Я продолжаю перевод текста убеждённого сторонника NRDS-доктрины, который последовательно доказывает в том числе и то, что количество PvP-контента при таком подходе явно превосходит остальные, казалось бы, куда более агрессивные доктрины. Мне лично это было очевидно давно — большинство из тех, кто громко кричит о желании участвовать в PvP и навязывать его другим, по моим наблюдениям, активно стремится это количество PvP сократить. Всё потому, что пафосно преподносимое желание сражаться зачастую есть ни что иное, как желание побеждать с гарантией. Но это история человеческой природы, с которой ничего не поделать. Игра лишь подсвечивает реальные мотивы людей, превращая их поступки в статистику.
Куда более значимым для самой EVE Online, на мой взгляд, остаётся факт игнорирования феномена NRDS и Провиблока со стороны авторов этой MMO. Казалось бы — это история о том, как на протяжении пятнадцати лет одни пилоты сражались за право свободного доступа к нулевым секторам других. Что может быть красивее такой истории? Но это не входило в планы CCP. Помимо обсуждения общей доктрины NRDS, Twilight Winter рассказывает историю падения Провиблока, одной из причин которого стало временное отключение локального чата в нулях («блэкаут») в 2019 году, что критически сказалось именно на местной системе безопасности. Главной причиной отключения локальных чатов со стороны разработчиков стала фраза «EVE Online перейдёт в новую эру хаоса».
В итоге большинство взаимоотношений выстраиваются вокруг гибких и временных договорённостей, в рамках которых NRDS-альянс постоянно вступает в стычки с NBSI-соседями, но в случае глобальных военных вызовов они действуют сообща. Эта концепция знакома и NBSI-альянсам, но для NRDS-сил это означает, что они не могут стать членами постоянного военного союза с NBSI-альянсами, который принято называть в EVE «blue doughnut».
Некоторые организации, такие как Red Alert Coalition, придерживаются принципа NRDS на своих территориях, но при этом свободно нападают на нейтральных пилотов в других частях космоса. Это обеспечивает их большим количеством потенциальных целей и возможностью участвовать в NPSI-флотах (прим. переводчика: NPSI — «Not Purple — Shoot It» или «Не в твоём Флоте — Пристрели его», наиболее хаотический вид объединения), что делает процесс рекрутинга более простым.
В Провиденсе эта проблема была настолько серьёзной, что пришлось создавать для её решения отдельное программное обеспечение, в том числе и для того, чтобы внешние пилоты могли проверить, не входят ли они случайно в список врагов.
NRDS-сообществам приходится разъяснять многим пилотам, как они попали в KOS-лист, что послужило причиной и как можно снять эту метку. Клиент EVE Online не рассчитан на такое взаимодействие, поэтому на организаторов NRDS ложится внушительная административная работа в ручном режиме.
Большинство внутренних NRDS-правил предоставляют способы смягчить ситуацию: нейтральный перехватчик, следящий за флотом, или Sabre, выходящая из невидимости рядом с грузовым кораблём, без колебаний будет отправлена в KOS-лист флиткомом с попыткой как можно быстрее отделить капсулу пилота от опасного корабля. О неизвестном цинопостановщике, летающем в окрестностях, сообщают в канал безопасности, не обращая внимания на его нейтральный статус.
Более сложная часть этого процесса — доступ к разведданным и вхождение во флот. Впрочем, и здесь можно добиться хорошего баланса между гостеприимностью и ненужными рисками. Нейтральный пилот, сообщающий ложные разведданные, чтобы отвлечь наш флот, пока его друзья разбирают шахтёрскую Орку, целая группа пилотов, которая впоследствии оказалась связана с нашими главными врагами, и согласованное открытие «дружественного» цино, через который нам на голову свалился флот, превышающий наш по численности минимум в десять раз — вот только некоторые ситуации, с которыми нам приходилось сталкиваться. Но на каждое успешное предательство доверия приходится десять неудачных, которые наши флиткомы и дипломаты научились прекрасно распознавать, потому что от них, как правило, воняет за версту.
Хотя я тоже считаю, что эти события нанесли серьёзный урон Провиблоку, мне всё же кажется, что блок умер «от тысячи порезов» — неверные решения, слишком много врагов и слишком мало друзей, неспособность приспособиться к изменениям, нежелание инвестировать средства в капитальный флот и титаны, нехватка общего планирования, нехватка флиткомов и, наконец, упомянутые выше события. Ничто из этого не было смертельным ударом само по себе.
