EVE Online: Падение титанов

История повторяется. Ровно год назад в мире EvE Online произошла эпичная суперкапитальная битва в системе Asakai. Тогда в нее были вовлечены два поверблока, проживавших в нулях. И вот в эту годовщину разразилась новая битва. Теперь местом столкновения стала система B-R5RB. Эта система где пересеклись интересы двух сторон конфликта, в который вовлечены все нулевые альянсы. Это действительно вселенская война сторонами которой выступают N3/PL и CFC/RUS.

Этот бой будет иметь далеко идущие последствия для политической карты EvE Online, поскольку в этом бою не осталось непричастных. Он идет до сих пор идет и продолжится до даунтайма сервера. Пилоты проявляют стойкость и силу духа сражаясь к ряду более 16 часов. Подсчеты потерь ведутся и будут известны после даунтайма сервера. Уже подтверждена смерть более 70 суперкапиталов и более 300 капиталов. Но уже сейчас можно констатировать что это самая большая битва и в истории EvE Online.

Но этот бой не только принесет победу одной из сторон. Надеюсь он откроет ССР глаза на проблемы капитальных и суперкапитальных битв и подтолкнет их к принятию давно нужных миру EvE Online решений.

Автор:

Мой стаж ММО: Ultima Online -> Lineage 2 -> EvE Online

17
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

71 комментарий

avatar
Но этот бой не только принесет победу одной из сторон. Надеюсь он откроет ССР глаза на проблемы капитальных и суперкапитальных битв и подтолкнет их к принятию давно нужных миру EvE Online решений.
А о каких проблемах речь?
  • 0
avatar
В первую очередь это дроны. Они просчитываются как отдельный корабль, что в условиях засилья форматов капитальных кораблей, использующих как основное оружие дронов, загоняет любой даже не очень большой бой в ТД 10%. Тысячи дронов на поле боя. В то же время бой в KW-I6T показал что без участия дроновых форматов система может обсчитывать крупные бои не превращая их в желе. Мне как игроку все равно, понерфят дронов или купят новый сервер. Но что-то нужно делать.
Комментарий отредактирован 2014-01-28 14:01:48 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Вот не надо! мне как игроку, совершенно не всё равно понерфят дронов или нет :) И обсчитываются они значительно проще чем отдельный корабль. К тому же, глобально, проблему даже полное убирание дронов не решит. Набьётся в три раза больше народа в систему вот и всё.

А насчёт нового сервера — система CCP, технически, итак опережает весь остальной игрострой на 10 лет. И постоянно совершенствуются. Я помню времена когда Jira намертво загибалась при 2000 онлайна, например. Что, к счастью давно в прошлом.

В текущем виде проблема «перегруженных» систем вообще решения не имеет imho. Тут надо кардинально что-том менять в гейм-дизайне. Ну, или не менять :)
  • 0
avatar
Вот не надо! мне как игроку, совершенно не всё равно понерфят дронов или нет :)
Тебе так нравится асистить сентриков на каре? Ведь речь уже давно идет именно о нерфе слоукет форматов. Там даже самих дронов нерфить не надо, просто пофиксить механику асиста.
Комментарий отредактирован 2014-01-28 14:37:49 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Нет не нравится. Но, вы господа, не забывается что дроны это не только оружие в PvP-масс зарубах с супер-капами. А нерф ударит по всем.
  • 0
avatar
По кому всем? Имперским крабам что-ли? Им то все равно, пересядут обратно на тенги.
  • -4
avatar
Вот что за не толерантность, а? :) НАМ не всё равно :) И нас больше чем вас в разы. количественно :P

