.up (это ник такой)) с eve-ru взял довольно интересное интервью у представителя CCP на игромире. Для тех, кто активно следит за евой и CCP ничего кардинально нового в нем нет, однако многие вещи были достаточно ясно сформулированы. Например — валькирия будет связана с евой только сетингом, планируется что-то вроде WoT. CCP в целом довольно DUSTом помня опыт медленного роста EVE и готово и дальше с ним работать. CCP больше не хотят крупных обновлений вроде апокрифы т.к. это связано с введением в игру огромного количества «хаков» которые приходится править в последующие несколько лет. В целом они сейчас по большей части работают над прочным фундаментом для более простого и стабильного введения новых фич в игру, а также переписывают старый плохо работающий код. Также обсудили ряд насущных проблем — локализацию, клайм и т.д.
98 комментариев
Что все это значит, а значит это, что ССР не забирают сами у себя публику, не делят ее между схожими проектами, а вбирают в свое детище ценителей разных жанров и это на столько верно и грамотно, что достойно аплодисментов.
Перейдя по ссылке и прочитав материал, хочу как пример выложить цитату из статьи:
EVE-RU: Сейчас все больше новых игр выходит с ф2п моделью. Переходят на ф2п и игры, теряющие популярность. В случае потери интереса к EVE, будет ли введена ф2п модель или ССР просто закроет сервер?
CCP: Даже не хочу об этом задумываться. Если будет большая потеря пользователей, то, не знаю… Мне кажется, что тот баланс, который у нас есть между подпиской и плексами, он устойчив.
EVE-RU: Т.е. новые некс-шопы пока не ожидаются?
CCP: В старых-то не очень получилось :D
Вот так для меня выглядят мысли «взрослого» разработчика, который старается работать ради игроков, а не денег. Вводили они ШОП в игре, наткнулись на критику и резонанс сообщества и идею быстренько прикрыли, не задумываясь о не до полученных денег (на злобу дня)
Например я очень долго привыкал к ЕВЕ и нашел себя в планетарке и в содержании ПОС'ов в нолях(конечно не исключая боевые вылеты и прочее).
Так вот вернемся к вам, что у вас не сложилось в EVE? Удовлетворите мой интерес, своим ответом
Во-первых мне не нравится то, что игровая вселенная ограничена лишь космосом. Мне очень хотелось бы разнообразия в окружающем мире, которое Ева предоставить не может. Космос, космос, только космос. Мне очень нравится Масс Эффект именно тем, что игра в принципе про космос, но в то же время почти все действие происходит на кораблях и планетах. Мне скучно постоянно находится в космосе, изредка залетая на базы, чтобы перефитить корабль. Также могу вспомнить Космических Рейнджеров, где одной из основных фишек были планетарные текстовые квесты. Я понимаю, что в ММО их не реализовать нормально, но все же считаю, что зацикленность на космическом пространстве — одна из главных проблем Евы, из-за которой многие уходят из игры.
Во-вторых развитие персонажа. Мне очень, очень, очень не нравится, что прокачка идет автоматически и не зависит от действий игрока. Что это по сути значит? Вот я забил скиллы в очередь. Чем я теперь могу заняться для личного развития?
— Зарабатывать деньги теми или иными способами
— Поднимать стендинг
Все это косвенное развитие, которое не принесет мне никакого нового геймплея, ну разве что стендинг надо поднять для установки ПОСа, но это уже «корпоративный геймплей».
Т.е. что происходит в какой-то момент: у меня есть миллиард на корабль, я хочу скорее сесть на этот корабль, но прокачка на него завершится через месяц, а я уже налетался на старом корабле. И меня начинают посещать мысли, что я просто не хочу играть в ближайший месяц. Т.е. основная проблема в том, что ты никак своими действиями не можешь ускорить прокачку, в моем случае все, что я делал целыми днями — добывал иски, и это стало для меня очень скучным процессом, а вот почему — это уже третий пункт)
В-третьих: боевка. Она ужасна вне флитов. Т.е. соло ПвЕ бой в Еве — худший из тех, что я видел в ММО. А я видел очень много отвратных боевок, поверьте =))) Самая интересная часть — подбор фита. Сам процесс — тоска смертная. Интерес она приобретает лишь в масштабных сражениях с логистикой, тактикой, войс чатом и т.д. В ПвЕ же отсутствие динамики вкупе с неимоверным однообразием способны убить удовольствие уже за пару вылетов =)))
Вообще боевка — очень слабое место чуть ли не в любой ММО. Сейчас очень сложно найти интересную боевку, которая бы не надоедала по прошествии относительно короткого промежутка времени. ГВ2 стала очень неплохим исключением из правил =) Если бы я не ушел оттуда из-за отсутствия долговременных целей, я бы до сих пор наслаждался избиением монстров и игроков =))))
Примерно так. Это 3 основные причины, по которым у меня не получается оставаться в Еве долго =))
Но, на самом деле, главным прогресом в еве является социальный капитал — твои отношения, твоя репутация и т.п. Двухмесячный новичок, в этом плане, может быть куда важнее пятилетнего ветерана (хотя тут я, конечно, преувеличиваю, однако многие «герои» той же компании в фонтейне не старше одного-двух лет).