Эти события также стали причиной появления героев Провиденса. Таких как Lumio en Tilavine, который бесконечно сражался с Pandemic Legion на любом корабле, до которого мог дотянуться. Или мой друг Luxaar Galdr, который в одиночку пытался удерживать индустриальные индексы систем в период блэкаута на большей части региона. Если бы больше людей последовали за этими пилотами, а их лидеры помогли бы организоваться, Провиденс не только выжил бы, но и заслужил уважение всего Нового Эдема.
Проще всего обвинять CCP в том, что произошло, чтобы минимизировать собственную роль в крушении, но именно это опускание рук в конечном счёте и убило Провиблок.
Мы видим три месяца под NRDS и три месяца под NBSI, где разворачивается картина обрушения статистики потерь в сражениях с того уровня, который обеспечивал Провиденсу в этом плане второе место во всех нулевых секторах, до заурядного места в середине списка. Критики моих доводов могут сказать, что это временное явление в связи с развернувшейся World War Bee II, но даже по сравнению с теми регионами, где сейчас не происходит крупномасштабных боевых действий, то есть за пределами Delve/Fountain/Querious, PvP-активность в Провиденсе снизилась очень существенно.
Новый Эдем потерял нечто очень важное в момент падения Провиблока. Независимо от того, любили вы CVA или любили пострелять в них, потеря единственного NRDS-региона сделала всех нас беднее.
The Rogue Consortium был основан из бывших членов Care Factor и Yulai Federation. Они активно пытались построить хорошие отношения с руководством Провиблока, чтобы получить в своё распоряжение часть территорий в Провиденсе. Но Провиблок решил не портить давние отношения c альянсом Care Factor, от которого к тому моменту мало что осталось.
Siege Green были союзниками Провиблока. Обе силы помогали друг другу с осадами в неудобное время, но решение части руководства CVA установить хорошие отношения с Snuffed Out — давними врагами Siege Green в лоусеках — развели их по разные стороны баррикад. Snuffed Out проводили очень мало времени в Провиденсе и почти не помогали с осадами, в отличие от Siege Green, которые помогали своим новым союзникам с осадами даже в три часа утра по корейскому времени.
И ещё одна небольшая ремарка. Нейтральные пилоты — наш главный источник новой крови — не имел допуска к сети новых джамп-бриджей и, что совсем уж непростительно, к главному рынку. Это, помимо прочего, существенно ограничило количество тех, кто готов был поселиться в регионе.
В Red Alert Coalition все R64-луны и рынок контролируется руководством коалиции. Из этих доходов формируются фонды программы компенсации. Это значит, что военный бюджет наполнен, а боевые пилоты не наказываются за потерю сверх того, что они могли себе позволить.
Во всех успешных военных блоках рекрутинг новых пилотов и удержание существующих — задачи с высоким приоритетом, как и осязаемый прогресс, когда новичок понимает, что сегодня он летает на Moa, завтра — на Eagle, а в следующем году — на Phoenix.
Sev3rance — основные силы Провиблока из американского часового пояса, присоединились к Legacy и сейчас принимают участие в боевых действиях World War Bee II. Они выросли в численности, благодаря бывшим пилотам CVA и APOC. Только время покажет, устроит ли их стандартная политика крупных блоков или они вернутся к NRDS.
Apocalypse Now. — холдеры Провиблока на протяжении более десяти лет — живут сейчас в Great Wildlands. Их численность уменьшилась даже больше, чем CVA, но в основном это связано с чисткой неактивных корпораций.
Total Eclipse. — альянс, к которому принадлежу я — продолжает совместные действия с Apocalypse Now. в Great Wildlands. Вместе мы создали Red Alert Coalition, став пока единственными наследниками Провиблока, практикующими NRDS.
Coalicion Hispana присоединились к #RekkinCrew, больше беспокоясь о сохранении своих цитаделей и спокойной жизни, чем о собственных принципах и NRDS.
