Путь к standalone-версии DayZ оказался несколько сложнее, чем выглядел. Цель казалась совсем близкой. Закатав рукава со словами «ну, щас мы быстренько» и наметив дату выхода бета-версии «точно до конца 2012-го», разработчики неожиданно поняли, что им хочется не просто сделать хороший инсталлятор для мода. Потому что, возможно, второго шанса у них не будет.
Изменения коснулись огромного количества аспектов – от клиент-серверной архитектуры и графического движка до ввода совершенно новых игровых особенностей. Сложно точно сказать, перегорят ли игроки к выходу полноценного проекта или напротив – зарядятся дополнительным оптимизмом, но если бы я делал ставку, то поставил бы на второе.
Видимо, идеолог проекта, Dean “Rocket” Hall, также чувствует себя уверенно, потому что отправился в двухмесячное восхождение на Эверест, откуда написал вчера заметку под названием «Highest Devblog update in the world». Не спешите ругать парня, он не глумится, он выдыхает. Мы же не знаем, сколько дней и ночей без перерывов и отпусков, помимо своей основной работы в Bohemia, этот человек, пускай не перевернувший игровой мир, но порядком его встряхнувший — «да-да, простой мод может выносить мозг и быть игрой намного больше, чем многомиллионные проекты» — работал над DayZ. К тому же в офисе остались все те, кто помогает ему растить полноценный DayZ теперь, когда он доказал жизнеспособность концепции. В общем, заслужил, я считаю.
Так о чем нам свысока поведал Дин? Помните, с чего все началось конкретно на ММОзговеде? С истории выживания пары друзей в DayZ. История, которую я, как, думаю, и многие из вас, читали взахлеб, с неподдельным интересом. Если игра способна создать ситуацию, которую можно оформить в захватывающий и небанальный рассказ, она удалась. DayZ определенно удалась в этом смысле. Так почему бы это не использовать прямо в игре? Истории игроков, специально отобранные и оформленные в виде дневников, как и книги, способные дополнить атмосферу (и не имеющие копирайтов) появятся в полноценной DayZ.
Дальше — больше. Все ради атмосферы. В игре появились рации. По словам Дина, это упрощенная версия мода к Arma2 под названием A.C.R.E. О нем нам рассказывал L0ckAndL0ad в своем материале «Follow my tracers!». Меня тогда эта технология поразила, и я мечтал о ее распространении в играх. Дождался!
Так что, получив рацию и настроившись на свою частоту, вы сможете общаться друг с другом на любом расстоянии (чатом или голосом). Но, не прикрутив к такой рации наушники, вы вынудите вашего собеседника вещать на всю округу (в текстовом или в голосовом чате), чем быстро себя выдадите.
Да, я понимаю, что большинство будет «все равно сидеть в собственных голосовых чатах» и никак это не проконтролируешь. Но играешь-то, в конце концов, для себя. По-моему, это великолепная игровая возможность. Ради нее одной уже можно ждать DayZ и простить все разработчикам.
И все же слишком затягивать им не стоит. Зомби – это тема, которая имеет ограниченный срок годности, на мой взгляд. И вся эта атмосфера потихоньку начинает приедаться. Я сказал «зомби», «срок годности» и «приедаться» в одном абзаце?! Бееее.
3 комментария