Второй девблог из здоровенной, судя по опубликованному списку, серии, предвосхищающей выход обновления Eco под номером 9.0. В этот раз Джон поделился информацией о другом столпе демократии — выборах, а также о мерах, предпринятых командой дизайнеров SLG для децентрализации власти. Пока в рамках одного правительства, но — лиха беда начала.
Тем более, что у нас тут вовсе не беда, а совсем даже наоборот — с каждым разом всё интереснее и интереснее. По крайне мере, картинок, будоражащих воображение, настолько много, что мне невольно хочется, совсем, как в предупреждении к лонгриду, крикнуть — «Осторожно, трафик!».
Всем привет! Мы продолжаем серию девблогов, рассказывающих о новых механиках, которые появятся в новой версии Eco.
Выборы — это одна из фундаментальных частей демократии, и в 9.0 мы существенно увеличим гибкость этой механики, которой вы сможете воспользоваться (или не воспользоваться — если вы тяготеете к авторитаризму). В прошлых версиях выборы происходили только по одному поводу — избранию лидера мира. В 9.0 же — их можно будет использовать для принятия практически любого решения, относящегося к правительству, а также при голосовании за другие государственные должности. Это означает, что власть больше не будет сосредоточена в руках одного-единственного лидера, а распределится между несколькими чиновниками, каждый из которых будет отвечать за своё направление. Референдумы, таким образом, будут теперь являться основным способом принятия важных решений.
Выборы будут тесно связаны с гражданским правом, которое позволит влиять на правительство в соответствии со статьями Конституции (мы говорили об этом в прошлой части). Приведём примеры:
Выборы происходят в соответствии с правилами, описанными в Конституции, которая определяет, каким образом происходит подсчёт голосов и кто может инициировать голосования. Каждый объект гражданского права содержит внутри себя описание, в удобной форме демонстрирующее основную информацию.
Вот, например, какими полномочиями наделяется судья:
Как можно видеть, здесь чётко описаны все возможности и статьи Конституции, в соответствии с которыми эти полномочия получены.
В другом разделе меню можно посмотреть общую информацию о всех ваших гражданских правах:
Когда вы вносите поправку в закон, она отправляется на голосование:
Всем причастным приходит оповещение об этом:
Выразить свою позицию можно, посетив урну для голосования, либо прямо в веб-интерфейсе сервера:
В последнем случае, вы можете увидеть текущее распределение голосов и поучаствовать в обсуждении.
У каждого голосования есть свой мини-форум, в сообщении к которому можно прикрепить графики и карты, для более лучшей аргументации своей точки зрения. Эти информационные материалы легко получаются там же, в веб-интерфейсе, сподвигая граждан на ведение дискуссий более высокого уровня с чёткими аргументами, в научном стиле.
По результатам голосования, закон либо проходит, либо отклоняется. Если закон отклонён, его можно будет отредактировать и повторно выставить на голосование.
Способ, которым проходит голосование, тоже может быть изменён. На самом деле, процесс голосования — это такой же объект, как, например, закон и в соответствии с этим может поменяться — с помощью прямого указа или голосования (чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию ©), как это описано в Конституции. Это делается на специальном Столе Голосований:
Каждый вид голосования включает в себя ряд параметров, устанавливающих, как происходит этот процесс — от того, кто может голосовать и обладает правом вето, до того, как часто могут происходить голосования.
Для каждого пункта меню в Eco 9.0 мы добавили всплывающие подсказки, которые помогут создавать сложные общественные системы, оставаясь в то же время доступными для понимания любого игрока.
Разные виды голосований позволяют делать всякие крутые штуки, вроде многоуровневых правительств и выборных представителей, способных голосовать за законы. Вы сможете создавать системы сдержек в виде различных форм вето, определять, как долго будут проходить голосования — в общем, всячески адаптировать систему управления к новым обстоятельствам.
До версии 9.0 существовала всего одна должность, за которую все вели сражения — роль лидера мира, концентрировавшая огромную власть в одних руках. Это было не очень-то гибко и легко приводило к кризису, если лидер мира начинал вредничать или покидал сервер. Теперь же вы сможете создавать много управленческих должностей и разделять между ними правительственные полномочия разными способами. Чтобы добавить новую выборную должность, нужно создать её в Офисе Правительства:
Каждая должность обладает широким набором изменяемых свойств, позволяющим точно настроить её функции и получаемые привелегии. В числе прочего, вы можете изменить и процесс голосования за лидера мира, определить, кому можно будет выдвигаться на этот пост и т. д. Должности могут заниматься несколькими игроками.
