Мясебо

Haven and Hearth: Мясебо
Вы можете жадно искать истории в специально предназначенных для этого местах, а найти там, где совершенно не ожидали. Именно там и тогда, когда история свалится на вас — настоящая, непредсказуемая, но прослеживающаяся от начала и до конца, как русло реки, по которой неспешно плыли — вы, возможно, почувствуете восторг. Так, как почувствовал его я сегодняшним утром. А еще юмор — бесконечный юмор вселенной.


Акт первый, в котором мы неосторожно обращаемся с вещами и экологией
Так уж получилось, что Арк Понд — наше нынешнее поселение — расположен вокруг небольшого пруда. Что и отражено в его названии. И так как большая часть активных действий происходит на берегу этого пруда, в его глубинах невольно или намеренно утонуло огромное количество предметов. Дело в том, что вода в Haven and Hearth — это такой Великий Утилизатор. Туда булькают не только ведра во время первых экспериментов новичков с ними, но и все, что вам не нужно. Вы просто выходите на берег и сбрасываете в воду то, что хотите уничтожить. Раздается характерный “Бульк” и предмет навсегда исчезает. Так, к примеру, на днях мы бросили в наш пруд большое количество инструментов, качество которых нас больше не устраивало.

Haven and Hearth: Мясебо
Сколько было шуток на тему того, что если взять и осушить наш пруд, на дне будут лежать тысячи предметов, что вообще надо как-то поосторожнее с экологией, и что скоро крючки наших рыбаков будут постоянно цепляться за наши же старые предметы.

Акт второй, в котром hitzu не ждет милости от Природы
Можно ждать от разработчиков-демиургов нововведений, а можно брать на себя инициативу. Так 25 ноября прошлого года hitzu выступил на официальном форуме с инициативой ввода в игру пергамента. А уже 1 декабря пергамент был добавлен в очередном обновлении. Мы с удовольствием начали использовать эти листы для того, чтобы оставлять записки друг другу, или для того, чтобы написать поздравительные открытки, вложив их в подарочные сундуки во время новогоднего развоза подарков.

Haven and Hearth: Мясебо
Постепенно пергамент стал обычной деталью нашей жизни, которой мы пользовались при случае.

Акт третий, в котором Траста посещает предчувствие, ведя за руку вдохновение
Не знаю, что нашло на Траста вчера, но он преследовал всех нас без исключения и выдавал маленькие бумажки, на которых было написано что-то персональное. Так выглядела моя открытка:

Haven and Hearth: Мясебо
Всем инициатива понравилась. Мы даже начали думать о том, а не написать ли на официальном форуме предложение о механике изготовления печенья с предсказаниями. Посмеялись, поблагодарили Траста и постепенно разошлись спать.

Акт четвертый, в котором интересные вещи выползают иногда на набережную
Сегодня утром вышло обновление, в котором была добавлена вот какая механика:

Все вещи, брошенные в воду, теперь сохраняются. Иногда их может вынести на берег. Иногда рыбаки могут поймать их вместо рыбы.

Мы, конечно же, радостно воскликнули, потому что механика действительно отличная. Она добавляет смысла исследованию берегов водоемов, которых здесь в избытке, да и рыбалка становится куда более интересным занятием. Ведь ценность предмета — это не только его полезность, но и история, которая находится за ним.

Конечно, мы вспомнили и своем пруде, и о предметах, которые туда бросали. Хорошо, что сохранять предметы игра стала только сегодня. Хотя, постойте… на официальном форуме неожиданно появляется вот такое обсуждение:

Haven and Hearth: Мясебо
Черт! Это же открытка, которую Траст подарил вчера Рыжебороду! Неужели он ее утопил? В чате возникает неловкая пауза.

Акт пятый, в котором все становятся немного богаче
Если вы присмотритесь внимательно к тексту, то заметите, что там есть опечатка — вместо запятой стоит буква “б”, что делает из фразы “о мясе” фразу “о мясеб”. Введя этот текст в автоматический переводчик, наш англоязычный друг подарил нам шикарное слово “Masebo”. Или на русском: “Мясебо”. Мы посчитали, что “мясебо” — это такое кулинарное плацебо для вегетарианцев. Или, мясной аналог “Газебо”. Теперь мой словарный запас пополнился новым словом со своей историей.