Насколько я могу судить, все более мелкие части Провиблока объединятся в альянс или будут распущены. С учётом текущей раздробленности Провиблока, возможное объединение — долгосрочная перспектива. Наиболее вероятное создание нового региона с доктриной NRDS произойдёт при участии Red Alert Coalition, а также других пилотов, корпораций и альянсов, которые решат присоединиться.
Впереди долгий путь, который начнётся с построения коалиции, способной взять и удерживать регион во вселенной Нового Эдема, какой бы она ни была после окончания новой большой войны. Для этого нам понадобятся хорошие флиткомы и пилоты.
Так что к оружию, братья!
Если вам мои доводы по поводу NRDS в контексте клаймовых нулей показались убедительными, и вы осознаёте, что впереди длинный путь, вот корпорации в Red Alert Coalition, которые сейчас принимают новых пилотов:
Если вам интереса концепция NRDS, но желания жить в клаймовых нулях нет, у вас также есть выбор.
В NPC-нулях это True Reign и Silent Infinity, которые живут в Great Wildlands (как раз за углом от места нынешнего обитания Red Alert) среди более мелких NRDS-альянсов и корпораций.
В лоусеках наиболее известные представители NRDS — Khimi Harar и Electus Matari, ролеплейные сообщества с богатой историей. Но, разумеется, кроме них есть множество других небольших NRDS-корпораций.
Куда более значимым для самой EVE Online, на мой взгляд, остаётся факт игнорирования феномена NRDS и Провиблока со стороны авторов этой MMO. Казалось бы — это история о том, как на протяжении пятнадцати лет одни пилоты сражались за право свободного доступа к нулевым секторам других. Что может быть красивее такой истории? Но это не входило в планы CCP. Помимо обсуждения общей доктрины NRDS, Twilight Winter рассказывает историю падения Провиблока, одной из причин которого стало временное отключение локального чата в нулях («блэкаут») в 2019 году, что критически сказалось именно на местной системе безопасности. Главной причиной отключения локальных чатов со стороны разработчиков стала фраза «EVE Online перейдёт в новую эру хаоса».
Вызовы NRDS
Дипломатия
Один из главных вызовов, которые стоят перед NRDS-альянсами — управление внешними взаимоотношениями с основными силами нулевых секторов, живущими по соседству. Речь идёт о NBSI-альянсах, сохранить добрососедские отношения с которыми практически невозможно, если только они сами не возьмут на себя добровольные функции по переключению в NRDS-состояние на ваших территориях. Что едва ли произойдёт. Это практически мгновенно создаёт конфликтные ситуации, когда NBSI-флот соседей нападает на нейтральных пилотов, а силовой блок NRDS-альянса вынужден выбирать между отказом от своих обязательств по защите нейтральных пилотов и стрельбой по союзникам.В итоге большинство взаимоотношений выстраиваются вокруг гибких и временных договорённостей, в рамках которых NRDS-альянс постоянно вступает в стычки с NBSI-соседями, но в случае глобальных военных вызовов они действуют сообща. Эта концепция знакома и NBSI-альянсам, но для NRDS-сил это означает, что они не могут стать членами постоянного военного союза с NBSI-альянсами, который принято называть в EVE «blue doughnut».
Рекрутирование
Для многих капсулёров NRDS — чуждая концепция. Их представления возникают среди мифов о том, что NRDS означает меньше контента, меньше шансов столкнуться с PvP, и это ведёт к сокращению потенциальной аудитории, желающей присоединиться к NRDS-корпорациям, как и сокращению самих корпораций, желающих присоединиться к NRDS-альянсу.Некоторые организации, такие как Red Alert Coalition, придерживаются принципа NRDS на своих территориях, но при этом свободно нападают на нейтральных пилотов в других частях космоса. Это обеспечивает их большим количеством потенциальных целей и возможностью участвовать в NPSI-флотах (прим. переводчика: NPSI — «Not Purple — Shoot It» или «Не в твоём Флоте — Пристрели его», наиболее хаотический вид объединения), что делает процесс рекрутинга более простым.
KOS-листы
Разбираться с тем, кто же «красный» (прим. переводчика: красным в EVE Online обозначается отрицательное отношение, враги) NRDS-альянсам намного сложнее, чем может показаться. Этот процесс требует не только детального обмена информацией об отрицательных стендингах много раз в течение дня, но также доступа к централизованному хранилищу такой информации ради безопасности по-настоящему нейтральных пилотов.В Провиденсе эта проблема была настолько серьёзной, что пришлось создавать для её решения отдельное программное обеспечение, в том числе и для того, чтобы внешние пилоты могли проверить, не входят ли они случайно в список врагов.