Покупка персонажа — это часть геймплея? =) Вот у меня складывается ощущение, что ты совершенно не понял то, что я хотел сказать. Ты расписываешь, какой там офигенный анализ рынка, фитов и какие в империи есть сообщества, т.е. вещи, которые вообще не имеют никакого отношения к тем пунктам, о которых я говорил. Такое ощущение, что ты пытаешься объяснить мне, какие в Еве плюсы. Я их прекрасно и без объяснений знаю. Только я ставил задачей высказать, какие в ней на мой взгляд минусы, по этим пунктам корректировки есть? =)))
Аргумент «иски — это прогресс, потому что можно купить любого персонажа» не принимается. Я могу точно также сказать, что моя реальная работа — это прогресс в Еве, потому что я могу купить на зарплату плексы и обменять на иски.
Вот ПВЕ в ЕВЕ, по сравнению с ГВ2, может и скучно само по себе, но оно лишь часть большого игрового механизма. Это одно звено в длинной логической цепочке.
От того, сколько ты собьешь красных крестиков, зависит твоя судьба в ЕВЕ и судьба твоей корпорации. Сможете ли вы оплатить аренду звездной системы, топливо для ПОСов и тд. А много у вас будет исок — больше будет выбор мест обитания в ЕВЕ. Любая сдаваемая под аренду система, под крылом любого альянса, по сути будет в вашем распоряжении.
От ПВЕ, как одного из главных источников добывания исок, зависят не в последнюю очередь и ваши военные возможности. На каких кораблях вы сможете летать — на фригах т1 или суперкариерах- разница, согласитесь, довольно значительная. Будет для вас слив корабля катастрофой или мелкой неприятностью.
На альянсовом же уровне, после нерфа лунных доходов, ПВЕ, как ни странно, тоже многое решает. Сколько систем сдано в аренду, за какую сумму. Т.е. в конечном счете сколько убито крестиков в нулях ситизенами, влияет на то будет ли клаймовый али и дальше господствовать в этой области спейса. Кошелек для боевого альянса тоже вещь значимая — компенсации солдатам альянса, возможность на все новых кораблях встречать врага в сражениях и тд.
Не хочу счас ничего говорить о ГВ2 и других Парках, поскольку меня тут же обвинят в
ересихейтерстве. Но подумайте сами, в какой еще игре ПВЕ в конечном счете так много значит и столь многие судьбы игроков затрагивает? Хотя процесс побивания крестиков — да сам по себе совсем не зрелищный и не увлекательный.Хотя, на самом деле вот этот вот фарм крестиков это то что меня больше всего бесит в еве, не потому что он скучен (хотя и поэтому тоже) а потому что он как то не логичен, ну по сути, кому мешает эта гребанная непись? Ладно бы инкуршены, а тут, когда я думаю о фарме крестиков у меня возникает ощущение что это деньги из воздуха. И это, на мой взгляд один из главных недостатков ив.
Да организован этот процесс фарма крайне просто и мало логично. Как я уже сказал, в самом процессе мало ценного, главное — те логические взаимосвязи в которые он встроен.
Мне кажется, что после Рубикона, когда влияние нпц государств начнет уменьшаться и следовательно будет сокращен отток исок из игры — нужно будет что-то делать и с фармом нпц. Ведь теперь такое количество возникающих из вакуума исок при фарме уже будет вызывать серьезную инфляцию.
Хорошо, если не просто сократят баунти, а сделают ПВЕ более сложным занятием, требующим разнообразного и вдумчивого подхода от игроков, и по тому — более логичным
Ну да неплохо бы. Только нужно сократить объемы этого печатания, считаю. Пусть все в игре будет стоить дороже и добываться с большим трудом — ибо хардкор.
Мне кажется, после Одиссеи ЕВе стала немного дороже и злее. Вот раньше на Доминикс я зарабатывал фармом на Ратле за каких нибудь два час игры от силы. А теперь на кариере мне нужны три часа чтоб заработать и оснастить этот корабль.