А если серьёзно, то нельзя нерфить жестоко дронов, хотя бы потому что EVE это такая игра ге нужны многие месяцы реального времени чтоб другую оружейную ветку прокачать. Не честно.
  • 0
avatar
«Не честно» использовать уязвимости механики игры. Но правила устанавливают ССР, вот пусть и задумаются.
  • 0
avatar
Нет, не все равно.
  • 0
avatar
А зачем ПВЕшникам ассист дронов?
  • 0
avatar
? PvE, не значит «соло».
  • 0
avatar
Т.е. ты хочешь сказать в ПвЕ востребована механика когда толпа дроновозок асистит своих дронов на ФК?
  • 0
avatar
? Почему нет? Хочешь сказать что в PvE не нужен ассист? PvE тоже разное бывают, на 4-х в хай секах мир клином не сошелся.
Комментарий отредактирован 2014-01-28 18:29:37 пользователем Gmugra
  • +1
avatar
Вариант с пересмотром гейм-дизайна тоже возможен. Но это сложно и требует глубокого анализа.
Что заставило игроков EvE объединится в «суперкоалиции» и почему вселенная EvE стала «слишком маленькой»? Почему 2/3 карты занимают «марионеточные» альянсы арендаторов? Один фактор я точно знаю, это «force projection» когда можно переместить свой флот карриеров через всю карту EvE за 15 минут. Где угодно и когда угодно.
Комментарий отредактирован 2014-01-28 14:45:47 пользователем Lavayar
  • +3
avatar
ух ты. Расскажи об этом. как? я не маленько отстал :)
  • +1
avatar
Цыносеть альтов на станциях и запасы топлива на них же позволяет каросфере прыгать нонстопом по всей карте EvE
  • 0
avatar
«каросфере»?
  • 0
avatar
Флоту карриеров, если будет угодно.
  • 0
avatar
Очень много кэрриеров, которые лечат друг друга. Т.к. они держат дистанцию, получается внешне сфера.
  • +2
avatar
Ок но тогда это следствие огромных объединений, а не причина. понятно что я буду свои кары по все карте гонять, если вся карта — моя. почему бы и нет.
  • 0
avatar
Это одна из причин по которой большие объединения выгодны и просты.
  • 0
avatar
Китайский сервер. The end.
  • 0
avatar
Кстати там, вроде бы, также два блока, только альянсов меньше — go-dl1.eve-files.com/media/corp/VeriteChina/Cinfluence.png
  • +1
avatar
Подборка скинов битвы.
Скрины не мои я просто разместил объяву! ©
  • +2
avatar
Спасибо! Сделай это отдельной заметкой-ссылкой. Оно того стоит!
  • 0
avatar
Та я бы лучше перезалил галереей, но на работе интернет медленный.
  • 0
avatar
В ЕВЕ могущественные государства-альянсы и генеральные бои на несколько тысяч кораблей — вершина этой вселенной! Вершина до которой другим ММО добираться и добираться!

Централизованные империи с мощной внутренней организацией, с развитой экономикой, с социумом, где мирный гражданский житель и боевик понемногу получают равные права! И все — построено буквально с нуля игроками!

Разбить все это на фановые бои для тесных компашек — все равно что разбить драгоценную вазу искуснейшей работы и радоваться оставшимся черепкам!!!

Лично для меня ММО — это связный Мир — экономика, стратегия, политика, организация. И сами по себе бои, как процесс, в нем стоят где-то на предпоследнем месте.
Если бы мне нравились динамичные и веселые сражения, я бы играл в шутеры, а не в ММО.

PS/ Что вы в конце концов не цените в игре то, что в ней есть? А самое главное в ЕВЕ, ее ядро — отнюдь не кораблики, а глобальная стратегическая политико-экономическая система.
Комментарий отредактирован 2014-01-29 00:18:50 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Опять не понял, о чем и для чего была заметка? Типично… =))
  • 0
avatar
Наше оружие — неожиданность.
Неожиданность и страх.
Страх и неожиданность — это два наших оружия.
Но главное неожиданность.
Плюс безжалостность.
Три наших оружия: страх, неожиданность и безжалостность.
И еще фанатичная преданность песочницам — четвертое наше оружие…
  • +8
avatar
Наше оружие — неожиданность.
Неожиданность и страх.
Страх и неожиданность — это два наших оружия.
— Гувер-это голова. И Гинденбург-голова. Гувер и Гинденбург — это две головы.
  • +2
avatar
Кстати, Миттани я уважаю. Он настоящий государственный деятель, а не ололошник какой-нибудь.

И хотя официальная пропаганда Гунсварма — «Ничего серьезного. Это всего лишь игра про космические кораблики.» Настоящая политика руководства гуннов совсем иная. Для них все серьезно, я уверен.