NRDS-сообществам приходится разъяснять многим пилотам, как они попали в KOS-лист, что послужило причиной и как можно снять эту метку. Клиент EVE Online не рассчитан на такое взаимодействие, поэтому на организаторов NRDS ложится внушительная административная работа в ручном режиме.
Обеспечение безопасности
Давая возможность нейтральным пилотам свободно перемещаться по своей территории, вы сами приглашаете потенциальную опасность к себе домой. Враги зачастую используют нейтральных альтов, чтобы проводить детальную разведку. И хотя по лёгкости проведения разведки это не так уж сильно отличается от открытых PvP-сообществ, вроде Pandemic Horde или Brave Collective, в которые может вступить любой капсулёр через несколько часов после создания персонажа, это постоянная проблема, которая требует внимания.Большинство внутренних NRDS-правил предоставляют способы смягчить ситуацию: нейтральный перехватчик, следящий за флотом, или Sabre, выходящая из невидимости рядом с грузовым кораблём, без колебаний будет отправлена в KOS-лист флиткомом с попыткой как можно быстрее отделить капсулу пилота от опасного корабля. О неизвестном цинопостановщике, летающем в окрестностях, сообщают в канал безопасности, не обращая внимания на его нейтральный статус.
Более сложная часть этого процесса — доступ к разведданным и вхождение во флот. Впрочем, и здесь можно добиться хорошего баланса между гостеприимностью и ненужными рисками. Нейтральный пилот, сообщающий ложные разведданные, чтобы отвлечь наш флот, пока его друзья разбирают шахтёрскую Орку, целая группа пилотов, которая впоследствии оказалась связана с нашими главными врагами, и согласованное открытие «дружественного» цино, через который нам на голову свалился флот, превышающий наш по численности минимум в десять раз — вот только некоторые ситуации, с которыми нам приходилось сталкиваться. Но на каждое успешное предательство доверия приходится десять неудачных, которые наши флиткомы и дипломаты научились прекрасно распознавать, потому что от них, как правило, воняет за версту.
Падение Провиблока
Этот текст не замышлялся как пересказ полной истории NRDS в Провиденсе, тем более, что автор EN24 и CVA-дипломат Kyle Saltz довольно подробно писал и говорил об этом.Вторжение? Блэкаут? Что-то другое?
Многие считают, что причиной крушения Провиблока стало одно из двух больших событий: либо вторжение Pandemic Legion в Провиденс в 2017 году с целью захвата форпостов после того, как в CCP объявили о том, что их обладателям выдадут чертежи фракционных цитаделей, либо отключение локального чата («блэкаут») в 2019 году. Между NRDS-регионом и рыночными отношениями довольно много общего — они слишком сильно зависят от стабильности, чтобы привлечь инвесторов и выполнить возложенные на себя обязательства. Оба эти события создали шлейф нестабильности, от которого регион уже не мог избавиться.Хотя я тоже считаю, что эти события нанесли серьёзный урон Провиблоку, мне всё же кажется, что блок умер «от тысячи порезов» — неверные решения, слишком много врагов и слишком мало друзей, неспособность приспособиться к изменениям, нежелание инвестировать средства в капитальный флот и титаны, нехватка общего планирования, нехватка флиткомов и, наконец, упомянутые выше события. Ничто из этого не было смертельным ударом само по себе.
Эти события также стали причиной появления героев Провиденса. Таких как Lumio en Tilavine, который бесконечно сражался с Pandemic Legion на любом корабле, до которого мог дотянуться. Или мой друг Luxaar Galdr, который в одиночку пытался удерживать индустриальные индексы систем в период блэкаута на большей части региона. Если бы больше людей последовали за этими пилотами, а их лидеры помогли бы организоваться, Провиденс не только выжил бы, но и заслужил уважение всего Нового Эдема.
Проще всего обвинять CCP в том, что произошло, чтобы минимизировать собственную роль в крушении, но именно это опускание рук в конечном счёте и убило Провиблок.