Давайте взглянем на параметры, которые можно настраивать:
Легко увидеть, что каждой должности могут выдаваться особые полномочия вроде установки глобального (видимого всем игрокам) маркера, изменения размера налогов и сборов, создания и управления государственными банковскими счетами. Множество возможностей, которые весьма целесообразно не сосредотачивать в одних руках.
Выборные должности могут быть использованы в различных объектах таким же образом, как и отдельные игроки. Например, вернёмся к процессу голосования, который мы рассматривали ранее, и добавим в него возможность наложения вето министром финансов:
Можно использовать и опции, находящиеся на стадии черновика или в процессе голосования. В этом случае, когда они превратятся в активные, то автоматически подцепятся к ссылающимся на них объектам. Эта механика позволяет создавать сразу целый набор ссылающихся друг на друга объектов гражданского права, а не по одному, дожидаясь, пока будет принят каждый предыдущий.
После добавления выборной должности, вы можете запустить голосование и добавиться в кандидаты:
И да начнётся предвыборная гонка! Граждане могут голосовать таким же образом, как было описано выше — в урнах или вебморде сервера:
Кардинальное отличие голосования за должности от голосования за законы заключается в том, что используется так называемое преференциальное голосование — когда вы голосуете не за конкретного кандидата, а ранжируете их по порядку. Это существенно улучшает процесс, например, в случае, когда кандидатур много — вам не нужно разрываться между ними, а можно спокойно разместить на первых позициях наиболее приглянувшихся. Тогда, даже если тот, кого вы разместили на первом месте, не выиграет, ваш голос, пусть и с меньшим весом, перейдёт к следующему, и так далее.
Три наших системы: выборы, виды голосований и выборные должности — засияют ярче всего, когда вы соедините их друг с другом и с остальными механиками игры. Одна из величайших проблем построения общества — создание системы управления, гибкой, оперативно отвечающей на вызовы, и в то же время устойчивой. Вдумчиво определяя, как будут приниматься важные решения, кто будет их принимать, и предусматривая надёжную систему гирь и противовесов, заботящуюся о том, чтобы эти решения оставались полезными для общества — вы сможете создать долгоживущее правительство, которое поведёт вас к успехув гонке с астероидом и в то же время не позволит нанести непоправимого урона экосистеме.
Есть много других объектов гражданского права, которые можно добавить и с помощью этого создать ещё более крутые штуки: районы, демографические группы, исполнительная власть и особенно — законы.
Оставайтесь с нами — и мы про всё это непременно расскажем. Публичные плейтесты Eco 9.0 уже начинаются! Напишите нашему комьюнити-менеджеру, D3nnis3n, в Дискорде, если хотите поучаствовать.
На этой неделе стрима не будет, но взамен мы расскажем вдвое больше через неделю. Скоро увидимся, как обычно — не могу дождаться того, чтобы посмотреть, что вы сотворите со всем этим богатством механик. Обязательно пишите мне и остальной команде, что вы обо всём этом думаете.
— John K, дизайнер Eco, CEO Strange Loop Games
Тем более, что у нас тут вовсе не беда, а совсем даже наоборот — с каждым разом всё интереснее и интереснее. По крайне мере, картинок, будоражащих воображение, настолько много, что мне невольно хочется, совсем, как в предупреждении к лонгриду, крикнуть — «Осторожно, трафик!».
Всем привет! Мы продолжаем серию девблогов, рассказывающих о новых механиках, которые появятся в новой версии Eco.
Выборы
Выборы — это одна из фундаментальных частей демократии, и в 9.0 мы существенно увеличим гибкость этой механики, которой вы сможете воспользоваться (или не воспользоваться — если вы тяготеете к авторитаризму). В прошлых версиях выборы происходили только по одному поводу — избранию лидера мира. В 9.0 же — их можно будет использовать для принятия практически любого решения, относящегося к правительству, а также при голосовании за другие государственные должности. Это означает, что власть больше не будет сосредоточена в руках одного-единственного лидера, а распределится между несколькими чиновниками, каждый из которых будет отвечать за своё направление. Референдумы, таким образом, будут теперь являться основным способом принятия важных решений.
Выборы будут тесно связаны с гражданским правом, которое позволит влиять на правительство в соответствии со статьями Конституции (мы говорили об этом в прошлой части). Приведём примеры:
- Добавление, изменение и удаление объектов гражданского права (законов, статей Конституции, демографических групп, выборных должностей, видов голосования и т. д.)