Разве что несильно, во всяком случае я не помню факторов влияющих на цену т1 хулов после нерфа дронрегов и буста барж. Многие вещи же наоборот подешевели, например риги.
Если бы для меня приоритетом был конкретный элемент, а не совокупность — я играл бы в шутеры и сессионки. Там конкретные элементы представлены в самом большом разнообразии и качестве исполнения. Но мы говорим о разных игровых пристрастиях, для меня какое-то одно занятие в игре — ничто, если оно не имеет связи с остальным миром игры.
Из этого твоего высказывания я сделал вывод, что тебе более важен каждый элемент игры в отдельности, чем их совокупность.
Я уже объяснял довольно подробно. Элементы сами по себе могут у меня вообще никаких чувств не вызывать.
Например, в ЕВЕ я на кариере бью нпц в аномалии. Что в самом этом процессе может нравиться? Крестики, крестики и крестики появляются, а мои дроны их методично съедают. Даже мое участие в этом действе минимально — изредка перенаправить огонь с одного нпц на другого.
Мне важен не сам процесс, а глобальный мир в котором все это происходит, логические связи и цепочки.
Мы прям общаемся как инопланетяне. У меня удовольствие от ММО совсем не в фане и экшене отдельных событий. Я говорил — понравится стрелять уйду играть в шутер, а в аномалии я не от самого процесса стрельбы по нпц кайф ловлю.
«вот я стреляю по крестикам, а в это время где-то на другом конце вселенной рождаются и умирают звезды»
Хотя я понял твою позицию, это уже не мало))
Вот в ВОВ я до 20-го уровня к выполнял квесты, причем игра меня все время вела именно по коридорам. Квест за квестом. Сами локации четко различались по квестовым уровням.
Может там есть другой геймплей и я его не нашел?
Прошу прощения за мою вопиющую необразованность, но что такое «притупилось чувство эмергенции»?
Я так понимаю, играл ты в Катаклизме на пробной учётке, конечно, тебе всё показалось линейным. Мне самому не нравится то, что в Кате квестовые цепочки стали действительно жёстче. В Пандарии Близзы это постарались смягчить.
А вообще, как уже неоднократно говорилось, игра в ВоВ начинается на капе.
В ВоВ — это мишшн импоссибл. Посмотрим как будет работать в EQN
Зачем именно такая механика в игре — понятно. Это морковь на веревочке перед осликом. Стремись к капу, набирай уровни, а поиграешь «по настоящему» как-нибудь потом. А на капе то выясняется, что «потом» это скука и отсутствие контента.
Но в принципе я понимаю. Ты предпочитаешь игры, в которых скука и отсутствие контента — они с самого начала.
В один день ко мне присоединилась попутчица и мы вместе делали квесты. Вот так в оптимально быстром варианте. А через день или два я увидел ее опять в игре с намного большим уровнем, чем у меня. Я играл хуже ее? Нет!
Дело в том, что я не могу относится так к игре, как к схеме прокачки. К любой, даже к той, где эта схема из-всех сил бросается в глаза. Мне интересно в игре жить, т.е. путешествовать, охотится торговать, взаимодействовать с людьми. Я стараюсь воспринимать ММО как виртуальный мир.
Я поэтому и не «вкачал перса» за две недели, не считал эту цель первостепенной.
Н Я не любитель бродить среди картонных декораций. В моих играх всегда есть что то живое, в них дует ветер приключений. Тот именно, который вы видимо считаете сквозняком и от которого бежите в затхлые инстансы.
Прокачка до капа — это, по большому счету, затянутый и более-менее антуражный туториал. А основная игра, как тут уже много раз сказали, начинается на капе.
А откуда множественное число, ты же играешь в одну игру и судишь только по ней? :) И для меня, например, в ней нет ветра приключений, это унылый и мерзенький экономико-политический симулятор. А вот инстансы мне совершенно не мешают, для компании друзей они достаточно просторны, а о развлечении желающих помешать мне я заботиться не намерен и сам никому портить жизнь в игре не желаю. Так что — не мешают.
И второй вопрос. А зачем тогда собственно нужен этот «затянутый туториал»? Игра начинается на капе, но перед этим игрок должен пройти… Что? Посвящение в мир Варкрафта таким странным способом??
Я еще достаточно много и долго играл в Даркфол.
Многое я тут мог бы сказать, но боюсь меня всеж забанят за такое. Поэтому скажу просто — Каждому свое. Кому то достаточно инстанса с друзьями, а комуто… нужен весь Мир.
Пора тебя уже называть Себеком. :)
Но вообще мог бы меня кто-нибудь из сторонников цельных онлайн Миров э… поддержать словесно?