Падение
После затяжного военного конфликта с постепенно продвигающимися вперёд #RekkinCrew, 12 июля 2020 года решение о капитуляции и уходе из региона было передано всем членам Провиблока.Провиденс после NRDS
Оказавшись под контролем #RekkinCrew, Провиденс очень быстро начал терять позиции одного из топовых мест в плане контента, лежащего между Империей и глубокими нулями. Вот статистика по потерям из официальных ежемесячных экономических отчётов:- Май 2020 (NRDS) – уничтожено объектов на сумму 1,100 миллиардов.
- Июнь 2020 (NRDS) – уничтожено объектов на сумму 730 миллиардов.
- Июль 2020 (NRDS) – уничтожено объектов на сумму 1,019 миллиардов.
- Август 2020 (NBSI) – уничтожено объектов на сумму 614 миллиардов.
- Сентябрь 2020 (NBSI) – уничтожено объектов на сумму 463 миллиардов.
- October 2020 (NBSI) – уничтожено объектов на сумму 536 миллиардов.
Мы видим три месяца под NRDS и три месяца под NBSI, где разворачивается картина обрушения статистики потерь в сражениях с того уровня, который обеспечивал Провиденсу в этом плане второе место во всех нулевых секторах, до заурядного места в середине списка. Критики моих доводов могут сказать, что это временное явление в связи с развернувшейся World War Bee II, но даже по сравнению с теми регионами, где сейчас не происходит крупномасштабных боевых действий, то есть за пределами Delve/Fountain/Querious, PvP-активность в Провиденсе снизилась очень существенно.
Новый Эдем потерял нечто очень важное в момент падения Провиблока. Независимо от того, любили вы CVA или любили пострелять в них, потеря единственного NRDS-региона сделала всех нас беднее.
Тяжелый урок усвоен
Я убеждён, что «не доктрина NRDS нас подвела, а мы подвели доктрину NRDS». Падение Провиблока было результатом ошибок в управлении, устаревшего мышления, неприятных внешних событий и безжалостности врагов из #RekkinCrew.Заводить и удерживать друзей
Два самых мощных альянса в составе #RekkinCrew — The Rogue Consortium и Siege Green — могли с лёгкостью оказаться в составе Провиблока, будь в своё время приняты другие решения.The Rogue Consortium был основан из бывших членов Care Factor и Yulai Federation. Они активно пытались построить хорошие отношения с руководством Провиблока, чтобы получить в своё распоряжение часть территорий в Провиденсе. Но Провиблок решил не портить давние отношения c альянсом Care Factor, от которого к тому моменту мало что осталось.
Siege Green были союзниками Провиблока. Обе силы помогали друг другу с осадами в неудобное время, но решение части руководства CVA установить хорошие отношения с Snuffed Out — давними врагами Siege Green в лоусеках — развели их по разные стороны баррикад. Snuffed Out проводили очень мало времени в Провиденсе и почти не помогали с осадами, в отличие от Siege Green, которые помогали своим новым союзникам с осадами даже в три часа утра по корейскому времени.
И ещё одна небольшая ремарка. Нейтральные пилоты — наш главный источник новой крови — не имел допуска к сети новых джамп-бриджей и, что совсем уж непростительно, к главному рынку. Это, помимо прочего, существенно ограничило количество тех, кто готов был поселиться в регионе.
Централизованное военное управление
Провиблок был очень децентрализованной структурой. В некоторых моментах это давало свои плоды, предоставляя каждому альянсу возможность экспериментировать, а остальным — впитывать удачные находки. Но, разумеется, были и негативные моменты. Например, не было прямой зависимости между участием в патрулировании и бонусах внутренней системы компенсаций, которая целиком основывалась на экономических показателях альянсов. Это демотивировало альянсы, которые активно участвовали во флотовых боях, но не имели достаточного количества систем или лун в своём распоряжении.В Red Alert Coalition все R64-луны и рынок контролируется руководством коалиции. Из этих доходов формируются фонды программы компенсации. Это значит, что военный бюджет наполнен, а боевые пилоты не наказываются за потерю сверх того, что они могли себе позволить.