Так что же произошло? Рыж не топил открытку. Это Траст утопил неудавшийся экземпляр открытки с опечаткой. На следующее утро черновик, согласно теории великого океана и сообщающихся водоемов, всплыл на другой стороне мира, подарив всем нам “Мясебо” и эту замечательную историю.
Читайте также

51 комментарий

avatar
Очень интересно :) Спасибо за историю!
avatar
Шикарная история!
И я каждый раз восхищаюсь всем, что у вас в, и вокруг H&H происходит — просто невероятное что-то!
avatar
Найден второй неудачный черновик. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
История чудесная! Действительно, записки в бутылках так и напрашиваются, думала о них с середины заметки :)
Н… а ну как это бы поэт писал и, памятуя, что рукописи не горят, топил бы их. А тут такое. Неудачные стихи такое дело, интимное…
avatar
А куда теперь девать мусор? Сжечь его хоть можно?
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Многое можно складывать в кучи и уничтожать их. Но не все. Те же инструменты, вроде, нельзя.
avatar
Но можно устраивать свалку, отдельное место, где лежат выкинутые вещи. Все (ну или большинство) таки исчезнут со временем… :)
avatar
Да, точно. :)
avatar
Masebo — отличное секретное имя для чартерстоуна :)
  • Flash
  • +1
  • v
avatar
Теперь уже нет. :)
avatar
Не успели ввести механику, а игроки уже вылавливают странные артефакты и пытаются расшифровать надписи на непонятном большинству языке… И это не остатки древней цивилизации, а вполне живое поселение (хотя механизм возникновения артефакта схожий).
Теперь вы просто обязаны время от времени пускать по воде подобные письмена :)
avatar
Да здравствуют записки в бутылках!
avatar
Спасибо большое сказочнику, у меня тоже теперь есть сказочка :) Про жадину-говядину. Вчера весь вечер думала о своем поведении и откручивала курам головы :)
Комментарий отредактирован 2016-01-19 18:27:29 пользователем Majolika
avatar
Это просто отлично :) Вы все еще уверены, что вам нужно больше людей? Больше людей — больше голосов и все они сливаются.
avatar
Такие события точно могут происходить только в небольшом комьюнити. Не представляю такое даже в масштабах Евы. :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
А я представляю. Но вот подобной механики нет. :)
avatar
Подобная механика есть. В еве точно. Сколько раз мы с корпой в роуме по вх находили заброшенные посы с сообщениями или просто контейнеры. Или перед в входом в коллапсирующую 162 контейнер от последнего прошедшего с предупреждением или стёбом. Да, нет пергамента, но как по мне, высканить что-то, прилететь и прочитать сообщение вполне можно.
avatar
Это, простите, совершенно другая механика. Писать надписи на заборах (рунстоунах) можно было очень давно. Ничего подобного тому, что предложили сейчас в ХиХ, в Еве, увы, нет.
avatar
Вечных «заборов» в еве нет. Можно поставить на якорь контейнер на месяц, выкинуть депо, переименовать их и получить аналог видную всем надпись.
Переименовать корабль и оставить под полем поса. На подскане игроки увидят его имя.
Хотя нет, в Еве есть один вечный забор. Это название аутпоста.
avatar
Так и рунстоуны не вечны. :)
avatar
Погоди, а что принципиально мешает тому же происходить в мире с онлайном в 30 000 человек?
avatar
Принципиально — ничего. Статистически только. Где проще двум конкретным людям встретиться: в толпе из 100 человек или из 100 тысяч человек? :)
avatar
В толпе из 100К человек тебя найдут и встретят сразу 100. )) Это ж ева. )
Комментарий отредактирован 2016-01-20 17:01:25 пользователем axdee
avatar
Мне почему-то ХиХ все время напоминает про муми-троллей. Вот и в этот раз. Думала-думала и поняла: представилось, что на другом краю света кто-то найдет на береге пробковый пояс, половинку ковша и старый башмак без каблука %)
avatar
Люблю такие механики за то, что они дают ощущение живого мира.

Они не влияют на прокачку, не являются частью квеста и, если рассматривать ММОРПГ как голую игровую схему, абсолютно бесполезны. Они просто показывают нам, что мы не совсем в игре, мы в виртуальном мире. Где вещи и явления иногда существуют сами по себе.
  • Orgota
  • +1
  • v
avatar
Да механики в Хахаче отменные но вот людей нету — моё поселение наверное уже всё в муровьях да медведях
avatar
А как вам кажется, в чем причины такой низкой популярности ХиХ?
Вот вроде бы альтернатива штампованного геймплея ААА игр. И разработчики ХиХ не бросают, постоянно какие-то новые обновления, интересные механики, но все равно люди туда не идут.
Тоже самое, кстати, происходит и с Салемом.

