avatar
Опять же, каждому свое =) Для меня майнкрафт всегда был игрой про копание, а не про постройку чего-то из кубиков. Я до сих пор помню детский восторг, когда в первой своей игре с друзьями, я в поисках угля упал в какую-то случайно выкопанную яму, под которой находилась шикарная пещера с водопадами из лавы. И ничего мне строить не нужно было, генерирующий движок все построил за меня =) Вся прелесть майнкрафта для меня не в интерактивном электронном лего, а в том, что это первая моя игра, где можно было исследовать мир во всех 3-х измерениях.
avatar
Вероятно потому, что в первоначальном смысле слова «крафт» майнкрафт таки игра про крафт
Осталось только вспомнить первоначальный смысл слова «крафт». А еще лучше не забывать, что отделять «крафт» от «майн» тем более не стоит =)
avatar
Мне показалось, что всё хорошее, предложенное для WvW, было озвучено игроками, а девелоперы ответили «э… Хорошие предложения, но мы работаем над другим».
avatar
Хм. Сколько людей, столько и мнений. Мне поднятые вопросы

1) пустые города
2) приоритеты в развитии системы экипировки
3) улучшение принципиальных аспектов WvW (недосток функций у командующих, защита фортификаций, вознаграждение за это)
4) неожиданный социальный эффект от недавних pve-нововведений
5) проблема с вынужденным фокусированием на определенном билде из-за привязки характеристик к конкретной броне

показались наиболее актуальными для сегодняшнего состояния проекта и самыми интересными.
avatar
Если это самое интересное что наотвечали разработчики, то вообще ужас.
avatar
Майнкрафт и его клоны — игры про творческий подход к созданию вещей.
Я не о крафте в привычном понимании, а о сооружении вещей/строений/техники из кубиков.
Это создало единственный в своем роде игровой жанр, где нужно применять творчество, а не делать штампованные предметы по «чертежам» разработчиков.

К Салему, да и вообще ко всем играм без «кубиков» такое сравнение неприменимо.
avatar
Вероятно потому, что в первоначальном смысле слова «крафт» майнкрафт таки игра про крафт, а салем нет
Ты знаешь, я, например, термин «крафт» воспринимаю совсем по-другому. Для меня это возможность создать что-то, что нужно другому. Наверное, поэтому самой крутой крафтерской игрой для меня остается Lineage II, где гномы были центром вселенной, сбор материалов — сложнейшей и долгосрочной целью, а производство одной вещи — событием, которому радовалась вся команда.
avatar
Мне кажется, что игра — это все же в определенной степени набор условностей, упрощений. Упрощения ведут к компенсаторам в виде более ярких форм. Мы понимаем же, что «убил в игре» — это не «убил в жизни». И даже обокрал огород — это не то, что обнести чужой приусадебный участок. Это микро-подлости такие, какие ты можешь встретить в обычной жизни, в офисе, в трамвае. Но потом это перерастает в какие-то более сложные отношения. Дружбу, вражду. Не в кровную месть и не во вселенскую скорбь от потери близкого. К счастью.
avatar
Я надеюсь, что не зарекомендовал себя как сторонник насилия, нападения, разбоя или какого-нибудь фулл-лута.
Нет, ни в коем случае, иначе и разговор бы не имел смысла.

Но понимаешь, наличие социальной конкуренции само по себе не обязывает мир к наличию «напасть-украсть-убить». В конце концов, в реальном мире, в котором мы живем, социальной конкуренции выше крыши, а эти самые «напасть-украсть-убить» встречаются крайне редко, большинство людей с ними ни разу в жизни не сталкивается, и уж точно они не определяют наши повседневные действия и целеполагания.

Да и нападение/убийство бывают разными. К примеру, меня игра с боевыми действиями, как таковыми, очень привлекает — при условии, что в ней будет понятие «нонкомбатант». И, скорей всего, я окажусь как раз среди тех, кто воюет. Но — воюет, а не разбойничает. По-моему, я это уже говорил как-то, но я очень хотел бы наконец увидеть игру, в которой будет осмысленна команда «Держать строй!»

