеалисты», так что и тут вышел облом.

То есть, понимаешь, пик аудитории, по понятным причинам, пришёлся на старт Archeage. И как это нам помогло с монетизацией? Да никак. Дальше началось то, что я описывал вот здесь. И лучше жанру не становилось, только хуже. Ты уж прости, что я цитирую текст выше, но мне кажется, что там всё нормально сформулировано:

Мы же не живём в параллельной реальности, где крутые MMO выходят каждые полгода, а существующие невероятно развиваются, чем приводят нас в полный восторг. Мы можем создать дополнительные стимулы, но не можем создать первопричину появления материалов на нашем сайте и общей активности — сами MMO.

Ну, и плюс ко всему, довольно критическая последовательная позиция со стороны редакции по отношению к MMO, которые продают преимущества, не делает этот ресурс в нынешних условиях уж очень популярным. Как и ориентирование на взрослую аудиторию. Как и планка общения, не удовлетворяя которую можно легко вылететь и замолчать. Всё это не работает на набор аудитории количественно. Ну, так и не было такой установки с первого дня. С момента, когда мы захотели говорить об MMO языком взрослых да ещё в рамках саморегулирующейся механики.

Если не секрет, какого порядка доходы от портала будут считаться достаточными?
Не секрет. Нулевые и даже слегка отрицательные доходы считались и считаются нормой для состояния этого проекта «в покое». Понятие «достаточности» именно такое — субъективное и сильно зависящее от возможностей конкретных людей. Именно субъективное представление о «достаточности» в жизни позволило мне в принципе заниматься ММОзговедом. Думаю, я могу без труда поддерживать оплату хостинга, даже если в жизни что-то сильно поменяется в плане моей способности уделять ММОзговеду время.

Собственно, до старта Patreon мы тратили время и деньги в том объёме, на который были субъективно готовы. Можно ли сказать, что в тот момент состояние ММОзговеда было «достаточным»? Мне кажется, да. И уж точно можно говорить, что старт Patreon не был криком о помощи. Это было предложение попробовать сделать больше. Успешное предложение, нужно заметить. С появлением эргов мы начали активнее заниматься разработкой функционала, мы выпустили крутые лонгриды, мы смогли реализовать в том числе и эту идею, которую здесь обсуждаем.

Всё это представляет собой вполне естественную эволюцию, как мне кажется. Эволюцию возможностей. У неё ведь нет предела. Если редакция будет состоять из одного меня — это одна достаточность, но и вполне ограниченные возможности. Если из трёх человек — возможности побольше, но и достаточность меняется. Из десяти? Отлично. Но даже десять человек не потянут нормально обозревать жанр. И тогда нам нужны дополнительные стимулы.

Я не очень согласен с тем, что хабр — хороший пример для сравнения. Там всё же многие люди продвигают себя, компанию, технологию. Поэтому и стимулы у них другие. Они те же деньги получат совсем иначе и больше, потому что это «около-бизнес-среда». С игровой журналистикой всё совсем иначе. Если нам удастся сделать так, чтобы люди писали об играх и получали деньги за это напрямую, думаю, мы добьёмся очень многого.
avatar
Сначала аудитория, потом монетизация. Наоборот работает только когда уже есть много денег на развитие.

Если не секрет, какого порядка доходы от портала будут считаться достаточными?
avatar
С социальной составляющей, кстати, у портала хорошо. Не понимаю, зачем переключаться с более перспективного направления на менее.

«Социальная составляющая» никак не монетизируется, кроме выращивания аудитории на убой рекламодателям разной степени замаскированности. Поэтому переходим к вопросу номер один этого ЧаВо:

В: Зачем в принципе нужна монетизация ММОзговеда?

О: Монетизация нужна для того, чтобы этим ресурсом было выгодно заниматься. Чтобы работа, которая ведётся ежедневно, приносила деньги.


С момента замысла этого проекта я использовал принцип предоставления всем желающим тех же инструментов и прав, что есть у меня. И, вроде, ни разу не отклонился от этого принципа. Здесь я исхожу из того же — я хочу работать в рамках прозрачной сделки:

Вменяемая монетизация — это когда вы можете набросать на салфетке её принципиальную схему и увидите выгоду обеих сторон. И тех, кто пользуется ресурсом, и тех, кто над ним работает.

И я, опять же, могу основываться на своих внутренних стимулах. Я считаю заработок на контенте, за который платят те, кто его потребляет, единственной здоровой схемой. Надстройка с учётом специфики нашего ресурса — это именно надстройка, которая гармонизирует два, как мне долго казалось, противоречащие друг другу направления. Но, как, опять же, сказано в ЧаВо:

… разница между текущим положением дел и тем, что я предлагаю, это как разница между бесплатной раздачей книги и продажей её вам, а там уж вы даёте её кому-то почитать или ещё что-то делаете, но это ваша книга после нашей сделки.
avatar
Сам механизм интересный и имеет право на жизнь. Базовую идею — перераспределение ресурсов от «донатеров» к «создателям» — полностью разделяю.

Но думаю, это тот случай, когда механика внедряется раньше времени. Этот механизм было бы уместно внедрять на большом портале с десятками тысяч пользователей. На Хабре например. Там бы он имел возможность, теоретическую, заработать и простимулировать творцов творить.

По моему опыту писательства на Хабре и в личном блоге, могу сказать, что материальные стимулы на написание текстов не работают практически полностью. Если, конечно, говорить о создании оригинальных и качественных текстов. Даже достаточно большие хабровские гонорары, которые можно получить за средней полезности пост, практически никого не стимулируют. На масштабе mmozg это выльется в стимулирование пары авторов на пару текстов.