Обратил внимание на два высказывания Миттани —

1) «Не давать врагам фана!»
2) При нападении на Тестов. «Мы воюем за иски, ребята!»
Вот эти слова Миттани и позволяют понять кто он такой и как на самом деле относится к политике в ЕВЕ. Но для рядовых гуннов — все конечно подается с другим гарниром.
  • 0
avatar
Что вы в конце концов не цените в игре то, что в ней есть?

К кому ты обращаешься? К автору заметки?
  • 0
avatar
Нет, скорее к авторам комментариев.
Сколько раз я уже это слышал:
1) «Пауэрблокив ЕВЕ — плохо. Вот если бы побольше было всяких мелких объединений и политическая карта пестрее...»
2) " Генеральные сражения — слишком медленные и утомительные. "

Вот слушал слушал и решил ответить.

По первому вопросу — пауэрблоки в ЕВЕ — однозначно хорошо! По крайней мере лучше, чем 100500 мелких недоальянсиков.

По второму вопросу — решать проблему нужно, но только техническим путем — увеличением мощности железа, интернета и др. Увеличат быстродействие — в битвах будут участвовать больше пилотов — и это опять же хорошо. Еще более грандиозные сражения, больше стратегии и тактики. Это путь развития Мира ЕВЕ.
  • +1
avatar
То есть хотеть более-менее комфортных массовых сражений без 90% замедления времени — это недостаточно хардкорно и противоречит пути развития EVE? Я правильно понимаю?
  • 0
avatar
Неправильно понимаешь.
хотеть более-менее комфортных массовых сражений без 90% замедления времени
— абсолютно нормально.
Я никогда не участвовал в таких сражениях, но много читал про них и слушал, поэтому кажется достаточно хорошо представляю себе масштаб проблемы. Действительно, нужно улучшать ситуацию с генеральными сражениями, чтоб это было все же более играбельно.

Но я считаю, что улучшать ситуацию с массовыми битвами нужно за счет технических средств, железа. А не за счет каких-либо внутриигровых ограничений.

Понимаю, что технические возможности развиваются небыстро. Но это — единственный путь решения проблемы.
Комментарий отредактирован 2014-01-29 21:58:23 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Но я считаю, что улучшать ситуацию с массовыми битвами нужно за счет технических средств, железа.
Прописная истина же: если вы построите больше дорог в городе, станет больше автомобилей, а проблема пробок решена не будет.
  • +3
avatar
Прописная истина же: если вы построите больше дорог в городе, станет больше автомобилей, а проблема пробок решена не будет.

Доказана, кстати, блестяще на примере EVE. Оргота почему-то делает вид, что EVE только вчера запустилась и не было рекордов в духе «500 кораблей в системе!!! Нода упала». :)
  • 0
avatar
Ну вот и дальше нужно помаленьку развивать технические возможности игры. Вначале 500 человек в системе, потом тысяча, а потом и десять тысяч. Я как раз за этот путь и никакого «вида» не делаю.
  • 0
avatar
Вначале 500 человек в системе, потом тысяча, а потом и десять тысяч.

Поздравляю, ты проспал последние пять лет в EVE. :)
  • 0
avatar
Я пять лет в Еву не играю. Всего навсего года два.

Но рад за разработчиков, которые, уверен выдерживают колоссальный негатив игроков по поводу лагов и замедления времени в перегруженных системах.

Выдерживают, но не ограничивают возможности игры! А казалось бы чего легче — ввести лимит на количество участников сражений.
  • 0
avatar
А казалось бы чего легче — ввести лимит на количество участников сражений.

Не, я не могу… ты действительно ничего не знаешь о том, что происходило в EVE все эти годы и как в системы не пускали больше определенного количества кораблей? Ты действительно не знаешь, что произошло на днях в HED-GP?
  • 0
avatar
Неужели все же ограничивают количество участников сражений? Не смотря на тиди? Ну тогда это плохо.
  • 0
avatar
Так давайте заставим всех ходить пешком?