- Выполнение действий исполнительной власти (например, взимание налогов с определённой части игроков)
- Снятие с должности лидера мира
Выборы происходят в соответствии с правилами, описанными в Конституции, которая определяет, каким образом происходит подсчёт голосов и кто может инициировать голосования. Каждый объект гражданского права содержит внутри себя описание, в удобной форме демонстрирующее основную информацию.
Вот, например, какими полномочиями наделяется судья:
Как можно видеть, здесь чётко описаны все возможности и статьи Конституции, в соответствии с которыми эти полномочия получены.
В другом разделе меню можно посмотреть общую информацию о всех ваших гражданских правах:
Когда вы вносите поправку в закон, она отправляется на голосование:
Всем причастным приходит оповещение об этом:
Выразить свою позицию можно, посетив урну для голосования, либо прямо в веб-интерфейсе сервера:
В последнем случае, вы можете увидеть текущее распределение голосов и поучаствовать в обсуждении.
У каждого голосования есть свой мини-форум, в сообщении к которому можно прикрепить графики и карты, для более лучшей аргументации своей точки зрения. Эти информационные материалы легко получаются там же, в веб-интерфейсе, сподвигая граждан на ведение дискуссий более высокого уровня с чёткими аргументами, в научном стиле.
По результатам голосования, закон либо проходит, либо отклоняется. Если закон отклонён, его можно будет отредактировать и повторно выставить на голосование.
Виды голосования
Способ, которым проходит голосование, тоже может быть изменён. На самом деле, процесс голосования — это такой же объект, как, например, закон и в соответствии с этим может поменяться — с помощью прямого указа или голосования (чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию ©), как это описано в Конституции. Это делается на специальном Столе Голосований:
Каждый вид голосования включает в себя ряд параметров, устанавливающих, как происходит этот процесс — от того, кто может голосовать и обладает правом вето, до того, как часто могут происходить голосования.
Для каждого пункта меню в Eco 9.0 мы добавили всплывающие подсказки, которые помогут создавать сложные общественные системы, оставаясь в то же время доступными для понимания любого игрока.
Разные виды голосований позволяют делать всякие крутые штуки, вроде многоуровневых правительств и выборных представителей, способных голосовать за законы. Вы сможете создавать системы сдержек в виде различных форм вето, определять, как долго будут проходить голосования — в общем, всячески адаптировать систему управления к новым обстоятельствам.
Выборные должности
До версии 9.0 существовала всего одна должность, за которую все вели сражения — роль лидера мира, концентрировавшая огромную власть в одних руках. Это было не очень-то гибко и легко приводило к кризису, если лидер мира начинал вредничать или покидал сервер. Теперь же вы сможете создавать много управленческих должностей и разделять между ними правительственные полномочия разными способами. Чтобы добавить новую выборную должность, нужно создать её в Офисе Правительства:
Каждая должность обладает широким набором изменяемых свойств, позволяющим точно настроить её функции и получаемые привелегии. В числе прочего, вы можете изменить и процесс голосования за лидера мира, определить, кому можно будет выдвигаться на этот пост и т. д. Должности могут заниматься несколькими игроками.
Давайте взглянем на параметры, которые можно настраивать:
Легко увидеть, что каждой должности могут выдаваться особые полномочия вроде установки глобального (видимого всем игрокам) маркера, изменения размера налогов и сборов, создания и управления государственными банковскими счетами. Множество возможностей, которые весьма целесообразно не сосредотачивать в одних руках.
Выборные должности могут быть использованы в различных объектах таким же образом, как и отдельные игроки. Например, вернёмся к процессу голосования, который мы рассматривали ранее, и добавим в него возможность наложения вето министром финансов:
Можно использовать и опции, находящиеся на стадии черновика или в процессе голосования. В этом случае, когда они превратятся в активные, то автоматически подцепятся к ссылающимся на них объектам. Эта механика позволяет создавать сразу целый набор ссылающихся друг на друга объектов гражданского права, а не по одному, дожидаясь, пока будет принят каждый предыдущий.
После добавления выборной должности, вы можете запустить голосование и добавиться в кандидаты:
И да начнётся предвыборная гонка! Граждане могут голосовать таким же образом, как было описано выше — в урнах или вебморде сервера:
Кардинальное отличие голосования за должности от голосования за законы заключается в том, что используется так называемое преференциальное голосование — когда вы голосуете не за конкретного кандидата, а ранжируете их по порядку. Это существенно улучшает процесс, например, в случае, когда кандидатур много — вам не нужно разрываться между ними, а можно спокойно разместить на первых позициях наиболее приглянувшихся. Тогда, даже если тот, кого вы разместили на первом месте, не выиграет, ваш голос, пусть и с меньшим весом, перейдёт к следующему, и так далее.
