Трансляция начнётся в 8 часов вечера по Москве. Видеозапись выступления CCP Seagull, CCP Quant, CCP Torfifrans и CCP Nullarbor можно посмотреть здесь.
16:57: Я в зале, жду начала выступления. Волнуюсь, конечно, потому что в последний раз вёл трансляцию из этого зала в 2012-м — с планшета в твиттер (и это был совершеннейший ад по сугубо техническим причинам). Будут опечатки, не будет форматирования — потом всё поправлю. На ваши комментарии отвечать тоже буду потом (простите).
17:00: Гасят свет. Неужели начнём вовремя?
17:01: Показывают «This is EVE». На большом экране!
17:04: Включили свет на сцене. Кажется, ползала сидит со слезами на глазах. Я — не исключение.
17:05: На сцене — Чайка, CCP Seagull. «Вместе мы можем сделать 2015-й самым замечательным годом в истории «Евы».
17:06: Краткий рассказ о том, чем уникальна «Ева» — ну, это всё мы уже слышали. Как работает новая система выкатки релизов? Хорошо работает. Перечисляет всё то, что было сделано за год — «всё перечислить не получится, потому что всего очень много». За этот год выпущено больше, чем когда-либо было выпущено за тот же промежуток времени.
17:08: Рассказывает про мероприятия, организованные игроками — как в самой игре, так и за её пределами; рассказывает о «This is EVE» — оказалось, что для понимания ролика достаточно головы и сердца. Невероятный успех, игроки — огромные молодцы, потому что тут же стали всячески привечать новичков.
17:10: Показывают видео, сделанные игроками (был у нас такой конкурс).
17:12: Ролик-победитель — с озвучкой на китайском. Снят настоящими китайцами на китайском сервере. Зал, разумеется, ржёт.
17:15: О чёрт, это была Корея (а в прошлый раз я перепутал линкор с дредноутом).
17:16: Статистика! На сцене — CCP Quant.
17:17: Данные об объёме повреждений, нанесённых и полученных игроками за последние два года.
17:17: КОНКОРД по игрокам — 3 млн. хитов в день.
17:17: Но это всё мелочи по сравнению с ПВП — 380 млн. хитов в день!
17:18: И, разумеется, это всё полная фигня по сравнению с выпилом сооружений — 5 млрд. хитов в день. Примерно столько же, сколько влетает игрокам от NPC.
17:20: 37 млрд. хитов за один день — это вы, дорогие мои, убивали таможни.
17:21: 24 млрд. хитов в день — от игроков по NPC. Практически прямая линия, без пиков.
17:22: Прогноз на будущее: хиты по сооружениям резко пикируют вниз.
17:23: 52 гигабайта логов в день; «logs show everything», надо полагать.
17:24: Вычленение типов игроков при помощи датамайнинга — профессионалы, предприниматели, агрессоры, тусовщики и игроки традционного типа. Quant рассказывает про то, как их поведение различается по ряду показателей.
17:26: О-о-о! Показывают данные о сравнительных размерах групп. 30% — профессионалы (половина от числа тех, кто приехал на «Фанфест»). Меньше всего в игре агрессоров.
17:28: Строят больше всего немцы, финны и японцы.
17:29: Данные о влиянии времени, проведённого игроком в игре, на количество принадлежащих ему альтов. Никто ведь не удивлён, да?
17:30: Игрокам будут отдавать статистику по их персонажам! Уже готовы три прототипа интерфейса, созданные игроками: раз, два, три.
17:32: На сцене снова Чайка; собирается рассказывать нам про Совет игроков. На выборах десятого созыва поставлен рекорд по количеству кандидатов; на выборы пришло больше игроков, чем в прошлый раз.
17:33: Ру-коммьюнити опять осталось без представителя. Без комментариев.
17:34: Снова про выкатку релизов — кое-что всё-таки изменится. Теперь нововведения будут появляться на TQ практически постоянно, без жёсткой привязки к большим релизам. Сделайте закладочку для сайта EVE Updates, она вам очень пригодится.
17:38: Для решения простых вопросов игрокам рекомендуется обращаться к новому разделу офсайта, а не тревожить попусту гейм-мастеров.
17:39: С 28 апреля — двухфакторная аутентификация (либо при помощи Google Authenticator, либо при помощи электронной почты).
17:40: Да, и со следующей недели у нас будет download-on-demand — постепенное скачивание клиента игры, происходящее по мере необходимости. Не пугайтесь, будет вам возможность скачать всё и сразу. Огромный плюс — это то, что теперь желающие смогут поставить себе текстуры повышенного качества.
17:41: В космос — за пять минут, а не за час!