Новые игроки
У Провиблока исторически не получалось хорошо преподносить себя новичкам и рекрутировать их во флот. Хотя подобные попытки предпринимались в конце описанной истории, было уже слишком поздно реализовать полноценные программы рекрутинга и тренировок.Во всех успешных военных блоках рекрутинг новых пилотов и удержание существующих — задачи с высоким приоритетом, как и осязаемый прогресс, когда новичок понимает, что сегодня он летает на Moa, завтра — на Eagle, а в следующем году — на Phoenix.
Может ли NRDS вернуться в клаймовые нули?
Где основные NRDS-игроки сейчас?
Curatores Veritatis Alliance — безусловно, самые известные представители NRDS в клаймовых нулях, сейчас живут в регионах Placid/Syndicate, похоже, перейдя к доктрине NBSI. Они называют это «полицейским NRDS», но, учитывая, что они стреляют в любого нейтрала, если он на боевом корабле, такую доктрину проще назвать «Если он не Шахтёр — Стреляй». Поредев в плане численности почти вдвое с июня 2020, в CVA сейчас заняты перестройкой своей структуры. Я надеюсь, что они вернутся к NRDS, потому что именно с ними связывают традиции этой доктрины.Sev3rance — основные силы Провиблока из американского часового пояса, присоединились к Legacy и сейчас принимают участие в боевых действиях World War Bee II. Они выросли в численности, благодаря бывшим пилотам CVA и APOC. Только время покажет, устроит ли их стандартная политика крупных блоков или они вернутся к NRDS.
Apocalypse Now. — холдеры Провиблока на протяжении более десяти лет — живут сейчас в Great Wildlands. Их численность уменьшилась даже больше, чем CVA, но в основном это связано с чисткой неактивных корпораций.
Total Eclipse. — альянс, к которому принадлежу я — продолжает совместные действия с Apocalypse Now. в Great Wildlands. Вместе мы создали Red Alert Coalition, став пока единственными наследниками Провиблока, практикующими NRDS.
Coalicion Hispana присоединились к #RekkinCrew, больше беспокоясь о сохранении своих цитаделей и спокойной жизни, чем о собственных принципах и NRDS.
Насколько я могу судить, все более мелкие части Провиблока объединятся в альянс или будут распущены. С учётом текущей раздробленности Провиблока, возможное объединение — долгосрочная перспектива. Наиболее вероятное создание нового региона с доктриной NRDS произойдёт при участии Red Alert Coalition, а также других пилотов, корпораций и альянсов, которые решат присоединиться.
Впереди долгий путь, который начнётся с построения коалиции, способной взять и удерживать регион во вселенной Нового Эдема, какой бы она ни была после окончания новой большой войны. Для этого нам понадобятся хорошие флиткомы и пилоты.
Так что к оружию, братья!
Если вам мои доводы по поводу NRDS в контексте клаймовых нулей показались убедительными, и вы осознаёте, что впереди длинный путь, вот корпорации в Red Alert Coalition, которые сейчас принимают новых пилотов:
- Akadeimia Keipouron [APOC] (α & Ω, no SP reqs)
- Bedlam Escapees [APOC] (α & Ω, 500,000 SP required)
- The Eternal Crusade. [TE] (Ω, no SP reqs) – my corp
- Lunar Legion. [TE] (α & Ω, no SP reqs)
Другие NRDS-сообщества
Если вам интереса концепция NRDS, но желания жить в клаймовых нулях нет, у вас также есть выбор.
В NPC-нулях это True Reign и Silent Infinity, которые живут в Great Wildlands (как раз за углом от места нынешнего обитания Red Alert) среди более мелких NRDS-альянсов и корпораций.
В лоусеках наиболее известные представители NRDS — Khimi Harar и Electus Matari, ролеплейные сообщества с богатой историей. Но, разумеется, кроме них есть множество других небольших NRDS-корпораций.
7 комментариев
1. Текст мне показался интересным, но это не значит, что я во всём согласен с автором. К примеру, я не понимаю, как для одного и того же человека принцип NRDS в одном месте работает, а в другом — можно летать и валить нейтралов, потому что это бодрит рекрутированных и даёт новые фраги. Даже если допустить, что это некая вынужденная мера, сложно представить, чтобы такая организация не посыпалась на главном принципе, если его так просто можно переключать.