Автомобиль это все же новые возможности человека. Конечно если отобрать у людей личные автомобили — то все наладится и дороги будут пустыми. Но это означает — лишить человека возможности!
  • 0
avatar
Да никто ничего не отбирает. Просто делают дорогую парковку в загруженных точках и строят платные дороги-дублеры, а еще развивают общественный транспорт или пропагандируют велосипеды.
  • 0
avatar
Ну а в ММО, конкретно что вы предлагаете? Какую «дорогую парковку» и какие «велосипеды»?
Комментарий отредактирован 2014-01-29 23:32:40 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Лично я для Евы ничего не предлагаю, я слишком плохо разбираюсь в механике и особенностях игры. Я просто хотел заметить, что увеличение мощностей не приведет к желаемому результату. Это опробовано в самых разных системах в реальной жизни.
  • 0
avatar
В ЕВЕ могущественные государства-альянсы и генеральные бои на несколько тысяч кораблей — вершина этой вселенной! Вершина до которой другим ММО добираться и добираться!
Вершина вселенной — фестиваль слоупоков, растянутый в 10 раз? Каждый раз, просматривая видео крупных сражений в ИВ вспоминаю ролик Scio: История мироздания от саентологов, особенно его окончание. Лучше бы ССР придумали способ сделать концентрированные сборища любителей тормозов ненужными, к примеру, размазав боевые действия по секторам.
  • 0
avatar
В таких сражениях важна стратегия и организация, способная собрать тысячи игроков в одном бою. В какой еще ММО ты это увидишь? А вот динамичные драки (сражениями это назвать трудно)10 на 10 и подобного им формата можно найти почти во всех ММО.
В ЕВЕ еще один плюс таких сражений — их мотивация. Борьба за территории, за существование целых государств игроков — я лично умею отличать такое пвп от набивания очков «отваги» в других играх.
  • 0
avatar
Лучше бы ССР придумали способ сделать концентрированные сборища любителей тормозов ненужными, к примеру, размазав боевые действия по секторам.
А все нули — сомнем и выбросим в корзинку? А политика? Государства игроков — тоже туда в корзинку для ненужных бумаг выбросим?
  • 0
avatar
Вообще в идеале (недостижимом на данном этапе индустрии идеале), такие масштабные битвы не должны отменять динамики. В Еве, по словам друга, принимавшего участие в таких битвах, смотреть на это интереснее, чем играть. Игра конкретно за титан (опять же, по отзывам) — скука смертная. Так вот, взять бы эту офигенно эпичную битву и представить себе, что при идентичном взгляде со стороны, на деле все происходит примерно так: в титанах суетится команда из десятков, а то и сотен человек, а вокруг летают истребители а-ля догфайт =) Ну короче стандартная битва в духе звездных войн/стар трека/да любой нормальной космооперы. Проблема Евы в том, что как она выглядит со стороны, так она и выглядит для отдельного игрока, а это неправильно.
  • 0
avatar
Большинство разработчиков ММО идут путем наименьшего сопротивления.

Нет технической возможности для масштабных сражений — искусственно ограничивают количество участников в битвах.
Нет возможности сбалансировать экономику или просто лень — вводят непередаваемые предметы и прочую ерунду.
Не знают, как уравнять шансы мирных игроков и ганкеров — просто отнимают физическую возможность сражаться. Или делают ПВП непродуктивным.

И все хорошо, главное думать и стараться не нужно.

А вот ЕВЕ — исключение. Ее разработчики никогда не шли по пути наименьшего сопротивления и других наклонов к упрощению Мира игры.

Да, в массовых сражениях лагалово. Но массовые сражения в игре все равно будут!
Да, свободная экономика чересчур сложна — но в игре будет свободная экономика!
Пиратов далеко не все любят и потерять личное имущество в игре — это неприятно для 100 % игроков. Но в ЕВЕ будет свободное ПВП!

Вот по этому я уважаю разрабов ЕВЕ, а упрощенцев в остальных ММО — нет. И это мое мнение!
Комментарий отредактирован 2014-01-29 23:24:24 пользователем Orgota
  • -2
avatar
Да-да. Создатели Евы ограничивают количество игроков в системе. Из-за этого, к примеру, N3 проиграли последнюю битву.