17:42: Про то, как на новичков влияют ачивки: очень хорошо влияют, так что их будет больше (но по-прежнему не для всех, а только для части новичков).
17:43: Ghost fitting (возможность подбора обвеса для кораблей в отсутствие соответствующих навыков, модулей и кораблей) — получается, мы дожили-таки до EFT, встроенного в клиент. Скоро будет на тестовом сервере.
17:45: Пять лет, потраченных на доработку графического движка, не пропали даром: лицензии на перекраску кораблей. Никаких расхождений с уже опубликованной статьёй.
17:46: Кораблики перекрашиваются прямо в космосе, краска сходит так же, как и невидимость. Красота!
17:47: Показывают примерно миллион скриншотов. Пока что — только корабли в цветах NPC-корпораций. 102 новых варианта окраски (по всем типам кораблей, а не для каждого корабля). Выкатка — 28 апреля.
17:49: А дальше у нас будут дизайнерские варианты окраски, никак не связанные с NPC.
17:50: На сцену выходит CCP Torfifrans, рассказывает нам про новый альбом с эскизами кораблей, техники из «Даста» и всего прочего — «The Art of New Eden».
17:53: Уф-ф-ф, отдохну чуть-чуть, потому что тут много и ни о чём. А, нет — интересно про сотрудничество с Dead End Thrills, которым заказали комплект скриншотов.
17:54: Дразнится эскизами станций, нарисованными под «Инкарну».
17:57: Так, и что там с модельками кораблей? «Мегатроны» делают в компании Quantum Mechanix, будут продавать их меньше, чем за сто долларов. Ещё одну модель — «рифтер» в масштабе 1:400 с невероятным уровнем детализации — сделали в небольшой английской компании, занимающейся изготовлением макетов на заказ; лить их будут из металла, продавать — уже покрашенными или голыми.
18:00: Компания Project TriForce порадует нас «никсами». Со светодиодной подсветкой. И магнитной подвеской.
18:02: Слушайте, а это всё — оно что, на два часа? Я же помру. И про «Еву» как-то очень мало пока что.
18:04: Снова Чайка. Плакатики, футболки, кружки и прочее — «мы хотим, чтобы это можно было купить не только на «Фанфесте». Когда? Скоро.
18:05: Ну наконец-то. На экране — хорошо знакомый нам план развития «Евы».
18:06: В двух словах — о системе суверенитетов. Не надо про неё рассказывать, пожалуйста — это же будет часов на шесть как минимум.
18:07: Разрулили юридические проблемы с логотипами альянсов (была такая история, связанная с переходом авторских прав на логотипы от игроков к CCP и обратно) — теперь на них будет ставить свой штамп КОНКОРД.
18:08: Изменение ТТХ кораблей выходит на новый уровень — будут пересматриваться принципы, лежащие в основании целых классов. Например, КБТ и КСБТ.
18:10: На сцене — CCP Nullarbor. Сооружения!
18:11: ПОСы (сколько-сколько? 60 тысяч?). Форпосты (примерно 1100 штук на весь Новый Эдем). Таможни. Инфраструктура системы суверенитетов. Маленькие сооружения личного пользования.
18:12: Нет, резко ничего менять не будут, не переживайте. План создавался с расчётом на поступательное развитие.
18:13: Новая система классификации сооружений. По вертикали — сооружения личного пользования, сооружения для нужд корпораций, сооружения для нужд альянсов. По горизонтали — восемь типов; производственные сооружения, лаборатории, буровые платформы (обещают перетряску всего, что связано с добычей полезных ископаемых), торговые центры и офисы корпораций, разведкомплексы (да-да, с возможностью влияния на «локал»), административные сооружения (суверенитет, поведение NPC), ворота (передвижение кораблей в пространстве планетных систем), центры пропаганды (рекламные щиты, памятники — «хватит развешивать повсюду надписанные контейнеры»). Всё — очень-очень большое, до сотни километров в длину. Заброшенные сооружения визуально отличаются от активно используемых. Корабли к сооружениям будут пришвартовываться, а не висеть рядом с ними (зал бурно аплодирует). В случае уничтожения сооружения имущество пилотов будет выстреливаться в космос (с какими-то гарантиями безопасности).
18:15: Механизм настройки прав доступа к сооружениям, сделанный людьми для людей!
18:17: Сооружения будут оснащаться так же, как сейчас оснащаются корабли. Разьёмы, модули — как обычные (корабельные), так и рассчитанные специально на использование в сооружениях.
18:18: Сооружения можно будет ставить везде, а не только на орбитах лун.
18:19: Дроны, запускаемые с борта сооружений! «Сооружения в игре так же важны, как и ваши корабли». Завтра будет отдельный круглый стол, а потом опубликуют посвящённую сооружениям статью.