2. NRDS, как верно замечено автором, это «аргумент в пользу цивилизации». Провиблок доказал, что может это сделать, даже не имея инструментов для этого, одну лишь свободу не стрелять из страха. И, как убедительно, на мой взгляд, доказал автор, при этом PvP не стало меньше, только больше. Не говоря уже о знаке этого PvP, который противоположен большинству разбойничьих нападений из скуки или из мести, порождённой собственным согласием на статус-кво «все вокруг враги».
3. Автор отчасти рекрутирует участников для следующей попытки, поэтому, по законам жанра, находит слабые места в предыдущей конструкции и обещает не допустить их в следующей. Но я считаю намного более значимым фактом, чем факт падения Провиблока, его успешное существование на протяжении пятнадцати лет. За это время невообразимое количество живых людей получило доступ к нулям и механикам клаймовых нулей, а ещё большее количество узнало, что кроме весёлого снимания скальпов и доктрины гунов «Пусть все подохнут от скуки, так победим», есть другое PvP.
4. В MMO часто вспоминают принцип «Потому что могу». Так вот, Провиблок никому ничего не был должен. Все луны, все астероидные пояса и вся непись была их. Тут они берут и говорят, что любой, прилетевший сюда, не должен получить пулю в лоб «потому что это всё моё!», а может пользоваться всем этим свободно. И от него ничего не требуют взамен. Вот это я понимаю «Потому что могу». Внушает.
5. Несколько раз Провиблок предпринимал огромные усилия, базируя их на том, что предлагали авторы игры, добиваясь огромных успехов. Очень важно понимать, что всё это происходило годами, ежедневно. Как я уже говорил, им никто не помогал, даже в простейшем переделке систему стендингов. Они, несмотря на это создали условия для возникновения самой большой концентрации рукотворных форпостов среди всех регионов. Почему? Потому что многим людям хотелось обживать это пространство. Один из самых бедных нулевых регионов был тем не менее инфраструктурно развит лучше любых других. Когда люди строили форпосты здесь, они исходили из известных им правил — строения останутся здесь навечно.
Затем в CCP передумали и решили заменить форпосты цитаделями, но в качестве компенсации, выдать владельцам существующих форпостов возможность получить фракционные аналоги таких цитаделей. Всё круто, кроме одного — сделать это планировалось где-то через годик. И тут некоторые жадно посмотрели на самый инфраструктурно-развитый регион. Ведь можно на него напасть, захватить форпосты, которые пока свернуть нельзя, затем дождаться перехода, снять их и увезти. Чистый грабёж, который позволили запланировать и осуществить сами CCP. Возможно, это была ошибка, не подумали, но вот блэкаут-2019 был уже совершенно намеренным ударом по людям, которые вложили годы игры в развитие нулевых регионов. Мол, зажрались, нужен хаос.
И как-то для меня это была последняя капля в понимании того, что никаких звёздных государств, цивилизации в CCP не видят и видеть не хотят.
Как по мне, весь текст — одна большая гипножабящая рекрут-простыня.
Я вот этой реплики не понял, извини. Это твоя корпорация, придерживающая доктрины NRDS, которую не упомянул автор?
К сожалению, в тексте действительно много подводок к мысли «давайте к нам», но, думаю, без мотивации позвать к себе, не появился бы этот текст. Для меня он ценен не призывами, а взглядом изнутри. Взглядом PvP-игрока на PvP-вызовы, возможности, и последние события в Провиблоке. Думаю, многие не согласятся с его анализом причин падения того же Провиблока, но он, во-первых, не претендует на истину, о чём прямо сказал в начале текста, а, во-вторых, если я найду интересное и аргументированное альтернативное мнение на эту тему, я его постараюсь перевести и опубликовать.
Собственно, в этом тексте для меня важно то, что важно было при создании ММОзговеда в целом — не какие-то сухие выжимки о событиях в игре, а субъективные рассуждения живого участника этих событий, его точка зрения, его акценты.
Это достаточно крупное сообщество (не корпорация/альянс, именно сообщество) игроков за Триглавов, которое координировало действия про-триг пилотов во время последней фазы вторжения и помогало захватывать системы Империи. После появления Почвеня они обосновались в системе Raravoss и сейчас создают тамошнюю активность на базе NRDS, которую потихоньку распространяют на соседние системы. Странно, что автор о таком объединении не в курсе, раз активно ратует за NRDS.