Тут многие гораздо дольше меня играли в ММО-Миры, уверен, понимают о чем я говорю.
Но я почему-то один тут кликушествую.
А плюсы я поставил потому что мне кажется, что неправильно минусовать человека просто за то что он слишком ретиво отстаивает свою позицию. С тем же успехом можно ставить минусы Алгори.
К слову: полностью согласен :)
«Не заставляйте меня социализироваться и дайте использовать эддоны! Бе-бе-бе» =)))))))))
Единственное, с чем не могу смириться/согласится, так это с тем, что чуть ли не любую онлайн игру называют онлайн-миром. По моему это не так и у онлайн-вселенных есть свои четкие критерии, по которым их можно отличить от других игр. Шутер, например, все признают шутером, а не вешают это определение на любую игру. Почему нет четкого разграничения онлайн-Миров с другими играми? Вот по этому поводу я буду спорить пока есть силы и энергия)
Не один ли это из подвидов СО?
Если хочешь, попробуй еще раз.
Крокодильчик на рубахе
И, пока он на рубахе,
Всё в порядке!
=))))
Так сложилось исторически. И мне это тоже не нравится, я не считаю этот подход правильным. Но не очень напрягает, потому что первые пару раз это интересно само по себе. Хотя это скорее сингл-гейм, в лучшем случае кооператив. Впрочем, я не имею ничего против кооператива, если в него интересно играть.
«Правдивая патетика от Орготы, том 1-й»
К тому же нереально объяснить тебе, что не для всех Мир — это экономический симулятор и возможность грызть друг друга.
Для меня все в том же многострадальном ВоВ (к которому у меня масса претензий) намного больше от Мира, чем в EVE, и уж тем более — в ДФ. К сожалению, у меня нет примера песочницы, которая для меня была бы миром в моем понимании. Впрочем, надежда всегда остается…
Еще вот, например. И еще много чего. Включая возможность создания «пользовательских» законов, наличие крафта не по принципу «стопицот рецептов», а творческого и так далее.
Наш реальный мир — это движок. Человеки, используя этот движок, создали «пользовательский контент» — цивилизацию. От механизмов до социальных моделей. Вот я хочу игру-движок. Не с точки зрения реалистичности, а с точки зрения возможности строить на его основе свою, игровую цивилизацию. Как-то так. Чтобы было интересно придумывать.
Представляешь — не моб в инстансе, а живой враг в открытом космосе.
Не на арене, как заранее договаривались, а непредсказуемо, неожиданно.
А ты на корабле стоимостью в месячную подписку. И поражение для тебя — это не просто упал-встал, оно многое отнимает.
Впрочем о чем это я. Ведь для тебя это просто «гриферы» и «мне мешают развлекаться с друзьями».
Однако мне просто интересно, где еще и в каком именно инстансе ты найдешь такой драйв и такие «бухгалтерские» ощущения?
Само собой тебе такое нравится. Другие же люди могут не любить неоправданный риск.
/улыбаемся и машем/
Не разделяю, но понимаю. Все хоршо, всем — разные игры. Зачем только настаивать на наличие в играх тех элементов геймплея, которых в них попросту нет?!
В ВОВ нет цельного свободного и открытого Мира. Я по крайней мере его не заметил. Если я не прав поправьте меня и приведите примеры.
В ВОВ есть другое — то чего нет в ЕВЕ. Я согласен, что высокоуровневое ПВЕ в смысле противостояния нпц врагам в ВОВе интереснее, чем в ЕВЕ (хотя сам не видел, но верю).
В ВОВе нет разбойников (несомненный плюс для некоторых игроков). В ВОВе никто не помешает пройти инстанс.
Говорите об этом, но не нужно говорить о том, чего нет в этой игре.
У меня даже полёт там вызывает больше положительных эмоций, чем поинт-н-клик в Иви: Р
А главное — где хоть какое-нибудь движение! Хотя бы ПВЕ с бродячими по миру животными.
Ну и кроме того, цельность мира выражается далеко не только в физической целостности пространства (хотя и это очень важно). Я уже тысчу раз повторял чем именно еще.
Что, нереально объяснить, что для меня проблема не имеет никакого отношения к риску потерь?
Я на самом деле не прочь сам рискнуть чем то более ценным чем минутная пробежка с кладбища и 100г за ремонт, но только если я буду влиять на ситуацию, а не считуация будет владеть мной.
Да. Агрессор по отношению к нонкомбатанту — для меня всегда дерьмо. Без исключений. Я допускаю его существование в игре, но дерьмом он для меня быть не перестает. И если в игре нет возможности вычистить его, а есть только две опции — либо шкериться по углам и радоваться, что на этот раз удалось сбежать, либо самому стать агрессором — то и игра дерьмо.