Они же зачем-то сделали а) империю, б) отняли страховки у суицидников в империи, сделав почти любое ПвП в империи непродуктивным. 99.9%

В качестве лени по балансировке экономики я могу привести в пример ЛП — отдельную валюту, которая заставляет (да-да, почти что дейлики) их фармить. И, пускай, конкретному игроку этого делать не обязательно, но кому-то придется, или в игре не будет Navy модулей и кораблей.

Не отрицая успехов ЦЦП, я хочу отметить, что ни один из приведенных тобой пунктов не соответствует действительности. Т.е. рассуждая об ММО, ты не смог разобраться даже с той, в которую играешь, на уровне, достаточном для рассуждений на тему механик.
  • +4
avatar
По крайней мере, из двух вариантов: 1) 100 человек в системе и никаких лагов и 2) 4000 тысячи с лагами и замедлением времени — ССР выбирают второй вариант.
Вместо комфортного боя предпочтение отдается политике, стратегии и организации.

Да, империя есть. Но даже в империи очень много песочных элементов. Экономика и промышленность к примеру. Чтобы что-то построить в империи, нужно завести материалы из нулей и ВХ, включиться в грандиозную производственную цепочку. Если ты просто покупатель, то и тогда можешь что-то купить, только в том случае, когда это «что-то» произвели и выставили на рынок другие игроки.
Сравниваем с другими играми, где масса товаров покупается у нпц торговцев и даже не за деньги, а за какие-нибудь квесты или купоны!

В качестве лени по балансировке экономики я могу привести в пример ЛП — отдельную валюту, которая заставляет (да-да, почти что дейлики) их фармить. И, пускай, конкретному игроку этого делать не обязательно, но кому-то придется, или в игре не будет Navy модулей и кораблей.
Вот именно, что здесь у игроков есть выбор! Ты вовсе не обязан фармить эти ЛП. Пожалуйста, зарабатывай на жизнь в ЕВЕ еще десятком других способов. А форм ЛП — это просто одна из игровых профессий — агентранер. Дают ли другие ММО такую свободу выбора игрокам и столько альтернативных возможностей? Вопрос почти риторический.
  • 0
avatar
После того как ты сделал 3 утверждения, каждое из которых было неверным, ты начинаешь говорить совсем другие вещи. Это наводит меня на мысль (хотя я это уже говорил), что ты совершенно не разбираешься в вопросе. Поэтому будь любезен, перечисли ММО, в которых есть ограничение на количество игроков в ПвП, например. Или расскажи мне, в каких ММО масса товаров покупается у НПЦ. Ну, за исключением ВоВ и его «клонов».

Только учти, что предоставление некорректной информации — плохо. :)
Комментарий отредактирован 2014-01-30 20:20:51 пользователем Rigeborod
  • 0
avatar
Это што, ловушка типа такая?))
.
«Скажи как там именно — во всех играх, в которые ты не играл. А если будешь не точен в мелочах, то извини...»
.
Я вовсе не всеядный игрок и играю только в то, что мне наиболее близко. О других играх сужу по информации от игроков, на форумах официальных и нет. Если вижу, что ключевые моменты в механике игры меня ну никак не устраивают — я просто в нее не играю.

У меня другие интересы — я в ММО не турист, а эмигрант. И иду туда не на две недели — развлечься, а на месяцы, по крайней мере — жить.
Комментарий отредактирован 2014-01-30 20:36:55 пользователем Orgota
  • -1
avatar
Т.е. «я не играл, но осуждаю». Собственно, как и ожидалось.
  • 0
avatar
Как говаривал Козьма Прутков — Зреть нужно в корень!
И ежу понятно, что даже в империи ЕВЕ — живая, построенная игроками экономика. Что у игроков есть выбор — фармить им ЛП или нет.
Итак, во всех поставленных вопросах, по существу я прав.
Но тебе ведь это слушать не хочется, вот ты и придираешься к мелочам.
«Нет в империи можно построить МЖД какой-нибудь и шатл, не вылазя из хайсеков и не заходя на рынок поэтому ты не прав!»
  • -3
avatar
Неправда. Не вылезая из империи можно построить даже бэттлшип. и любой не-т2 модуль. Мета модули (которые часто не хуже т2) можно получить в луте.

