Дикий мир H&H довольно суров, и большинство из игроков первые уроки получает уже на старте, пытаясь убежать от кабана или медведя, а потом лёжа — считая птичек над головой. Тем, кому повезло избежать Permadeath-а, и кто решил поменяться с фауной местами, посвящен этот текст.
В первую очередь хочется сказать о том, что охота в мире H&H не является просто развлечением. Это способ добычи очень важных ресурсов(шкуры, кости, курьёзы) и еды широкого спектра. Так что, рано или поздно, этот вопрос коснется каждого индивида или сообщества.
Итак, собственно, охота. На данный момент возможны два варианта охоты:
1. Удаленная охота с луком.
2. Битва со зверьём лицом к лицу.
Первый вариант, на мой взгляд, является оптимальным для большинства игроков, потому что он довольно безопасный, а также наименее затратный по ресурсам и пререквизитам. Для того, чтобы начать охотиться с луком, достаточно научиться его делать. В этом нам поможет последовательное изучение навыков Hunting, Carpentry и Archery. Качество полученного лука зависит от ваших навыков Carpentry, Marksmanship и параметра Dexterity. После этого достаточно собрать пару ветвей (Bough) для основания, несколько корешков на тетиву, и вот наш лук готов.
Но кидаться им в зверье мы не собираемся, поэтому понадобятся стрелы. Их существует два варианта — костяные и каменные. Кости легко добываются из пойманных кур или зайцев, камень можно отковырять от валяющихся повсюду валунов. После этого берем пару веточек, еще один корешок и теперь у нас есть самая настоящая стрела (параметры, влияющие на ее качество: Dexterity и Survival).
Первоначально стрелы хранятся в инвентаре, что не очень удобно, но, по мере развития, становится доступен колчан.
Лук есть, стрелы есть. Пора переходить к самой охоте. Охотиться с луком можно на всё живое, за исключением муравьев. Что понятно. Но дело это требует терпения, особенно на начальных уровнях. За точность выстрела отвечает параметр Perception, и пока он у вас невелик, промахи будут довольно частым явлением. Иногда звери игнорируют ваши промахи, а в некоторых случаях (когда стрела просвистела прямо над ухом) бросаются в атаку, и тогда дело плохо. К тому же некоторые звери (барсук, кабан, медведь) являются агрессивными и могут напасть на вас безо всякой другой причины. Можно воспользоваться советами из заметки Cave Fighter, но здесь мы будем рассматривать способы, как подобных ситуаций можно было бы избежать.
Итак, мы заметили зверя, и начинается охота. Двигаясь за добычей вблизи или на отдалении (зависит от агрессивности цели), смотрим по сторонам и на мини-карту. В первую очередь нас интересуют возвышенности или обрывы. Животные часто двигаются в одном направлении и поэтому можно определить, будет зверь проходить рядом с такими особенностями местности или нет. Также замечу, что нас интересуют не просто маленькие уступчики, а довольно протяженные разломы, которые занимают как минимум четверть протяженности мини-карты. Если что-то подобное замечено, то можно, ускорившись, добежать, залезть/спрыгнуть и ждать в засаде (желательно находиться ближе к середине выбранного уступа/оврага). Как только зверь приблизится, можно использовать иконку атаки, для того, чтобы он бросился на вас (на зайцев применять не стоит, они трусливы и кинутся наутёк). Но, вот незадача, звери карабкаться и спрыгивать не умеют. Из-за этого они будут топтаться рядом с обрывом, демонстрируя что они бы с нами сделали, если бы добежали(если вы стоите слишком близко к краю, то они могут и достать, так что будьте осторожнее). Если мы видим, что зверь стоит у края и не бежит к нам, радостно заметив, что подъем/спуск недалеко, то можно начинать целиться. Нажимаем иконку стрельбы, тыкаем в зверя и ждем пока шкала прицеливания добежит максимально до правого края (глубокий зеленый цвет). Скорость прицеливания зависит от вашего параметра Marksmanship.
При прицеливании важно внимательно смотреть, куда повернулся ваш персонаж. Если вам кажется. что он с луком целится куда-то не туда, то лучше отменить и прицелиться заново или сменить место. Рекомендую становиться или поворачивать камеру так, чтобы жертва была вертикально над или под вами, так шансы промахнуться будут поменьше. Также важно помнить, что любые объекты, даже склад палочек на земле, являются препятствиями, и стрела через них не пролетит.