Собираем всё вместе
Три наших системы: выборы, виды голосований и выборные должности — засияют ярче всего, когда вы соедините их друг с другом и с остальными механиками игры. Одна из величайших проблем построения общества — создание системы управления, гибкой, оперативно отвечающей на вызовы, и в то же время устойчивой. Вдумчиво определяя, как будут приниматься важные решения, кто будет их принимать, и предусматривая надёжную систему гирь и противовесов, заботящуюся о том, чтобы эти решения оставались полезными для общества — вы сможете создать долгоживущее правительство, которое поведёт вас к успеху
Есть много других объектов гражданского права, которые можно добавить и с помощью этого создать ещё более крутые штуки: районы, демографические группы, исполнительная власть и особенно — законы.
Оставайтесь с нами — и мы про всё это непременно расскажем. Публичные плейтесты Eco 9.0 уже начинаются! Напишите нашему комьюнити-менеджеру, D3nnis3n, в Дискорде, если хотите поучаствовать.
На этой неделе стрима не будет, но взамен мы расскажем вдвое больше через неделю. Скоро увидимся, как обычно — не могу дождаться того, чтобы посмотреть, что вы сотворите со всем этим богатством механик. Обязательно пишите мне и остальной команде, что вы обо всём этом думаете.
— John K, дизайнер Eco, CEO Strange Loop Games
9 комментариев
1. Мы получаем, фактически, отдельную игру по проектированию, созданию и тестированию сложных сообществ, построенных на формальных взаимоотношениях. Я специально не пишу «государства», потому что это больше отпугивает громоздкой конструкцией. Государство — это и есть общность людей, которая объединяется по каким-то принципам. И конкурирует по этим принципам с другими.
2. До этого момента лидер мира был таким странным человеком, который самостоятельно, из совершенно альтруистических побуждений, должен тянуть глобальное государство на своих плечах. Все остальные игроки имели статус «не лидера» и потенциальную позицию футбольного зрителя «на диване». Такой человек обычно мог бы точно лучше, но сейчас некогда — нужно пиво допить. Разрешалось сочувствовать, но не более того. Сейчас государство может иметь какую угодно структуру правительства с уполномоченными по определённым направлениям. Звучит грозно, но в игровых условиях это означает простое — возможность играть в команде. А это, соответственно, даёт возможность людям развивать отношения между собой, что выгодно отличается от игры «давайте обматерим лидера, доведём его до стресса и выберем следующего».
3. Обратите внимание (хотя это сложно сделать из-за белых букв на бежевом фоне, понимаю), что любая государственная должность теперь оплачивается. Сбылась мечта вашего покорного идиота. Сколько раз я мечтал о таком, но всё нужно было настраивать через отдельные законы. Теперь эта совершенно очевидная необходимость заложена в систему, как и должности вообще.
4. Разделы для конструктивного и аргументированного обсуждения законов — отлично. Нет, правда, это очень интересная игра — проектировать, обсуждать и принимать законы, потому что, опять же, через них мы реализуем не просто какой-то набор правил, а собственное мировоззрение, представление о справедливости. Через законы в Eco, их обсуждение и голосование игрока видно намного лучше, чем через десять тысяч символов в общем чате. Но я в очередной раз убеждаюсь, что всё это не для тридцатидневного стандартного цикла. Вы меня извините, но какое обсуждение в ситуации, когда «слишком долгая» дискуссия в пару дней может закончиться сменой эпох и совершенно другой реальностью на дворе?
5. Преференциальное голосование, то есть возможность выбирать не одного кандидата из списка, полностью теряя свой голос в случае, если ваш кандидат не набрал большинство, а назначать свой рейтинг каждому кандидату — очень хорошо. И в социальном плане намного более ободряюще для всех участников.
6. Настройки проведения срока голосования и другие тонкие настройки — прямо очень хорошо.
В целом игра семимильными шагами движется к большой и размеренной сессии. Теперь это уже явная необходимость. Потому что иначе все эти механики до лампочки. Ими просто не успеют воспользоваться.
youtu.be/yFDvCd-DP0E?t=6505
Потом увеличат постепенно количество игроков со 100 до 1000 и более, построят межпланетные телепорты и дело пойдет :)