avatar
То, что среди различных браузерок с целевой аудиторией из школьников и офисного планктона есть игры с данной моделью — это я допускаю. Но от этого модель не становится более современной.
В такую игру будет играть либо человек неискушенный, у которого по какой-либо причине отсутствует опыт игр с отличной от вышеупомянутой бизнес моделью, либо человек, вынуждаемый обстоятельствами, так сказать — ну к примеру, работающий в офисе на слабом компьютере — работа вся сделана, домой начальство не отпускает, а время убить как-то надо. Хотя как по мне, уж лучше книжку почитать)
Может я предвзят, но 99% игр с подобной моделью, мне известных, это, все же, браузерки, а из всех браузерок за всю свою жизнь я встречал только одну достойную(да и та была со встроенным премиумом — на ограниченное число действий в день).
avatar
Давно считал, что фтп игры с системой «paytowin» — это уже отголосок прошлого, а тут статья, где автор абсолютно серьезно рассматривает данную бизнес-модель.
Ты ведь это не всерьез? Потому что на рынке таких игр полным-полно. И модель — вполне себе работает.
avatar
Отличный текст. Весь посыл сводится к абсолютно правильному: реализм — это не хорошо и не плохо. Это никак. Он вообще не может служить критерием при оценке качества игры.
avatar
Да всё вполне логично, фанатизм ни к чему хорошему не приводит и реализм может быть хорош только до определённого момента. Без формальностей не обойтись и слава богу. Лично мне совсем бы не хотелось видеть некоторые тонкости жизни прошлых эпох, не эстетично и практически не несёт никакого потенциального смысла в игровом процессе. Реализм ради реализма…

ЗЫ А чем отличается разработчик от девелопера?
avatar
Что касается храмов и «много чего другого» то все это было спрятано за высокими каменными стенами: монастырскими, замковыми, городскими. Иначе викинги, сарацины и сосед барон не упустили бы возможность полюбоваться картинной галереей.
Я не хочу еще раз спорить о том, как выглядело Средневековье в реальности, а не в воображении любителей суровой лыцарской романтики. Потому что к играм это не имеет вообще никакого отношения.

Эльфы, гномы и маги с фаерболлами куда менее реальны, чем косметические салоны. И ничего. А если купальник рядом с броней рвет кому-то шаблон, то это проблема не игры, а носителя шаблона. Проблемой игры это станет только в тот момент, когда из-за этого сочетания из игры начнут толпами валить игроки. Вроде бы пока таких случаев не было…
avatar
Прочел. Некоторые доводы имеют смысл.
Но все равно сложилось впечатление, что автор статьи потревоженный требованиями игроков разработчик или девелопер ММО.

Вот он говорит — Да ладно вам, ребята, нафига вам этот реализм. Да и нужен ли он?
А сам при этом небось думает. «Блин. Так хорошо и спокойно жилось. Квесты, гринд и ачивки и все — игрок хавал. А теперь реализма им подавай. Не понимают, что нам разрабам парится над этим влом, да и расходы возрастут. Твари!»
avatar
Во-во ты верно мои мысли подметил.
avatar
Сюрпрайз — в «средневековом мире» строили далеко не только замки. Даже если говорить о реальном Средневековье, по которому я что-то ни одной существующей ММО не знаю. Попадались и храмы, и салоны, и картинные галереи, и многое другое. А вот в броне, в отличие от лубочных «средневековых фэнтэзи-миров» в повседневной жизни не ходили.
Со всем этим можно поспорить.
Даже хорошие манеры родом из Средневековья и они говорят нам о несколько иных реалиях того времени. Например, здороваться за руку — показывать, что в рукаве не припрятан нож. Снимать шляпу при входе в дом — доверять хозяину дома, ибо раньше так снимали шлем.
Что касается храмов и «много чего другого» то все это было спрятано за высокими каменными стенами: монастырскими, замковыми, городскими. Иначе викинги, сарацины и сосед барон не упустили бы возможность полюбоваться картинной галереей.
Но это все неважно. Потому что игра вообще никому ничего не должна. А особенно не должна — следовать чьим-то представлениям о «чистоте стиля и отсутствии мешанины».
Какая игра? Без общих для всех правил не будет никакой игры.
avatar
Строишь салон в средневековом мире? Получаешь по голове мечом и начинаешь строить уже замок для собственной безопасности.
Сюрпрайз — в «средневековом мире» строили далеко не только замки. Даже если говорить о реальном Средневековье, по которому я что-то ни одной существующей ММО не знаю. Попадались и храмы, и салоны, и картинные галереи, и многое другое. А вот в броне, в отличие от лубочных «средневековых фэнтэзи-миров» в повседневной жизни не ходили.

Но это все неважно. Потому что игра вообще никому ничего не должна. А особенно не должна — следовать чьим-то представлениям о «чистоте стиля и отсутствии мешанины».

Ну или покидаешь игру. В любом случае все остальные будут в выигрыше.
Обожаю эту логику. В том числе из-за нее в «суровых неказуальных играх» типа ДФ — три с половиной калеки. И поделом.
avatar
Интересная статья. Учитывая что ArcheAge позиционирует себя не только как песочница, но и как фри-пвп игра, не совсем понятно как можно предъявлять подобные претензии. В принципе, для казуальных ролевиков свойственно впадать в подобные истерики и изливать душу в интернете.

Что касается ролеплея в ArcheAge, то ролевое комъюнити уже формируется, пока в большей степени за счет ролевиков из Л2, по крайне мере они наиболее активны на форуме российской локализации ArcheAge.
avatar
В Archeage… Archeage. :) И не стоит искать параллелей с реальностью. Это фантазия авторов. Да, мне купальники тоже не нравятся. Но мне в реальном мире не нравится намного больше вещей. Когда кто-то выпустит игру, не уступающую по своим характеристика AA, но более стильную, я с удовольствием туда приду. :)
avatar
С приездом! Окаэри насай :D
avatar
А кстати, что в Аркейдж?
Лично я уже со всеми этими мечами, гоночными автомобилями, купальниками и местами под замки на Северном континенте окончательно запутался
avatar
Было интересно почитать. Спасибо)
avatar
Да, но в Archeage не средневековье. :)
avatar
В хорошей Песочнице вся броня, как и впрочем другая одежда должна свободно сниматься с туловища персонажа.

Происходит это примерно так:
1) Подходишь к речке, снимаешь один за одним все комплекты брони и другое вооружение.
1) В одном исподнем ( какие нибудь домотканные подштаники и сорочка) лезешь в воду.
3) Искупавшись выходишь на берег и видишь, что всю твою броню свистнули, пока ты идилически плавал в речке.
Все. Не вижу никаких проблем.
avatar
А это… Бронелифчики же можно!
avatar
Купались в средневековье нагишом. Думаю, этого-то Оргота и добивается.
avatar
упальники нужно носить в играх про «Современность» а в Средневековье носить броню. Как то так.

И купаться в броне? :)
avatar
В том то и беда :(. Вторых настолько больше в любой игре что на песочницы в стиле той что в заголовке топика уж смотришь не со своей точки зрения, не прикидываешь как ты в неё будешь играть, а пытаешся заранее продумать возможные пути выживания в море «Зелёных Покемонов», «Коммунистических Армий Севера» и.т.д. :(