Не позорился бы, право слово.
  • 0
avatar
Или расскажи мне, в каких ММО масса товаров покупается у НПЦ. Ну, за исключением ВоВ и его «клонов».
По-моему даже в ВоВ у неписей нифига не купишь)))
  • 0
avatar
Ну как же, отличное белое оружие можно купить. И с ним пойти в рейд, ага. :)
  • 0
avatar
Че-то ты зачастил)
  • 0
avatar
И точно… :) Зима, видимо. :)
  • 0
avatar
Ну не скажи. Обмен очков справедливости/доблести/чести/завоевания и рейдовых токенов проводится у нпс; в принципе это можно назвать словом «покупать». Можно еще вспомнить фракционных вендоров с рецептами/шмотками.

А так да, купить можно только всякую мелочевку — нитки для портновского дела и колбы для алхимии, например.
  • 0
avatar
По крайней мере, из двух вариантов: 1) 100 человек в системе и никаких лагов и 2) 4000 тысячи с лагами и замедлением времени — ССР выбирают второй вариант.

Еще раз хочу спросить, знаешь ли ты, что произошло на днях в HED-GP и как на это отреагировало большинство тех, кто оказался участником этого боя?

Чтобы что-то построить в империи, нужно завести материалы из нулей и ВХ, включиться в грандиозную производственную цепочку.

О, да ты и о производстве в EVE, похоже, ничего не знаешь. Кучу всего в EVE можно построить ни разу не посетив нули, ВХ, и даже рынок.
  • +1
avatar
Еще раз хочу спросить, знаешь ли ты, что произошло на днях в HED-GP и как на это отреагировало большинство тех, кто оказался участником этого боя?
счас прочту. Вместо пяти тысяч кораблей туда впустили что-ли «только» три тысячи?))
О, да ты и о производстве в EVE, похоже, ничего не знаешь. Кучу всего в EVE можно построить ни разу не посетив нули, ВХ, и даже рынок.
Знаю — треш можно построить всякий. т1, который лично я сразу же перерабатываю на исходные минералы. А на более менее продвинутые корабли и модули уже нужны по крайней мере руды, которых нет в хайсеках.
Комментарий отредактирован 2014-01-30 20:46:45 пользователем Orgota
  • -2
avatar
По-моему в хайсеках есть все руды, хотя может есть и исключения, я в этом не особо разбираюсь))) Меркоцит я точно не находил, возможно его нету.
  • 0
avatar
Знаю — треш можно построить всякий. т1, который лично я сразу же перерабатываю на исходные минералы.
Да, например, бэттлшип. Треш, который ты перерабатываешь на исходные материалы. Еще одна дезинформация…
  • 0
avatar
Знаю — треш можно построить всякий. т1, который лично я сразу же перерабатываю на исходные минералы.

Любой T1-корабль можно построить. И это очень приличная статья производства. К слову, твоя фраза звучала так: «Чтобы что-то построить...».

А на более менее продвинутые корабли и модули уже нужны по крайней мере руды, которых нет в хайсеках.

Не руды нужны, а минералы. И реально ты в хайсеках достать сейчас не можешь только мегацит для T1. Но тут, сюрприз, на помощь приходит переработка лута. И это я делаю вид, что рынка нет в принципе.
  • 0
avatar
Мегацит в небольших количествах есть в Сподумейне. Это помимо переработки лута.
  • 0
avatar
Знаю — треш можно построить всякий. т1, который лично я сразу же перерабатываю на исходные минералы. А на более менее продвинутые корабли и модули уже нужны по крайней мере руды, которых нет в хайсеках.
Практически подведение итога :) Я играл в EVE от силы три месяца подряд и не слишком ее люблю. Но знаю о ней больше, чем Оргота, играющий только в нее и постоянно рассказывающий, какая она настоящая и вообще мир-идеал.

Сравниваем с другими играми, где масса товаров покупается у нпц торговцев и даже не за деньги, а за какие-нибудь квесты или купоны!
Если фракционные товары это не «у нпц торговцев и даже не за деньги, а за какие-нибудь квесты или купоны», то что же это? :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.