18:20: Снова вышла Чайка. Ах да, новые сооружения будут уже в этом году.
18:21: Так, теперь про NPC и алгоритмы их поведения. Об этой части игры нам (сохранения интриги ради) не станут рассказывать в подробностях — дескать, «мы и сами не знаем, как они себя поведут», — зато покажут видеоролик про Скитальцев.
18:22: Что-что-что там было про похищение Скитальцами тел?
18:23: Значит, будут нам NPC, убивающие капсулы. И крадущие тела.
18:25: Ролик показали на бис. Вернулась Чайка. Кажется, всё. Да, всё. Сначала пойду пить пиво, а потом ещё раз пройдусь по статье и выложу картинку (или картинки).
19:47: Выпил пива, поправил и расставил ссылки, дополнил текст уточнениями.
И ещё чуть-чуть: При помощи лабораторий можно будет получать инфоблоки — сейчас львиную их долю выдают агенты по НИОКР, работающие на NPC-корпорации. Торговые центры — это ещё и организация страхования кораблей силами игроков. Деятельность разведцентров будет сказываться на том, что именно отображается на карте галактики; кроме того, их можно будет использовать для розыска пилотов (сейчас эта услуга предоставляется только NPC-агентами). Оснащать сооружения модулями разрешат как в открытом космосе, так и на станциях, где ведётся их производство — а ещё пилоты смогут пристыковывать к сооружениям свои капсулы, беря на себя управление оружием и электроникой (сейчас управление орудийными батареями ПОСа ведётся из капсулы или корабля, висящих рядом с ними).
24 комментария
В виде отдельных сооружений?
Ух!
Отдельными сооружениями?!
Мама дорогая… а доступно это владельцам или можно привозить и устанавливать глушилки?
Поведение NPC — как апгрейды аномалек или что-то другое?
Это в «известном космосе»? То есть в Новом Эдеме? То есть я могу разрушить ворота?
Вы не поверите, но это самая приятная новость. Пять лет назад мы активно обсуждали, что, увы, альянсы, жившие на определенной территории, после себя ничего не оставляют. Нет следов их жизни совершенно. «Ландшафт» планетарной системы не меняется.
Ооо… оооо… у меня нет слов. Серьезно.
А что подразумевается под «пристыковкой»? Так же, как сейчас со станциями?
Честно, меня поражает, как работают мозги у этих ребят. Как они каждый раз застают меня врасплох с открытым ртом и восторженным выражением лица.
Все это должно настолько изменить Еву, что просто не хватает слов.
Что конечно не отменяет взятый ССР вектор развития мира EvE и мою личную веру в CCP Seagull.
P.S. Под «пристыковкой» имелось ввиду возможность наконец-то оставить свой титан или дред не просто болтающимся под полем POSа (с возможностью быть отбампаным из под защитного поля шпионом или нерадивым сокорпом), а надежно «прикрепленным» к башне POSа или другой структуры (по примеру кодовых колец-замков на велосипедной шине на общей парковке у супермаркета).
Про пристыковку понял. Спасибо.
Как я понял да и это невероятно круто!
Вот так её видят сейчас:
Тоже очень интересно как это будет реализовано. Например если пристыковываться будут не 4 капитала, а 104?
Вот, кстати, небольшая подборка скринов: imgur.com/a/MniHR
P.S. Количество «слотов» для пристыковки скорее всего будет ограниченное количество.
Всё то, что я перечислил, будет строиться отдельными сооружениями, без привязки к ПОСам и станциям, с возможностью установки в любой точке планетной системы (с определёнными, разумеется, ограничениями).
Так ведь всё, факт формального владения планетной системой ни на что влиять не будет. Демаркационный маяк — это всего лишь способ отметиться на карте.
Что-то другое. Дождитесь завтрашней статьи. :)
Нет, не совсем так — это, насколько я могу судить, не гиперворота, а разгонные ворота, влияющие на различные аспекты перелётов внутри планетных систем.
Стыковка без захода корабля в док (читай — без исчезновения корабля из космоса). «Эти постройки должны служить игрокам настоящими домами», так что всё хозяйство должно быть крепко к ним привязано. :)
Да, и это означает, что силовых полей вокруг сооружений (как способа отграничения объёма под пристанционный рейд) больше не будет.
Вот тут я не совсем понял. Могу ли я подлететь и начать расстреливать пришвартованный корабль?
Вот! Вот об этом я и говорил! Можно ведь брать дополнительные деньги с игроков, но за пределами игры.
(Посмотрел запись вчерашнего выступления и дописал к статье ещё один абзац — прочитайте его, там много вкусных и интересных моментов, которые я в спешке упустил.)