Между мгновенным перемещением при помощи магических телепортов и простым перебиранием ног по тропинке лежит бесконечное количество вариантов того, как сделать путешествие по просторам игрового мира более интересным. Что важно для MMO — желательно сделать его таким, когда вместе путешествовать и веселее, и рациональнее.
Помню, как во время анонса Sea of Thief меня вдохновила конструкция корабля, в котором рулевому мачта с парусом намеренно закрывала обзор и требовала второго человека, указывающего направление. Канониры и люди, заделывающие пробоины, тоже нужны были на борту. Или идея долгих путешествий в караване, которую предложили авторы Saga of Lucimia. Путешествие — одна из самых интересных вещей, которая может стать общим и в то же время личным впечатлением целой команды.
А какие лучшие виды организации путешествий вы встречали в MMO или хотели бы встретить? Поделитесь впечатлениями или идеями.
Автор заглавной иллюстрации: Sylvain Sarrailh.
Помню, как во время анонса Sea of Thief меня вдохновила конструкция корабля, в котором рулевому мачта с парусом намеренно закрывала обзор и требовала второго человека, указывающего направление. Канониры и люди, заделывающие пробоины, тоже нужны были на борту. Или идея долгих путешествий в караване, которую предложили авторы Saga of Lucimia. Путешествие — одна из самых интересных вещей, которая может стать общим и в то же время личным впечатлением целой команды.
А какие лучшие виды организации путешествий вы встречали в MMO или хотели бы встретить? Поделитесь впечатлениями или идеями.
Автор заглавной иллюстрации: Sylvain Sarrailh.
5 комментариев
На личном корабле вдвоем (один на штурвале, один на пушке) или даже командой, если пушек больше. Еще лучше на галере гильдии — пушек много, есть мачта и «капитан» за штурвалом.
Бескрайнее море, ориентирование по компасу без миникарты, сражения с морскими чудищами или даже другими кораблями, где важна роль каждого, штормы, передышки за рыбалкой с непринужденными разговорами… Эх, жаль все угробили, когда одновременно с расширением контента в океане, сделали все корабли управляемыми в одиночку(
Но в памяти осталось.
По адреналину — путешествия через гейты в EVE. Из империи в нули через лоусеки, когда я был относительным новичком.
По слаженности с другими игроками. Опять же EVE, когда гнали караван с грузами.
По атмосферности — прыжки в Elite Dangerous. И то, что разработчики использовали сбой при прыжке для вводной о появлении Таргоидов — это было неожиданным приятным сюрпризом.
По случайным встречам и разговорам о чем угодно — WoW при ожидании корабля или дирижабля. Хотелось только, чтобы были более длительные варианты путешествий на этих средствах или чтобы эти механики были представлены в большем числе. Наверное, это мое личное пристрастие. Но то, что корабли и дирижабли нужно ждать, а не использовать как порталы, это однозначно плюс.
Иногда для того, чтобы сходить и заварить условный чай очень помогали точки перелетов в WoW и автопилот в EVE (только в империи, конечно же).
А так — я за любое невырезание из игры логистики телепортами и афк-полётами. В Архейдже, помню, было довольно весело на тримаране рассекать. Ну и паки по земле, разумеется.
Во первых большой, и при этом аутентичный красивый мир. Несмотря на устаревшую графику я не устаю любоваться его суровыми пейзажами. Безумными строениями из прошлых эпох. Восходами и закатами планет. Иногда в пути или в городе встречаются персонажи которые раскрывают его историю и это придает интереса путешествию, т.к. версии истории у всех разные и обрывочные. Создается настоящее ощущение древнего мира после глобальной катастрофы причины которой никому не известны.
Во вторых передвижение и опасность. Можно раскачать бег у одного персонажа так что карту можно пересечь за 10-15 минут. Но такой персонаж ничего не сможет в одиночку, ему нужны спутники и прокачать всех довольно сложно если намеренно не обходить систему. А если в пути попадется интересный, но не прокачанный спутник, скорость отряда снижается ещё больше. Плюс любая стычка приводит к тяжелым ранениям и необходимости отлеживаться, разбивать лагерь. Жечь костры, готовить еду.
В третьих погодные условия в некоторых регионах. Приходиться готовить одежду, выбирать между броней и защищенностью от кислоты, газа или ожогов.
В четвертых политическая система (если побустить её модами). Через какое то время многие регионы становятся откровенно опасными и пробираться через них становиться сложно. А если, например, надо пробиться через враждебный регион чтобы заключить дипломатические отношения с другой фракцией, а потом вместе с армией отправиться в поход то вообще супер.
Конечно этого всего можно лишиться если прокачать отряд человек в 50 в самурайской броне которые будут расскатывать всё живое на своем пути. Но дело это муторное, и какое-то совсем неинтересное.
В заключение, вот ссылка на ролик Kenshi с reshade пресетом: www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=oQrYECYQMQA
По моему очень хорошо передает тамошнюю неспешную атмосферу.