В то же время какая-нибудь Блэк Дэзет. Чего там только с игроками ни делали и шопом морили и корейским китчем травили и обманывали с платным сервером! А все равно, как посмотришь на раздел БДО на любом популярном игровом сайте, так там постоянно народ тусуется.
Даже на Ив.ру регулярно про БДО журчат и это то поклонники «холодного космоса». )))
Комментарий отредактирован 2016-01-20 09:57:10 пользователем Orgota
avatar
А как вам кажется, в чем причины такой низкой популярности ХиХ?
вот была бы там графика хотя бы на уровне Сraft.The.World, я бы попробовала исследовать этот мир. И интерфейс!!! За такое надо казнить. Публично.
avatar
В CTW 2D спрайтовая графика.
avatar
я ждал бдо (на корее играл — понравилось ) после релиза на ру не смог. Когда пытаются обмануть не хочется деньги нести с АА так же — с этими фритуплеями нипоиграть. Жду кикстартерные проекты когда подрастут. На издателей пока надеяться смысла нету. А хахачу б рекламку каку никаку раскрутку. Вон Альбион этот бессмысленный ждут все хайп подняли а Хахач никому не нужен (тоже изометрия ток в разы круче.)
avatar
Из всех новых песочных проектов Альбион, кажется, самый популярный. По форумам опять же сужу.
А дело, я думаю, в том, что он самый простенький. Там, например, не стали задумываться, как в условиях открытого мира защитить фермеров от ганкеров. Просто ввели инстанцированные острова-фермы и вся недолга.
Комментарий отредактирован 2016-01-20 13:30:50 пользователем Orgota
avatar
но вот людей нету

Есть там люди. Ответственно заявляю. :) Просто если сначала бежать от людей подальше, спрятаться в одном из дальних уголков, закрыться стенами, а потом заскучать за ними, может показаться, что их нет.
avatar
А вот я не хочу «не скучать» с риском потерять абсолютно всё. Если главный механизм, вращающий колесо геймплея — это выживание по праву сильнейшего, то… грустно становится.
Потому что пока что сама игра из себя представляет набор качества крафта после открытия всех способностей (что напоминает простую прокачку в вов, а потом поднятие илвла в рейдах). Мы с вами, играя рядом друг с другом с обещаниями «как-нибудь обязательно поторговать», так никогда и не делали это. Вместо этого Андре приносил нам хорошие вещи, которые вам были уже не нужны, всё время опасаясь, что он так нам испортит геймплей.

Воевать нам с кем-то было не интересно, строить величественные замки для белочек и летучих мышей тоже. Я ещё как-то с переменным успехом поддерживал для себя интерес, строя, как я полагал, полезную дорогу, но ребятам просто надоело однообразие в беготне между станками без какой-то внятной цели.
Комментарий отредактирован 2016-01-20 10:58:55 пользователем hitzu
  • hitzu
  • +2
  • v
avatar
Прежде всего, ты абсолютно прав в вопросе торговли. Это проблемное место, которое, надеюсь, авторам еще предстоит решить. Но вот с чем я не согласен, так это с «риском потерять абсолютно все». Ты и так абсолютно все потерял, уйдя из игры. Да, ты избежал негатива, но и позитивных эмоций тоже. Это же одна из классических дилемм.

И да, может показаться, что наши постройки стоят без дела, но, опять же, они куда больше без дела стояли в Minecraft или в Landmark. Здесь та же наша дорога — реально полезная штука. Это и элемент ориентирования на местности, и элемент красоты, и элемент быстрого перемещения. Не только телепорта. Мы в полной мере ощутили эффект дороги, развозя новогодние подарки на повозке.

Не знаю, мне не хочется спорить, мне хочется просто вас убедить, что далеко не все сделано, далеко не все потенциальные впечатления получены. Может, постараться уговорить вас присоединиться к нам в восстановлении Дунгара и в дальнейшем продвижении на юг.
avatar
Прежде всего, ты абсолютно прав в вопросе торговли. Это проблемное место, которое, надеюсь, авторам еще предстоит решить.
Вот кстати почему мне Салем подошел больше, чем ХиХ. Там есть торговля и посредством нее — какой-то прогресс в жизни моего персонажа.
Можно стремиться хотя бы к тому, чтобы заработать побольше игровой валюты, на эти деньги отгрохать себе шикарное поместье и развить физические данные персонажа. Потом, конечно, все равно упираешься в потолок. Но до этого ведь есть хоть какая-то цель, какой-то прогресс.