Зато работают социальные стимулы, на них я бы и предложил сосредоточиться. Ввести те же ачивки с рейтингами (какие-то рейтинги авторов в мирах вижу, но не совсем понимаю по чём они считаются), конкурсы, кастомизацию и тому подобное.

С социальной составляющей, кстати, у портала хорошо. Не понимаю, зачем переключаться с более перспективного направления на менее. Сам портал посвящён социальным взаимодействиям в ММО, то есть и администрация портала и его пользователи являются в этом в некотором роде экспертами. Надо использовать экспертизу.
avatar
Добавил ещё три вопроса:

— Если я, как автор, хочу опубликовать свою заметку в закрытом разделе, к которому не имею доступа, что произойдёт после публикации? Я не смогу посмотреть свой материал? И не смогу прочитать комментарии к нему?

— Когда будет введена возможность оплачивать доступ к платной части люменами?

— Какой уровень активности предполагается для того, чтобы иметь возможность оплачивать доступ к закрытой части люменами?
avatar
Есть. Но страшновато что-то обещать, не закончив тестирование. Пока мы нацелены на ближайшие недели. Точнее сказать не готов.
avatar
Уже есть таймлайн появления этих нововведений?
avatar
Так это ж, вроде, разными словами одно и то же: «почему ты ведёшь себя как ребёнок?» и «что за инфантилизм?». Или я ошибаюсь?
avatar
Ну вот инфантилизм — это как раз годный в данном контексте термин)
avatar
Ну, тогда в эйджизм можно записать и апеллирование ко «взрослой аудитории» в сути нашего проекта. ;) Честно, я не планирую никого обижать и задевать чьи-то чувства, особенно если человек мне прямо об этом говорит. Но если собеседник проявляет один и тот же шаблон поведения, который подозрительно напоминает социальный инфантилизм, почему об этом не сказать прямо?
avatar
И мне очень интересно, почему так зацепило сравнение с возрастом?)

Скорее всего потому, что «несмышленыш» — это пренебрежительное стереотипное отношение и Ageism. ПО такой же логике можно оправдывать пренебрежительное отношение к людям в возрасте тем, что у них может быть ХИГМ. Тоже абсолютно возрастное состояние.
avatar
Единственный шоп во фритуплей игре, который я могу похвалить — это Path of Exile. Только расширение сундука и декор.
avatar
Мы говорим о разных вещах. Вы пытаетесь привести контраргумент не из той группы доводов. Грузчики, сварщики, токари — люди одной объединенной группы людей, говорящие между собой без попытки оскорбить. Это просто разговорный язык, никуда от него не денешься. Оскорбление в этой группе быстро приведет к физическому устранению раздражающего фактора. Либо же как таковое оскорбление в словесной форме допустимо в этой группе, так как люди близко общаются и такие выражения воспринимаются как шутливые, причем это не нуждается в пояснениях, так как сопровождается невербальными проявлениями. При этом с незнакомыми людьми они не будут применять то «особое наречие», уж опыт общения с ними у меня обширный

Защита же оскорбительного поведения на этой площадке, среди достаточно незнакомых людей — на мой взгляд, попытка оправдать хамство и грубость человека, у которого нет других способов доказать свою правоту. Не знаю, от нежелания ли вести культурный обмен мнением, или еще по каким причинам. Не знакома и не могу утверждать, что Баста плохой человек. Но в данном случае имеется только вербальное подтверждение его слов в общении, к тому же, с абсолютно незнакомым человеком. И везде оно отрицательно характеризует его.

И мне очень интересно, почему так зацепило сравнение с возрастом?)Несмышленышу простительно грубое поведение вследствие неустойчивости психики и повышенного гормонального фона, но зрелому человеку оправдывать такое достаточно сомнительно.
avatar
На прошлой работе у нас была территория с производством, уставленная складами, ангарами и техникой. Местные грузчики, строители, сварщики, токари, дальнобои, трактористы и кладовщицы разговаривали на своём особом наречии, что отнюдь не делало их шестнадцатилетними максималистами :)

Люди бывают разные, и вовсе не обязательно они все плохие потому, что так кажется ^_^

А объяснять, что оскорблять нехорошо, пытаясь оскорбить — это не только бесполезно, но обесценивает само объяснение.
avatar
Скажем так. Я смотрю на поведение своего сына, когда он пытается доказать свою независимость. И смотрю на поведение Басты. И они схожи. Поэтому оскорбления я тут не вижу)Просто сына я могу остановить, объяснить, что выражать свои мысли надо немного спокойнее и адекватнее, не принося выражения из школьных коридоров (я думаю, не надо рассказывать никому, как общаются между собой сейчас дети, и какие несложные конструкции оскорблений они строят? Или это открытие?). А тут вся мера воздействия — отрицательная реакция плюс не оскорбляющий никого комментарий. В 16 лет максимализм в выражениях характерен, и это вполне естественное поведение подростка, которому просто надо объяснить, что дома простят и сгладят его поведение, а в чужом коллективе взрослых людей в лучшем случае постараются отгородиться от такого человека.
avatar
Ну раз уж мы в приличном обществе, то не нужно отвечать оскорблениями и множить их здесь, согласна?
avatar
наказание за свою дерзость

Извини, но в приличном обществе дерзость и выражение

ласкать себя смотря в зеркало не пробовал?

несколько не совместимы. Дерзить надо умело. а не скатываться до уровня тюремного жаргона, которым так славится мировой чат любой FtP игры.
avatar
Я «классифицирую» не оскорбления, а довольно интересную историю, здесь рассказанную. Конечно, можете ко мне не прислушиваться. Но уподобляться всё же не стоит.