И да, я считаю, что единственное правильное место вора/разбойника и вообще набигатора в игре — ощущать себя зашуганной крысой, прячущейся при малейшем шорохе. Самое интересное, что желающие все равно найдутся…
avatar
Вероятно потому, что в первоначальном смысле слова «крафт» майнкрафт таки игра про крафт, а салем нет (как и все игры старого образца, включая свг). Коллекционирование ингредиентов не равно крафту. Необходимость умения, творчества, понимания механики и т.п. — то, что привлекает людей в крафте. В первую очередь — творчества, конструирования. Когда в медиевальном сеттинге я сам смогу разрабатывать дизайн и функционал меча, а фехтовальщик — придумывать приемы под этот меч, то это будет крафт. А то, что сейчас — стаскивание ингредиентов в кучу, не более.
avatar

Экспедиция «Снежок»
— Полный журнал экспедиции без цензуры и сокращений.
— Полный фотоальбом экспедиции.
Рассказ о приключениях в семи частях:
Планирование — вы только что о нём прочитали.
Тестирование роверов и самолётов
Теория модификации с радиосвязью
Создание спутниковой сети
Картографирование Минмуса
Исследование аномалии
Возвращение домой

Здесь можно увидеть таблицу использованных в игре модов, скачать наш мод-пак и последнюю сохранёнку.
Актуально только для версии 0.17.0.
avatar

Экспедиция «Снежок»
— Полный журнал экспедиции без цензуры и сокращений.
— Полный фотоальбом экспедиции.
Рассказ о приключениях в семи частях:
Планирование
Тестирование роверов и самолётов
Теория модификации с радиосвязью
Создание спутниковой сети
Картографирование Минмуса
Исследование аномалии
Возвращение домой — вы только что его прочитали.

Здесь можно увидеть таблицу использованных в игре модов, скачать наш мод-пак и последнюю сохранёнку.
Актуально только для версии 0.17.0.
avatar
Я хотел сделать оглавление для всей экспедиции отдельной заметкой, но посовещавшись мы решили что не нужно. Так что оглавление и бонусы будут в комментариях. :)
avatar
Ал, ну, Майнкрафт работает совсем на другом принципе.
avatar
Действительно :)
avatar
Ты-то тире поставил, а они нет ;-)
avatar
Но в minecraft зачем-то люди играют.
avatar
(режим зануды) Ну понятно, они-то могут о себе говорить, что они — ВКонтакте :)
avatar
Я только что посмотрел на заголовок официального виджета этого сервиса. И он звучит так: «Мы ВКонтакте».
avatar
Ты уверен, что их отсутствие достаточно для того, чтобы перестать считать мир — миром?
Я не знаю. Делюсь своими мыслями и впечатлениями. Реально хотел бы увидеть мир, в котором что-то решается без конфликтов и столкновения интересов, при этом вся эта конструкция способна жить довольно долго и удерживать интерес после «попробовал-разобрался-наигрался».

Я надеюсь, что не зарекомендовал себя как сторонник насилия, нападения, разбоя или какого-нибудь фулл-лута. Я люблю строить, люблю крафтить. Меня очень увлекает идея социальной конкуренции (когда одно сообщество в той же игре способно построить более интересную, продуктивную атмосферу, чем другое), намного больше, чем идея прямого боевого столкновения. Но в мирах, похожих на беговые дорожки (быстрее, лучше, выше), я не чувствую жизни. Соревнование есть, жизни, поступков — нет. Поэтому мне кажется, что без украсть, напасть, убить, — нет спектра поступков. И, как тут уже говорили, если закрутить гайки настолько, что воровать-убивать станет крайне невыгодно, как я пойму, чего на самом деле хочет вот тот человек? Это всегда вопрос баланса, конечно же. Но мне кажется, что в AA он соблюден. Хотя покажет практика, конечно же.