Я вот с начала игры занимался сбором индейских перьев, чтоб скопить на клайм. Потом завел на скопленные деньги плантацию. Начал выращивать хлопок. Завелись уже приличные денежки, на которые я скупал на столичном рынке все, что душенька пожелает. Начал, на рыночные товары в основном, прокачивать персонажа. Думаю потом пойти охотиться на чудовищ во тьму.

Вы конечно можете сказать, что все это примитив. Но мне вот мне достаточно интересно играть в Салем как в такую экономическую игру.

А что мне делать в ХиХе я честно говоря никак не могу понять. Ну построю я себе там хутор, ну буду там жить. Или объединюсь с другими игроками и мы совместно соорудим поселок и дороги. Но, вот к чему там можно стремиться? Где какие-то вызовы, в чем там прогресс?
avatar
Вот кстати почему мне Салем подошел больше, чем ХиХ. Там есть торговля и посредством нее — какой-то прогресс в жизни моего персонажа.

Салем от ХиХа в вопросах основных проблем — сравнительно небольшим коллективом можно закрыть абсолютно все потребности в игре — не отличается вообще. Мало того, в Салеме было еще и качество упразднено, что уничтожило кучу крафтерских стимулов долгосрочного развития. За исключением сельского хозяйства, разве что.

Я вот с начала игры занимался сбором индейских перьев, чтоб скопить на клайм.

Ух ты… апологет хардкорных песочниц только что поведал, как с удовольствием сдавал NPC в Бостоне вещи за серебро. :) В избранное, однозначно.

Потом завел на скопленные деньги плантацию. Начал выращивать хлопок. Завелись уже приличные денежки, на которые я скупал на столичном рынке все, что душенька пожелает.

А как эти приличные денежки появились? А? Кому хлопок сбывали?
avatar
Мало того, в Салеме было еще и качество упразднено, что уничтожило кучу крафтерских стимулов долгосрочного развития.
Ну вот и попробуй продай кому-то вещи 10 качества в ХиХе. Разве что крапива да ягоды пойдут. У молодых персонажей нет денег чтоб покупать вещи низкого качества, прокачанным богатым персонажам они такие вещи не нужны. Система качества сильно подрывает торговлю.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Хицу, зайди на пару минут в игру и слетай через наш телепорт на общественный рынок. Ты удивишься спросу на шкуры, курьёзы, ягоды и много ещё чего любого качества.
avatar
Вряд ли я замечу спрос за 2 минуты, но я поверю на слово :)
avatar
Ух ты… апологет хардкорных песочниц только что поведал, как с удовольствием сдавал NPC в Бостоне вещи за серебро. :) В избранное, однозначно.
Да, я знаю, что торговать с нпц в песочнице — моветон. Сам не раз об этом писал.
Но у меня просто не было возможности продавать какие-либо из своих товаров игрокам. По тому, что единственный по сути инструмент торговли в Салеме — это лавки на рынке в столице. Однако к моему приходу в игру, они все уже были разобраны.

Опять же, почему бы разработчикам Салема не дать возможность владельцам лавок не только продавать свои товары, но и выставлять «ордера» на покупку?
Я бы с удовольствием разыскивал или выращивал или добывал что-то реально нужное другим игрокам и продавал по эти ордерам. Но вот нет…

Пробовал торговать с соседями, но из-за отсутствия надлежащих игровых механизмов купли-продажи из этого мало что получилось. То меня не было в нужное время в игре, то соседа.
А как хорошо было бы, если бы владельцы Салема установили что-ли какие-то торговые терминалы в столице, заодно с лавками. Но опять же нет…

Хорошо хоть лавки есть и на том спасибо.

Кроме того, хочу заметить, что моя торговля с нпц не была стопроцентной. Да я сдавал им свои подделки за игровую валюту. Но товары то я всегда покупал исключительно у других игроков.
avatar
Однако к моему приходу в игру, они все уже были разобраны.
А в ХиХ рынки создаются самими игроками, причем не в прибитом гвоздями Бостоне, а в реальных поселениях, построенных посреди девственной природы.

