Не прошло и трёх лет с момента пресловутой «Инкарны» — а в массах (я чувствую это в воздухе © ) уже начинает звучать требование нового содержимого, новых вещей и новых действий. Однако был обещан отказ от божественных глобальных инноваций и революций, которые перевернут мир и сделают всем хорошо самим фактом.
Задача не решается? Невозможно только исправлять ошибки, не кормить новинками и поддерживать интерес?
До «Рубикона» я примерно так и думал.
Сейчас (кстати, можно посмотреть на новую версию сайта «Рубикона») в игру вступили два новых и непривычных — так можно смотреть на вернувшегося из похода друга, отмечая жесты и улыбки, которых не было ещё полгода назад — фактора.
Первый из них — осторожная смелость. Ряд не очень заметных по отдельности, но синергирующих вмешательств:
- внедрена возможность реконфигурации подсистем т3-кораблей в космосе, что открывает целый ряд интересных тактических решений,
- четыре автономных блока (глушитель приводных маяков, автономный блок сбора трофеев, отводной блок, пост снабжения). Последний особенно примечателен в комбинации с предыдущим пунктом,
- изменения, касающиеся скорости перелётов в варп-режиме, о которых здесь уже рассказывали,
- возвращение соответствующего риска в профессию исследователя космоса — объекты-призраки редки и опасны, а неосторожность или недостаточно быстрые действия могут привести к утрате вашего корабля,
- иммунитет перехватчиков к ненаправленным варп-помехам,
Но смелость бессмысленна без разума.
Есть тонкая грань между «слушать пожелания игроков», «исполнять их» и «изображать внимание».
Если читать некоторые статьи из последних опубликованных тут, создаётся впечатление, что форумное/публичное большинство всегда знает лучше.
Это не так: и я назову второй фактор, который очень непривычно видеть в исполнении разработчиков «Евы».
Разумная нежность: замечания игроков воспринимаются и обрабатываются
- быстро,
- не всегда так, как ожидалось,
- но внутренне правильно.
Когда Райз говорит, что он будет следить за последствиями своих действий — ему верится.
Верится, несмотря на многолетнюю традицию, выглядящую как «мы сделаем это, мы пообещаем это исправить, мы перейдём в режим падишаха и ишака».
Потому что для того, чтобы внести правки в проблему мгновенно возникающих кораблей, понадобилось меньше двадцати дней от сообщения о проблеме. И меньше минус десяти дней от выпуска «Рубикона». Теперь сброс скорости не будет мгновенен: установлен жесткий предел на скорость торможения, и на реакцию всегда останется хотя бы одна секунда.
Потому что корабли «Сестёр» можно будет купить в «хай-секе» (в этом они будут уникальны среди малых NPC-организаций), но за безопасность покупки придётся доплатить наценку. Никогда ранее не применявшийся метод. Совершенно очевидный метод. Действие, которое должно быть, потому что оно правильное.
Потому что «Стратиос» не сможет работать с пятью стационарными дронами, как бы того ни хотели игроки — но посвящённая ему статья буквально пронизана нежностью и вниманием к кораблю и к тому, что именно и как именно он должен делать (также русский перевод на известном неофициальном сайте. Если вы любите русский язык — возьмите уместный к случаю успокоительный напиток и сходите туда: на фразе «[у них больше медслотов, говоря по-русски — прим.перев.]» мне было весьма и весьма улыбчиво).
Потому что… далее везде.
Нежность не означает покорности. Нежность не означает слепого исполнения желаний. Нежность слишком часто не означает разума.
Слишком часто. И, к счастью, не в случае «Рубикона».
12 комментариев
P.S.: это непередаваемое ощущение, когда ты выставился для бомбрана; висишь в бубле, в клоке, в 40 километрах от каров, кругом рыщут дикторы, интеры и антимелочь, снуют дроны и разбросаны вреки, каждое неосторожное движение грозит деклоком — и тут в грид в 30 километрах чуть ли не на голову тебе приходят титаны!
Что, конечно, не повод ронять мощности обратно — крупные бои остаются одним из главных аргументов в маркетинге :)
Но команду, работающую над этими проблемами, мне искренне жаль. Они никогда не достигнут результата.
Что касается производительности, то я хорошо помню как Jita в прошлом умирала уже при локале в близком к 1000. Многое поменялось в лучшую сторону за годы, честно :)
www.youtube.com/watch?v=GNT6gnELpW0
themittani.com/news/ostfront-kw-i6t-supercapital-fight
Но меня не покидает навязчивая идея что такая «бурная деятельность» ССР спровоцирована невозможностью решить несколько глобальных проблем мира EvE, которые тянутся с момента запуска игры, и необходимость решения которых уже назрела, на фоне которых эти так называемые «патчи» смотрятся мелкими фиксами. Для некоторых это будет морально устаревшая механика POSов или непримиримые «лампочки». Для меня же это проблема «force projection» флотов суперкапиталов. Доколе?
И конечно это не значит что СPP что-то не может решить. Они могут, imho, всё. У них технически современно уникальная платформа и они много раз доказывали что очень многое могут. Тут вопрос только в расстановке приоритетов.