Спешить нам некуда, так что дожидаемся того момента, когда возникнет ощущение, что полоска совсем не движется и кликаем на зверя иконкой в виде стрелы еще раз. Если случился промах, не расстраиваемся и снова прицеливаемся. Если же мы попали, то возможны несколько вариантов:
1. Зверь убит. Ура, ура! Слезаем/залезаем к нему, предварительно оглядевшись на предмет агрессивных соседей, хватаем его с помощью Lift и гордо несем в лагерь или разделываем на месте.
2. Зверь ранен, но продолжает атаковать. Тогда и мы продолжаем стрелять.
3. Зверь ранен и убегает. Самый печальный вариант. Большинство зверей обладает скоростью передвижения намного большей, чем персонажи игроков, исключение составляют только кабаны. Если от нас убегает кабан, то можно попробовать догнать его на третьей скорости передвижения (Running) и отшлепать рукопашными умениями. При этом он вас атаковать не будет. Здесь опасность представляет то, что, бегая за кабаном, можно нарваться на еще какую-нибудь агрессивную живность, так что можно за ним не бежать и поступить так же, как с другими зверьми.
Преодолев преграду, мы замечаем в какую сторону убежала жертва, ждем, когда ее значок пропадет на мини-карте, и нажимаем один из предложенных нам рукопашных атакующих скилов. Благодаря этому наш персонаж пойдёт именно в том направлении, куда пошла добыча. Через некоторое время состояние боя пропадет, и тогда мы просто будем двигаться в том же направлении, в котором шли до этого. Через некоторое время мы наткнемся на беглеца. Но подбираться к нему теперь следует осторожно, потому что, если он нас заметит, то снова бросится бежать. Аккуратно подкрадываемся и стреляем (не обязательно с уступа). Двух-трех выстрелов хватает всем из виденных мной зверей. кроме медведя. И с медведем нужно быть предельно осторожным, потому что при низком уровне здоровья у него включается режим берсерка, убегать он не будет, а совсем наоборот — попытается вас растерзать. Так что на медведя рекомендую охотиться только с уступов до победного конца.
Некоторые дополнительные особенности:
1. Для охоты подходят и узкие реки. Дальности стрельбы, как правило, хватает, чтобы достать до противоположного берега.
2. Также можно стрелять с лодки, но при этом накладывается очень большой штраф на точность.
3. После победы оглядитесь по сторонам и соберите разбросанные стрелы. В воде они сразу тонут, в болоте — нет.
4. Надевайте всю доступную броню. Она спасет вас от большого количества увечий, если вдруг что-то пойдет не так.
5. Не забывайте переделывать луки по мере роста ваших навыков. Это будет постепенно увеличивать наносимый урон.
6. После нескольких удачных охот можно полностью переходить на костяные стрелы. Кости добываются из зверей при разделке, и они наверняка будут выше качеством, чем большинство камней.
7. Как только становится доступен колчан, делайте. В колчан влезает 30 стрел и это перекрывает любые потери инвентаря от того, что вместе с ним нельзя носить рюкзак.
8. Оставляйте на разделку туши товарищам, у которых навык Survival выше вашего. Тем самым вы получите более качественные шкуры и мясо. Также на разделку влияют инструменты (топор, меч), так что об их качестве тоже не стоит забывать.
9. Охотиться верхом на лошади очень опасно. Если она почувствует, что стрела пролетела слишком близко, то сбросит вас и примется топтать.
10 комментариев
Блин, с животными, как с охотой, так и с приручением они на мой взгляд перехадкорили :\
но это только мое впечатление.
Вчера я вот удивился, что нельзя на грядки перетащить землю более высокого качества, я думал, что качество урожая зависит от земли.
На оф. форуме советуют при прицеливании кликать не на самого зверя, а на клетку под его ногами.
Наносимые повреждения с некоторых пор стали зависеть от силы натяжения — чем выше полоска тем лучше. Иногда удавалось уложить кабана, который начал оббегать уступ, вторым выстрелом — целился в ту сторону, откуда он побежит.
Писали, что вроде как есть потолок точности для данного уровня навыка плюс перцепшена плюс заполнение полосы. То есть полоса в зеленом при 10 навыка и при 100 навыка — это не одно и тоже в плане точности. Опять же слухи.