В любом интересном рейде. Сам бой будет интереснее, по отношению к движку EVE любой бой интереснее. Потерь я не боюсь вообще, сам нападать ни на кого вне личных счетов или военных действий не стану, а тот, кто это делает, вызывает непроизвольное отвращение. Откуда же драйв? Ведь драйв, о котором ты говоришь, основан на страхе потерять 15 долларов. Не ко мне.
Ты опять пользуешься спортивными понятиями и смотришь на пвп в открытом мире, как на борьбу на арене.
В ЕВЕ нет спорта, там война. Что хорошо для спорта — плохо для войны!
Нонкомбатант вражеского альянса работает на твоего врага! Он часть ВПК противника. В войне очень часто выигрывает более сильная экономика, а вовсе не доблесть на полях сражений. Ты должен его уничтожить, ради общей победы. Это аморально, но война и мораль — вещи плохо совместимые.
.
Перейди в своих рассуждениях на уровень выше. Представь на минутку хотя бы, что в ММО не только одиночки или пати из нескольких друзей. Есть государственные или похожие на государство гигантские социальные формирования игроков.
Тебя защитят твои ПВПешеры. По крайней мере на это есть неплохой шанс.
На это нет вообще никакого шанса. По крайней мере в EVE. И ни в одной другой игре такого механизма тоже нет. За тебя могут «отомстить» — именно так, в кавычках. Неинтересно. Тебе могут компенсировать потери. Тем более неинтересно.
Еще раз, на бис: весь драйв, о котором ты говоришь, основан на страхе потерять 15 долларов.
И на самом деле, я не вижу смысла в дальнейшем споре. Позиции вполне обозначены, о чем спорить-то.
ЗЫ. Ты, как обычно, говоришь о игре, ничего о ней не зная. В ВоВ есть бродячие животные и ПвЕ с ними. В количестве. Полет на своем грифоне — не инстанс. На рейсовом — тебе помешать не могут, но ты летишь в реальном мире, видишь в нем все и тебя видят — это тоже не инстанс. И так далее…
м-да. нет защиты. А вот наша маленькая корпорация вполне мирных фармеров, шахтеров и производственников как то живет в нулях и без всяких инстансов.
А достаточно неподалеку — военные альянсы по 500 и более бойцов. Почему они не захватили нашу станцию, которую мы с огромными трудами построили? Почему не посбивали наши баржи и не выкинули из нулей?
А просто военный флот НЦдот этому «немного» препятствует.
Какие потери компенсировать? Кто? У меня платиновая страховка. В случае гибели корабля система вернет мне миллиард исков. А корабль стоит 2,5 миллиарда с оборудованием.
И по поводу излюбленных соров о потеряном времени в парках. Купить, привезти и оснастить Кариер в нулях — занимает очень, ОЧЕНЬ много игрового времени.
А вот «просто ганкеры», включая суицид-ганк в империи и прочее веселье этого типа — вызывают у меня отвращение. Почти физиологическое. И то, что в игре такого рода стиль считается нормальным — тоже.
Непонятно? Я, в общем, не особо на это и рассчитываю.
Это всего лишь одно из проявлений многообразного мира. Есть черное, есть белое и другие цвета. Это мир, не инстанс, он такой.
И с этим проявлением кстати ты тоже вполне успешно можешь бороться. Главное — не окукливаться в инстансе, принимать самостоятельные решения, самому следить за собственной безопасностью.
Может мне опять скачать ВОВ? Там как в Греции, об чем бы не заговорили — все есть! А я дурак играл и не заметил!
а что в ВОВе возможны воздушные бои на грифонах?
Атака с грифона невозможна. Атаковать человека на летающем маунте вполне можно, если он в радиусе действия выстрела или заклинания. Для тебя все упирается в одно — «шоб можно было напасть»?
Инстанцированными могут быть не только места, но и например одежда на персонаже (как я ее называю — приклеенная), дома, отдельные состояния игрока и тд.
И мне плевать если у инстанса другое определение в Википедии. Рассуждать нужно логично, а не определениями.
А про «внешнюю силу» — это и есть, по сути, «шоб напасть могли». И «инстансы» в твоем понимании есть и в замечательной EVE. Мы уже это говорили. Любая станция в импе.
Отбиваться — не значит бороться. Жалок мир, который делится на бандитов и терпил. И мне такой мир даром не нужен.
В общем, вся соль не в идее инстансов, а в ее подаче.
— Что дорогой? На твой стороне википедия? Пфффф… на моей — моя логика!