Больше двух лет назад я написал заметку о проблеме, которая к тому моменту существовала в EVE уже десятилетие. Официальные войны, созданные для продолжения выяснения отношений между действительно враждующими корпорациями, стали не просто лазейкой для тех, кто хочет поиздеваться над другими в одностороннем порядке, они в подавляющем большинстве случаев применялись исключительно для одностороннего прессинга. Что было особенно дико, но совершенно предсказуемо — такие войны ставили под удар тех, кто пытался объединять игроков и делал в этом начинании свои первые шаги. Ведь именно для первых шагов в игре и нужна Империя.
Молодые коллективы — одно из самых интересных образований в MMO. Здесь встречаются равные по знаниям и игровому опыту люди, вместе они открывают для себя новый мир и строят планы. Самые активные из них не боятся рекламировать себя, чтобы попасть на глаза другим новичкам. И немедленно попадают в поле зрения тех, кто хочет над ними поиздеваться. Сложно представить более кричащую о несовершенстве фундаментального MMO-дизайна историю. Если вам нужно быстро объяснить постороннему человеку, какие проблемы есть у жанра и почему, смело можно рассказывать о механике официальных войн в EVE Online. Но, судя по свежему девблогу от CCP, в мае этому должен прийти конец.
Свою предыдущую заметку, посвящённую этой теме, я намеренно написал в блоге «MMO-индустрия». Затем в комментариях объяснил, почему:
Сейчас я пишу этот текст намеренно в блоге «EVE Online», потому что именно CCP молодцы и, надеюсь, решили проблему, тогда как во множестве других MMO настолько же абсурдные механики, разрушающие социализацию, продолжают прекрасно жить. Разработчики при этом отчаянно борются за своих клиентов, сетуют на то, что другие жанры откусывают их кусок пирога, что людям мешает бизнес-модель или весенний авитаминоз, но никак не собственноручно сделанные дыры в фундаменте игровой концепции.
Пример CCP прекрасен ещё и потому, что эта MMO старше многих других. Здесь можно было махнуть рукой и признать оффвары «местной традицией», элементом сложившейся культуры, а саму Еву — «слишком старой, чтобы что-то менять».
Но нет — уже сделанные и запланированные шаги очень точные, обращённые к сути проблемы и не слишком сложные в реализации.
Напомню, что в декабре было введено первое изменение, запретившее объявлять войну корпорациям, у которых нет активных сооружений. Игроки при установке первой структуры получали новое уведомление от игры. Значит, как минимум, были предупреждены, что уже хорошо.
В марте запланированы правки некоторых важных уязвимостей концепции официальных войн, а в апреле начнётся уже интересное — последствия для самой распространённой даже за пределами EVE Online практики содействия в официальной войне со стороны «нейтральных» персонажей, которые нейтральны, очевидно, только формально.
Казалось бы, и до этого была приемлемая механика, которая в случае помощи со стороны нейтрального корабля вешала на него «флаг» и позволяла атаковать. Только вот любой, кто участвовал в подобных боях, неважно, в EVE или в другой MMO, прекрасно знает, что это ставит честных игроков в заведомо невыгодное положение. «Нейтральный» персонаж сам решает, когда ему вступить в бой. Вы не можете вывести его из строя на первом этапе боя. Приходится переключать цель в процессе и сталкиваться с очень неприятными последствиями дополнительных факторов, которыми вы не управляете. В апреле, как только нейтральный персонаж попробует включить ремонтные модули в помощь участнику официальной войны, на него тут же отреагирует CONCORD и уничтожит этот корабль. Вам даже отвлекаться не придётся.
Но самое важное произойдёт в мае.
Если корпорация захочет объявить войну другому коллективу в одностороннем порядке, она должна будет установить «штаб-квартиру».
Штаб-квартирой официальной войны может быть только сооружение с доком, расположенное исключительно в секторе с высоким уровнем безопасности. Точное местоположение штаб-квартиры видно в самой декларации войны. Если это сооружение будет уничтожено, неважно кем, война считается оконченной.
Все эти условия нужны для войны, объявленной в одностороннем порядке. Если вторая сторона принимает войну и она становится официально двусторонней, не нужна ни штаб-квартира, ни плата за ведение войны. Так что все предпринятые меры сделаны не для того, чтобы уменьшить PvP, а для того, чтобы защитить тех, на кого пытаются наехать под видом официальной войны.
Как видно из условий окончания такой агрессии, защищающая сторона может как предпринять самостоятельные действия по уничтожению вражеской структуры, так и нанять для этого других пилотов. А нападающие должны не только установить структуру и заплатить деньги за объявление войны, но и, в случае неудачи, понести явные потери. Официальная война теперь не бесконечная опасность для тех, кому её объявили, а действие с обозначенными условиями финала, включающее в себя явное PvP вместо очевидного издевательства на своих условиях, как это было раньше.
Не уверен, что здесь нужно что-то ещё дополнительно объяснять. Хорошее исправление давно известного косяка. Точные правки того, что было побочным эффектом, без упразднения самой механики. Плюс стимулы для активных боевых действий или способы их избежать в принципе, не устанавливая собственные сооружения. Здесь CCP молодцы. Приятно это сказать вслух снова.