Опять же, почему бы разработчикам Салема не дать возможность владельцам лавок не только продавать свои товары, но и выставлять «ордера» на покупку?
Действительно, почему в игре, которую вы ставите в пример ХиХу, нет того, что в ХиХе давно есть. :)

Кроме того, хочу заметить, что моя торговля с нпц не была стопроцентной. Да я сдавал им свои подделки за игровую валюту.
А вы в курсе, что даже игровую валюту в ХиХе игроки чеканят и поддерживают самостоятельно, продвигая именно свою и конкурируя с другими?
Комментарий отредактирован 2016-01-20 18:14:27 пользователем Atron
avatar
А в ХиХ рынки создаются самими игроками, причем не в прибитом гвоздями Бостоне, а в реальных поселениях, построенных посреди девственной природы.
Ну вот этого я не знал.
И как торговля? Оживленная? Как покупатели и продавцы находят друг друга? Продают только «своим», в пределах своей общины или любой незнакомый игрок может прийти в город и купить что-то в лавке? Торговля автоматизированна, или покупатель с продавцом должны встретиться в игре?
avatar
Оргота, а вам не кажется, что для человека, который выступил здесь с заявлением «вот кстати почему мне Салем подошел больше, чем ХиХ», у вас слишком много пробелов в знаниях?
avatar
Так я просто излагаю свои субъективные представления об этих играх. Я говорю только о себе и не выступаю с позиции знатока этих игр.

Про Салем я знаю из из самой игры, а про ХиХ — читал. И из того, что прочел и понял сделал выводы — может и ошибочные.
avatar
может и ошибочные

Они однозначно ошибочны. Но проблема в том, что вы спрашиваете «А как устроен ХиХ?» после того, как сначала сказали, что «ХиХ устроен хуже, чем Салем». Может, пора признать эту модель поведения в корне ошибочной и генерирующей тонный смыслового мусора, часть из которого выделена жирным шрифтом?
avatar
Ты и так абсолютно все потерял, уйдя из игры.
Нет, я не потерял время, которое бы иначе тратил на то что мне не нравится.

И да, может показаться, что наши постройки стоят без дела, но, опять же, они куда больше без дела стояли в Minecraft или в Landmark.
Ну так старая проблема, никто не желает искать ей решения.

Мы в полной мере ощутили эффект дороги, развозя новогодние подарки на повозке.
Ну Атрон, мы когда переезжали, мы же не строили дорогу себе. Это как купить велотренажёр и использовать его в качестве вешалки.
avatar
Диалог, который произошел буквально вчера:



Ну, и я периодически встречаю людей именно на дороге. И нас находят, благодаря дороге.
avatar
Что это должно показать? Ну хорошо, находят, но как это меняет игру?
Прости, я просто не могу придумать подходящий долгосрочный сценарий, который бы удовлетворял всех, в тех условиях, которые нам даны игрой. Я думал о торговле и живых деревнях, о том что может быть интересно будет замыслить мегапроект по масштабному ландшафтному дизайну, вырастить красивую рощу, засеять поля льна и мака в промышленных масштабах без заборов, вывести стада коров пастись на воле, проложить дорогу аж до центра карты, построить маленькие деревни на её протяжении с табличками «дом свободный, живите кто хотите». В принципе это могло бы всё питать меня очень долго, даже несмотря на то что это всё мёртвое, ненужное и практически бесполезное, но пришёл я в ХиХ играть с людьми, с конкретными людьми, с которыми мне нравится общаться, а люди устали. Да и я подустал от всех недостатков, которые есть в игре. Надежда на возвращение есть, но сейчас не очень хочется. Пока что у меня есть Скайлайнз и Скайп, которые удовлетворяют меня в полной мере :)
Комментарий отредактирован 2016-01-20 15:45:17 пользователем hitzu
avatar
Но вот с чем я не согласен, так это с «риском потерять абсолютно все».
Вообще мне просто психологически не нравится порядок «всё или ничего». Без полутонов. Ты либо скучаешь, либо рискуешь потерять сразу всё. Когда меня убили просто потому что я попался на глаза, это было очень неприятно. Я прекрасно почувствовал в уменьшенном варианте что на самом деле чувствуют жертвы насилия. Если бы мне Антон не помог оправиться, я бы не зашёл в игру снова.
avatar
Если бы в Хахаче было много людей вот такая жизь настала бы тада
avatar
Это врядли. Скорее всего настанет треш, угар и содомия.

У небольших коммюнити есть свои огромные плюсы.

Оставить комментарий