Молодые коллективы — одно из самых интересных образований в MMO. Здесь встречаются равные по знаниям и игровому опыту люди, вместе они открывают для себя новый мир и строят планы. Самые активные из них не боятся рекламировать себя, чтобы попасть на глаза другим новичкам. И немедленно попадают в поле зрения тех, кто хочет над ними поиздеваться. Сложно представить более кричащую о несовершенстве фундаментального MMO-дизайна историю. Если вам нужно быстро объяснить постороннему человеку, какие проблемы есть у жанра и почему, смело можно рассказывать о механике официальных войн в EVE Online. Но, судя по свежему девблогу от CCP, в мае этому должен прийти конец.
Свою предыдущую заметку, посвящённую этой теме, я намеренно написал в блоге «MMO-индустрия». Затем в комментариях объяснил, почему:
Нет ничего удивительного в том, что мы ушли в детали обсуждения конкретной механики. Но этот текст специально размещён в блоге «ММО-индустрия», а не в мире «EVE Online». Причина простая — побочный эффект механики оффваров в EVE демонстрирует то, насколько несовершенны на сегодняшний день механики в ММО. Даже в той из них, которая считается заоблачно проработанным эталоном песочниц.
Я привожу совершенно абсурдную по своей сути ситуацию, в которой людей наказывают за объединение и активную социализацию, где люди, которые хотят играть, вынуждены выходить из игры на неделю. Да, это побочный эффект, сделано не специально. Да, просто отменять оффвары нельзя. Вроде, обо всём этом я написал. Но говорить на фоне вот такого примера о том, что жанр себя исчерпал, просто удивительно.
Жанр не решил большинство важных проблем. Пока такие истории случаются, это означает, что потенциал жанра не раскрыт и на пять процентов. Потому что это провалы на базовом уровне, в простейшем. Я уже не говорю о том, что культивация одной лишь войны, как формата взаимодействия (неважно, для нападения или для защиты) — мизерная и далеко не самая приятная сфера человеческих отношений. Все это дает мне надежду на то, что у жанра практически все приятные открытия ещё впереди.
Сейчас я пишу этот текст намеренно в блоге «EVE Online», потому что именно CCP молодцы и, надеюсь, решили проблему, тогда как во множестве других MMO настолько же абсурдные механики, разрушающие социализацию, продолжают прекрасно жить. Разработчики при этом отчаянно борются за своих клиентов, сетуют на то, что другие жанры откусывают их кусок пирога, что людям мешает бизнес-модель или весенний авитаминоз, но никак не собственноручно сделанные дыры в фундаменте игровой концепции.
Но нет — уже сделанные и запланированные шаги очень точные, обращённые к сути проблемы и не слишком сложные в реализации.
Напомню, что в декабре было введено первое изменение, запретившее объявлять войну корпорациям, у которых нет активных сооружений. Игроки при установке первой структуры получали новое уведомление от игры. Значит, как минимум, были предупреждены, что уже хорошо.
В марте запланированы правки некоторых важных уязвимостей концепции официальных войн, а в апреле начнётся уже интересное — последствия для самой распространённой даже за пределами EVE Online практики содействия в официальной войне со стороны «нейтральных» персонажей, которые нейтральны, очевидно, только формально.
Казалось бы, и до этого была приемлемая механика, которая в случае помощи со стороны нейтрального корабля вешала на него «флаг» и позволяла атаковать. Только вот любой, кто участвовал в подобных боях, неважно, в EVE или в другой MMO, прекрасно знает, что это ставит честных игроков в заведомо невыгодное положение. «Нейтральный» персонаж сам решает, когда ему вступить в бой. Вы не можете вывести его из строя на первом этапе боя. Приходится переключать цель в процессе и сталкиваться с очень неприятными последствиями дополнительных факторов, которыми вы не управляете. В апреле, как только нейтральный персонаж попробует включить ремонтные модули в помощь участнику официальной войны, на него тут же отреагирует CONCORD и уничтожит этот корабль. Вам даже отвлекаться не придётся.
Но самое важное произойдёт в мае.
Штаб-квартирой официальной войны может быть только сооружение с доком, расположенное исключительно в секторе с высоким уровнем безопасности. Точное местоположение штаб-квартиры видно в самой декларации войны. Если это сооружение будет уничтожено, неважно кем, война считается оконченной.
Все эти условия нужны для войны, объявленной в одностороннем порядке. Если вторая сторона принимает войну и она становится официально двусторонней, не нужна ни штаб-квартира, ни плата за ведение войны. Так что все предпринятые меры сделаны не для того, чтобы уменьшить PvP, а для того, чтобы защитить тех, на кого пытаются наехать под видом официальной войны.
Как видно из условий окончания такой агрессии, защищающая сторона может как предпринять самостоятельные действия по уничтожению вражеской структуры, так и нанять для этого других пилотов. А нападающие должны не только установить структуру и заплатить деньги за объявление войны, но и, в случае неудачи, понести явные потери. Официальная война теперь не бесконечная опасность для тех, кому её объявили, а действие с обозначенными условиями финала, включающее в себя явное PvP вместо очевидного издевательства на своих условиях, как это было раньше.
Не уверен, что здесь нужно что-то ещё дополнительно объяснять. Хорошее исправление давно известного косяка. Точные правки того, что было побочным эффектом, без упразднения самой механики. Плюс стимулы для активных боевых действий или способы их избежать в принципе, не устанавливая собственные сооружения. Здесь CCP молодцы. Приятно это сказать вслух снова.
10 комментариев
Хорошие изменения.
В лоу и нулях все проще — захотел повоевать — лидеры выставляют отношения минусами и все, все причастные корпорации/альянсы пуляют друг в друга, видя врагов минусами (есть даже настройки обзора, когда отображаются только враги, для логистов только союзники).